Формирование электронного портфолио талантливых детей
классный час на тему
В статье акцентируется внимание на формировании электронного портфолио каждого ученика школы. Рассмотрена структура создания портфолио. Данный вид фиксации учебных и внеучебных достижений детей сыграет важную роль в выявлении талантливых личностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_ns-portal_6.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование электронного портфолио талантливых детей
Выявление талантливых детей является важной задачей системы совершенствования российского образования. Нередко боязнь быть воспринятым в обществе человеком не от мира сего заставляет талантливого ребенка не в полной мере, либо совсем не раскрывать свой дар. Бывают случаи, когда родители игнорируют ранние проявления исключительности своих детей, стараются избегать обсуждений их замечательных способностей с кем-либо.
Насколько известно, выявление учеников с признаками одаренности следует делать на ранних этапах с целью создания специальных программ для дальнейшего развития таланта. Для реализации специальных программ необходимо формирование банка данных об одаренных детях. Значительную роль в создании банка данных сыграет использование такой инновационной педагогической технологии, как электронное портфолио.
Формирование электронного портфолио может послужить существенным материалом, позволяющим в зависимости от характера представленных материалов более обоснованно предложить направление (профиль) обучения для талантливых учеников. Портфолио является современным и эффективным средством мониторинга образовательных достижений учащихся, так как позволяет определить предметы, в изучении которых учащиеся достигли определенных результатов, а также выявить интерес учащихся к этим предметам. Данная форма индивидуальной накопительной оценки позволит объективно оценить каждого учащегося, благодаря существующему положению «О переводе успехов и достижений на бальную систему».
С нашей точки зрения, формирование портфолио должно начинаться с начальных классов, что позволит проследить характер развития способностей учащихся на протяжении определенного отрезка времени.
Рассмотрим структуру комплексного электронного портфолио. Как правило, портфолио включает в себя титульный лист, официальные документы, творческие работы, отзывы и рекомендации, общую информацию и сводную итоговую ведомость.
С целью избежания предоставления недостоверных фактов необходимо разграничение вышеприведенных разделов электронного портфолио на редактируемые и нередактируемые учащимися. В связи с тем, что портфолио представляет собой собрание личных достижений ученика, требующее постоянного пополнения, к редактируемым следует отнести разделы «титульный лист», «официальные документы», «творческие работы», «общую информацию». Титульный лист содержит основную информацию об ученике – фамилию, учебное заведение, период, за который предоставлены документы. Наиболее целесообразным является создание и постоянное пополнение папки личных достижений уже с начальных классов. Ведение электронного портфолио на протяжении длительного периода позволит проследить уровень прогресса обучения, творческой деятельности.
В раздел «официальные документы» включаются дипломы, грамоты и другие официальные подтверждения успехов в различных областях деятельности.
Особый акцент учащимся следует сделать на разделе творческих работ, поскольку, исходя из анализа направлений учебной и творческой активности, талантливым ученикам будет предложен профиль обучения. Данный раздел позволит дать широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, о характере предпрофильной подготовки.
Содержанием раздела «общая информация» являются резюме, автобиография, жизненные планы ученика. На протяжении того периода, за который формируется портфолио, учащийся может по мере необходимости редактировать данные этого раздела.
Так как раздел отзывов включает в себя рекомендации и пожелания педагогов, более целесообразным будет включить данный раздел в разряд нередактируемых для учеников.
Раздел «сводная итоговая ведомость» также не должен подвергаться редактированию, поскольку содержит в себе данные об успеваемости учащегося.
Формирование электронного портфолио является необходимым этапом в диагностике всех учащихся. Данный вид фиксации учебных и внеучебных достижений детей сыграет важную роль в выявлении талантливых личностей. Анализ портфолио позволит определить предметы, в изучении которых учащиеся достигли успешных результатов. Более того, создание «книжки достижений» будет являться определенным стимулом для учащихся в учебной и иной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Организовано сетевое взаимодействие учащихся, направленного на повышение эффективности образовательного процесса. Начинает работу система дистанционного обучения в целях выявление и удовлетво...
Обучение методпроекта талантливых детей
В этой статье в краткой форме описаны стратегии обучения одаренных детей методам проекта....
Статья "Талантливые дети"
Статья-размышление об одном из пяти ведущих направлений президентской инициативы "Наша новая школа" - развитии системы поддержки талантливых детей....
Система поддержки талантливых детей
одаренные дети...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Система выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности детей (из опыта работы)
Развитие, выявление, и поддержка одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как в современном обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, ...
Школьная программа поддержки и развития способных, талантливых детей "Одаренные дети"
Для проявления способностей в той или иной области каждому ребенку необходимо создать максимально благоприятные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных спос...