наркомания-социальное зло (лекция)
классный час (9 класс) по теме
Лекция "Наркомания - социальное зло" предлагается подросткам по профилактике употребления ПАВ. Дети познакомятся с мнениями медиков, социологов, психологов, юристов о влиянии наркотиков на организм ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_o_narkomanii.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Ивнянского района Белгородской области
НАРКОМАНИЯ – СОЦИАЛЬНОЕ ЗЛО
(лекция для подростков)
Подготовила
старший воспитатель
Тарасова Е.А.
ИЮНЬ 2014г.
Проблемы наркомании, которые мы всегда связывали со странами Запада, как-то «неожиданно» стали злободневными и для нас. Слова «наркомания» и «токсикомания» в наши дни широко употребляются не только в медицинской литературе, но они вошли в лексикон юристов, социологов и журналистов, прочно заняли страницы газет и журналов, звучат по радио и ТВ. Сегодня страдающих наркозависимостью можно встретить воочию и без особого труда.
Что такое наркомания? Так ли уж «вдруг» и «неожиданно» эта проблема возникла и у нас? Каковы причины распространения этого социального недуга? В состоянии ли мы успешно противостоять, так называемой, «белой смерти»? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в настоящей лекции.
Термин «наркомания» этимологически связан с понятием «наркотик» (от греческого слова «наркотикус» - усыпляющий). Но, терминологическая неопределенность возникает сразу же, как только заходит речь о веществах, обладающих стимулирующими галлюциногенными и др. одурманивающими свойствами.
Что же заставляет молодежь принимать психоактивные вещества? Основные причины следующие:
1.Экзистенциальный кризис (кризис смысла жизни).
2. Увеличение неравенства в обществе, которое многим отказало в реализации их желаний, целей и намерений, не оправдало их ожиданий.
3.Одиночество.
4.Подражание кумирам эстрады и киноэкрана.
5.Мода.
7.Аптечный бизнес.
8.Широкая реклама алкоголя и табака в СМИ.
9. Повсеместные нарушения запретов на продажу алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним.
Статистика.
Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян.
Возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками, с 1991 года снизился до 11 лет.
Число подростков – наркоманов и попробовавших наркотики – 5 млн. человек. Это официальные данные. А сколько не лечатся и не стоят на учете?
89 % наркоманов являются носителями вируса гепатита С, В, а 20 % - СПИДа.
Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам – 14-16 лет.
Наркотики сейчас можно купить и получить предложение их попробовать везде: на улице, на дискотеке.
Мнение медика.
Наркотики наносят огромный вред здоровью человека. Следствие приема наркотиков:
- Нарушение памяти, внимания, мышления вследствие поражения сосудов головного мозга.
- Слабоумие и эпилепсия.
- Гепатиты В и С.
- Ослабление иммунитета.
- СПИД.
- Сепсис – заражение крови.
- Незаживающие язвы на теле.
- Раннее старение.
- Ослабление воли.
- Выпадение волос.
- Хроническая депрессия.
- Кошмарные сны.
- Непреодолимая зависимость от наркотиков.
И все это человек получает за сомнительное удовольствие.
Мнение социолога.
Вред наркотиков для общества очевиден:
- «Сомнительные» друзья.
- Воровство.
- Бездомность.
Мнение психолога.
Мифы, бытующие среди молодежи:
Мифы | Их развенчание |
Это не болезнь, лечиться не от чего. | Это не просто болезнь, а болезнь психосоматическая, поэтому требуется сложное комплексное лечение. |
Я могу бросить в любой момент. | Самостоятельно бросить невозможно, т.к. формируется психологическая зависимость и страдает воля. |
Я самостоятельно могу перейти на более легкий наркотик, поэтому лечение не нужно. | Наркоманы постоянно нуждаются в увеличении дозы и переходе на более сильное токсичное вещество. |
Это помогает мне жить. Я становлюсь раскованнее, в голову приходят светлые мысли и идеи. | Жизнь усложняется и идет по принципу «достал – укололся - где еще достать?» Светлые мысли в голову приходить не могут в связи с отмиранием клеток мозга и наступающим слабоумием. |
Существуют безвредные наркотики. | Все наркотики ядовиты для организма. |
Лечиться бесполезно. | В том случае, если нет желания пациента, возможно, но в других случаях польза есть всегда. |
Мнение юриста.
В нашей стране 8 января 1998 года подписан закон о наркотических средствах и психотропных веществах. По этому закону уголовным преступлением является:
1. Распространение.
2. Хранение.
3. Изготовление наркотических веществ.
В Иране и Казахстане за употребление наркотиков расстреливают.
Вывод:
- Наркоман – объективно и субъективно плохой работник, с плохим психическим и физическим здоровьем.
- Наркоманы наносят материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, аварий, порчи имущества.
- Наркоманы наносят моральный ущерб, совершая правонарушения, воровство, грабежи, совершая растраты.
- Наркоманы создают невыносимые условия для всей семьи, не давая близким возможности нормальной жизни.
- Наркоманы совершают преступления по отношению к своему потомству, отравляя своих детей, оставляя сиротами.
- Наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав надежд своих родителей. При этом успевают втянуть в порок других людей.
- Употребление наркотиков безнравственно само по себе. У наркоманов утрачено чувство справедливости и добра.
ВОТ ПОЧЕМУ НАРКОТИКАМ НУЖНО СКАЗАТЬ «НЕТ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекции о здоровом образе жизни и нравственности
Курс лекций о здоровом образе жизни и нравственности для учащихся...
Лекция по теме "НТР" 10 класс
Лекция к уроку по теме "НТР" 10 класс...
лекция и презентация по теме Мировое хозяйство 10 класс
Лекция и презентация к лекции к уроку по теме "Мировое хозяйство" 10 класс...
Лекция и презентация по географии 10 класс "НТР и МХ"
Лекция и презентация по теме "Влияние НТР на МХ" 10 класс...
Наркомания - социальное зло.
Классный час....
"Наркомания: социальная болезнь" устный журнал для учащихся 9-11 классов
Цель: расширить знания учащихся о пагубности вредных привычек, выработать у детей негативное отношение к табаку, алкоголю,...
КАТЕГОРИЯ АКЦЕНТНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЖАНРОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУБЛИЧНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЛЕКЦИИ Р. СИДОРОВА О РОМАНАХ М.Ф. ДОСТОЕВСКОГО)
В статье детально характеризуется жанр публичной лекции по литературе и особое внимание уделяется категории акцентности как ключевому показателю жанров соответствующего стиля речи....