Конкурсная программа "Эрудит - шоу"
методическая разработка по теме
"Эрудит - шоу" - конкурсная программа, которая проходит в несколько туров по разным областям знаний. Программа создана для воспитанников коррекционной школы, так же будет интересна и учащимся младших и средних классов общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурсная программа по разным областям знаний | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС (К) ОУ Краснослободская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Конкурсная программа
«Эрудит - шоу»
Подготовила и провела
воспитатель Шукшина С. Т.
2013 -2014 учебный год.
Конкурсная программа «Эрудит – шоу»
Участвуют две команды из воспитанников 8- 9 групп.
Цель: активизировать познавательную деятельность воспитанников.
Задачи
Образовательные:
расширить кругозор учащихся;
Воспитательные:
сплотить коллектив;
Развивающие:
активизировать познавательную деятельность;
развить внимание, память, мышление, воображение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, мешочек с шариками, кегли 12 штук, карточки с цифрами, овощи.
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! Наша конкурсная программа называется «Эрудит – шоу». Надеюсь, что она даст вам возможность проявить находчивость, блеснуть своей эрудицией, знаниями, смекалкой и показать, какая вы сплочённая, дружная команда. Игра будет проходить в несколько туров. Наше жюри будет оценивать ваши ответы, и выставлять оценки. По этим результатам и будет выявлена самая эрудированная и дружная команда.
I тур «Литература и искусство» (слайд 2)
На сцене трое «ворот», каждые из которых служат ответом на вопрос тура. Воспитатель зачитывает вопрос со слайда и три варианта ответов на него, один из которых правильный. Команды, подумав, отправляют отвечать одного участника команды. Он входит в те ворота, которые соответствуют номеру правильного ответа из трёх предложенных воспитателем. За правильный ответ – 1 очко.
Художник. Написавший картину «Рожь» (слайд 3)
- Васнецов
- Шишкин *
- Саврасов
. Художник, написавший картину «Грачи прилетели» (слайд 4)
- Левитан
- Саврасов *
- Репин
Чей портрет? (На слайде портрет Лермонтова. слайд 5)
- Некрасов
- Лермонтов *
- Толстой Л.
Актёр, сыгравший главную роль в кинофильме «Двойной удар» (слайд 6)
- Шварцнегер
- Сильверст Сталлоне
- Клод Ван Дамм *
Русский композитор, который написал «Танец маленьких лебедей» (на слайде 7 портрет)
- Хачатурян
- Дунаевский
- Чайковский *
Кто из поэтов любил грозу в начале мая? (на слайде 8 портрет Тютчева)
- Тютчев *
- Пушкин
3. Фет
Автор строк «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя» (слайд 9)
- Лермонтов
- Некрасов
3. Пушкин *
Назвать фамилию актёра, игравшего в к/ф «Бриллиантовая рука» и который поскользнулся на арбузной корке. (слайд 10)
- Никулин *
- Папанов
- Леонов
II тур «Общие знания» (слайд 11)
Каждый из участников команд по очереди подходит к ведущему, вынимает из непрозрачного мешочка шарик с номером, затем снимает с доски снежинку с соответствующим номером и читает задание.
- Головной убор русского матроса (бескозырка)
2. Информационный щит на стадионе (табло)
- Водоворот на реке, образуемый встречным движением (омут)
- Первая буква имени, отчества. (инициалы)
- Универсальное средство от дождя, изобретённое в Китае.
- Какое вещество в земных условиях может существовать в трёх состояниях (вода0
- Особая булавка с широкой шляпкой для прикалывания бумаги. (кнопка)
- Как называется костюм водолаза? (акваланг)
- Вид воздушной атаки, когда самолёт врезается в другой самолёт. (таран)
- Самый драгоценный напиток на Земле. (вода)
- Решительный момент наступательного боя. (атака)
- Машина для уборки помещения. (пылесос)
- Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?
- Красная жидкость в теле человека. (кровь)
III тур «Эрудит» (слайд 12)
Оборудование: 12 кеглей с буквами.
Командам предлагается набор букв (на кеглях). Из них надо за 1,5 минуты составить слова – имена существительные. Причём нельзя писать имена, буквы два раза не должны повторяться в слове. Болельщики также могут принять участие в игре. Получает приз болельщик, составивший наибольшее количество слов.
Г У Ч Д Б Р К И Л С В А
IV тур «Спорт» (слайд 13)
Правила игры:
На слайде названия видов спорта: волейбол, баскетбол, бокс, борьба, бадминтон, теннис, регби.
Каждая команда получает сигнальную карточку с цифрами 1-6. Воспитатель зачитывает вопрос, а игроки, посоветовавшись, путём поднятия сигнальной карточки указывают на вид спорта, который является ответом на вопрос.
- Эту игру называют игрой Гулливера. (Баскетбол)
- Прародителем этого вида спорта был кулачный бой, входивший в программу олимпиад древности. А сегодня этот вид спорта по праву считают искусством самозащиты. (Бокс)
- В этой игре, изобретённой в 1895г. В США. На площадке играют команды, состоящие из 6 человек. (Волейбол)
- Появлению этой игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и, размахивая самодельными деревянными ракетками, перебрасывали этот снаряд друг другу. Как сегодня называют эту игру? (Бадминтон)
- В этой игре полевым игрокам разрешается играть и руками и ногами. (Регби)
- Этот вид спорта включает в себя 2 вида: бег на лыжах и стрельбу. (Биатлон)
- Родина этого вида спорта Канада. Это командная игра. Одновременно играют 12 человек. (Хоккей)
V тур « Природа и мы» (слайд 14, 15)
Воспитатель приглашает по одному участнику из команд. Участник выбирает себе один из двух цветов: красный или синий. Затем отвечает на вопросы, которые написаны на слайде соответствующим цветом.
- Из чего изготавливают манную крупу? (из пшеницы)
- Почему рыхление называют «сухим поливом»? (рыхление сохраняет влагу)
- Где раки зимуют? (в норках)
- Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа. Цветёт летом)
- Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (в дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых)
- Сьедобен ли гриб дождевик? (молодые дождевики едят)
- Назвать самую маленькую и самую большую птицу на Земле. (колибри, страус)
- Что означает «плач» берёзы весной? (сокодвижение)
- Назовите самого прожорливого хищника на планете. (Стрекоза. Она съедает за день пищи в несколько раз больше своего веса)
- Какую траву любят кошки. При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице)
VI тур «География» (слайд 16)
Воспитатель задаёт вопрос по очереди каждой команде. Если игроки не справились с заданием – помогают их болельщики.
- В каком районе земного шара грибы выше окружающих деревьев? (тундра)
- На каком материке нет рек? (Антарктида)
- Назовите море без берегов. (Саргассово море в Атлантическом океане)
- Назовите животное в Австралии, имя которого означает «непьющий» (медведь коала)
- Какой мореплаватель дал название Тихому океану? (Магеллан)
- Назовите моря, в названиях которых имеется цвет. (БЕЛОЕ, ЧЁРНОЕ, ЖЕЛТОЕ, КРАСНОЕ моря)
- Назовите столицу Украины? (Киев)
- Какой полуостров «говорит» о своей величине? (Ямал)
- Как называются коренные жители Молдавии? (Молдоване)
- Как называются коренные жители Мордовии? (Мордва)
VII тур Ресторан «Фортуна» (слайд 17)
Воспитатель: Приглашаем посетить наш ресторан «Фортуна» В ресторане мы будем предлагать участникам различные блюда. Они с закрытыми глазами пробуют его и называют то, что им было подано. Вызываются по одному участнику из команды. Эти игроки должны быть гурманами, то есть людьми, разбирающимися в еде.
Блюда: Лук, редька, яблоко, картофель, огурец.
Чеснок, свёкла, морковь, тыква, кабачок.
VIII тур Блиц – опрос. (слайд 18)
Воспитатель задаёт вопросы по очереди каждой команде.
- Почему собака бегает? (по земле)
- За чем мы едим (за столом)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
- На что Семён купил фуражку? (на деньги)
- Инструмент, которым рубят. (топор)
- Столовая для зимующих птиц. (кормушка)
- Дом для лошадей. (конюшня)
- Свободное от деревьев место в лесу. (поляна)
- Птичий домик. (скворечник. Гнездо)
- Сиденье для езды верхом на лошади. (седло)
- Дом диких животных в земле. (нора)
- Капельки влаги на траве. (роса)
- Домик для пчёл. (улей)
- Насекомые, санитары леса. (муравьи)
- Человек, который живёт рядом. (сосед)
- Отпечаток ноги на снегу. (след)
- Знак вычитания. (минус)
- Земля, перемешанная с водой. (грязь)
- Куклы одна в другой. (матрёшки)
- Третий день недели. (среда)
- Стебли пшеницы, ржи, овса. (солома)
- Подземная железная дорога. (метро)
23. Картина, на которой изображён человек. (портрет)
24. Картина, на которой изображены фрукты. (натюрморт)
25. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам. (телевизор)
26. Портативный персональный компьютер, в корпусе которого есть дисплей, клавиатура, аккумуляторные батареи. (ноутбук)
Подведение итогов, награждение победителей.
Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за интересную игру, азарт, который вы проявили, участвуя в нашем «Эрудит – шоу», спасибо болельщикам за поддержку своих команд. Аплодисменты всем участникам встречи! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа ко Дню 23 февраля
Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...
Конкурсная программа "Дом моей мечты"
Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....
конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"
Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...
Конкурсная программа "В гостях у сказки"
Знание сказок....
конкурсная программа "Птичьи приметы"
Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...
Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"
Конспект урока "Welcome to Moscow!" к УМК К.С. Махмурян и др. "Moscow"...