Сценарий игровой познавательной программы «Космическая вечеринка»
план-конспект на тему

Попова Виктория Алексеевна

Актуальность данной темы заключается в том, что 50 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.  Основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому первостепенной задачей данного мероприятия было подчеркнуть высокую общенациональную значимость космической деятельности. Всё, что связано с космосом, с ярчайшими страницами его освоения, составляет безусловную гордость нашего народа. Это наше достояние, которое мы обязаны хранить, приумножать и развивать.
Данное мероприятие должно помочь учащимся знать ответы на вопросы истории развития российской космонавтики, а также способствовать нравственно – патриотическому воспитанию учащихся в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_vecherinka.docx172.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой познавательной программы

«Космическая вечеринка»

Пояснительная записка

Актуальность данной темы заключается в том, что 50 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.  Основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому первостепенной задачей данного мероприятия было подчеркнуть высокую общенациональную значимость космической деятельности. Всё, что связано с космосом, с ярчайшими страницами его освоения, составляет безусловную гордость нашего народа. Это наше достояние, которое мы обязаны хранить, приумножать и развивать.
Данное мероприятие должно помочь учащимся знать ответы на вопросы истории развития российской космонавтики, а также способствовать нравственно – патриотическому воспитанию учащихся в игровой форме.

Время проведение мероприятия: 45 мин.

Тема мероприятия: «Космическая вечеринка»

Вид мероприятия: Познавательно-игровая программа

Возраст: 8-12 лет.

Оборудование: ноутбук, колонки, 3 обруча, 3 полиэтиленовых пакета.

Цель: Способствование развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.

Задачи:

 1. Личностные:

- повышать интерес к российской космонавтике,

- прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

2. Регулятивные:

- развивать навык целеполагания, прогнозирования, коррекции, оценки результата, способности к волевому усилию.

3. Познавательные:

- стимулировать учащихся к расширению кругозора, поиску и выделению необходимой информации,

4. Коммуникативные:

- развивать умение слушать и вступать в диалог,

- воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ожидаемые результаты: 

Предметные: актуализация знаний о космосе и об истории российской космонавтике.

Метапредметные: http://gfxart.3dn.ru/_ld/2/72062154.png

- развитие навыков целеполагания, прогнозирования, коррекции, оценки результата, способности к волевому усилию.

- развитие умения слушать и вступать в диалог,

-воспитание духа здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Личностные:

- повышение интереса к российской космонавтике,

- привитие чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Методические рекомендации по подготовке проведения мероприятия

Перед данным мероприятием нужно:

1. С детьми разучить песню «Трава у дома» (Приложение№1)

2. Разучить стихотворение «Планеты Солнечной системы», наложить на текст на подходящую музыку и выстроить небольшую театральную постановку. (Приложение№2)

3. Разучить танец с детьми на космическую тему.

4.  Оформить зал (место где будет проходить мероприятие) звездами, планетами ракетами и т.д.

5. Изготовить из 2 ватманов макет большой ракеты также для оформления зала и интересных фотографий.

6. Подготовить с детьми костюмы на космическую тематику.

7. Подготовить музыкальное сопровождение на космическую тематику.

8. Провести с детьми беседу «Большое космическое путешествие»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в познавательно –игровой программе «Космическая вечеринка», которая посвящается космосу и всему, что с ним связано. В России 12 апреля отмечают как День Космонавтики. Кто знает, ребята, что знаменательного произошло в этот день?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно! Впервые в мире человек совершил полёт в космос.  А как его зовут?

(Ответы детей)

Ведущий: Верно! Юрий Алексеевич Гагарин! Который отправился в космос в 1961 году. Ребята сейчас для вас воспитанники профильного оздоровительного лагеря «Космотаун» исполнят песню «Трава у дома».

(Исполнение песни «Трава у дома»)

Ведущий: А сейчас для вас будет викторина «Что мы знаем о космосе?». Слушаем вопросы внимательно и отвечаем на вопросы.

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)http://gfxart.3dn.ru/_ld/2/72062154.png

(Ответы детей)

2. Место запуска ракеты (космодром).

(Ответы детей)

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

(Ответы детей)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

(Ответы детей)

5. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

(Ответы детей)

6. Какая планета самая холодная? (Плутон)

(Ответы детей)

7. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

(Ответы детей)

 8. Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия)

(Ответы детей)

9. Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

(Ответы детей)

10.  Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? (космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

(Ответы детей)

11. Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? (собака Лайка)

(Ответы детей) 

12. Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

(Ответы детей)

13.  Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

(Ответы детей)

14. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

(Ответы детей)

15.  Самая дальняя планета от Солнечной системы? (Плутон)

(Ответы детей)

Ведущий: Молодцы ребята! На большинство вопросов вы ответили правильно! А сейчас перед вами выступит Давыдова Владислава (театральная студия «Балаганчик») со стихотворением «Улыбка Гагарина»

(Давыдова В. Рассказывает стихотворение)

Ведущий: А сейчас мне нужно 8 человек для участие в спортивной игре «Звездная пыль». Кто желает поучаствовать?

(Отбор детей для участия в спортивной игре «Звездная пыль»)

Ведущий: Теперь с помощью считалки я выберу пету.http://gfxart.3dn.ru/_ld/2/72062154.png

(Выбираю пету)

Ведущий: Слушаем правила игры: пета должен догнать и дотронутся до другого участника, тот в свою очередь должен замереть в позе звезды, расколдовать его может только другой участник, проскочив у него между ног.

(Проходит спортивная игра «Звездная пыль»)

Ведущий: Хотите повторить эту игру?

(Ответы детей)

Ведущий: Теперь те, кто не участвовал поднимаем руки, и мы выберем также 8 человек.

(Отбор детей для спортивной игры «Звездная пыль»)

Ведущий: А сейчас перед вами выступит Кабанова Ксения (театральная студия «Балаганчик») со стихотворением «Космос».

(Кабанова К. рассказывает стихотворение)

Ведущий: Ребята, а теперь те, кто не участвовал в первой игре поднимите руки.

(Отбор детей для игры «Юный космонавт»)

Ведущий: Игра называется «Юный космонавт». Участники становятся в круг и берутся за руки, образуя «орбиту». В центре круга находится «Космонавт». Время от времени игроки будут поднимать и отпускать руки. Задача «Гагарина» - в течении одной минуты выйти из круга.

(Проходит игра «Юный космонавт»)

Ведущий: И вновь встречайте громкими аплодисментами профильный оздоровительный лагерь «Космотаун» с танцем «Мы маленький звезды»

(Исполняется танец «Мы маленькие звезды») 

Ведущий: Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет.
  Сейчас мы проверим вашу жизненную силу легких. Мне нужно 3 участника.

(Отбор детей для игры «Полет»)

Ведущий: Игра называется «Полет»: участникам вручают полиэтиленовые пакеты. По моей команде каждый игрок пытается удержать свой пакет в воздухе (дует на него снизу-вверх), побеждает тот, чей пакет продержится дольше. Приготовились? Поехали! (Приложение№ 8)

(Проходит игра «Полет»)

Ведущий: Какие молодцы!!! Еще есть желающие?

(Отбор детей для повторной игры «Полет»)

Ведущий: Приготовились? Поехали!http://gfxart.3dn.ru/_ld/2/72062154.png

(Проходит повторная игра «Полет»)

Ведущий: Молодцы! Все смогут стать космонавтами. Ребята, а вы загадки любите?

(Ответы детей)

Ведущий: Ну тогда специально для вас у меня есть «Космические загадки».

Ведущий:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

(Ответы детей)

Ведущий:

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

(Ответы детей)

Ведущий:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Ведущий:

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

(Ответы детей)

Ведущий:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

(Ответы детей)

Ведущий:http://gfxart.3dn.ru/_ld/2/72062154.png

 По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

(Ответы детей)

Ведущий:

 Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

(Марс)

(Ответы детей)

Ведущий:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт) 

(Ответы детей)

Ведущий:

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр) 

(Ответы детей)

Ведущий:

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

(Меркурий)

(Ответы детей)http://gfxart.3dn.ru/_ld/2/72062154.png


Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо справились с загадками!

Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Сейчас вы увидите театральную постановку «Планеты Солнечной системы». Встречаем!

(Проходит театральная постановка «Планеты Солнечной системы»)

Ведущий: И завершающая игра «Кольца Сатурна». Мне нужно три участника.

(Отбор детей для игры «Кольца Сатурна»)

Ведущий: Ребята задача такая как можно дольше прокрутить обруч. А наши зрители могут поддерживать аплодисментами наших участников.

(Проходит игра «Кольца Сатурна»)

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша «Космическая вечеринка». Ребята вам понравилось?

(Ответы детей)
           Ведущий: И в конце нашего мероприятия хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Ребята мы будем выполнять завет первого летчика-космонавта?

(Ответы детей)

 Ведущий: Здорово! Поздравляю вас с наступающим праздником «Днём Космонавтики». Желаю вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полёта в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы. До новых встреч! До свидания!

http://gfxart.3dn.ru/_ld/2/72062154.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая познавательная программа "Воздушные дороги"

Игровая познавательная программа «Воздушные дороги»Задачи:Формирование навыков дисциплинированного безопасного поведения в транспортеРазвитие познавательного интереса к истории и современным тенденция...

Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»

Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...

Конспект игровой познавательной программы программы «Подземные параллели».

Эта игровая познавательная программа стала необычным компонентом цикла программ по безопасности дорожного движения. О подземных дорогах города и правилах пользования ими ребята знают не так уж много, ...

Шкатулка (сценарий игровой новогодней программы для ребят среднего школьного возраста)

Игровая новогодняя программа в виде аукциона.   Загадки,  вопросы, перевертыши песен, конкурс от Снегурочки....

Игровая познавательная программа "Он и Она. Ключ к разгадке"

Игровая программа для старшеклассников, посвященная гендерным различиям....

Игровая познавательная программа "Путешествие домой"

Игра развивает у подростков познавательные способности, логическое мышление и сообразительность....