Работа с одаренными детьми
консультация (7 класс) на тему
Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей. ... Многие считают главным ответить на вопрос «Как работать с одаренными детьми?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_odarennogo_uchashchegosya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта одаренного учащегося
Фамилия, имя, отчество учащегося: Русакова Татьяна
Состав семьи, ее структура: полная, второй ребенок в семье
Жилищно-бытовые условия: частный дом
Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые
Культурный уровень семьи: высокий, один из родителей имеет высшее образование
Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома
Характер ребенка: лидер
Качества личности (положительные, отрицательные):
положительные: веселая, готова помочь другим
отрицательные:
Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом
Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам
Мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
Посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины
Способности к обучению: хорошие
Познавательный интерес: высокий
10 Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
Предпочитаемые виды труда: умственный
Участие в трудовых делах: самое активное
Получение дополнительного образования:
Карта одаренного учащегося
Фамилия, имя, отчество учащегося: Слесарева Маргарита
Состав семьи, ее структура: полная, один ребенок в семье
Жилищно-бытовые условия: частный дом
Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые
Культурный уровень семьи: средний, оба родителя имеют среднее образование
Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома
Характер ребенка: лидер
Качества личности (положительные, отрицательные):
положительные: веселая, готова помочь другим
отрицательные:
Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом
Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам
Мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
Посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины
Способности к обучению: хорошие
Познавательный интерес: высокий
10 Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
Предпочитаемые виды труда: умственный
Участие в трудовых делах: самое активное
Получение дополнительного образования:
Карта одаренного учащегося
Фамилия, имя, отчество учащегося: Гак Анастасия
Состав семьи, ее структура: полная, второй ребенок в семье
Жилищно-бытовые условия: квартира в двухквартирном доме
Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые
Культурный уровень семьи: высокий, оба родителя имеют высшее образование
Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома
Характер ребенка: лидер
Качества личности (положительные, отрицательные):
положительные: серьёзная, готова помочь другим
отрицательные:
Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом
Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам
Мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
Посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины
Способности к обучению: хорошие
Познавательный интерес: высокий
10 Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
Предпочитаемые виды труда: умственный
Участие в трудовых делах: самое активное
Получение дополнительного образования:
План индивидуальной работы с одаренным ребенком
Учащаяся Русакова Татьяна Анатольевна
- Индивидуальная работа
Формы мероприятий | Темы | Сроки проведения | Результаты | ||
2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч.год | ||||
Урочные и внеурочные мероприятия | |||||
Дополнительные занятия после уроков | Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |
Участие в школьных интеллектуальных играх | Олимпиада по русскому языку | 1 раз в год декабрь | 1 место | 2 место | |
Участие в конкурсе «Русский медвежонок» | Олимпиада по русскому языку | 1 раз в год октябрь | 1 место в школе | 2 место в школе | |
Участие в Неделе русского языка и литературы | Задание на выявление | 1 раз в год январь | 1 место | 1 место | |
Участие в конкурсе «Кенгуру» | Олимпиада по математике | 1 раз в год февраль | 2 место | ||
Участие в конкурсе «Умный Воробей» | Олимпиада по немецкому языку | 1 раз в год февраль | 2 место | ||
Участие в конкурсе «Инфознайка» | Олимпиада по информатике | 1 раз в год январь | отлично | ||
Внеклассные мероприятия | |||||
Участие в олимпиаде по литературе «Юный литературовед» | Всероссийская олимпиада по литературе | Апрель-май | 3 место | ||
Участие в олимпиаде по литературе «Осенний марафон» | Всероссийская олимпиада по литературе | Сентябрь-октябрь | 3 место | ||
Участие в конкурсе «Её величество – Природа» | Областной конкурс проза | Апрель-май | 3 место | ||
Участие в конкурсе «Уж небо осенью дышало» | Всероссийский конкурс поэтического творчества | Сентябрь-октябрь | 1 место |
- Вовлечение в коллективную деятельность
Занятость в свободное время | поручения | Участие в мероприятиях |
Дополнительные занятия | Командир класса | Классные конкурсы, школьные конкурсы, защита проектов |
Занятия ХКО | Участие в классных тематических праздниках, Музыкальном конкурсе «Край родной, навек любимый» | |
- Работа с родителями
Оказывается консультационная помощь по субботам
Характеристика семейного воспитания
По материальной обеспеченности семья:
Со средним материальным достатком
По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу:
Семья социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении – воспитательно сильная
По взаимоотношениям:
Гармоничная
По семейным ориентациям: на деятельность, общение
Позиция семьи | Отношение родителей | Последствия в формировании личности |
Педагогически оправданная позиция | Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности | Нормальное развитие личности, адекватная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...