Работа с одаренными детьми
консультация (7 класс) на тему

Русакова Алевтина Николаевна

Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей. ... Многие считают главным ответить на вопрос «Как работать с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_odarennogo_uchashchegosya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Карта одаренного учащегося

Фамилия, имя, отчество учащегося: Русакова Татьяна

Состав семьи, ее структура: полная, второй ребенок в семье

Жилищно-бытовые условия: частный дом

Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые

Культурный уровень  семьи: высокий, один из родителей имеет высшее образование

Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома

Характер ребенка: лидер

       Качества личности (положительные, отрицательные):

положительные: веселая, готова помочь другим

отрицательные:

Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам

Мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

Посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины

Способности к обучению: хорошие

Познавательный интерес: высокий

10 Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

Предпочитаемые виды труда: умственный

Участие в трудовых делах: самое активное

Получение дополнительного образования:

Карта одаренного учащегося

Фамилия, имя, отчество учащегося: Слесарева Маргарита

Состав семьи, ее структура: полная, один ребенок в семье

Жилищно-бытовые условия: частный дом

Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые

Культурный уровень семьи: средний, оба родителя имеют среднее образование

Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома

Характер ребенка: лидер

       Качества личности (положительные, отрицательные):

положительные: веселая, готова помочь другим

отрицательные:

Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам

Мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

Посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины

Способности к обучению: хорошие

Познавательный интерес: высокий

10 Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

Предпочитаемые виды труда: умственный

Участие в трудовых делах: самое активное

Получение дополнительного образования:

Карта одаренного учащегося

Фамилия, имя, отчество учащегося: Гак Анастасия

Состав семьи, ее структура: полная, второй ребенок в семье

Жилищно-бытовые условия: квартира в двухквартирном доме

Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые

Культурный уровень семьи: высокий, оба родителя имеют высшее образование

Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома

Характер ребенка: лидер

       Качества личности (положительные, отрицательные):

положительные: серьёзная, готова помочь другим

отрицательные:

Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам

Мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

Посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины

Способности к обучению: хорошие

Познавательный интерес: высокий

10 Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

Предпочитаемые виды труда: умственный

Участие в трудовых делах: самое активное

Получение дополнительного образования:

План индивидуальной работы с одаренным ребенком

Учащаяся  Русакова Татьяна Анатольевна

  1. Индивидуальная работа

Формы мероприятий

Темы

Сроки проведения

Результаты

2011-2012

уч. год

2012-2013

уч.год

Урочные и внеурочные мероприятия

Дополнительные

занятия после уроков

Трудные случаи

русского языка,

олимпиадные

задания

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Участие в школьных интеллектуальных играх

Олимпиада по русскому языку

1 раз в год

декабрь

1 место

2 место

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Олимпиада по русскому языку

1 раз в год

октябрь

1 место в школе

2 место в школе

Участие в Неделе русского языка и литературы

Задание на выявление

1 раз в год

январь

1 место

1 место

Участие в конкурсе «Кенгуру»

Олимпиада по математике

1 раз в год

февраль

2 место

Участие в конкурсе «Умный Воробей»

Олимпиада по немецкому языку

1 раз в год

февраль

2 место

Участие в конкурсе «Инфознайка»

Олимпиада по информатике

1 раз в год

январь

отлично

Внеклассные мероприятия

Участие в олимпиаде по литературе «Юный литературовед»

Всероссийская олимпиада по литературе

Апрель-май

3 место

Участие в олимпиаде по литературе «Осенний марафон»

Всероссийская олимпиада по литературе

Сентябрь-октябрь

3 место

Участие в конкурсе «Её величество – Природа»

Областной конкурс

проза

Апрель-май

3 место

Участие в конкурсе «Уж небо осенью дышало»

Всероссийский конкурс поэтического творчества

Сентябрь-октябрь

1 место

  1. Вовлечение в коллективную деятельность

Занятость в свободное время

поручения

Участие в мероприятиях

Дополнительные занятия

Командир класса

Классные конкурсы, школьные конкурсы, защита проектов

Занятия ХКО

Участие в классных тематических праздниках,

Музыкальном конкурсе «Край родной, навек любимый»

  1. Работа с родителями

Оказывается консультационная помощь по субботам

Характеристика семейного воспитания

По материальной обеспеченности семья:

Со средним материальным достатком

По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу:

Семья социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении – воспитательно сильная

По взаимоотношениям:

Гармоничная

По семейным ориентациям: на деятельность, общение

Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия в формировании личности

Педагогически оправданная позиция

Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности

Нормальное развитие личности, адекватная самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...