Внеклассное мероприятие "Осень-краса"
материал (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, посвящённое Осени. Мероприятие проводится перед осенними каникулами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vm_osen-krasa.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний вечер в 5 классе
(конец 1 четверти)
«Осень-краса»
Цель:
- организация познавательного досуга воспитанников;
- воспитывать чувства товарищества, доброжелательности;
Задачи:
• актуализация знаний об осени;
• расширение кругозор, обогащение словарного запаса;
• развивать речь;
• создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
• формировать коммуникативные умения.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».
1 Ведущий: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
2 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
1 Ведущий: Осень - это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные грозди рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.
2 Ведущий: Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
1 Ведущий: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
2 Ведущий: Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
1 Ведущий: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать.
2 Ведущий: Чтобы на нашем празднике не было скучно, мы предлагаем нашим гостям разделиться на две команды.
1 Ведущий: Постройтесь в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый – второй.
2 Ведущий: Первые номера – это наша первая команда, а вторые номера – вторая команда.
1 Ведущий: Первое задание уже с нетерпением ждёт своего выхода.
Конкурс 1 - «Давайте познакомимся»
Каждая команда должна выбрать себе капитана, который будет следить за порядком в команде и контролировать весь ход игры. Также каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему своей команды.
(5 минут на выполнение задания)
2 Ведущий: Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем вечере «Осень-краса».
(Каждая команда представляет своё название и эмблему)
1 Ведущий: Спасибо Вам, участники! Ваши названия команд весьма оригинальны.
2 Ведущий: Не будем медлить и сразу приступаем к следующему конкурсу.
Конкурс 2 – «Вопрос-ответ»
Участники каждой команды поочередно должны ответить на вопросы. Если отвечающая команда медлит с ответом, то право ответить переходит команде соперника.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени?
(бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
9. Какой праздник отмечается в Америке 31 октября? (Хэллоуин)
10. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
1 Ведущий: Молодцы, ребята, сумели ответить на все вопросы!
2 Ведущий: А сейчас небольшая разминка. Отдохнём и потанцуем!
(Танцы)
1 Ведущий: Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… Есть свои приметы и у осени. Их очень много.
Конкурс 3 – «Приметы»
2 Ведущий: Вам нужно отгадать к чему предвещает примета, если медлите с ответом, то право ответа переходит соперникам.
Приметы:
1) Много рябины… (к холодной зиме).
2) Красный закат… (к ветреной погоде).
3) От первого снега до санного пути… (шесть недель сроку).
4) Кошка мордочку прячет… (к холоду).
5) Если в зайцах много жиру, то зима будет… (суровой).
6) Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой).
7) Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме).
8) Много паутины… (к долгой и сухой осени).
9) Если вороны садятся головами в разные стороны… (день будет безветренным), а если в одну… (надо ждать ветра).
10) Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму).
1 Ведущий: Всяк человек и зверь готовятся осенью к зиме. Сейчас мы узнаем, какая из команд лучше приготовилась к зиме. За одну минуту вам нужно будет записать на листке бумаги как можно больше названий овощей, фруктов, ягод, грибов и т.д.: кто больше. (Конкурс 4)
2 Ведущий: Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы! А теперь наш следующий конкурс:
Конкурс 5 - «Лопни шарик»
Каждому участнику команды к ноге прикрепляется надутый воздушный шарик с помощью прищепки. Задача игроков: сохранить свой шарик и лопнуть шарики соперников. Выигрывает один игрок, сохранивший в неприкосновенности свой шарик
1 Ведущий: Немножечко пошумели, а теперь снова конкурс.
Конкурс 6 - «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть при помощи мимики и жестов, без слов осенние миниатюрки на заданную тему. У кого получится интереснее, тот и выиграет. Подходи не стесняйся, подходим по одному.
Сюжеты:
1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2. Хомяк, собирающий запасы на зиму.
3. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
4. Прощальный танец журавлей.
1 Ведущий: Посмотрели, посмеялись, пошутили, теперь подумаем головой. Загадки отгадывать будем, но только не выкрикивать, за это будем очки отбирать.
Конкурс 7 – «Загадки»
1. Какой овощ ещё называют «синеньким»? (Баклажан)
2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей)
3. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор; в переводе с итальянского «золотое яблоко»)
4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)
5. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине сладко. (Слива)
7. Над землей трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)
8. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост - снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь)
9. Сто одежек и все без застежек (Капуста)
10. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)
11. Без окон, без дверей полна горница «людей» (Огурец)
12. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…. (Картошка)
2 Ведущий: Сейчас нас ждёт очень забавный конкурс, который называется «Мой приз». Не будем медлить, приступим.
Конкурс 8 - «Мой приз»
Под музыку каждый участник команды передаёт приз. Музыка останавливается, разворачиваете приз и т.д. До тех пор, пока приз не развернется совсем, и он достается тому, кто развернул последний
(Приз-яблоко).
1 Ведущий: Конкурс 9: А теперь посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый, надо на время собрать как можно больше шишек в корзину.
2 Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев.
Багряных листьев томный, лёгкий шелест.
1 Ведущий:. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Но чтобы этот праздник остался у нас в памяти, мы оставим частичку себя – оставим свой отпечаток.
2 Ведущий: Первым, кому мы хотим предоставить это право – это нашему классному руководителю Елене Владимировне.
(Все ученики подходят по одному и оставляют отпечатки пальцев)
1 Ведущий : Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
2 Ведущий: До новых встреч! Большое спасибо всем за участие в нашем вечере! Но он ещё не закончен! Вас ждёт праздничная дискотека!
Дискотека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...