Главные вкладки
Шукшина Светлана Тимофеевна
сайт воспитателя коррекционной школы - интернат
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Изучение особенностей развития , воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями
Увлечения: художественная литература, рукоделие, танцы, рисование,работа на компьютере.
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Краснослободск
Место работы: ГБ ОУ РМ "Краснослободская общеобразовательная школа - интернат для детей обучающихся по адаптированным программам"
Звание, ученая степень: воспитатель 1 квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-shukshinaВ одной древней легенде говориться, что только три профессии на Земле от Бога: врач, судья и учитель. И если врач лечит тело, судья устанавливает справедливость закона, то учитель, кроме того, что он учит читать и писать, считать и рисовать, лечит душу, воспитывает лучшие нравственные качества: честность, доброту, милосердие, уважение к закону, любовь к родителям, к Родине. И чем лучше выполняет свою работу, тем меньше работы будет у врача и судьи.
Есть много на свете различных профессий,
И каждый гордиться своей.
Но есть среди них та, что многих полезней -
Воспитывать сложных детей.
О себе
Жизнь интересна и непредсказуема. Каких только сюрпризов и неожиданностей не преподносит нам она?! Кажется, мечтали об одном и уже почти достигли своей цели, но…крутой поворот,…и вот мы уже плывём совершенно в другом направлении и рады этому, и понимаем, что нет худа без добра…
Так бывает и в выборе профессии. Если бы в юности мне сказали, что я буду работать воспитателем в коррекционной школе – интернате, - не поверила бы! Выпускница Мордовского госуниверситета, влюблённая в математику, уже проработавшая по специальности и завоевавшая, как мне казалось, (время показало, что это действительно так!) сердца учеников, волей судьбы через несколько лет вновь оказалась в родном городе. Новым местом моей работы стала коррекционная школа – интернат. Новой профессией – воспитатель особенных, требующих особенного подхода детей. Так необходимость переросла в призвание, неуверенность - в опыт, желание самоутверждения – в ответственность и осознание собственной нужности. Вот уже 24 года я пытаюсь в своей работе совмещать любовь со строгостью терпение с требовательностью, уважение к воспитаннику с контролем над ним. Из этого и сложилась моя педагогическая концепция: «Ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут хороши с ним». Думаю, что слова эти имеют большой вес не только для коррекционной школы, но и для всего института воспитания в целом. Но для меня, как воспитателя, они наиболее актуальны.
Специфика моей работы - воспитателя, такова, что скорее всего она зависит от личности самого педагога, нежели от знания специальных предметов и методик, от того доверяют ли дети, видят ли в воспитателе друга, наставника.
Максим Горький писал: «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер», а когда речь идёт о педагогике, и конкретно, о школе – интернате, то именно личность воспитателя играет огромную роль в развитии и становлении ребёнка, коррекции его недостатков и раскрытию лучших сторон. В работе с детьми я не могу быть не честной – дети сразу заметят ложь, я не могу быть злой – они ответят тем же, я не имею право быть скучной – тогда я не смогу заинтересовать их делом, творчеством, а значит, не смогу быть ВОСПИТАТЕЛЕМ. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми, тем более с детьми с ограниченными возможностями, больными, лишёнными домашнего тепла и уюта. И их надо обогреть теплотой своего сердца, богатством души, научить жить в мире, открыть этот мир для них, научить самостоятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Жизнь большая и книг прочитано не мало. Каждая из них оставила свой след в душе и в мировозрении. Люблю читать об истории нашей страны, люблю поэзию Владимира Высоцкого.
Мой взгляд на мир
Я считаю, что залогом психического здоровья детей является воспитание на основах родной культуры, традиций, воспитание любви к Родине, Отчизне. Тем более что в наше время проблема патриотизма, любви к своей семье, Родине, стоит как никогда остро. Патриотическое воспитание становиться важнейшей проблемой национальной безопасности России и народа. В наше время, в период нестабильности в обществе, в мире возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина, патриот. А как воспитать патриота? Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. И я должна научить детей видеть красоту родной природы, восхищаться просторами родного края, его красотами и богатствами, беречь и защищать их в меру своих возможностей.
Мои достижения
Главное в моей работе,я считаю - умение находить подход к своим воспитанникам. Участвовала в школьном иа затем и в Республиканском конкурсе "Воспитатель года2012". Среди моих достижений - участие моих воспитанников в танцевальных конкурсах на муниципальном уровне, уровне своей школы, а также участие в республиканском фестивале "Созвездие 2012". Подготовила призёра историко-культурнрго конкурса "Мой храм" 2014г., участника Республиканской научно-исследовательской конференции по пратическому краеведению 2015г. Выступала с докладом на международном научно-практическом семинаре "организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" 2017г.
Моё портфолио
"В воспитании всё дело в том, кто воспитатель"
Д. Писарев.
Как известно, в коррекционных школах занимаются необычные дети. Там создаётся особенный, отличный от обычной школы мир. Коррекционная же школа – интернат – место уникальное. Особая роль там отводиться воспитателю. Именно на него возлагается ответственность за то, насколько адаптированными к социальной среде будут выпускники такого учреждения.
Нередко словесное клише типа «дефективный», «отсталый», «дебил» и прочее не просто фиксируют специфику развития ребёнка, но и отражают отношение общества к проблеме особенных детей. А ведь известно, что аномального ребенка не может быть в принципе. Возможно лишь аномальное развитие, неадекватное функционирование какой-то системы органов, отдельного органа. Но дети остаются детьми. Они так же требуют к себе внимания, заботы, участия, любви, и зачастую, в большей мере, чем дети «нормальные». В школе-интернате воспитателю приходиться не только учить, объяснять, показывать, но и заменять собой главного человека у ребёнка – маму. Со всеми радостями, неприятностями, вопросами дети в первую очередь обращаются к нам – воспитателям. И как я понимаю, трудность работы воспитателя заключается в том, что бы быть ребёнку и доброй, чуткой мамой и в тоже время – требовательным, строгим наставником.
Вот уже боллее 20 лет я пытаюсь в своей работе совмещать любовь со строгостью терпение с требовательностью, уважение к воспитаннику с контролем над ним.Из этого и сложилась моя педагогическая концепция: «Ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут хороши с ним». Думаю, что слова эти имеют большой вес не только для коррекционной школы, но и для всего института воспитания в целом. Но для меня, как воспитателя, они наиболее актуальны.
Наши дети имеют проблемы эмоционального развития, они ограниченны, в силу своих умственных возможностей, в выражении своих переживаний, понимании эмоционального состояния других людей и моя задача учить их сопереживанию, состраданию, умению жалеть, чувствовать другого человека. А как можно это воспитать? Сложно. Я думаю, что этому нужно учить через воспитание любви и бережного отношения к родной природе, родному дому, интернату, людям, которые окружают маленького человека. И конечно, на собственном примере доброго, терпимого отношения к окружающим, к ним – своим воспитанникам.
Очертив для себя круг необходимых составляющих, вот уже более двадцати лет выстраиваю свою работу по нескольким направлениям:
- воспитание в ребёнке уважение к окружающим его людям, толерантного отношения к другим народностям и их традициям;
- расширение представления об окружающем мире, в том числе о природе, государственности;
- формирование ценностного отношения к труду;
- развитие осмысленного определения своего места в обществе, готовности к выбору профессии.
Каждое из направлений предполагает особые формы и методы работы. Так, воспитывать в ребёнке уважение к окружающим можно личным примером, включая элементы беседы о нравственности и доброты. Положительный эффект имеет организация коллективной или групповой деятельности, в процессе которой, ребёнок учится толерантности и получает навыки реализации себя в коллективе.
Развивая у детей представления об окружающем мире, я провожу экскурсии в природу, вожу их в библиотеку, музей, на стадион. Объясняя не только предназначение тех или иных вещей или явлений, но и, в первую очередь, готовя воспитанников к контакту с ними; воспитываю чувство бережного отношения к миру, который нас окружает и ответственности за него.
Формирование трудовых навыков начинается с умения заботиться о себе, обслуживать себя и по необходимости и возможности, помогать товарищам. Далее же оно реализуется через различные проекты, мероприятия, связанные с физическим трудом. В процессе формирования трудовых навыков, я определяю профессиональные наклонности моих воспитанников, так как всё же наши выпускники чаще всего могут реализовать себя в практической деятельности, связанной с физическим трудом. Во время игр, кружковых занятий, экскурсий на предприятия города происходит осмысленное видение себя в той или иной профессии.
Неотъемлемой частью становления личности является патриотическое воспитание. В наше время, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина, патриот. Задачи патриотического воспитания я реализую через такие формы работы, как внеклассные мероприятия, просмотр тематических телепередач, кинофильмов, знакомство с краеведческим материалом.
По моему мнению, любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь только при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть. Защищать их любовью просто за то, что они — дети!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты