социальный проект
проект на тему
Данный проект ориентирован на художественно изобразительную работу с воспитанниками детского сада и направлен на популяризацию изобразительного искусства; на формирование эстетической воспитанности путем воздействия разных видов искусства в их взаимосвязи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt.docx | 695.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
Утверждаю
Директор НГ МБОУ ДОД «ДШИ» ______________Н.Н. Любимова
«Я ХУДОЖНИК , Я ТАК ВИЖУ!»
Автор проекта:
Преподаватель
изобразительных дисциплин
Березун Екатерина Анатолиевна
г. Нефтеюганск
2013г
«Я ХУДОЖНИК , Я ТАК ВИЖУ!»
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Информационная карта социального проекта
По методу: информационно – творческий
По содержанию: художественно-изобразительный
По характеру контактов: внутри садовые, контакты с семьей, с детской школой искусств.
По времени: краткосрочный
Направленность проекта:
Данный проект ориентирован на художественно изобразительную работу с воспитанниками детского сада и направлен на популяризацию изобразительного искусства; на формирование эстетической воспитанности путем воздействия разных видов искусства в их взаимосвязи.
В условиях проекта воспитанники детского сада знакомятся с изобразительным и декоративно - прикладным искусством, также имеется возможность участия в мастер – классе. Расширяются познания в области изобразительного искусства. Создаются условия для живых отношений учащихся детской школы искусств с воспитанниками детского сада. Развиваются творческие способности , творческий потенциал личности ребенка, формируется познавательная компетентность на занятиях изобразительного искусства.
Актуальность проекта обусловлена следующими факторами:
1) Целью современного образования, которая заключается в воспитании и
развитии личности ребенка; важное направление в развитии личности -
нравственно-эстетическое воспитание, оно включает в себя формирование
ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение
основами творческой деятельности.
2) Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос
занятости детей, умение организовать свой досуг.
Материалы проекта:
-Творческие работы и поделки учащихся детской школы искусств ;
-материалы и инструменты художника;
( цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, тесьма, бисер, мишура.)
Цель проекта:
Выявление художественно-эстетического потенциала в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве дошкольников, привлечение будущих школьников на изобразительное отделение детской школы искусств.
Задачи проекта:
- Овладение практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности, высказывать собственное суждение о них;
- Знакомство с окружающим миром, с выразительными средствами живописи, графики, декоративно-прикладного искусства;
- Приобщение к изобразительному искусству;
- Развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков;
- Воспитание аккуратности, взаимопомощи, воспитание культуры восприятия произведений искусства;
- Развитие художественного вкуса .
Участники социального проекта:
Воспитанники муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада комбинированного вида № 17" и ученики Нефтеюганского городского муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детской школы искусств".
Формы и сроки реализации проекта:
- Торжественное открытие выставки "Новогодние чудеса" - декабрь;
2. Мастер класс "Новогодняя маска" - декабрь;
3. Закрытие выставки и презентация книги "Холодная сказка"- январь.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационный - 01.10.2013г. – 01.12.2013 г.
II этап – этап реализации – 01.12.2013г. – 15.01.2014 г.
III этап –аналитический – 15.01.2014 - 20.01.2014 г.
Прогнозируемый результат:
Воспитанники детского сада должны
знать:
- понятие выставка ;
- правила поведения на выставке;
- понятие цвет, форма, размер, сюжет;
- понятие холодный цвет, теплый цвет;
- правила поведения в коллективе;
- различные способы создания новогодней маски;
- об отделении изобразительного искусства в детской школе искусств;
уметь:
- слушать;
- грамотно излагать свои мысли;
-выполнять "новогоднюю маску";
Воспитанники детского сада должны приобрести
навык:
- работы с материалом;
- быть зрителем;
- выступления;
- общения с разновозрастной публикой.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап
- разработка текста для книги;
-разработка иллюстраций (эскизов) для книги;
-выполнение иллюстраций в цвете;
-создание книги;
- разработка эскизов к выставке "Новогодние чудеса";
- выполнение работ к выставке "Новогодние чудеса";
-подготовка выставки "Новогодние чудеса";
-разработка эскизов новогодних масок;
-изготовление новогодних масок.
2 этап
-открытие выставки "Новогодние чудеса";
-подготовка к проведению мастер-класса "Новогодняя маска";
- выставка новогодних масок;
-проведение мастер- класса "Новогодняя маска" (ученики ДШИ для воспитанников детского сада);
-закрытие выставки;
-презентация книги "Холодная сказка";
-беседа с воспитанниками детского сада о творчестве, про изобразительное отделение детской школы искусств.
3 этап
-анализ работы
План график
- Открытие выставки «Новогодние чудеса» - декабрь
- Мастер класс «Новогодняя маска» - декабрь
- Закрытие выставки -январь
- Презентация книги "Холодная сказка"- январь
- Аналитический этап – январь.
Содержание занятий:
1.Подготовка к мероприятию.
Сочинение сказки, разработка учащимися 3 класса эскизов, выполнение иллюстраций в цвете.
Разработка эскизов к выставке "Новогодние чудеса" , выполнение творческих работ.
Подготовка к выставке и презентации книги "Холодная сказка".
Разработка эскизов новогодних масок, выполнение масок.
2.Торжественное открытие выставки "Новогодние чудеса".
Оформление выставки в музыкальном зале.
Выступление учащихся 3 класса детской школы искусств, представление работ.
Беседа о выставке с воспитанниками детского сада.
Просмотр работ, экскурсия по выставке.
(Общее время мероприятия 40 минут)
3. Мастер класс «Новогодняя маска».
Мастер класс проходит в музыкальном зале.
Количество учащихся ДШИ- 5 человек.
Учащиеся ДШИ предлагают вниманию воспитанникам детского сада поделки - «Новогодние маски».
Каждый ученик ДШИ проводит мастер класс по изготовлению представляемой работы. (Время выступления не более 5 минут.)
Воспитанники детского сада принимают участие в мастер-классе.
(Общее время мероприятия 40 мин)
4. Закрытие выставки, презентация книги "Холодная сказка".
Закрытие проходит в музыкальном зале. Учащиеся ДШИ (5 человек) знакомятся с впечатлениями о выставке, рассказывают про ДШИ, отделение изобразительного искусства и представляют зрителям разработанную учениками 3 класса книгу "Холодная сказка" ( ученики рассказывают, как книга создавалась, как они выбирали сюжеты, как рисовали, отвечают на вопросы зрителей).
(Общее время мероприятия 40 мин).
- Анализ проекта (ожидаемый результат).
От проекта я ожидаю самых лучших результатов. Считаю, что приобщение дошкольников (воспитанников детского сада) к изобразительному и декоративно - прикладному искусству пробудит и воспитает у них эстетические, нравственные, чувства, позволит им правильно - осмыслить свое отношение к окружающему миру, также позволит узнать много интересного и полезного про искусство. Данный проект даёт возможность воспитанникам детского сада развить свой творческий потенциал, приобщиться к творчеству.
Также для учащихся ДШИ проект не должен пройти бесследно, ребята приобретут большой опыт выступлений на публике, опыт выставочной деятельности, опыт общения с разновозрастной публикой, у них повысится самооценка, вера в себя и в товарищей.
За время проведения проекта, мне хочется надеяться, что учащимся ДШИ удастся привлечь воспитанников детского сада на отделение изобразительного искусства.
Вывод
Проектная деятельность, реализованная в детском саду, помогает связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью и способствует формированию навыков и умений.
Анализ уровня знаний и умений детей по проектной деятельности показал, что дети овладели умением слушать, грамотно излагать мысли, использовать имеющиеся знания и навыки в создании творческой работы, отвечать на поставленные вопросы.
Уровень знаний, умений и навыков детей, позволяют предположить, что работа нашей творческой группы по внедрению проекта "Я художник, я так вижу" была достаточно эффективной. Добиться этого мы смогли благодаря тому, что:
- Было организовано взаимодействие между педагогами, учащимися ДШИ и воспитанниками детского сада;
- Использование ИКТ на всех этапах работы проектной деятельности сделало этот процесс более динамичным, красочным, занимательным, и, следовательно, более мотивированным для детей;
- Процесс проектной деятельности был комплексным, систематическим и последовательным.
Таким образом, данный проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Организация деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ способствует сплочению детского коллектива.
Литература
- Т. Михайлова. Чувство и цвет. Технология “ эмоционального настроя” детей в процессе освоения техники живописи.//Искусство в школе. с.39, 2010.
- Г. И. Панксенов. Живопись. Форма, цвет, изображение: учебное пособие для студ. высш. худ. учебных заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
- А.М. Михайлов «Искусство акварели», М., «Изобразительное искусство» 1995г.
- Н.М. Сокольникова «Основы живописи», Обнинск, «Титул», 1996г.
- Л.В. Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.: Просвещение, 1985
- Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1985
- И.К. Щеблыкин, В.И. Романина, И.И. Когогкова. Аппликационные работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1990
- Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
"Социальное проектирование. Структура социального проекта"
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...