Внеклассное мероприятие "Осень-краса"
материал (5 класс) на тему

Минеева Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие, посвящённое Осени. Мероприятие проводится перед осенними каникулами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vm_osen-krasa.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний вечер в 5 классе

(конец 1 четверти)

«Осень-краса»  

Цель: 

  • организация познавательного досуга воспитанников;
  • воспитывать чувства товарищества, доброжелательности;

Задачи:
•         актуализация знаний об осени;
•   расширение кругозор, обогащение словарного запаса;
•   развивать речь;
•   создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
•   формировать коммуникативные умения.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».

1 Ведущий: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.

2 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень. 

1 Ведущий: Осень - это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные грозди рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.

2 Ведущий: Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.


1 Ведущий: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

2 Ведущий: Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.


1 Ведущий: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать.

2 Ведущий: Чтобы на нашем празднике не было скучно, мы предлагаем нашим гостям разделиться на две команды.

1 Ведущий: Постройтесь в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый – второй.

2 Ведущий: Первые номера – это наша первая команда, а вторые номера – вторая команда.

1 Ведущий: Первое задание уже с нетерпением ждёт своего выхода.

Конкурс 1 - «Давайте познакомимся»

Каждая команда должна выбрать себе капитана, который будет следить за порядком в команде и контролировать весь ход игры. Также каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему своей команды.

(5 минут на выполнение задания)

2 Ведущий: Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем вечере «Осень-краса».

(Каждая команда представляет своё название и эмблему)

1 Ведущий: Спасибо Вам, участники! Ваши названия команд весьма оригинальны.

2 Ведущий: Не будем медлить и сразу приступаем к следующему конкурсу.

Конкурс 2 – «Вопрос-ответ»

Участники каждой команды поочередно должны ответить на вопросы. Если отвечающая команда медлит с ответом, то право ответить переходит команде соперника.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени?

(бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Какой праздник отмечается в Америке 31 октября? (Хэллоуин)

10. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

1 Ведущий: Молодцы, ребята, сумели ответить на все вопросы!


2 Ведущий: А сейчас небольшая разминка. Отдохнём и потанцуем!

(Танцы)

1 Ведущий: Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… Есть свои приметы и у осени. Их очень много.


Конкурс 3 – «Приметы»

2 Ведущий: Вам нужно отгадать к чему предвещает примета, если медлите с ответом, то право ответа переходит соперникам.

Приметы:

1) Много рябины… (к холодной зиме).

2) Красный закат… (к ветреной погоде).

3) От первого снега до санного пути… (шесть недель сроку).

4) Кошка мордочку прячет… (к холоду).

5) Если в зайцах много жиру, то зима будет… (суровой).

6) Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой).

7) Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме).

8) Много паутины… (к долгой и сухой осени).

9) Если вороны садятся головами в разные стороны… (день будет безветренным), а если в одну… (надо ждать ветра).

10) Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму).

1 Ведущий: Всяк человек и зверь готовятся осенью к зиме. Сейчас мы узнаем, какая из команд лучше приготовилась к зиме. За одну минуту вам нужно будет записать на листке бумаги как можно больше названий овощей, фруктов, ягод, грибов и т.д.: кто больше. (Конкурс 4)

2 Ведущий: Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы! А теперь наш следующий конкурс:

Конкурс 5 - «Лопни шарик» 

Каждому участнику команды к ноге прикрепляется надутый воздушный шарик с помощью прищепки. Задача игроков: сохранить свой шарик и лопнуть шарики соперников. Выигрывает один игрок, сохранивший в неприкосновенности свой шарик

1 Ведущий: Немножечко пошумели, а теперь снова конкурс.

Конкурс 6 - «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть при помощи мимики и жестов, без слов осенние миниатюрки на заданную тему. У кого получится интереснее, тот и выиграет. Подходи не стесняйся, подходим по одному.

Сюжеты:

1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

3. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

4. Прощальный танец журавлей.

1 Ведущий: Посмотрели, посмеялись, пошутили, теперь подумаем головой. Загадки отгадывать будем, но только не выкрикивать, за это будем очки отбирать.

Конкурс 7 – «Загадки»

1. Какой овощ ещё называют «синеньким»? (Баклажан)

2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей)

3. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор; в переводе с итальянского «золотое яблоко»)

4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)

5. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

6. Синий мундир,

Желтая подкладка,

В середине сладко. (Слива)

7. Над землей трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

8. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост - снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только сладкий нос. (Морковь)

9. Сто одежек и все без застежек (Капуста)

10. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

11. Без окон, без дверей полна горница «людей» (Огурец)

12. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…. (Картошка)

2 Ведущий: Сейчас нас ждёт очень забавный конкурс, который называется «Мой приз». Не будем медлить, приступим.

Конкурс 8 - «Мой приз»

Под музыку каждый участник команды передаёт приз. Музыка останавливается, разворачиваете приз и т.д. До тех пор, пока приз не развернется совсем, и он достается тому, кто развернул последний

(Приз-яблоко).

1 Ведущий: Конкурс 9: А теперь посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый, надо на время собрать как можно больше шишек в корзину.


2 Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! 
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев.
Багряных листьев томный, лёгкий шелест.

1 Ведущий:. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Но чтобы этот праздник остался у нас в памяти, мы оставим частичку себя – оставим свой отпечаток.

2 Ведущий: Первым, кому мы хотим предоставить это право – это нашему классному руководителю Елене Владимировне.

(Все ученики подходят по одному и оставляют отпечатки пальцев)

1 Ведущий : Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

2 Ведущий: До новых встреч! Большое спасибо всем за участие в нашем вечере! Но он ещё не закончен! Вас ждёт праздничная дискотека!

Дискотека!

                 

                                                                                                                               

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...