Игровая - познавательная викторина "Природа и мы" + презентация
методическая разработка (5 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 конкурс «Загадки»
Мордочка усатая, шерстка полосатая, Лапкой умывается, а с водой не знается.
Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.
По веткам скачет, а не птица, рыжая, а не лисица.
Что за зверь лесной встал передо мной? Он стоит среди травы, уши больше головы.
Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной? Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит.
Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
Не зверь, не птица, а нос как спица. Летит - кричит, сядет - молчит, Кто его убьёт, свою кровь прольёт.
Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива.
Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъёмный, Только этот кран живой, с настоящей головой.
Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки, Разлинованы лошадки от копыт до головы.
2 конкурс "Сказочный". - Подскажите, в кого превращались... - князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) 2 . великан - людоед ( сказка Ш. Перро) 3. одиннадцать братьев – принцев ( сказка Г. X . Андерсена) 4. гадкий утёнок ( сказка Г. X . Андерсена)
3 конкурс - Напишите недостающие имена животных - известных сказочных героев... Подскажите, в кого превращались... Муха.. Черепаха.. Курочка... Оленёнок… Уточка… Медведь...
3 конкурс - " Пофантазируем" Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.
4 конкурс – " Изобрази животное". 1. кошка 2. заяц 4. медведь 3. лягушка
5 конкурс – " Цифры друзья буквам". Задание 1 команде: 19 15 6 4 10 18 30 Задание 2 команде: 13 33 4 21 26 12 1
6 конкурс -" Звуковая песенка". 1. прокрякать 3. промычать 2. пролаять 4. промяукать
Природа – наше богатство. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Давайте вдумаемся в слова писателя Михаила Пришвина : « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу», значит будем любить Родину.
7 конкурс-«Природа и мы» 1. Запиши названия природных объектов: Ромашка линейка плитка машина горы шкаф глина птица облака тетрадь дерево дом
8 конкурс-«Природа и мы» 2. К неживой природе относятся: а) человек, животные, растения, грибы и микробы; б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками; в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
9 конкурс-«Природа и мы» 3. К живой природе относятся: а) человек, животные, растения, грибы и микробы; б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками; в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
10 конкурс-«Природа и мы» 4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что: а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают; б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. (К.Паустовский). Мы научились плавать в воде как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле как люди. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, любить и умело умножать природные богатства.
Заповеди по охране природы. 1.Осторожно ходи по лесам и полям. 2.Не нарушай тишину леса. 3. Убирай за собой, ты – гость в священном доме Природы. 4. Не рви понапрасну цветы. 5. Не разводи костров, а если пришлось развести, то, уходя, потуши, не оставляя даже тлеющих угольков. 6. Не повреждай смолистую кору. 7. Не сдирай «кожу с тела» берез.
Правила поведения детей на природе. Не разрушай муравейник. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Помни: любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес. Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помните: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, с ее крылышек опадут чешуйки и, она не сможет больше летать. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибнуть и не дают семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений.
Великие высказывания великих людей. Любите и берегите животных!!! Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. – А.Шопенгауэр. Во внутреннем мире человека доброта — это солнце . - В. Гюго Человек один убивает, уничтожает живых существ больше, нежели пожирают их все плотоядные животные, вместе взятые. – Ж.Бюффон. Нет ничего более трогательного, чем больное животное: оно переносит страдания с такой тихой и грустной покорностью. - Т. Готье
Лес- наше богатство! Любите лес и ее богатства. С одного гектара лесной территории можно набрать 50 кг. грибов и до 500 кг. лесных ягод. «Этот милый лес- поставщик сырья, кормилец и хранитель урожаев, символ достатка и могущества русской природы». (Л.Леонов.)
Большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение муниципальная (коррекционная) специальная общеобразовательная школа дла детей с огранисенными возможностями здоровья VIII вида
Игровая – познавательная викторина
«ПРИРОДА И МЫ»
(игротерапия)
Учитель сельскохозяйственного труда
Лёвкина Елена Сергеевна.
г.Выкса
2014год.
Цель мероприятия:
- обобщить знания детей о живой природе;
Задачи мероприятия:
- помочь детям вспомнить уже известных животных и внешние особенности каждого из них;
- развивать память, мышление, внимание, психомоторные и сенсорные процессы,фантазию;
- формировать умения детей работать в команде.
Оборудование:
Медиапроектор, презентация, оформление актового зала книжным фондом, работы учащихся о природе, диких и домашних животных, грамоты, призы.
Ход мероприятия:
Игру-викторину проводит учитель сельскохозяйственного труда. Команды разновозрастные, состоящие из 4, 5, 6 классов. В команде - 6 человек.( по 2 ребёнка от класса). Остальные учащиеся разделены на 2 группы – поддержки.
Учитель: Мы собрались сегодня в зале для проведения викторины и обобщения знаний о природе и её жителях. Она будет проводится в игровой форме, поэтому запасёмся терпением, выдержкой, доброй улыбкой, чтобы наши команды «Ягодки-малинки» и «Зайки-попрыгайки» могли достойно соревноваться друг с другом. Согласны?
Оценивать игру команд будет наше компетентное жюри, в составе которого...
Учитель: Команды готовы? Начинаем нашу игру-викторину- внимание на экран!
1 конкурс - " Загадки".
Учитель: -Эти загадки очень интересные, вам нужно проявить свою сообразительность!. Все они о природе или их обитателей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)
1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)
2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)
3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)
4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)
9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)
Учитель: - Давайте вспомним сказки о животных. Это задание группам –поддержкам.
(ребята называют название сказки и их сказочных героев)
Поэтому наш 2 конкурс называется "Сказочный".
- Вы прочитали много сказок, это видно в ваших дневниках-читателей поэтому вспомнить и сообразить вам будет несложно.Итак, внимание на экран - в кого превращались...
1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;
2. великан - людоед ( сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;
3. одиннадцать братьев - принцев ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;
4. гадкий утёнок ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.
- А вот в 3 конкурсе нужно назвать недостающие имена животных - известных сказочных героев...
1. Муха...( Цокотуха) 4. Черепаха.. .(Тортилла)
2. Курочка...(Ряба) 5. Оленёнок...(Бемби)
З. Уточка...( Серая Шейка) 6. Медведь... ( Балу).
3 конкурс называется " Пофантазируем"
Учитель: - Ребятам из команд предлагается придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.
- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков небольшую разминку под весёлую детскую песенку «В траве сидел кузнечик».( на куплет -4 шага вперёд; на припев – хлопки, приседания, повороты).
4 конкурс называется " Изобрази животное".
Учитель: - Каждое задание этого конкурса - это имитация повадкам известного вам животного.
Внимание на экран! С помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное.
Группы – поддержки оценивают – аплодисментами. Жюри оценивает полностью показ животного.
(ребята сами определяют, кого они будут имитировать)
1. кошка 3. лягушка
2. заяц 4. Медведь
5 конкурс называется " Цифры друзья буквам".
Учитель: Каждая команда получает листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
1-а 9-з 17-п 25-ч
2-6 10-и 18-р 26-ш
3-в 11-й 19-с 27-щ
4-г 12-к 20-т 28-ъ
5-д 13-л 21-у 29-ы
6-е 14-м 22-ф 30 - ь
7-ё 15-н 23-х 31-э
8-ж 16-о 24-ц 32-ю
33-я
Задание 1 команде:
19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)
Задание 2 команде:
13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)
Учитель: - Пока команды выполняют задание, среди групп - подднржки мы проведём игру - песня о животном или цветке. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное или цветок.
Следующий 6 конкурс называется " Звуковая песенка".
Учитель: - Ребята, продолжаем нашу викторину. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, животные общаются между собой?( ответы детей ).
- О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.
- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.
- Вспомним известную всем песню " Вместе весело шагать по просторам" и напоём её мотив, но не так, как это делается обычно, а...
1. прокрякать 3. промычать
2. пролаять 4. промяукать
( Используется фонограмма песни)
Учитель: А, сейчас мы немного подискутируем, прослушав слова Михаила Пришвина и сделаем выводы (работают группы-поддержки).
7 конкурс «Записать названия природных объектов»
Учитель: смотрим на экран- выберите то , что относится к природе. Время пошло!
8 конкурс: «Что подсказывает вам, что относится к неживой природе?»
Учитель: ребята, будьте очень внимательны и начинаем работать.
9 конкурс: «Что подсказывает вам, что относится к живой природе?»
Учитель: команды, внимательно прочитайте задание. Время пошло!
10 конкурс: «Отличие живого от неживого»
Учитель: Ребята, это заключительный конкурс и об этим мы неоднократно говорили на уроках. Значит вы меня не подведёте!
Учитель: Конкурсная программа подошла к концу, пока жюри подводит итоги, мы все вместе поработаем со следующими слайдами, обсудим и запомним о чем там идёт речь!
Подведение итогов игры - викторины: выступление жюри, награждение команд.
Учитель: Сегодня мы с вами были участниками познавательной игры-викторины "Природа и мы". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках, поиграли. Считаю, что после нашей игры - викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, будете её беречь, любить и конечно же её обитателей. Давайте жить дружно с нашей природой!
Спасибо за участие всем ребятам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая познавательная программа "Воздушные дороги"
Игровая познавательная программа «Воздушные дороги»Задачи:Формирование навыков дисциплинированного безопасного поведения в транспортеРазвитие познавательного интереса к истории и современным тенденция...
Конспект игровой познавательной программы программы «Подземные параллели».
Эта игровая познавательная программа стала необычным компонентом цикла программ по безопасности дорожного движения. О подземных дорогах города и правилах пользования ими ребята знают не так уж много, ...
Игровая познавательная программа «Вот она какая, сторона родная», посвященная празднованию 217 – годовщине основания станицы Брюховецкой
Игровая программа по традициям и обычаям Кубани и Брюховецкого района...
Игровая - познавательная викторина "Природа и мы" + презентация
Игровая - познавательная викторина «Природа и мы» проводилась учителем сельскохозяйственного труда для 4, 5, 6 классов. Главный акцент в игре-викторине был направлен на обобщение п...
Игровая познавательная программа "Он и Она. Ключ к разгадке"
Игровая программа для старшеклассников, посвященная гендерным различиям....
Сценарий игровой познавательной программы «Космическая вечеринка»
Актуальность данной темы заключается в том, что 50 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития. Основоположниками космонавти...
Краткосрочная игровая познавательная досуговая программа "Животный мир океанов", для учащихся 1-2 классов
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры мы закладыв...