Что такое красота?
классный час (7 класс)
Конспект классного часа и презентация к классному часу для учащихся 7-х классов на тему: Что такое красота? Материал раскрывает понятия внешней и внутренней красоты, учит учащихся видеть красоту в человеке и в окружающем мире, расширяет представления о красоте, вочпитывает стремление к самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.docx | 9.99 КБ |
krasota_kl.chas_.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
Тема: Что такое красота?
Выполнила: Шадрина Наталья Николаевна
МАОУ СОШ №67 с УИОП г. Екатеринбург
Цель: учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: внешняя и внутренняя красота.
2. Расширить представления учащихся о красоте.
3. Воспитывать стремление к самосовершенствованию.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, колонки, компьютер, листы бумаги, ручки.
Ход классного часа
Ученик 1. Во все времена во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но возникает вопрос: что такое красота? (Фильм1) Но понятие красоты у каждого человека меняется с возрастом.
Ученик 2. А.П. Чехов когда-то сказал :"В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли." То есть красота может быть внешняя и внутренняя.
Ученик 3. История показывает, что образцы, «стандарты» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах. В древней Греции и Риме эталоны мужской и женской красоты были практически неотличимы от эталонов начала XX века. (слайд1)
В Средние века можно отметить моду на бледность и худобу (слайд2), но в эпоху барокко, напротив, появляется мода на полнотелость (например, на картинах Рубенса)(слайд3,4)
Ученик 1. В настоящее время «высокая мода» продолжает рекламировать стандарт женской красоты со знаменитыми параметрами 90 — 60 — 90,женщина должна быть стройной, с длинными волосами и большими глазами. (слайд5)
Итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами в мире. (слайд6)
Ученик 2.Внутренняя красота или красота духовная - это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность - это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать свой круг общения. (Слайды 7,8)
Ученик 3. Стихотворение
Что такое красота
Спор зашёл случайно
Это спорили глаза
И душа печально
"Ничего красивей нет
Женского созданья
Внешний облик, грация
Основы мирознанья
И черты её лица
И её фигура"-
С блеском спорили глаза
В этом их натура
Тихо слушала душа
Эти восклицанья
Её очередь дошла
Делать замечанья
"Вы глаза во всём правы
Только слушать грустно
Если сверху красота
А внутри всё пусто?
Красота-это когда
Мир богат духовный
А внутри и доброта
И уют любовный"
Этот спор бы никогда
Не имел финала
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала
Выслушив сей глупый спор
И присев тихонько
Рассудила она так
И сказала тонко
"Красота только тогда
Совершенной станет
Когда внешность и душа
Спорить перестанут"
Ученик4. Счастье равнозначно красоте. По-настоящему красивый человек – это тот, кто несет в своем сердце тепло и доброту. (слайд9)
Противоположные качества – злость, ненависть – проявляются на лице и могут обезобразить любую, даже самую красивую внешность. В Романе Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея" очень наглядно представлена данная ситуация. В основе романа метафора-злость и ненависть проявляются на портрете главного героя, отражая его истинный внутренний мир, в то время как внешность остается неизменной, молодой и красивой, являясь всего лишь оболочкой.
(слайд 10 и фильм)
Ученик 1. Только если человек умеет видеть и ценить красоту.... будь то красота отношении, красота природы, любовь.... он может понять и погрузиться в настоящий мир искусства и творчества... (слайд11)
Ученик 2. Красоту и чувство прекрасного необходимо воспитывать. Красота окружает нас каждый день, нужно только научиться видеть ее. Ее можно увидеть в природе на рассвете и закате солнца (слайд12 и фильм), в предметах окружающих нас каждыйдень (слайд 13), в музыке, поэзии и живописи.
Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями, которые необходимы для нашего внутреннего роста.
Ученик 3. Стихотворение
СОЛНЦЕ И ЛУНА
Солнце яркое зашло,
Скрылось быстро очень,
День с собою увело,
Чтоб начаться ночи.
Узкий светлый серп луны
Небо украшает,
И все звёздочки видны,
Ласково сияют.
Днём на небе – красота,
Ночью – ещё краше,
Небо в звёздочках всегда
В окруженьи сажи.
Утренний приходит час,
Солнышко вновь встало,
Свет от звёздочек погас,
И луна пропала.
Ученик 4. В музыке и живописи мы также соприкасаемся с вечной красотой жизни. (Слайд 14 + музыка)
Ученик 1. Так что же такое красота. О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовь. Да, все это красота, но красота это прежде всего гармония. Гармония во всем во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но не все ее видят. Красота вокруг нас и именно она спасет мир! (Слайд 15)
Дополнительные задания:
1. Вопросы:
- Что вы думаете о красоте?
- Можно ли любить только за внешнюю красоту?
- Какие черты характера вы больше всего цените в человеке? (слайд 16)
2. Пословицы
Вспомните пословицы и поговорки о красоте и напишите их.
3. Обсуждение жизненных ситуаций.
Случай на вокзале. В кассу железнодорожного вокзала огромная очередь. Было тесно, душно. Какая - то старушка, прося снисхождения к усталым ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что, если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки». (Учитель прерывает чтение). (Слайд16)
Вопросы учащимся: как вы думаете, какова будет реакция людей, стоящих в очереди, на просьбу старушки? Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу? (После обсуждения учитель продолжает рассказ).
«В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты, бабуся, дома!», «Подумаешь, война - да когда это было, пора и забыть!» Голоса были молоды, раздраженно дерзки. «Есть удостоверение – вынь и покажи»,- крикнул дюжий парень в солнечных очках. … Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня. Я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек со светлыми волосами. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась. И стоящие рядом люди увидели Звезду Героя». «До какой станции тебе мать?»- участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет».
Вопросы учащимся:
- как вы оцениваете поведение людей в очереди?
- в чем причина такой реакции на просьбу пожилой женщины парня в солнечных очках? Чем продиктован поступок молодого человека, предложившего помощь старушке взять билет? Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? Как будут вести себя люди в очереди после случившегося?
(После обсуждения читается окончание ситуации)
« Когда старая женщина ушла, этот молодой человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел посмотреть друг друга в глаза…»
Вопросы учащимся:
1. Какой урок преподнес молодой человек людям? В чем красота его поступка?
2. Почему окружающим вдруг стало стыдно друг перед другом?
3. Встречались ли вы с проявлениями неуважительного отношения людей друг к другу?
4. Приведите примеры благородных поступков людей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Этот разговор о красоте только начало нашего пути по дороге к ней. Путь этот трудный, но его надо суметь пройти, а закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка».
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка.
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубы кривы,Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень.
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье –
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди
Сосуд она, в котором пустота.
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Источники:
http://fashiony.ru/page.php?id_n=10543
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3093/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0%F1%EE%F2%E0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.П. Чехов: В человеке все должно быть прекрасно: и лицо , и одежда, и душа, и мысли.
Древняя Греция Древний Рим
Средние века
Картины П. Рубенса
Современные эталоны красоты
Итальянцы
Внутренняя красота
Счастье
Портрет Дориана Грея
Красота и мир искусства
Мир природы
Красота вокруг нас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...