Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов "Создание альманаха" (по ФГОС).
рабочая программа (5 класс) по теме
Данная программа является универсальной. Она может стать основой для создания книг различной тематики. Составлена совместно с учителем информатики Колосовой Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_almanakh.docx | 64.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Направленность программы внеурочной деятельности по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, по форме организации — индивидуально-групповой, по времени реализации — годичной.
Новизна программы состоит в том, что в деятельности кружка сочетается изучение основ журналистики, литературное творчество и информационные технологии, что позволяет более полно развить личность обучающегося, положительно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, так как происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон, накапливается эмоциональный, интеллектуальный, нравственный опыт, развивается интерес к изучению русского литературного языка, компьютерных технологий.
За основу при разработке программы взяты требования определенного уровня конкурсов, смотров, фестивалей, выставок районного и городского масштабов.
Актуальность программы обусловлена тем, что социальные условия в современном мире требуют от человека определённых способностей для адаптации в окружающем мире и этнокультурной среде, поэтому занятия построены на создании театральной модели жизненных ситуаций, которые позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтов, создания вокруг себя комфортной среды и обеспечения эмоционального благополучия ребенка.
Эффективным для литературного развития детей является введение нового теоретического материала по литературе и журналистики, что вызвано требованиями творческой практики. Обучающийся должен уметь сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятиях сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
В настоящее время развитие компьютерных технологий позволяет решать широкий круг задач. Умение представлять информацию в удобном для восприятия и использования другими людьми виде - это одно из условий образовательной компетентности современного ученика. В программе предусмотрено освоение технологий работы с широко распространенными офисными приложениями, а также базовыми технологиями Интернет для поиска и обмена информацией. Учащиеся знакомятся с широким спектром обучающих программ и получают представление об образовательных ресурсах сети Интернет.
Технология мультимедиа – это современный инструмент, позволяющий создавать сложные информационные структуры, программные системы для какой-либо предметной области, используя многообразные формы представления информации таких, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображения и пространственное моделирование.
Основной целью занятий является формирование думающего, с активной жизненной позицией человека, готового к творческой деятельности.
Задачи
Образовательные:
1.Показать роль компьютера как инструмента исследования и познания окружающего мира.
2.Заинтересовать обучающихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.
2.Научить создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий.
3.Научить пользованию Интернетом.
4.Научить работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Воспитательные:
1.Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
2. Формировать способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- формирование литературного вкуса,
Развивающие:
1. Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
2. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы.
3. Развивать навыки культуры общения.
4. Развивать творческие и эстетические способности обучающихся.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что сочетаемость журналистского, литературного творчества с использованием информационных технологий более полно раскрывает способности обучающихся и активирует интерес к различным видам искусства, формируя условия для самореализации.
Данная программа ориентирована на создание условий для активации у обучающихся эстетических установок, как неотъемлемой характеристики мировосприятия и поведения. Сочетая возможности нескольких видов искусства, программа воздействует на эмоциональный мир обучающегося, создаёт условия для формирования полноценной и всесторонне развитой личности.
Использование программы позволяет стимулировать способность обучающихся к образному и свободному восприятию окружающего мира. Осознав, что не существует истины одной для всех, участники кружка учатся уважать чужое мнение, быть терпимыми к различным точкам зрения, учатся преобразовывать мир, используя фантазию и воображение.
Условия реализации данной программы предполагают моделирование индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося. Литературное и техническое творчество базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном проявлении способностей каждого участника программы. Реализация программы творческого объединения возможна в условиях среднего общеобразовательного учреждения.
На занятиях кружка обучающиеся литературного отдела знакомятся с теорией литературы, правилами и нормами газетного языка. В работе над словом необходимо добиваться точности употребления терминов, стремиться к логическому изложению материала, уметь выделять композиционные части текста, применять полученные знания на практике.
А обучающиеся технического отдела знакомятся с технологией работы офисных программам. А также учатся работать с графикой и приемами обработки графической и текстовой информации.
Формы и режим занятий
Занятия рассчитаны на 4 часа в неделю (количество часов на теорию и практику рассчитываются по мере необходимости), т.е. 136 часов в год.
Работа по созданию альманаха предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.
Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители и учителя.
Результатом обучения является создание альманаха.
Форма занятий литературного отдела:
-собеседование
- художественный анализ текста
-выразительное чтение
-индивидуальная работа с авторами собственных произведений
-выпуск альманаха
-круглый стол
-экскурсии
Форма занятий технического отдела:
- Представление идеи проекта.
- Формирование группы учащихся для осуществления проекта, распределение функций (фотограф, компонующий дизайнер, автор текста, поисковая группа).
- Сбор информации по данной теме.
- Определение разделов книги.
- Изучение темы Microsoft PowerPoint, Word, Word Publisher.
- Cоздание альманаха (книги).
- Подведение итогов.
Форма работы: групповая и индивидуальная.
Возрастные особенности
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.
Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.
В 11-13 лет подросток пытается определить свою роль и место в социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками. Самоощущение в среде одноклассников, товарищей по секции, кружку становится определяющим. Потребность в признании и самоутверждении тоже реализуется в среде сверстников. Подросток старается найти вне школы новую сферу для реализации этой потребности.
Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план литературного отдела.
№ | Раздел, тема | Количество часов | Формируемые УУД | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Раздел 1.Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Знакомство с традициями кружка. Составление плана работы на учебный год. | 2 | 0 | 2 | Постановка цели и пути реализации замыслов обучающихся, нестандартное видение предмета. |
2 | Раздел 2.Теория журналистики. История возникновения и развития журналистики. Понятие жанра в публицистике. Виды жанров. | 3 | 10 | 13 | Уметь пользоваться Интернетом. Уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Представлять информацию в виде таблиц, схем, конспектов. |
3 | Раздел 3. Основные жанры журналистики. Понятие жанра в публицистике: информационные, аналитические, художественно-поэтические. | 3 | 10 | 13 | Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве. Уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. |
4 | Раздел 4. Поэтическая мастерская «Проба пера». Формирование умения точно и выразительно передавать свои мысли и чувства. | 5 | 10 | 15 | Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы. Формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. Сравнивать работу с образцом. |
5 | Раздел 5.Основные жанры литературы. Понятие жанра в литературе. Понятие рифмы и стихотворного размера. Стилистика произведений. | 5 | 5 | 10 | Уметь искать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий. Уметь пользоваться Интернетом. Уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). |
6 | Раздел 6. Посещение творческих мероприятий. Просмотр спектаклей, посещение выставок и вернисажей, участие в праздниках. | - | 15 | 15 | Формирование литературного вкуса. |
ИТОГО | =18 | =50 | =68 |
Учебно-тематический план технического отдела.
№ | Тема | Количество часов | Формируемые УУД | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Раздел 1.Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Знакомство с традициями кружка. Составление плана работы на учебный год. | 2 | 0 | 2 | -заинтересовать обучающихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета; -психологическая готовность обучающихся к проекту, создание благоприятного микроклимата Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: -умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; -умение составлять алгоритм действия. |
2 | Раздел 2. Работа с текстовым процессором Word. Знакомство с интерфейсом MS Word. Технологию управления документами. Приемы редактирования и форматирования текста. | 8 | 20 | 28 | -формирование представления работе с графикой и текстом; - принятие учебной задачи и следование инструкции учителя Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; -формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; |
3 | Раздел 3. Работа с графическими объектами. Сканирование фотографий и их обработка. | 4 | 14 | 18 | -научить создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий. -готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; -умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; -формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. |
№ | Тема | Количество часов | Формируемые УУД | ||
Теория | Практика | Всего | |||
4. | Раздел 4. Посещение творческих мероприятий. Просмотр спектаклей, посещение выставок и вернисажей, участие в праздниках. | 8 | 8 | -научить работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. -способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. - принимать активное участие в работе парами и в группах; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме | |
5 | Итоговое занятие | 2 | 10 | 12 | -готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ (компьютера); -умение структуризировать знания; -контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки),оценка, коррекция |
ИТОГО | =16 | =52 | =68 |
Содержание программы
Содержание программы литературного отдела
Раздел 1.Вводное занятие.
Инструктаж по ОТ. Знакомство с традициями кружка. Составление плана работы на учебный год.
Раздел 2. Теория журналистики.
1.История возникновения и развития журналистики. Особенности становления и назначения.
2.Возникновение журналистики в России. Особенности становления и назначения печатных периодических изданий. Корифеи российской журналистики.
3. Понятие жанра в публицистике.
4. Виды жанров: аналитические (статья, обзор, рецензия), информационные (заметка, зарисовка, интервью, путевые заметки, репортаж), художественно-публицистические (очерк, фельетон).
4.Основы макетирования.
Раздел 3. Основные жанры журналистики.
Понятие жанра в публицистике: информационные, аналитические, художественно-поэтические.
Раздел 4. Поэтическая мастерская «Проба пера».
Назначение данного раздела – формирование умения точно и выразительно передавать свои мысли и чувства. На данных занятиях воспитанники используют теоретические знания о стихосложении, полученные на занятиях и уроках.
Раздел 5.Основные жанры литературы.
1.Понятие жанра в литературе.
2.Понятие рифмы и стихотворного размера.
3.Стилистика произведений.
Раздел 6. Посещение творческих мероприятий.
Просмотр спектаклей, посещение выставок и вернисажей, участие в праздниках помогают воочию увидеть работу художников, проанализировать талантливые работы. Подобные мероприятия сплачивают детей, развивают коммуникабельность.
Содержание программы технического отдела
Раздел 1. Вводное занятие.
Инструктаж по ОТ. Знакомство с традициями кружка. Составление плана работы на учебный год.
Раздел 2. Работа с текстовым процессором Word.
Теория
Назначение текстового процессора. Основные элементы окна. Управление документами.
Технология форматирования и редактирования документов. Создание таблиц, списков. Графические возможности текстового процессора.
Практика
Выполнение практических работ в текстовом процессоре.
Создание, открытие, закрытие и сохранение документа. Технология форматирования символов, абзацев. Технология форматирования страницы. Создание и модификация списка. Создание графики в текстовом процессоре. Вставка объектов в документ. Представление текста в виде таблицы (рисование, добавление, изменение границ, заливка ячеек, автоформат). Создание водяного знака. Работа со стилями. Схема документа. Вставка оглавления. Гиперссылки.
Раздел 3. Работа с графическими объектами.
Подбор, сканирование и обработка фотографий для оформления книги.
Теория
Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Состав, особенности, использование в полиграфии и Internet. Элементы рабочего окна редактора. Работа с цветом (природа цвета, цветовые модели, простые и составные цвета). Работа с объектами. Работа с текстом.
Практика
Создание графических примитивов. Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документа. Копирование, упорядочение, размещения, группировка и соединение объектов. Редактирование геометрической формы объектов. Создание и редактирование контуров и заливки. Вставка готовых рисунков. Форматирование и редактирование текста. Средства повышенной точности (линейки, сетки, направляющие). Создание логотипов. Разработка фирменных бланков.
Оформление визиток. Использование спецэффектов (добавление перспективы, создание тени, деформация формы объекта, эффект перетекания объектов, придание объема объектам). Итоговая работа (по выбору слушателя): разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока.
Раздел 4. Посещение творческих мероприятий.
Просмотр спектаклей, посещение выставок и вернисажей, участие в праздниках помогают воочию увидеть работу художников, проанализировать талантливые работы. Подобные мероприятия сплачивают детей, развивают коммуникабельность.
Раздел 5. Итоговое занятие
Создание книги. Планирование проекта. Создание списка полезных ресурсов для работы над проектом. Использование электронных образовательных ресурсов. Составление и отладка программ. Использование различных форм представления проекта.
- Ожидаемые результаты
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов | Второй уровень результатов | Третий уровень результатов |
Предполагает приобретение пятиклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании обучающимися сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | Предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использова-нии обучающимися метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации | Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
В результате прохождения программы, обучающиеся литературного отдела должны
Знать:
- основные жанры литературы,
- терминологию газетного языка,
- знать этапы создания печатного издания,
- правила и нормы газетного языка.
Уметь:
- свободно владеть печатным словом,
- верстать печатное издание в текстовом редакторе,
- освоить элементы работы в Word Publisher,
- ориентироваться в социальном пространстве,
- адекватно и образно воспринимать окружающий мир.
В результате прохождения программы, обучающиеся технического отдела должны
Знать:
- правила ввода и редактирования текста;
- назначение буфера обмена и алгоритм копирования (перемещения)
текстового фрагмента;
- правила форматирования шрифта, абзаца, страницы;
- технологию обработки графической информации
Уметь:
- Работать в текстовом редакторе Word
- правильно набрать текст;
- проверить документ на наличие в нем орфографических ошибок и при необходимости исправить их;
- копировать (перемещать) текстовый фрагмент;
- изменить шрифт, размер, цвет символов;
- отформатировать абзац;
- работать с несколькими документами Word;
- представить текст в виде таблицы, списка, колонок;
- использовать графику для оформления текстового документа.
2. Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную.
3. Работать с компьютером, настраивать программу для работы.
4. Демонстрировать свою работу и защищать ее.
В результате прохождения программы, обучающиеся литературного отдела должны
Знать:
- основные жанры литературы,
- терминологию газетного языка,
- знать этапы создания печатного издания,
- правила и нормы газетного языка.
Уметь:
- свободно владеть печатным словом,
- верстать печатное издание в текстовом редакторе,
- освоить элементы работы в Word Publisher,
- ориентироваться в социальном пространстве,
- адекватно и образно воспринимать окружающий мир.
Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
-оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными,
-концентрировать внимание,
-уметь адаптироваться к определённой социальной среде,
-развивать коммуникабельность и общаться с людьми.
-освоить компьютерные программы для подготовки альманаха.
Подведение итогов освоения образовательной программы.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будет проводиться в форме выпуска номеров альманаха по результатам деятельности кружка и творческого отчета в конце учебного года
- Критерии оценки результатов
В ходе решения системы проектных задач у обучающихся могут быть сформированы следующие способности:
- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- Целеполагать (ставить и удерживать цели);
- Планировать (составлять план своей деятельности);
- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.
Календарное планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Основные УУД, формируемые на занятии | Дата |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с традициями кружка. Составление плана работы на учебный год. | 1 | Постановка цели и пути реализации замыслов обучающихся, нестандартное видение предмета. Самоопределение. | 13.01 | |
Возникновение и развитие журналистики в России. Основные понятия и жанры журналистики. Термины газетного дела. Поэтическая мастерская «Проба пера». | 2 | Уметь пользоваться Интернетом. Уметь работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Представлять информацию в виде таблиц, схем, конспектов. Развитие саморегуляции. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Смыслообразование. Прогнозирование. Коррекция. | 20.01 | |
Основные жанры литературы. Разработка оформления альманаха (объем, разделы, рубрики, иллюстративный материал). Литературное редактирование. | 4 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | 27.01 | |
Основы макетирования газеты. Отбор и подготовка материалов для альманаха. Индивидуальная работа с авторами. | 4 | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. | 03.02 | |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | 10.02 | |||
Литературное редактирование. Поэтическая мастерская «Проба пера». Иллюстрации в газете. Работа с редакторами. | 4 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коррекция. Оценка. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 17.02 | |
Индивидуальная работа с авторами (творческие работы: сочинения, стихотворения). Оформление альманаха. | 6 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 24.02 | |
Посещение творческих мероприятий. Просмотр спектаклей, посещение выставок . | 15 | Нравственно-этическая ориентация. | В течение года. | |
Круглый стол. | 2 | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 03.03 | |
Способы объединения материалов в газете. | 2 | Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий. | 10.03 | |
Сбор материала для главы альманаха. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | 17.03 | |
Индивидуальная работа с редколлегией. | 2 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 24.03 | |
Стилистика произведения. Практикум. | 2 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коррекция. Оценка. | 07.04 | |
Индивидуальная работа с авторами. | 2 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 14.04 | |
Творческая мастерская «Проба пера» (работа над стилем). | 6 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коррекция. Оценка. | 21.04 | |
Корректировка выполненных работ. | 2 | Рефлексия. Коррекция. Самоанализ. | 28.04 | |
Вёрстка глав. | 2 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 05.05 | |
Индивидуальная работа по выбранным темам. | 4 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 12.05 | |
Повторение теоретического материала (викторина). Работа над выступлениями для круглого стола. | 4 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 19.05 | |
Круглый стол (подведение итогов и составление плана работы на следующий год). | 2 | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 26.05 |
Календарное планирование технического отдела
№ | Тема | Кол-во часов | Основные УУД, формируемые на занятии | Дата |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по OT. | 1 | Постановка цели и пути реализации замыслов обучающихся, нестандартное видение предмета. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. | 10.01. |
2 | Знакомство с традициями кружка. Составление плана работы на учебный год. | 1 | Психологическая готовность обучающихся к проекту, создание благоприятного микроклимата. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: -умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; -умение составлять алгоритм действия | 10.01. |
3 | Назначение текстового процессора. Основные элементы окна. Выполнение практических работ в текстовом процессоре. Создание, открытие, закрытие и сохранение документа. | 2 | Формирование представления о работе с текстом. Познакомить с основными элементами окна текстового процессора. Принятие учебной задачи и следование инструкции учителя Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы. | 17.01 |
4 | Управление документами. Технология форматирования и редактирования документов. Технология форматирования символов, абзацев, страницы. Технология редактирования документа. Проверка правописания. | 2 | Познакомить с технологией форматирования и редактирования текста. Формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество. Формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. Умение сравнивать работу с образцом. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы. | 24.01 |
5 | Создание таблиц, списков. Создание и модификация списка. | 2 | Уметь представлять информацию в виде таблиц и списков. Умение сравнивать работу с образцом. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы. | 31.01 |
6 | Графические возможности текстового процессора. Создание графики в текстовом процессоре. | 2 | Научить создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий. Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности. | 7.02 |
7 | Вставка рисунков из файла, формат рисунка. Вставка объектов в документ. Вставка декоративного текста WordArt. | 2 | Научить создавать декоративные тексты и обрабатывать графическую информацию. Формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы. | 14.02 |
8 | Представление текста в виде таблицы. Заполнение таблицы; Редактирование таблицы. Форматирование таблиц (изменение ширины столбца, высоты строки; ориентация текста; границы и заливка); | 2 | Научить создавать и форматировать таблицы. Умение сравнивать работу с образцом. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы. | 21.02 |
9 | Создание водяного знака. Работа со стилями. Схема документа. Вставка оглавления. Гиперссылки. | 2 | Научить оформлять текстовый документ с помощью водяного знака, гиперссылок и оглавления. Умение сравнивать работу с образцом. | 28.02 |
10 | Отбор и подготовка материалов для альманаха. Индивидуальная работа с авторами. | 2 | Научить работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. | 7.03 |
11 | Практическая работа над выпусками номеров альманаха. | 2 | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Принимать активное участие в работе парами и в группах; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. | 14.03 |
12 | Компьютерная графика Применение компьютерной графики. | 2 | Дать понятие «компьютерная графика» и сферы ее применения. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. | 21.03 |
13 | Копирование, упорядочение, размещения, группировка и соединение объектов. | 2 | Научить работать с графическими объектами Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы | 21.03 |
14 | Работа с цветом (природа цвета, цветовые модели, простые и составные цвета). | 2 | Познакомить с цветовыми моделями, использующимися в графике. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. | 4.04 |
15 | Сканирование фотографий и их обработка. | 6 | Научить сканировать фотографии, работать со сканером. Формировать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности | 4.04 |
16 | Сбор материала. Посещение творческих мероприятий. Просмотр спектаклей, посещение выставок и вернисажей, участие в праздниках. | 14 | Научить работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Принимать активное участие в работе парами и в группах; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме | В течение учебного года |
17 | Создание альманаха. Индивидуальная работа с членами технического отдела. | 8 | Научить создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий. Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. | 11.04 |
18 | Работа над дизайном обложки. Создание обложки. | 4 | Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Воспитание целеустремленности и настойчивости. Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. | 11.04 |
19 | Работа над оформлением глав к альманаху. | 4 | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Принимать активное участие в работе парами и в группах; Умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме. | 18.04 25.04 |
20 | Корректировка выполненных работ. | 2 | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Принимать активное участие в работе парами и в группах. Умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме. | 16.05 |
21 | Печать альманаха | 2 | Принимать активное участие в работе парами и в группах. | 23.05 |
22 | Круглый стол (подведение итогов и составление плана работы на следующий год). | 2 | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Принимать активное участие в работе парами и в группах; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме. | 30.05 |
7.Методическое и ресурсное обеспечение программы внеурочной деятельности
Материально-техническое:
- Класс, оснащенный персональными компьютерами;
- Мультимедийный проектор;
- Сканер;
- Видеокамеры;
- Цифровой фотоаппарат;
- Звуковые устройства (микрофоны, наушники, колонки);
- Тексты художественных произведений;
- Иллюстрации
Информационно-методическое: (технического отдела)
Основная:
1. В. Иванов «MICROSOFT OFFICE SYSTEM 2003» «Питер» Санкт-Петербург 2004
2. Журин А.А. Microsoft Power Point 2003. Краткие инструкции для новичков
3. Кравцова А., Усенков Д. Изучаем PowerPoint.
4. Intel обучение для будущего, 5-е изд., Москва, 2006.
Дополнительная:
1. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 920 с.: ил.
2. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций РоwerPoint ХР. // Информатика и образование, № 3, 2005.–45-57
Информационно-методическое: (литературного отдела)
- Л.А.Васильева. Делаем новости. – Москва.: Аспект-пресс,2002.
- С.И.Галкин. Уроки макетирования /Статья/. –Москва,1991.
- Е.И.Журбина. Теория и практика художественно-публицистических жанров /Статья/. - Москва, 1999.
- С.Ю.Кидин. Театр – студия в современной школе. Волгоград. – «Учитель», 2008.
- В.Ф.Олешко. Журналистика как творчество: Практическая журналистика. /Статья/. – Москва, ВИВ холдинг, 2003
- Э.Г.Чурилова. «Методика и организация театрализованной деятельности». Москва.- «Владос», 2001.
Программные средства обеспечения
операционная система Windows, пакет Microsoft Office 2007 (обязательно наличие MS PowerPoint, MS FrontPage);
ABBYY FineReader 7.0;
Adobe Photoshop;
Программное обеспечение к мультимедийному проектору, сканеру.
8.Оценка результатов
Создание альманаха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов "Традиции и обряды русского народа: начало начал"
Изучение программы курса "Традиции и обряды русского народа: начало начал" дает возможность приоткрыть завесу времени и рассказать об истории происхождения славян, их характере, культуре, обычаях, тра...
«Учебно-методическое обеспечение обучения лоскутному шитью» (программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов)
Программа внеурочной деятельности по разделу " Лоскутное шитье"...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов
Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию разработанную мной программу "Твоя территория".Программа представляет собой работу детей в собственном пресс - центре образовательног...
Программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 класс (в соответствии с ФГОС)
В содержание программы раскрываются основные требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть учащиеся в процессе реализации программы....
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 9 класса в рамках реализации ФГОС ООО (подготовка к ОГЭ)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности...