"Мы выбираем здоровье!"
методическая разработка (9 класс) на тему
Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике употребления психоактивных веществ
среди детей и подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
- Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике употребления психоактивных веществ
- среди детей и подростков
Автор: Лизякина И.К.,
учитель 1 кв.кат., классный руководитель
Цель: Способствовать формированию знаний о вреде употребления ПАВ, росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
- Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
- Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
- Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Нижегородской области, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
- Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;
- Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Аннотация:
В рамках программы “Мы вместе!” реализуется проект «Здоровый образ жизни - мое кредо!» по проблеме противостояния вредным привычкам. Одно из мероприятий предлагается Вашему вниманию. Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и, в частности, в Нижегородской области. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков тестируемых учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение ИКТ (презентации, видео, музыкального сопровождения), т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.
Актуальность:
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Нижегородской области она ужасающая – с каждым годом количество употребляющих ПАВ увеличивается. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков в городах. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому проводить эту работу необходимо регулярно.
Этапы проведения классного часа:
- Введение в проблему – просмотр видеоролика «Выбор». Вступительное слово учителя (1-2 мин).
- Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин). Просмотр видео – о наркомании
- Просмотр роликов и слайд – шоу самих ребят “Я выбираю жизнь” (10 мин). Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
- Рефлексия: создание буклетов – частей единой газеты «Мы выбираем здоровье!» (10-14 мин).
- Подведение итогов (2-3 мин).
- Флэшмоб «Мы вместе!».
Оборудование: компьютер; система проектирования.
Адресован:
- классным руководителям старших классов;
- учащимся 8-11 классов.
- Ход проведения мероприятия.
Слайд 1: (Вступительное слово учителя).
В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,
И сохранить достоинство, чтоб жить.
1. Введение в проблему: просмотр видеоролика «Выбор». Интервью с лучшим спортсменом – бегуном школы, победителем районных и областных соревнований Дыденковым Георгием о его образе жизни, питании. Ребята задают вопросы, делают выводы.
2. Интерактивная игра “Пирамида”.
Учитель объясняет правила. Он выбирает одного участника, тот выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.
Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?
Слайд 3 : Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психоактивных веществ..
3. Слайды 4: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп (домашнее задание – слайд – шоу и видеоролики) и проводится дискуссия.
4. Создание в группах буклетов – частей единой газеты «Мы выбираем здоровье!» .
5. Слайды 5: Текст по слайду (заключительное слово учителя).
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Стихотворение Рыжиковой Марины:
Быть здоровым – это стильно!
Дружно, весело, мобильно
Становитесь по порядку
На веселую зарядку!
Взрослые и дети знают,
Что быть здоровым помогает –
Польза фруктов, овощей
С грядки личной, со своей!
Закаляться – обливаться,
Бегать кроссом по утрам,
В соцсетях не отмечаться,
Спать ложиться поскорей!
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Вредным всем привычкам
Дружно скажем: «НЕТ!»
Затанцуем их, запляшем,
Подарим организму своему привет!
6. Флэшмоб «Танцуй ради жизни!»
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
И кроме “да”, есть получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!
Список используемой литературы
- Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
- Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
- Интернет-ресурсы.
- Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.
- Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде //Вестник образования. № 8.2000 г.
- Предупреждение подростковой и юношеской наркомании // Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой/ М, Изд-во Института психотерапии, 2000.
- Причины распространения и пути профилактики наркомании. // Учебное пособие. Ростов-на–Дону, 2001.
- Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999
- В. М. Ялтонский Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и подростков Москва 2010.
- stoptabak.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование "Мы выбираем Здоровье!"
Воспитательное мероприятие, направленное на формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", профилактику употребления вредных для здоровья веществ. Включает в себя мини-...

Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...

Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"
Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"...