Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"
методическая разработка на тему
Сценарий
родительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации»
Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
родительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации»
Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка.
Задачи:
- определение основ в поведении родителей для успешного развития личности ребенка;
- формирование общих позиций взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах воспитания;
- способствовать созданию педагогически комфортной обстановки общения педагогов и родителей.
Оборудование и дидактика: мультимедия (проектор, компьютер, экран), презентация в WINDOWS Movie Maker, музыкальная композиция с песней А. Пугачевой «Знаешь…», карточки с описанием педагогических ситуаций, графики с результатами анкетирования учащихся.
Формат, приемы и методы: родительское собрание – диспут, элементы ИКТ, групповая работа.
Состав групп: 2 группы по 9 участников, родители с 1 по 7 класс, классные руководители 1,2,3,4,7 классов.
Ход собрания
Вед. Здравствуйте, уважаемые участники собрания. Позвольте пригласить вас к разговору на тему: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации». Эта беседа будет проходить в формате родительского собрания – диспута. Но необходимо соблюдать регламент проведения и протокол.: выбрать председателя и пригласить секретаря. (процедура выбор председателя; голосование)
Вед. Тема обозначена, но все ли мы понимаем её однозначно:
- что значит «счастливый ребенок»?
- как это понятие соотносится с проблемой самопознания и саморазвития?
Понятие счастья, проблема счастья – мы всегда ассоциируем её с нашими детьми: младенчество, первые шаги и слова, первый класс, первая любовь, экзамены, профессиональный и личный выбор… Мы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас – это наши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что можно и нужно сделать, чтобы ребенок состоялся счастливым, став и счастьем для тех, кто его воспитывал?!
Мы – разные, но с одной общей проблемой. Поэтому я и пригласила на разговор родителей ребятишек разного возраста: с 1 по 7 класс. Также к участию в решении проблемы приглашены и бабушки, которые уже имеют более солидный опыт в этом. Также здесь присутствуют и педагоги, именно, кто уже также состоялся как родитель.
Приведу немного статистики по вопросу сущности счастья. Знаете ли вы, что категория счастья всегда была объектом исследования социологов многих стран. Так в 80-е годы прошлого столетия проводился опрос населения 140 стран мира, в результате которого Дания была признана страной с самым счастливым населением. При этом респонденты отмечали на первом месте счастье личное (семейное), на втором успешная карьера (и социальное служение), на третьем – право быть свободным. И уровень счастливых людей в возрасте от 14 до 75 лет составил 92%, в нашей стране этот результат составил 53% (возраст процента «несчастливых» колебался от 22 до 47 лет: т.е. это сегодняшние мамы и папы и бабушки с дедушками). Как вы думаете, а сегодня, т.е. 30 лет спустя, каковы бы были результаты такого опроса? И от чего зависит «уровень счастья»? Регламент высказывания от групп – 3 минуты
(участники высказывают мнение по заданному вопросу)
Вот и оказывается, что мнений множество, а нам с вами необходимо выработать единые подходы в решении, потому что иначе мы не достигнем успеха в процессе, который мы называем «воспитанием личности». Прежде чем вы приступите к обсуждению, позвольте продемонстрировать вам результаты опроса ребят: их ответы на вопрос: «Счастливый человек – это…»
Как видим, представления детей о счастливом человеке расходятся, но 85% ребят единодушно обозначили возможность быть счастливым в семье, где царит любовь и благополучие! Что вы, уважаемое собрание думаете о таких результатах? Регламент на высказывания от групп – 5 минут
(участники высказываются )
Они таким ответом надеются на нас и верят нам с вами, что только мы можем дать им возможность почувствовать себя счастливыми людьми. И мы обязаны руководствоваться именно этой предпосылкой ребят. Но мы должны все-таки учитывать и педагогические критерии категории счастья. В этом нам поможет словарь:
Счастье – психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворенность условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, осуществление своего предназначения.
При обсуждении проблемы обратите внимание на данные подчеркнутые слова. Если у вас нет вопросов и предложений, прошу вас начать обсуждение полученных педагогических ситуаций.
- Ребенок, взрослея, все больше обращает внимание на свои внешние данные. Дочь. 11 лет. Самая высокая в классе. Перед очередным праздником мама купила ей туфельки на среднем каблучке. Девочка померила их и с раздражением: «Так, завтра же иди в мастерскую, чтобы отпилили эти каблуки!» Мать: «Они на тебе очень хороши! Каблучок ведь совсем маленький! Дочь: « Я же говорила совсем балетки, чтоб сплошная подошва!» Мать: «Но ведь их испортят! Они совсем новые и дорогие!» Дочь (очень грубо): «А я не просила очень дорогие (передразнивая мать)!»
- Дочь 9 лет: « В школу не пойду. А зачем. Я итак умею читать , считать, писать. Учительница сказала, что у меня это получается лучше всех. Не пойду в школу!»
- Сын 13 лет. Пытается поговорить с отцом, тот смотрит футбол, не слыша мальчика. Сын идет к матери, которая разговаривает по телефону и отгоняет ребенка со словами: « Ты видишь – я занята!». Мальчик идет на улицу, его встречают друзья, предлагая «забыть о проблеме», уйдя в «кайф» (наркотики).
- Сын 15 лет. Отец поздравляет его с днем рождения и говорит: Вот сегодня ты взрослый и я предлагаю тебе попробовать и вино, и водку, и сигареты, чтобы ты знал, как это противно, и больше никогда не пил и не курил!» Сын: «Спасибо, папа, но сигареты, вино и водку уж три года, как я все это бросил!»
- Дочь 14 лет: «Не пойду в школу, там ниче прикольного, опять будут спрашивать, че опять два будет!»
- Сын 16 лет: « Купите мотоцикл, если хотите. Чтобы я учился хорошо!»
- Дочь 17 лет: «Мам, меня девчонки пригласили на вечер. Мы будем на квартире, там будут и мальчишки, только те, кто уже закончили школу в прошлом году. Приду в 12. Пусти, а?»
- Сын, 17 лет: « Зачем мне заканчивать школу успешно: я не буду министром, а буду продавцом, их сегодня берут и без образования!»
Вед. Уважаемое собрание, прошу приступить к обсуждению ситуаций. Слово для выражения мнения – 1-й группе.
(выступают участники группы)
Вед. Есть у второй группы вопросы? А теперь для выражения мнения слово предоставляется 2 –й группе.
(выступают участники 2-й группы)
Вед. Мы с вами высказались по данным проблемам, связанных с вопросами самоопределения и самореализации детей. А вот результаты опроса ребят – их мнение о необходимых для них условиях, чтобы быть успешными, счастливыми:
Обратите внимание на позицию ребят относительно счастливой семье и ее влияние на самоопределение ребенка: дети утверждают мысль, что только у счастливых родителей возможен успешный результат в воспитании и становлении ребенка! И перед тем, как мы приступим с вами к принятию вывода как решения, я предлагаю поиграть: сейчас добровольцы по очереди будут садиться в волшебное кресло «счастливого родителя» и предлагать свои примеры качеств их счастливого ребенка, способного достичь успеха в самопознании и самореализоваться тоже успешно.
(проводится игра, участвуют 3 человека)
Вед. Что вы думаете теперь: что и как нужно делать, какой вывод, как решение, будет итогом нашего разговора, и закончим ли мы его сегодня, или же продолжим развитие темы далее на других уровнях проблем?
Высказываются родители. Записывается решение собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-224898-1363863311.png)
Сценарий родительского собрания «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»
Цели:донести до родителей информацию о новых подходах профессиональной ориентации школьников, сложившихся в течение последнего десятилетия;познакомить родителей с ...
Сценарий родительского собрания "Счастливая семья"
Хотите, чтобы родители активно участвовали в собрании? Привлеките к подготовке собрания детей!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415310-1393984255.jpg)
Сценарий родительского собрания "Счастливы вместе!"
Собрание проводится в форме ролевой игры, сопровождается показом презентаций «Счастливы вместе», «Счастье – это просто!»Цель: Формирование сознательного отношения к воспитанию детей и уважения к родит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-327265-1383745512.jpg)
Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"
Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-740876-1454065189.jpg)
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975224-1511001532.jpg)
Круглый стол «Счастливая семья - счастливый ребенок».
quot;Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя ...