"Учусь радоваться чужим успехам."
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Час общения о зависти, о толерантности друг к другу.Занятие расчитано на учащихся среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_radovatsya_chuzhim_uspekham.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Учусь радоваться чужим успехам.»
Цель: помощь детям в осознании того, что зависть- порочное чувство, воспитание толерантности.
Задачи: обучающая - познакомить ребят со значимостью слова зависть и с его ролью в жизни человека. Дать понятие слова успех и путях его достижения. Обогащение словарного запаса.
Развивающая- создать атмосферу эмоционального раскрепощения детей, ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивать аналитико-синтетическое восприятие и мышление у школьников способствовать развитию творческих способностей учащихся..
Воспитывающая – воспитывать навыки здорового образа жизни, взаимоуважение, толерантность, доброту.
Форма проведения: круглый стол.
Форма обучения: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Методы и приёмы: частично – поисковый, метод эмоционального воздействия, метод неожиданного эффекта, наглядно – иллюстративный,
Технологии: И К Т, технология критического мышления.
Принципы: бинарности ( воспитатель-ученик), принцип творчества и успеха ( включение ребенка в процесс творчества),принцип доверия ( доверять детям принимать любой ответ, направляя в правильное русло )
Оборудование: компьютер, проектор, аудиоплеер, наглядность, шары, рабочие листы, краски.
Предшествующая работа: анкетирование , разучивание стихов, сценки.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Дети входят в класс, приветствуют гостей, садятся. Звучит песня ЗАВИСТЬ.
Стук в дверь. Входит Вика. На груди надпись ЗАВИСТЬ. Читает стихотворение, просит помощи .Сообщение темы. (СЛАЙД 1), (2 ).
Рассказ воспитателя о Зависти, о том , как она появилась. Чтение сказки «Завистливая сова»
В . Дорошевича. Обсуждение сказки.
ВОПРОСЫ: ЗА что наказали сову.?
Можно ли зависть назвать хорошим качеством.?
Почему сова обвиняет в случившемся соловья ? Что бы ты мог посоветовать сове.?
--А теперь, ребята, мы узнаем насколько коварна ЗАВИСТЬ , посмотрев сценки.
1 СЦЕНКА (Вика , Саяна , Диана ) .
Обсуждение сценки. ОДИНОЧЕСТВО- слово на доску.
2 Сценка Тимур ( Судебный зал ). Обсуждение сценки, на доску слово (Преступление ).
3 Сценка Юля и Кристина ). Обсуждение. На доску слово ( Ссора ).
4 Воспитатель читает доклад доктора. (Обсуждение ). На доску слово ( Болезнь ).
Итак, что же может случиться от зависти. ( Ответы детей ). (СЛАЙД 3).
Что нужно делать , что бы этого не случилось , мы узнаем после физпаузы. Вика проводит физпаузу (НЕМОЕ ЗЕРКАЛО ).
Стих: «Лишь дружба нам поможет тех , коих зависть гложет сплотить в один союз , посредством крепких уз.»
Стихотворение Саша ( О дружбе ).
Стихотворение Диана ( О дружбе ).
Действительно, ребята радуются чужим успехам , внешнему виду своих одноклассников.
« Злой плачет от завистм , а добрый от радости» . Случалось ли вам плакать от радости ?
( СЛАЙД 5 ). А теперь мы с вами выполним задание на рабочих листах.
Итак: лучшее лекарство от зависти – научиться радоваться чужим успехам .
( НА доску ) СЛАЙД 6. УДАРНИКИ. (Радуемся отдельно за каждого ).
( СЛАЙД 7 ) Мы гордимся….
( СЛАЙД 8 ). Мы очень рады за…
Выполнение задания 2 в рабочих листах. Читаем вслух , что получилось.
Чтение анкет детей. Обсуждение.
Далее дети рисуют вдвоем на одном листе ЗАВИСТЬ и УСПЕХ. ( Звучит мелодия ).
Слово ВИКЕ. ( Благодарность и стих ).
Слово ПАШЕ ( Стих ).
Слова ведущего про УСПЕХ ).
ИТОГ. Итак, мы узнали , что такое ЗАВИСТЬ? ( ответы детей ).
Какое лекарство от зависти вы узнали?
Помещаем на доску рисунки , анализируем.
Обращаем внимание на шары. Дарю детям шары , а черный шар лопается от зависти , что его никто не взял. Звучит песня о дружбе.
Воспитатель благодарит детей за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Создание школы успеха. Школа, в которой мне хотелось бы учиться»
Классный час "Создание успеха..."Предполагаемый успех - формирование активной жизненной позиции, желание сделать ее лучше....
Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"
Сообщение по теме: "Одаренные дети"...
Ребенок плохо учится – что делать? Нужно радоваться.
Мне было чрезвычайно интересно прочитать эту статью и надеюсь она НАМ - учителям ПОМОЖЕТ!Александр Лобок, кандидат философских наук, доктор психологических наук:«Для меня пространство сегодняшнего мир...
Родительское собрание Тема: «Ребенок учится тому- что видит у себя в дому. Итоги первого полугодия- радуют или огорчают»»
Родительское собрание Тема: «Ребенок учится тому- что видит у себя в дому. Итоги первого полугодия- радуют или огорчают»»...
Почему не лишенный способностей ученик не радует нас успехами?
Задача учителя — дать учащемуся такое задание, которое учитывало бы его психофизиологические особенности и доставляло бы ему удовольствие в ходе выполнения работы...
Доклад на тему: «Универсальные компетентности и функциональная грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра»
laquo;Универсальные компетентности и функциональная грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра»Чему я должен научить ребенка сегодня, чтобы он стал успешным завтра? ...
Занятие-тренинг "Учимся радоваться жизни".
Цель: сформировать у учащихся умение радоваться жизни, находить хорошее в каждом дне; развивать коммуникабельность, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать, спорить; воспитывать активнос...