Урок-игра "Все работы хороши"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Разработка направлена на продолжение работы по профориентации с младшими школьниками, на знакомство с профессиями рабочего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_vse_raboty_khoroshi.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Все работы хороши»
Цель:
Расширять, систематизировать знания обучающихся о профессиях;
Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Оборудование: карточки, набор предметов, набор игр.
Ход
I.Сообщение темы.
Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Поэтому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, учителем, поваром. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьёзному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сейчас и узнаем.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
II.Игровая часть.
- Выступления детей.
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
Утро ясное зовёт
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда было всё ясно –
Знаем математику на «5»,
Любим строить, рисовать.
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастём – всё будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
- Игра «Таинственное слово»
Обучающиеся должны найти названия профессий по буквам, спрятавшимся в магическом квадрате.
Ю | П | О | В | А | Р |
В | Р | А | Ч | Е | Ж |
З | Л | Ш | В | Е | Я |
Ю | М | А | Л | Я | Р |
Д | О | Я | Р | К | А |
С | Т | О | Л | Я | Р |
- «Кто потерял инструмент?»
В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял?
Ножницы, кастрюля, кисть, веник, термометр, гиря, сантиметровая лента, краска, лампочка, указка, гаечный ключ.
- Викторина «Угадай профессию»
Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
Кто лекарство отпускает? (Аптекарь)
Одевает кто нас модно? Кто костюм шьёт выходной? Всем известно – он… (Портной)
К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он? (Почтальон)
Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
Молодцы, ребята, вы знаете много профессий. А многому ли вы уже научились?
- Конкурс «Найди лишнее».
На карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу.
Кисть – клей – линейка – спица – ножницы.
Пряжа – нож – спицы – ножницы.
Кастрюля – ложка – тёрка – крючок.
- Конкурс строителей
За отведённое время нужно сложить картинку-мозаику.
III. Итог урока-игры
Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали,
О профессиях разных много рассказали.
Как видите, дети, профессий не мало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда "Все работы хороши..."
Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...
Урок-интервью "Все работы хороши"
Урок развития речи в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
"Все работы хороши,выбирай на вкус!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....
КТД "Все работы хороши"
Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"...
"Все работы хороши, все профессии важны"
Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....
Конспект занятия "Все работы хороши"
Цель: познакомить детей с разными профессиями....