КОНСПЕКТ Внеклассной деятельности с использованием корригирующей гимнастики
план-конспект занятия на тему
Интеграция образовательных областей:
1. «Физическая культура»
- развитие физических качеств
- накопление и обобщение двигательного опыта детей
- формирование потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании
2. «Здоровье»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья
- формирование представлений о здоровом образе жизни
3. «Безопасность»
- формирование физических качеств и накопление двигательного
опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для
сохранения жизни и здоровья
4. «Социализация»
-приобщение к ценностям физической культуры
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной
двигательной деятельности
-развитие игровой деятельности (использование подвижных игр
и упражнений и т.д.)
-формирование первичных представлений о мире (природа
планеты)
5. «Коммуникация»
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- игровое общение
6. «Познание»
- усвоение предметных действий
- формирование математических представлений(ориентировка
в пространстве)
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
деятельности
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора
детей
7. «Музыка»
- развитие музыкально-ритмической деятельности(музыкальное
сопровождение двигательной деятельности)
8. «Труд»
-формирование первичных представлений о труде взрослых
Место проведения занятия: учебный кабинет, спортивный зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vn_meropr.docx | 113.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Внеклассной деятельности с использованием корригирующей гимнастики
«Научно – исследовательская экспедиция»
(для учащихся 1х классов )
Составила:
Учитель физической культуры
Палий Лариса Викторовна
I квалификационная категория
г.Котовск 2014 г.
Программное содержание:
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- Обобщать и закреплять знания о подводном мире;
- Продолжать обучение по умению сохранять устойчевое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры;
- Упражнять в лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске;
- Совершенствовать навыки прыжков через мягкие модули на двух ногах;
- Развивать у детей внимание, волю, воображение и творческие способности; развивать конструктивные навыки, логическое мышление;
- Совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическая культура»
- развитие физических качеств
- накопление и обобщение двигательного опыта детей
- формирование потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании
- «Здоровье»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья
- формирование представлений о здоровом образе жизни
- «Безопасность»
- формирование физических качеств и накопление двигательного
опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для
сохранения жизни и здоровья
- «Социализация»
-приобщение к ценностям физической культуры
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной
двигательной деятельности
-развитие игровой деятельности (использование подвижных игр
и упражнений и т.д.)
-формирование первичных представлений о мире (природа
планеты)
- «Коммуникация»
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- игровое общение
- «Познание»
- усвоение предметных действий
- формирование математических представлений(ориентировка
в пространстве)
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
деятельности
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора
детей
- «Музыка»
- развитие музыкально-ритмической деятельности(музыкальное
сопровождение двигательной деятельности)
- «Труд»
-формирование первичных представлений о труде взрослых
Место проведения занятия: учебный кабинет, спортивный зал
Материалы и оборудование к занятию:
- изображения морских животных и растений для украшения зала;
- цветные картинки (15х20 см, с изображениями осьминога,рака,стаи рыб и дельфинов);
- наборы игр «Волшебный круг» и «Колумбово яйцо» на всех детей;
- мягкие модули 5-6 шт.;
- наклонная доска;
- наклонная лесенка;
- гимнастическая скамья;
- ленты трех цветов по количеству детей;
- диски с музыкальным сопровождением;
Музыкальное сопровождение:
СD «Шторм» (в исп. Ванессы Мэй),
«Морячка» (муз. и сл. О.Газманова),
«Лунное кафе»(П.Мориа).
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- зрительная гимнастика;
- релаксация;
- профилактика плоскостопия;
- пальчиковая гимнастика.
Предварительная подготовка (10 мин.)
( в классе перед выходом в спортивный зал)
Учитель физической культуры:
Ребята , отгадайте загадку: «Кругом вода, а пить нечего».
Дети: Море.
Учитель: Что такое море? (ответы детей)
А если море – это много воды, то почему пить нечего?(ответы детей)
Ребята, вы любите море? Почему оно вам нравится?(ответы детей)
А путешествовать вы любите?
Дети: Да!
Учитель: Ребята, а на чем можно отправляться в путешествие?(ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в непростое путешествие
на корабле с белоснежными парусами. И поучаствовать в научно-
исследовательской экспедиции, а также обследовать подводный мир
Вы хотите стать исследователями?
Дети: Да, согласны. Учитель: Хорошо, скажите пожайлуста, какими должны быть исследователи?
Дети: Смелыми, внимательными, умными, сильными и т.д.
Учитель: Ребята, а вы знаете, что нам надо взять с собой в дорогу?
Дети: Бинокль, аптечку, продукты и т.д.
Проводится игра « Что лишнее?»
Детям предлагается выбрать из предложенных предметов только те, которые будут нужны для путешествия Учитель: Замечательно, с такой командой мне не страшны любые преграды.
Осталось совсем чуть-чуть, чтобы отправиться в путешествие. Нам нужно придумать своему исследовательскому судну красивое и правильное название.Ведь как корабль назовешь, так на нем и поплывешь. Поэтому постарайтесь дать нашему кораблю с белоснежными парусами достойное имя (дети придумывают название кораблю).
Молодцы! Команда в сборе, корабль нас ждет, и мы отправляемся в путь!( в спортивный зал)
Ход внеклассной деятельности:
Вводная часть занятия.
(15мин.)
«Путь к причалу» - обычная ходьба в колонне по одному;
«По трапу» - ходьба на носках, руки полочкой;
«Проверим паруса»- ходьба на пятках, руки за головой;
«Идем по реям» - ходьба в полуприседе, руки в стороны;
«Полный вперед» - бег в колонне по одному в чередовании с боковым галопом;
«Ветер волны поднимает, и кораблик наш качает» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед( способ – ноги вместе, ноги- врозь);
«Штиль» - ходьба спиной вперед;
Учитель: Ребята, давайте достанем бинокли и посмотрим, что нас окружает.
Проводится пальчиковая гимнастика «Бинокль»
Учитель: Вижу на горизонте большую черную тучу. Она приближается к нам
все быстрее и быстрее, поднимается сильный ветер и наш корабль
начинает кружить.
Проводится ритмическая гимнастика «Шторм» ( под музыкальное сопровождение «Шторм» в исп. Ванессы Мэй)
Дети кружатся на месте в разные стороны, по сигналу остановиться и замереть в стойке на одной ноге, руки над головой, ладони соединены.
Учитель: Наш корабль оказался очень крепким, а команда смелой. Мы выстояли с вами шторм, молодцы! Ну что же, вы готовы к исследованию морских глубин? (ответы детей). Чтобы попасть на морское дно нам нужно одеть скафандры и найти свой батискаф, который поможет вам опуститься в морские глубины. Обратите внимание, что у нас три батискафа, а на ваших скафандрах есть отличительный знак, который поможет его найти ( детям предлагается взять эмблему понравившегося цвета и образовать круг). Я вижу команды готовы к погружению. Внимание, мы погружаемся!
Проводится дыхательная гимнастика «Волна»
Дети в и.п. сед на пятках, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразными движениями руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш». Повторить 3 раза.
Учитель: Ну вот мы с вами и на морском дне. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и скажем, кто же обитает в морских глубинах.
Проводится гимнастика для глаз «Любопытные глаза»
Взгляд направлен влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 2 до 10 раз. Длительность выполнения 1 – 2 мин.
Учитель: Интересно? Не страшно? Ну что же давайте познакомимся с обитателями морских глубин.
Проводится комплекс упражнений на дыхание, для укрепления мышц спины, живота, на развитие гибкости
- «Морская звезда» (укрепление мышц спины).
И.п.: лежа на животе, руки вверху.
1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища,руки,ноги.
2 – руки и ноги развести в стороны.
3 – руки и ноги соединить вместе.
4 – и.п.
Повторить 3 раза по 8 счетов.
- «Кальмар» (укрепление мышц брюшного пресса).
И.п.: сидя, руки в упоре сзади.
1 – согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола.
2 – разогнуть ноги в стороны – вверх.
3 – соединить ноги.
4 – и.п.
Повторить 4 раза.
- «Медуза»
И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны.
1 – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на морское дно).
2 – 3-держать.
4 – и.п.(когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность).
Повторить 3 раза по 8 счетов.
- «Дельфин»
И.п.: лежа на животе, руки вперед.
1 – прогнуться, руки вверх в «замок»;
2 – 7- держать.
8 – и.п.
Повторить 3 раза по 8 счетов.
- «Улитка»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – коснуться носками пола за головой.
2 – сед в группировке.
Повторить 4 раза.
Учитель: Ну вот мы с вами и познакомились с обитателями морских глубин, а нам ведь надо исследовать и морское дно. Вы готовы? (ответы детей). Для этого мы разделимся на два отряда. Чтобы вам не потеряться во время пути я дам вам сигнальные ленточки и карту пути.
Дети делятся на две команды, выбирая любую ленту из предложенных двух цветов. Каждой команде выдается схема пути.
Основная часть занятия
(20мин.)
Учитель: Ну что же, ребята, путь нам предстоит нелегкий. Вначале нам нужно преодолеть морские горы, аккуратно по ним пройти и скатиться с них. Далее нас ждет узкий мост через пропасть, идем мы по нему приставляя пятку одной ноги к носку другой и после этого нужно пройти дорожку с морскими ежами, перепрыгивая через них. Готовы? Тогда в путь!
Дети выполняют лазание по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске. Далее ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой и прыжки через мягкие модули на двух ногах.
Учитель: Вот мы и встретились на морской поляне. Капитаны команд проверьте все ли на месте? Со своей задачей мы справились, морское дно исследовали и у нас есть еще немного времени, чтобы пополнить наш аквариум красивыми разноцветными рыбками.
Проводится подвижная игра «Поймай рыбку»(по типу игры «Ловишки с лентой»)
Играющие стоят врассыпную по залу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается за пояс. Дети – рыбки говорят слова:»Разноцветные мы рыбки! Любим плавать и играть. Ну попробуй нас поймать! Раз! Два! Три! Лови!». Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По команде: «Стоп игра!!!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
Учитель: Молодцы, ребята! Каких красивых рыбок мы отвезем домой. Пора подниматься на поверхность. Команды садимся в свои батискафы. Готовимся к всплытию. Ну, вот мы с вами и на нашем корабле. Пора отправляться домой, а чтобы путь домой не показался вам длинным и скучным, я предлагаю попробовать выложить рыб, морских черепах из этих деталей.
Проводятся развивающие игры «Танграм», «Вьетнамская игра» и «Колумбово яйцо».
Дети делятся на три группы по форме эмблемы. Первой группе предлагаются комплекты игры «Колумбово яйцо» на каждого ученика, второй – комплекты игры «Вьетнамская игра», третьей – комплекты игры «Танграм» и силуэтные образцы с выделенными деталями к каждой игре. Ориентируясь на образец,ученики выкладывают из деталей изображения морских обитателей: рыбу, рака, кита или морскую черепаху.
Заключительная часть занятия(5мин.)
Учитель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома. Наша научно-исследовательская экспедиция закончилась, но работа продолжается.Все что вы увидели сегодня, о чем узнали вам нужно оформить в буклет о подводном мире, в который вы поместите свои рассказы – впечатления о путешествии, рисунки. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да! И еще хочется там побывать.
Учитель: Мы обязательно отправимся еще в одну экспедицию, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...
Программа по внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика»
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опор...
рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...
План-конспект внеклассной деятельности по английскому языку в 1 классе по теме "Sports"
Предлагаю Вам план-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Спорт" в 1 классе. Ссылки на видеоматериалы прилагаются....
КОНСПЕКТ Организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики в подготовительной группе
Программное содержание: расширять представления детей об окружающем мире;обобщать и закреплять знания о подводном мире;продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной п...
Конспект внеклассного мероприятия с использованием ИКТ ( презентация) 2020 год . Литературная гостиная по творчеству С.А.Есенина « Несказанное, синее, нежное…»
Цель занятия: познакомить учащихся с творчеством С.А.Есенина, его биографией; способствовать развитию творческих способностей учащихся, развитию речи, развитию таланта актёрского чтения стихов, развит...
Конспект образовательной деятельности с использование малых фольклорных жанров. Тема: "Как хорошо иметь друзей"
Данная методическая разработка поможет специалистам закрепить правильное произношение сонорных звуков, развить связную речь посредством использования фольклора....