Классный час "Дружба"
классный час (10 класс) на тему
Классный час посвящен теме "Дружба". Предназначена для учащихся 10ых классов.
Цели: Формирование понятия «истинная дружба», воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1.Формирование понятия «истинная дружба».
2.Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
Форма проведения: защита проектов, презентации.
Предварительная подготовка.
К занятию класс разбивается на творческие группы и готовит следующие задания:
1-я группа: подготовка проекта «Невыдуманные истории о дружбе» (на примере своих семей);
2-я группа: подготовка проекта «Дружба. Какой мы ее видим» (фотосюжеты о дружбе, увиденные объективом видеокамеры);
3-я группа: подготовка проекта «Законы дружбы. Какими им быть?»;
Аудитория: учащиеся 10 «б» класса, классный руководитель, завуч по воспитательной работе.
Виды деятельности: групповая;
индивидуальная;
коллективная.
Формы работы: беседа, дискуссия, презентации, стенгазета «Законы дружбы», игра.
Используемые технологии: -взаимодействие классного руководителя и детей;
-информационно-компьютерная технология;
-личностно-ориентированный подход.
Этапы занятия:1.вступительная часть;
2.основная часть;
3.заключительная часть.
Ход классного часа.
- Классный руководитель:
Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.
Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимного понимания. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
- Составление ассоциограммы на слово «друг»:
Учащиеся называют по одному слову, ассоциирующемуся у них с понятием «друг».
Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу, почти тождественны. Но все же от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственную души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один.
Слово «товарищ» первоначально означало «компаньон, участник совместных дел».
- Классный руководитель:
- Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина и попробуйте ответить на такие вопросы:
Для чего человеку нужен друг?
Почему рельсы всегда рядом?
«Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай».
Ответы учащихся.
- В чем смысл отрывка сонета В. Шекспира?
Настоящий друг везде
Верен – в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
В. Шекспир
(ответы детей)
Вопрос классу: чем вы руководствуйтесь, выбирая друга?
- Выступление первой группы с презентацией «Невыдуманные истории о дружбе». Рассказ о дружбе в семьях учащихся (показ презентации)
Дружба учит альтруизму, бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствие, переживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.
Не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти.
Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.
- Выступление второй группы с проектом «Дружба. Какой мы ее видим» (фотосюжеты о дружбе, увиденные объективом видеокамеры в своём коллективе)
- Выступление третьей группы с проектом «законы дружбы». Какими им быть?»
После выступления учащихся классный руководитель зачитал законы дружбы В.А. Сухомлинского:
- Не оставляй друга в беде
- Дружба- это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты становишься морально чище, богаче, красивее
- Дружба- это вера в человека. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность
- Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов
- Дружба учит презирать корыстолюбие
В заключении классного часа ребята берутся за руки, делая таким образом замкнутый круг и высказывают свое мнение о круге.
Ученик 1: Круг- символ солнца, а значит-тепла, света, жизни
Ученик 2: Круг- это символ единства, сплоченности, взаимовыручки.
Ученик 3: Круг- это общество людей, среди которых мы живем. В природе все взаимосвязано и развивается по кругу (например: круговорот)
Ученик 4: Все важные вопросы принято решать за круглым столом
Классный руководитель: Таким образом, давайте вспомним слова поэта «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке»
Круг- это символ дружбы, что только сообща все вместе мы сможем выстоять.
Используемая литература: журнал «Классный руководитель» №3 2007 г..
Азаров Ю.П. Семейная педогогика. М.: Аргументы и факты.
Журнал «Классный руководитель» №8 2001 г.
МОУ «Летская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
«О друзьях и дружбе»
Автор- Попова С.Г.
классный руководитель 10 «б» класса.
Летка 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...