"Праздник Масленицы" (познавательно-развлекательная деловая игра)
план-конспект занятия на тему

Материал содержит конспект проведения праздника Масленицы для студентов, проживающих в общежитии.

Цель проведения: знакомство студентов с обрядами масленичной недели.

Задачи:

- развивающая: развитие познавательного интереса, навыков работы в команде, навыков самообслуживания и приготовления пищи;

- воспитательная: воспитание уважительного отношения к традициям и истории русского народа; культуры поведения на массовых мероприятиях;

- образовательная: развитие кругозора студентов; получение студентами знаний о истории и традициях праздника «Масленица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощай, валенок!»

Праздник-проводы зимы

Цель проведения: знакомство студентов с обрядами масленичной недели.

Задачи:

- развивающая: развитие познавательного интереса, навыков работы в команде, навыков самообслуживания и приготовления пищи;

- воспитательная: воспитание уважительного отношения к традициям и истории русского народа; культуры поведения на массовых мероприятиях;

- образовательная: развитие кругозора студентов; получение студентами знаний о истории и традициях праздника «Масленица».

Инвентарь: блины (для награждения участников конкурсов), полотенца (3 шт.), 2 носка, набитых газетами (для имитации валенок), подушки (2 шт.).

Время проведения: 1, 5 часа.

Место проведения: холл 6 этажа общежития.

Ведущие: воспитатели общежития

Ход мероприятия:

В.: Добрый вечер, мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике проводов зимы и, самое главное, встречи весны. А что вы знаете о традициях празднования Масленицы? (ответы студентов)

В.: Одной из главных традиций масленицы является приготовление блинов. А, как вы думаете, почему именно блины являются неотъемлемой частью этого праздника? (ответы студентов). Абсолютно верно, блин является олицетворением солнца (круглый, жёлтый, тёплый), которого мы очень ждём весной. Поэтому мы объявляем первый конкурс нашего праздника – «Кулинарный поединок». Два представителя от каждого этажа отправятся на кухню и будут трудиться над приготовлением блинов. По результатам этого соревнования будут определены победители в номинациях «Поспешишь – всех блином угостишь» (какая команда первой приготовит 5 блинов) и «Вкуснее не бывает!». Итак, кулинары, отправляйтесь на кухню, там вы найдёте всё необходимое для приготовления ваших шедевров. (6 студентов уходят на кухню, 1 воспитатель идёт вместе с ними)

В.: Пока наши повара на кухне давайте вспомним, что же ещё делали люди на Руси во время Масленицы, кроме поедания блинов? (ответы студентов)

В.: Да, они гуляли, веселились, участвовали в играх и представлениях. И так как мы сегодня с вами собрались, чтобы проводить зиму, я предлагаю вам принять участие в конкурсе «Прощай, валенок!» (выбираются 2 студента)

В.: Итак, мы прощаемся не только с зимой, но и с такими её атрибутами, как тёплая одежда и обувь. Ваша цель - бросить валенок как можно дальше, чтобы он улетел далеко-далеко – он же нам теперь не нужен. (Определяется место старта. Студенты по очереди бросают «валенок» на дальность). А теперь давайте попробуем поразить нашим валенком цель (Студенты бросают «валенок» на меткость, стараясь добросить его как можно ближе к предложенной цели).

(По результатам конкурса победитель награждается блином)

В.: Во время масленичной недели на Руси устраивались и кулачные бои – развлечение, привлекавшее большое количество участников. А сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в шуточном бою подушками. (Выбираются 2 участника).

(на полу очерчивается «территория» каждого участника. Задача «бойца» - стоя на одной ноге, выбить противника с его территории ударами подушки)

(По результатам конкурса победитель награждается блином)

В.: Как я вижу, многим из вас уже захотелось отведать блинов, как и нашим победителям, не так ли? Кто ещё хочет отведать блинчиков? (выбираются 2 студента)

В.: Сейчас вы будете наслаждаться нашим угощением, но только вам придётся делать это с закрытыми глазами… и кормить вас будет ваш напарник – тоже с завязанными глазами! (студенты садятся друг напротив друга, им завязывают глаза и подносят тарелку с блинами). Итак, ваша задача накормить друг друга как можно большим количеством блинов за 3 минуты (по команде ведущего студенты начинают соревнование)

В.: Ну что, ещё блинчиков хотите? (Участники отвечают; в случае утвердительного ответа им вручается ещё по 1 блину).

В.: И в завершении наших праздничных соревнований конкурс «Тачки». Весна всегда была не только временем прихода тепла, но и началом больших хлопот по хозяйству для людей в деревнях. Давайте проверим, умеете ли вы управляться с хозяйственным инвентарём. (выбираются 4 студента, которые разбиваются на пары. В каждой паре 1 студент встаёт на руки, а второй берёт его за лодыжки – получается человек с тачкой. Ведущий определяет дистанцию, которую необходимо преодолеть на скорость. Возможно использование препятствий, поворотов и т.д.)

(Победители награждаются блинами).

В.: Пока мы с вами вспоминали истоки и традиции Масленичных гуляний, кулинары трудились на кухне. И вот они уже готовы представить нам свои творения! Поприветствуем их! (студенты, готовившие блины, представляют свои творения зрителям). А давайте теперь попробуем, что же у них получилось! (зрители угощаются блинами). Я думаю, теперь мы сможем выявить победителя в номинации «Вкуснее не бывает!». (голосование зрителей, выявление победителя).

В.: Давайте не будем забывать, что наши повара старались не только приготовить самые вкусные блинчики, но и сделать это быстро. Кто же победил в номинации «Поспешишь – всех блином угостишь!»? (воспитатель, находившийся со студентами на кухне, объявляет победителя в этой номинации).

В.: Молодцы! Ну что, зиму мы с вами проводили, а весну встретили? (ответы студентов) Так давайте позовём её, поприветствуем. (студенты зовут весну. Появляется студент, наряженный Весной). Посмотрите, а вот и весна, которую мы так долго ждали! Весна, где же ты была? (Весна отвечает, приветствует собравшихся, обещает скорый приход тепла, хорошей погоды и т.д.)

В.: И так, совсем скоро солнце будет согревать нас своими тёплыми лучами, природа начнёт просыпаться ото сна. Спасибо большое, что вы пришли сегодня на наш праздник и приняли активное участие в проводах зимы и встрече замечательной, яркой и радостной весны. До новых встреч!

Сценарий подготовлен воспитателями общежития Ананьевой Л.П., Зиминовой Т.И.

Мероприятие было проведено 13.03.2013 в общежитии СПб ГБОУ СПО «АТЭМК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....