Программа детского объединения "Роднички"
методическая разработка на тему

Андреева Ирина Петровна

Детская игра – сфера активного общения личности, поскольку предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельность, развивающую неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении.
Формирование личности возможно в ситуации успеха, но далеко не каждый ребенок способен через учебную деятельность реализовать свои способности, быть успешным.
В работе детского объединения возможно оптимальное сочетание игры и учебной деятельности.
Цель взрослых участников игры помочь каждому ребенку самореализоваться через  игровую деятельность.
Именно поэтому возникла необходимость создания программы детского объединения, которая реализуется в форме игры-путешествия «Путешествие в Солнечный город».
Жители Солнечного города – это учащиеся начальной  школы №4, путешествующие по заранее выбранному маршруту. Жителям Солнечного города помогают путешествовать классные руководители, учителя, родители.
Программа направлена на создание определенных условий для разностороннего развития ребенка посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«ПЛАНЕТА  ДОБРА»

(для начальных классов)

  1. Актуальность программы.

Детская игра – сфера активного общения личности, поскольку предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельность, развивающую неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении.

Формирование личности возможно в ситуации успеха, но далеко не каждый ребенок способен через учебную деятельность реализовать свои способности, быть успешным.

В работе детского объединения возможно оптимальное сочетание игры и учебной деятельности.

Цель взрослых участников игры помочь каждому ребенку самореализоваться через  игровую деятельность.

Именно поэтому возникла необходимость создания программы детского объединения, которая реализуется в форме игры-путешествия «Путешествие в Солнечный город».

Жители Солнечного города – это учащиеся начальной  школы №4, путешествующие по заранее выбранному маршруту. Жителям Солнечного города помогают путешествовать классные руководители, учителя, родители.

Программа направлена на создание определенных условий для разностороннего развития ребенка посредством игры.

2.Основная цель программы.

Создание условий для развития социально-активной, творческой личности через игровую деятельность, творческую деятельность.

3.Задачи программы.

Программа «Планета добра» способствует:

-    созданию условий для развивающего досуга; возможностей каждого в развитии творческого и интеллектуального потенциала;

-    развитие творческих способностей через разнообразные формы и методы работы;

-    привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

4. Этапы программы:

- организационный (сентябрь);

На этом этапе определяются условия, правила игры; распределяются роли; оформляются классные уголки.

- тропинка «Мой дом, моя семья» (октябрь-ноябрь);

Основным содержанием тропинки является изучение, знакомство с историей своей родины, своей семьи через игровую деятельность, конкурсы, экскурсии.

- тропинка «Мои увлечения» (декабрь- март);

Занятия на этой тропинке объединяют детей, интересующихся творчеством, созданием прекрасного своими руками, стремлением доставить радость другим и себе. Итогом этой работы являются выставки творческих работ на школьных мероприятиях, а также на районных и республиканских.

- тропинка «Мои права и обязанности» (февраль);

Основным содержанием тропинки является изучение прав и обязанностей  через конкурсы, игровую деятельность, экскурсии.

- тропинка «Мой друг-природа»(март);

Данная тропинка включает экологическое мероприятия, спортивные игры, которые приобщают ребенка к здоровому образу жизни.

- тропинка «Моя школа, мои друзья»(апрель-май);

На данной тропинке подводятся итоги работы за год, награждаются активисты программы.

- игра «Путешествие в страну Пионерию» (в течение года);

Цель этой игры – изучение истории пионерского движения.

5.Методика проведения игры.

Программа, рассчитанная на учебный год, реализуется посредством различных форм и видов деятельности детей, основная работа ведется в командах. Не реже 1 раза в месяц проводятся общие сборы всех участников игры (линейки).

У жителей Солнечного города есть свои правила:

-          Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

-          Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

-          Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.

-          Помогай малышам, уважай старших.

-          Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, когда тебя об этом попросят.

-          Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и школу.

Карта путешествия вывешивается в  уголке Солнечного города. Форма карты, содержание и название мест, станций и т.д. меняется, в зависимости от плана игры на год.

До начала игры каждой команде необходимо определиться с названием, девизом.

В октябре дается старт игры для учащихся 1 – 4 классов.

Во время старта игры проговариваются условия соревнования, этапы игры, сроки проведения мероприятий, презентуются экипажи, вступающие в игру.

Координация действий команд  на протяжении всей игры, управление игрой проводится при активном участии членов Детского Актива (Солнечный Актив), который создается из числа ребят 2 – 4 классов. Заседания Актива проводятся не реже 1 раза в месяц.

На итоговом этапе подводятся итоги игры, анализируется участие в ней команд в целом и каждого участника в отдельности, происходит награждение организаторов и активных участников игры. Участники и победители конкурсов, выставок и т.д. награждаются грамотами и поощрительными баллами:

1 место- 2 балла, за активное участие- 1 балл.

6. Механизм реализации  и  ожидаемые результаты.

Игра проводится во внеурочное время. Организация игры – это движение команд  от одного временного этапа к другому в форме воображаемого путешествия. При этом, участники игры соревнуются друг с другом, учатся оценивать себя  и товарищей, анализировать собственную деятельность, свои поступки и поступки других ребят.

По итогам всего года подводятся итоги, награждаются самые активные участники игры, все дети становятся победителями игры в разных номинациях: «Самый спортивный», «Самый весёлый», «Самый любознательный», «Самый смекалистый», «Самый ловкий» и т.д.

Ожидаемые результаты: осознанное активное участие в школьной жизни большинства учащихся, сформированная учебная мотивация, ориентация на здоровый образ жизни, осознанное желание участвовать в детском объединении, умение и желание принять новые условия жизни детского коллектива.

 Результатом реализации данной программы может стать:

-          создание условий для приобретения коммуникативной культуры;

-          создание методической копилки в области игровой деятельности детей внутри школы;

-          сплочение детского коллектива, развитие навыков самоорганизации и самоконтроля, самобытности личности ребенка, формирование духовно – нравственных ценностей посредством игровой практики;

-          привлечение внимания родителей к проблемам воспитания учащихся и организации досуга детей;

7.Контроль.

На протяжении всего периода игры результаты отображаются в рейтинговой таблице; в дневнике детского объединения. Классные руководители фиксируют фактическое участие детей в классных и общешкольных мероприятиях, проводимых в рамках действия детского объединения, результаты участия в мероприятиях  обязательно отображаются в личных портфолио учащихся и в портфолио класса.

        

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ

сентябрь

Праздник «Здравствуй, школа!»

Месячник безопасности

октябрь

Праздник «День пожилого человека»

Праздник «День Учителя»

Праздник «День Урожая»

ноябрь

Праздник «день матери»

декабрь

Антинаркотическая акция

Новогоднее представление

Лыжные гонки на приз Деда Мороза

февраль

Акция, посвященная Дню Защитника Отечества

март

Праздник «международный женский день»

апрель

Дни защиты от экологической опасности

Акция «Весенняя неделя добра»

Конкурс «Безопасное колесо»

май

Праздник «Салют, Победа»

День школы

Праздник Последнего звонка

День защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского общественного объединения «ЮККА и К˚» «Раскрась мир в яркие цвета»

Одной из важнейших задач воспитания является организация культурного досуга детей, формирующего личность будущего гражданина. Ребенок должен быть не только пассивным потребителем досуговых услуг, но и...

Программа детской организации "Галактика"

Работая старшей вожатой в детской организации, накопила свой опыт.Хочу поделиться составлением программы детсой организации. "Нада видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо прин...

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» Адресат программы: дети 9 – 14 лет. Срок реализации: 1год Углублённый уровень

Пояснительная записка.   В достоинствах трикотажных изделий, связанных вручную или на вязальной машине, все давно убедились – тёплая, добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон г...

программа Детского оздоровительного лагеря "Город детских сердец"

в данной программе воспитанники детского лагеря строят свой  город из подручного материала...