сценарий Родительского собрания
материал на тему
Здесь описан сценарий родительского собрания в форме конкурса учащихся класса, где членами жюри являются сами родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий родительского собрания | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания – конкурса «Музыкальный мир».
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Конкурс «Музыкальный мир» был разработан в целях создания творческого сотрудничества с семьёй, привлечение семьи к осознанному и активному участию в образовании ребёнка. По условиям конкурса учащиеся исполняют программное произведение и к нему готовят совместно с родителями презентацию: рисунок, поделку, стихотворение, исходя из названия исполняемого произведения. Педагог готовит ребенка к исполнению произведения на сцене, родители принимают непосредственное участие в подготовке презентации. Жюри конкурса являются также родители, которые оценивают не только качество исполняемого произведения, но и соответствие подготовленной презентации исполняемому произведению. Критерии оценивания разрабатываются также совместно с родителями, которые включают в себя: выразительность исполнения, стабильность исполнения, соответствие презентации названию произведения. По окончании конкурсных выступлений родителями – жюри конкурса подводятся итоги, присуждаются звания лауреатов и дипломантов. Также по инициативе родителей добавлена награда «Приз зрительский симпатий».
Цель: Активизация совместной деятельности педагогов и родителей для решения задач по музыкальному воспитанию и развитию личности обучающихся.
Задачи:
- Развитие мотивации обучающихся и их родителей к занятиям музыкой.
- Расширение музыкального кругозора родителей и детей.
- Формирование основ общекультурной компетентности (культуры слушателя и культуры исполнителя).
- Просвещение родителей по вопросу их роли в музыкальном воспитании своих детей.
Подготовительная работа:
- Подготовка обучающихся к публичному исполнению произведений.
- Подготовка презентаций учащимися с родителями.
- Написание сценария проведения родительского собрания – конкурса.
- Приглашение родителей.
- Подготовка раздаточного материала (конкурсные ведомости).
Оборудование:
- Музыкальный инструмент - рояль.
- Средства мультимедиа (экран, проектор, ноутбук).
Сценарный план собрания:
- Организационная часть:
- Приветствие.
- Представление жюри.
- Основная часть :
- Конкурс исполнителей «Музыкальный мир» (Жюри конкурса - родители, оценивают не только качество исполняемого произведения, но и соответствие подготовленной презентации исполняемому произведению).
III. Заключительная часть
— Подведение итогов конкурса, награждение.
— Заключительный концертный номер педагога – классного руководителя.
Сценарий собрания.
Ведущий:
Тихо-тихо рядом сядем,
входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены —
вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
чутко дремлет лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
тают в дымке голубой...
Это музыка торопит
и ведёт нас за собой.
Здравствуйте мои юные друзья и уважаемые родители! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Сегодня у нас необычное родительское собрание, оно пройдет в форме конкурса. Конкурсантами будут ваши дети – учащиеся детской музыкальной школы. А оценивать наших конкурсантов будут их родители. Разрешите представить жюри конкурса «Музыкальный мир»: (представление родителей каждого ребенка - участника конкурса).
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, интересоваться его успехами и проблемами, помогать ему, принимать участие в его жизни, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Перед тем, как Вы пришли на наш конкурс, была проведена подготовительная домашняя работа. Каждый участник конкурса со своими родителями подготовил презентацию своего музыкального произведения в виде рисунка, стихотворения, поделки, которая также будет оцениваться, как и конкурсное выступление учащихся.
Итак, мы начинаем.
Кто любого рассмешит?
Кто от слез избавит?
Кто спасает от обид?
Кто улыбку вам подарит?
Ну конечно – обезьянка,
Баловница, непоседа,
Озорная хулиганка
И любитель сладкого обеда.
- На этой сцене Дарья Люмина, ученица 1 класса, которая исполнит пьесу И. Корольковой «Обезьянки»
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский носорог.
2. Выступает Алёна Мищенко, ученица 1 класса,
И. Королькова «Носорог и воробей»
Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот -
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.
3. Выступает Милана Худаярова, учащаяся 1 класса
Н.Любарский «Курочка»
В морозном воздухе зимой –
Снежинок хороводы.
Нам зимний снег принёс с собой
День сказочной погоды.
Летит снежинок хоровод,
Зиме слагаем песни.
Мы радуемся: - Снег идёт! -
Дней зимних яркий вестник.
4. На сцене Алёна Антоненко, учащаяся 2 класса
М.Парцхаладзе «Хоровод»
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит воробей.
- Выступает Елена Штульберг, ученица 2 класса
В. Коровицын «Воробушки».
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
- На сцене Никита Поламарчук, учащийся 2-го класса
«Медведь»
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
- На сцене Екатерина Никитина, учащаяся 2 класса
С.Майкапар «Цыплята»
В любом народе устные
Слагались сказки разные:
Весёлые и грустные,
Плохие и прекрасные.
Мы Вам расскажем сказочку,
Французом сочинённую
Про девочку, про Шапочку,
В стихи преображённую.
- На сцене Анна Лутошкина, ученица 6 класса
В. Ходош «Красная шапочка».
Ведущий: Участники конкурса «Музыкальный мир» закончили свои конкурсные выступления. Уважаемое жюри, мы просим вас приступить к работе. А чтобы ожидание не было столь томительным, для вас выступит Ирина Александровна Зимина.
(выступление И.А.Зиминой)
Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри –
(награждение, вручение подарков).
Ведущий: Вот и закончился наш маленький праздник. Надеемся, что такие встречи будут проходить как можно чаще. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Список литературы:
- Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
- Кирнарская Д.К. Современные представления о музыкальных способностях//Вопросы психологии, 1988г., №2.
- Система воспитательной работы в образовательном учреждении. /
Сост.С.В. Никитин. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
- Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. соч.3том.-М.1981г.
Приложение 1.
Оценочная ведомость участников конкурса. Оценки выставляются по 10-бальной системе:
10- «5+» 5- «4-»;
9-«5»; 4- «3»;
8- «5-»; 3- «3-»;
7- «4+»; 2- «2».
6- «4»
Участник | Презентация | Стабильность выступления | Артистизм | Выразительность исполнения | Общий балл |
Люмина Даша | |||||
Мищенко Алена | |||||
Худаярова Милана | |||||
Антоненко Алена | |||||
Штульберг Лена | |||||
Поламарчук Никита |
| ||||
Лутошкина Аня |
Приложение 2.
Анкета для родителей:
- Понравилась ли Вам тема мероприятия?
- Понравилась ли Вам организация мероприятия?
- С удовольствием ли готовился Ваш ребенок к выступлению?
- Видите ли Вы положительные моменты для Вашего ребенка в его участии в таком мероприятии? Если да, то какие?
- Принимали ли Вы участие в подготовке презентации Вашего ребенка?
- Понравилось ли Вам заниматься совместным творчеством с Вашим ребенком?
- Увидели ли Вы своего ребенка на конкурсе с новой для себя стороны?
- Считаете ли Вы целесообразным проводить в дальнейшем подобные мероприятия и почему?
- Вы хотели бы, чтобы Ваша дочь или сын, участвовали в конкурсах различного уровня?
- Принимаете ли Вы участие в выполнении домашних заданий к урокам специальности Вашего ребёнка? В какой степени?
- Какие произведения Вам нравятся из исполняемого репертуара Вашего ребёнка?
- Какие произведения Вы бы хотели слышать в репертуаре Вашего ребенка (классические, современная музыка, джазовые и т.д.)?
- Сколько времени составляют домашние занятия Вашего ребёнка к уроку специальности?
- Делится ли с Вами Ваш ребенок впечатлениями о концертах, проведенных в рамках школы?
- Посещаете ли Вы концертные мероприятия, проводимые в музыкальной школе? Как часто?
- Устраиваете ли Вы домашние концерты? Как часто?
- Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок в дальнейшем получил
профессиональное музыкальное образование?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания.
1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...
Сценарий родительского собрания
Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...
Сценарий родительского собрания по профориентации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...
Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"
Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...