Классный час Тема: Мой выбор
классный час на тему
Актуализировать личностный смысл обучающихся к процессу профессионального выбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_9.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Мой выбор
Цели:
- актуализировать личностный смысл обучающихся к процессу профессионального выбора
- продолжить подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования;
- формировать позитивное отношение к труду.
Ход занятия
1. Организация начала занятия
- Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
- Почему? (Отвечают ребята).
- В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
- Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
- Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
2. Основная часть
- Сейчас вы получите карточки с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
"Закончить предложения":
- Люди работают ради…
- Настоящий труд – это…
- При выборе профессии люди часто не учитывают…
- В любом профессиональном труде самое важное…
- Счастье – это…
Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами.
(Записали, зачитали).
- Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания
с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".
- Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
Учитель записывает незаконченную фразу: чтобы быть профессионалом нужно обладать следующими качествами…
- Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своем деле, необходимо обладать такими качествами: (зачитывает с доски всю фразу, которая получилась после того, как ребята выразили свое мнение).
- В 9 выпускном классе вы особенно серьёзно должны задумываться о том, куда и как вы устройстве после школы. Какую профессию приобретёте. Ведь успешность и благополучие в жизни мы прежде всего связываем с работой.
Вы стоите перед выбором: какую приобрести профессию? Куда трудоустроиться? Не откладывайте решение вопроса "кем быть?" на потом. - Говорят, что нет ничего случайнее этого выбора. Свой выбор вы должны сделать на основе информации о профессиях, опираясь на приобретённый опыт трудовой деятельности в школе. Необходимо знать, где можно обучиться профессии и куда можно устроиться на работу.
- Школа даёт вам необходимые знания, умения, навыки для будущей трудовой деятельности и вы имеете возможность испытать свои силы в выборе профессии.
- Если вы не сумеете найти себе труд по душе, учась в школе, то после ее окончания можете попасть под влияние случая: пойдете работать вместо того, чтобы обучаться профессии, а потом жалеть об этом. Подобные случаи у выпускников нашей школы уже были. Исправить такую ошибку труднее, чем допустить.
- Вопросы к классу:
1. Что самое главное в выборе профессии?
2. Чем школа помогает и может помочь вам в будущем трудоустройстве?
3. Почему нельзя спешить и необдуманно принимать решения в жизнеустройстве после окончания школы?
Заполнение анкеты «Я и моя профессия»
3. Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни»
Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни» .Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности...
Презентация к классному часу на тему: "Сделать выбор не поздно"
Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни....
Классный час на тему: "Право выбора за тобой"
Сценарий классного часа на тему : "Право выбора за тобой"...
Классный час на тему: Мой выбор. Я и будущая профессия
Классный час на тему: Мой выбор. Я и будущая профессия...
Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»
Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»...
Классный час для старшеклассников по теме: "Мой выбор - здоровье"
Тема здоровья и здорового образа жизни всегда остается актуальной. Классный час для учащихся старших классов предполагает воспитание у молодых людей внимательного отношения к своему здоровью, по...
Классный час на тему "Формула выбора профессии"
Сценарий классного часа по профориентации "Формула выбора профессии"....