Программа детского объединения ДЮП
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Программа д/о ДЮП рассчитана на 2 года обучения, в нее входит пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dyup.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ № 3 с углубленным
изучением отдельных предметов
__________________________Бочкова И.А.
«_____»_______________________2014 г.
ПРОГРАММА
детского объединения
ДЮП
"Красное пламя"
Срок реализации программы - 2 года
Составитель:
Запорожцева Т.А.-
руководитель д/о ДЮП
Нефтекумск, 2014г.
1. Пояснительная записка.
Программа предназначена для проведения занятий по пожарно-техническим дисциплинам. Предусматривает одно из эффективных средств снижения пожаров, агитационно-пропагандистской работы. В воспитательном процессе противопожарная пропаганда среди детей и подростков занимает одно из важных мест. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и к пожарно - профилактической работе в школах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием различных средств пропаганды. В программе определен объем теоретических и практических знаний, практических навыков, которые должны усвоены ребятами в течении учебного года.
Обучение проводиться во внеурочное время. Форма проведения занятий - беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями. Срок реализации программы - 2 года. Учащиеся 5-11 классов объединяются в группу 15 человек на основе добровольного объединения в Дружину Юных Пожарных (ДЮП).
При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к теоретическим занятиям организовываются экскурсии в пожарную часть и на пожарно-техническую выставку. К занятиям целесообразно привлекать сотрудников государственной противопожарной службы, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних , юристов.
Таким образом, обучаясь, играя и занимаясь творческой и общественной деятельностью, ребята будут усваивать правила безопасного поведения, вырабатывать особый взгляд на окружающий мир.
Цель и задачи программы.
Цель - создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.
Основные задачи:
1. Обучение правилам пожарной безопасности.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
4. Улучшения правовой подготовки.
5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
2. Содержательная часть
1. Вводное занятие - 4 часа
Определение целей и задач работы объединения.
Оперативная обстановка с пожарами – обзорная беседа.
Дружина юных пожарных.
День безопасности в школе
Практическое занятие «Выступление агитбригады»
2. Страницы истории. - 4 часа
История создания пожарной охраны России и МЧС России. Практическое занятие «Выпуск стенгазеты «История создания МЧС России и пожарной охраны России»
Практическое занятие «Подготовка и участие в конкурсе детского творчества, посвященного образованию пожарной охраны и МЧС России»
Практическое занятие «Встреча с работниками пожарной охраны»
3. Пожарная безопасность - 6 часов
Подготовка школы к началу учебного года.
Осень, как пожароопасное время года.
Практическое занятие «Обследование здания школы с целью проверки пожарной безопасности».
Пожарная безопасность на уроках.
Практическое занятие «Безопасность на уроках»
Практическое занятие «Проведение рейда «Пожарная безопасность в школе»
4. Пожары, их признаки и последствия - 7 часов
Основные понятия о горении.
Признаки возникновения пожаров.
Основные причины возникновения пожаров.
Опасные факторы пожара
Примеры пожаров.
Примеры последствий пожаров.
Практическое занятие «Выпуск стенгазеты «Примеры пожаров»
Практическое занятие «Создание статьи для газеты о работе ДЮП»
5. Помощь пострадавшим - 6 часов
Первая помощь пострадавшим при пожарах.
Ожоги и травмы.
Отравление угарным газом.
Ваша безопасность в ваших руках.
Практическое занятие «Первая помощь пострадавшим»
Практическое занятие «Выпуск стенгазеты «Первая помощь при пожаре»
6. Безопасность при пожаре – 7 часов
Как спастись при пожаре.
Эвакуация.
Пути эвакуации.
Подготовительная работа – основа эвакуации.
Основные рекомендации при разработке планов эвакуации при пожаре.
Практическое занятие «Изготовление и изучение планов эвакуации»
Практическое занятие «Разъяснительная работа среди учащихся о правилах эвакуации по плану»
Практическое занятие «Поведение во время пожара
7. Правила поведения при пожаре - 4 часа
Психология поведения при пожаре.
Поведение в нештатных ситуациях
Паника. Способы борьбы с паникой.
8. Действия при пожаре – 9 часов
Действия в различных ситуациях при пожаре.
Действия в случае пожара в вашей квартире.
Пожар в школе.
Поведение в нештатных ситуациях во время проведения массовых мероприятий в школе
Пожар в чужой квартире.
Если загорелся телевизор.
Пожары на транспорте.
Пожар в лесу.
Практическое занятие «Изготовление памяток «Действия в нештатных ситуациях»
9. Средства пожаротушения – 12 часов
Огнетушащие вещества.
Первичные средства пожаротушения.
Практическое занятие «Выпуск стенгазеты «Первичные средства пожаротушения».
Вызов пожарной помощи.
Практическое занятие «Игра «Вызов пожарной помощи»
Практическое занятие «Экскурсия в пожарную охрану»
10. Знаки пожарной безопасности – 12 часов
Знаки безопасности.
Запрещающие знаки безопасности.
Предупреждающие знаки безопасности.
Предписывающие знаки безопасности.
Указательные знаки безопасности.
Практическое занятие «Изготовление знаков безопасности.
Практическое занятие «Выпуск стенгазеты»
11. Героизм при пожаре – 10 часов
Оказание помощи при пожаре - героический поступок.
Награда за героизм.
Герои среди нас.
Практическое занятие «Конкурс рисунков на тему героических поступков»
Практическое занятие «Изготовление творческих работ на тему «Герои среди нас»
12. Повторение пройденного материала – 14 часов
Игра «Что я знаю о пожарах?»
Практическое занятие «Проведение рейда «Пожарная безопасность в школе».
Оформление пожарного музейного уголка.
Проведение разъяснительной работы среди учащихся о ППБ на каникулах.
Подведение итогов.
2. Содержание обучения (2 года обучения) | ||||
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 4 | 3 | 1 |
2 | Страницы истории. | 4 | 1 | 3 |
3 | Пожарная безопасность | 6 | 3 | 3 |
4 | Пожары, их признаки и последствия. | 7 | 5 | 2 |
5 | Помощь пострадавшим | 6 | 4 | 2 |
6 | Безопасность при пожаре. | 7 | 5 | 2 |
7 | Правила поведения при пожаре | 4 | 3 | 1 |
8 | Действия при пожаре | 9 | 8 | 1 |
9 | Средства пожаротушения. | 12 | 6 | 6 |
10 | Знаки пожарной безопасности | 12 | 8 | 4 |
11 | Героизм при пожаре | 10 | 6 | 4 |
12 | Повторение пройденного материала. | 14 | 4 | 10 |
ИТОГО | 70 | 43 | 27 |
4. Знания и умения:
К концу срока реализации программы учащиеся
- должны знать:
- Цели и задачи работы дружины юных пожарных;
- Оперативную обстановку с пожарами;
- Историю создания пожарной охраны России и МЧС России;
- Правила подготовки школы к началу учебного года;
- Пожарную безопасность на уроках;
- Основные понятия о горении;
- Признаки возникновения пожаров;
- Основные причины возникновения пожаров;
- Опасные факторы пожара;
- Виды и последствия пожаров;
- Виды травм;
- Правила оказания первой помощи пострадавшим;
- Способы спасения при пожаре;
- Основные рекомендации при разработке планов эвакуации при пожаре;
- Психологию поведения при пожаре;
- Способы борьбы с паникой;
- Знаки пожарной безопасности;
- Средства пожаротушения;
- Имена героев и их героические поступки.
- должны уметь:
- Определение целей и задач работы объединения;
- Оказывать первую помощь пострадавшим;
- Вести разъяснительную работу среди учащихся;
- Спастись при пожаре;
- Провести эвакуацию;
- Составить план эвакуации;
- Осуществлять выпуск стенной газеты;
- Изготавливать наглядные пособия, творческие работы;
- Обследовать здания и сооружения с целью проверки пожарной безопасности;
- Проводить рейды «Пожарная безопасность в школе»;
- Создавать статьи для газеты о работе ДЮП;
- Пользоваться средствами пожаротушения;
- Осуществлять вызов пожарной помощи;
- Оформить пожарный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского объединения "Роднички"
Детская игра – сфера активного общения личности, поскольку предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельность, развивающую неограниченные воз...
Программа детского объединения
"Друзья природы" - программа творческого объединения, которая способствует развитию креативности, нестандартного пространственного мышления, вкуса, умения логически мыслить, создавать нечто ново...
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"
Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"
В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...
Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения "Народные промыслы"
Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированная под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, и...
Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» Адресат программы: дети 9 – 14 лет. Срок реализации: 1год Углублённый уровень
Пояснительная записка. В достоинствах трикотажных изделий, связанных вручную или на вязальной машине, все давно убедились – тёплая, добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон г...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная. Срок реализации: 3 года.
Программа рассчитана на 4 часа внеделю (за год 144 часа)...