Образовательная программа внеурочной деятельности "Красная строка"
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа разработана для занятий с учащимися 6-7 классов по гуманитарному направлению в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_stroka.docx | 70.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
«Утверждаю»
Директор МАОУ «Лицей №5»
______________ Сергеев Н.И.
. Приказ № ________2014 года
Общеобразовательная (общеразвивающая) программа
внеурочной деятельности «Красная строка»
Срок реализации: 2 года
Возраст учащихся: 12-13 лет
Руководитель: Яковлева И.И.
Программа внеурочной деятельности «Красная строка», авторская, общеинтеллектуальной направленности.
Автор: Яковлева И.И.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета. Протокол №1 от 28 августа 2014 года.
Председатель педагогического совета ________________Н.И. Сергеев
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 6-7 классов по гуманитарному направлению в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. Цели настоящей программы: - содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию учащихся через совершенствование их языкового мышления, детского речевого творчества; - пробудить у детей потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова и над своей речью; - формировать способность к авторской письменной речи, сочинительству. Данная программа носит практический характер и призвана способствовать развитию самопознанию учащихся и самораскрытию их творческих способностей, и направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов школьников в области журналистики, выходящей за рамки учебного предмета (литературы и русского языка), но способствующей созданию положительной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной деятельности. Каждый блок включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический опыт; коммуникативно - деятельностный компонент, формирующий коммуникативные умения и навыки; контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки. Отличительной особенностью занятий является система, где ребенок узнает что-то новое, обогащает свой словарный запас, постигает лексическое многообразие и образность родного языка, приобретая навыки самостоятельной работы. Практическая направленность раскрывает умения видеть прекрасное, понять его и оценить. В ходе занятий обучающиеся расширяют кругозор, создают свои произведения и получают оценку слушателей, что содействует мотивации участия детей в работе кружка. Технологии, используемые в системе занятий по программе «Красная строка», ориентированы на то, чтобы учащийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками.
Формы занятия, предусмотренные программой: 1. свободная творческая дискуссия; 2. выполнение творческих заданий; 3. экскурсии; 4. активные методы формирования системы общения; 5.практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе); 6. участие в проектной деятельности.
В основу реализации программы положены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные результаты обучения
- Овладение речеведческими навыками устной и письменной речи.
- Осознание роли публичного выступления в речи людей.
- Развитие интереса к созданию собственных текстов (письма, открытки, репортажа).
- Умение работать в группе.
Метапредметные результаты обучения
- Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение).
- Способность участвовать в речевом общении (выступление перед аудиторией, участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации).
- Владение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передачи информации).
- Навык создания устных и письменных текстов разных типов, стилей речи с учетом замысла, адресата и ситуации общения.
Предметные результаты обучения
- Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.
- Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой деятельности при создании устных и письменных текстов.
- Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов.
Ожидаемые результаты: К концу изучения курса кружка «Красная строка» учащиеся должны получить и применять на практике следующие знания и умения:
- 1. Овладение речеведческими навыками устной и письменной речи.
- Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей.
- Создавать устные и письменные тексты: собирать материал к статье (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его.
- Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
- Уметь пользоваться толковым словарём, словарями синонимов, антонимов и омонимов, уметь определять по указанным словарям основные сведения об определённом слове.
- Уметь использовать полученные знания в практике речевого общения.
Формы промежуточного контроля
Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме контрольной работы, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания документа. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на два года обучения из расчёта1 час в неделю.
Учебный план
- 1 год обучения – 34 часа;
- 2 год обучения – 34 часа.
Итого – 68 часов.
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | |
Теория | Практика | ||
Раздел1 Письмо как продуктивный вид речевой деятельности | 16 | 8ч | |
1. | Знакомьтесь - это мы. | 1ч. | |
2. | Этапы развития письма. Типы письма. | 1 ч. | |
3. | Основные типы письменных документов. | 1ч | |
4. | Типы деловых писем. Письмо – просьба. | 1ч | |
5. | Типы деловых писем. Письмо – претензия. | 1ч | |
6. | Типы деловых писем. Письмо – извинение. | 1ч | |
7. | Практикум. Написание письма – претензии о качестве товара» | 1 ч | |
8. | Практикум. Письмо- извинение. | 1ч | |
9. | Анкета. Знакомство с требованиями к заполнению анкет. | 1 ч | |
10. | Практическая часть. Составление анкеты для сбора информации при проведении опроса. | 1ч | |
11. | Почтовая открытка. Знакомство с требованиями к написанию открытки. | 1 ч | |
12. | Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса. | 1ч | |
13. | Практическая часть: проектное задание «Написание поздравительной открытки ко Дню Матери» | 1ч | |
14. | Личное письмо. Знакомство с требования к написанию личного письма. | 1ч | |
15. | Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль. | 1ч | |
16. | Виды писем. | 1ч | |
17. | Письмо, содержащее описание. | 1ч | |
18. | Письмо-повествование. | 1ч | |
19. | Письмо-рассуждение. | 1ч | |
20. | Практическая часть: написание письма. | 1ч | |
21. | Практическая часть: написание письма. | 1ч | |
22 | Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту. | 1ч | |
23. | Практикум: «Как написать телеграмму». | 1ч | |
24. | Практикум. Поздравительная телеграмма. | 1ч | |
Раздел 2 Основы риторики и публичного выступления | 4ч | 6ч | |
25. | Что такое быть оратором. Ораторское искусство. | 1ч | |
26. | Практическая часть: анализ образцов публичных речей. | 1ч | |
27. | Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. | 1ч | |
28. | Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме. | 1ч | |
29. | Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации. | 1ч | |
30. | Практическая часть: коммуникативная игра. | 1ч | |
31. | Групповое выступление. Особенности группового выступления. | 1ч | |
32. | Работа с вопросами и ответами. | 1ч | |
33. | Практическая часть: подготовка группового выступления. | 1ч | |
34. | Практическая часть: презентация группового выступления | 1ч |
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | |
теория | Практика | ||
Раздел1 Журналистика как творчество | 16 | 7 | |
1. | История российской журналистики | 2 | |
2 | Система журналистских жанров. | 1 | |
3 | Интервью как жанр журналистики. | 2 | |
4 | Интервью-монолог | 1 | |
5 | Интервью-диалог | 1 | |
6 | Интервью-зарисовка | 1 | |
7 | Практикум. «Здравствуйте, расскажите немного о себе…» или «Как брать интервью» | 2 | |
8 | Репортаж как жанр тележурналистики. | 1 | |
9 | Выбор темы для репортажа. (актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие) | 2 | |
10 | Практикум «Я учусь писать репортаж» | 2 | |
11 | Публицистическая статья | 1 | |
12 | Заглавие в тексте. ( заглавие – цитата, заглавие – ирония) | 1 | |
13 | Графическое оформление текста. (Диаграмма, график, столбик, круг, таблица, карта, боулд пойнтс) | 2 | |
14. | Редактирование текста | 1 | |
15. | Практикум. Правка текста: орфографическая, пунктуационная, авторская, редакционная. | 2 | |
16. | Практикум «Написание статьи о проведенном школьном мероприятии» | 1 | |
Раздел2 Реклама и печать | 6 | 5 | |
17. | Рекламный текст в печати. | 2 | |
18. | Язык рекламных текстов | 2 | |
19 | Практикум «Написание рекламного текста для буклета». | 1 | |
20. | Практикум «Рекламное объявление» | 1 | |
21. | Рекламные слоганы. | 2 | |
22. | Практикум «Написания рекламного слогана для турагентства». | 1 | |
23. | Практикум «Написания рекламного слогана о здоровом образе жизни». | 1 | |
24 | Выставка творческих работ учащихся | 1 |
Содержание изучаемого курса 1 года обучения
Раздел 1. Письмо как продуктивный вид речевой деятельности. Этапы развития письма. Типы письма. Основные типы письменных документов. Типы деловых писем (письмо – просьба, письмо – претензия, письмо – извинение). Почтовая открытка. Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса. Личное письмо. Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль. Виды писем. Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту.
Раздел 2. Основы риторики и публичного выступления. Что такое быть оратором. Ораторское искусство. Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации. Групповое выступление. Особенности группового выступления.
Содержание изучаемого курса 2 года обучения
Раздел 1. Журналистика как творчество. История российской журналистики. Система журналистских жанров. Интервью как жанр журналистики. Репортаж как жанр тележурналистики. Публицистическая статья. Заглавие в тексте ( заглавие – цитата, заглавие – ирония). Графическое оформление текста. (Диаграмма, график, столбик, круг, таблица, карта, боулд пойнтс). Редактирование текста.
Раздел 2. Реклама и печать. Рекламный текст в печати. Язык рекламных текстов. Рекламные слоганы.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 1 года обучения
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Осн.виды учебной деятельности | Планируемые результаты и уровень усвоения | |
Предметные умения | УУД | ||||
Раздел1 Письмо как продуктивный вид речевой деятельности | 24 | Групповая самостоятель ная, индивидуаль ная, творческая | Знать: типы писем, виды анкет, почтовых открыток Уметь: правильно составлять письменное сообщение необходимого формата и вида | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | |
1. | Знакомьтесь - это мы. | ||||
2. | Этапы развития письма. Типы письма. | ||||
3. | Основные типы письменных документов. | ||||
4. | Типы деловых писем. Письмо – просьба. | ||||
5. | Типы деловых писем. Письмо – претензия. | ||||
6. | Типы деловых писем. Письмо – извинение. | ||||
7. | Практикум. Написание письма – претензии о качестве товара» | ||||
8. | Практикум. Письмо- извинение. | ||||
9. | Анкета. Знакомство с требованиями к заполнению анкет. | ||||
10. | Практическая часть. Составление анкеты для сбора информации при проведении опроса. | ||||
11. | Почтовая открытка. Знакомство с требованиями к написанию открытки. | ||||
12. | Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса. | ||||
13. | Практическая часть: проектное задание «Написание поздравительной открытки ко Дню Матери» | ||||
14. | Личное письмо. Знакомство с требования к написанию личного письма. | ||||
15. | Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль. | ||||
16. | Виды писем. | ||||
17. | Письмо, содержащее описание. | ||||
18. | Письмо-повествование. | ||||
19. | Письмо-рассуждение. | ||||
20. | Практическая часть: написание письма. | ||||
21. | Практическая часть: написание письма. | ||||
22 | Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту. | ||||
23. | Практикум: «Как написать телеграмму». | ||||
24. | Практикум. Поздравительная телеграмма. | ||||
Раздел 2 Основы риторики и публичного выступления | 10 | Групповая самостоятель ная, творческая практическая | Знать: делать анализ образцов публичных выступлений; знать нормы этикета; понимать особенности группового выступления Уметь: применять вербальные и невербальные формы передачи информации; работать с вопросами и ответами | Личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы Познавательные: осознает познавательную задачу; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практической задачи Комммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умеет работать в группе, переживать за результат всех | |
25. | Что такое быть оратором. Ораторское искусство. | ||||
26. | Практическая часть: анализ образцов публичных речей. | ||||
27. | Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. | ||||
28. | Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме. | ||||
29. | Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации. | ||||
30. | Практическая часть: коммуникативная игра . | ||||
31. | Групповое выступление. Особенности группового выступления. | ||||
32. | Работа с вопросами и ответами. | ||||
33. | Практическая часть: подготовка группового выступления. | ||||
34. | Практическая часть: презентация группового выступления | ||||
ИТОГО: | 34 |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 2 года обучения
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Осн.виды учебной деятельности | Планируемые результаты и уровень усвоения | |
Предметные умения | УУД | ||||
Раздел1 Журналистика как творчество | 23 | Групповая самостоятель ная, индивидуаль ная, творческая | Знать: типы писем, виды анкет, почтовых открыток Уметь: правильно составлять письменное сообщение необходимого формата и вида | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | |
1. | История российской журналистики | 2 | |||
2 | Система журналистских жанров. | 1 | |||
3 | Интервью как жанр журналистики. | 2 | |||
4 | Интервью-монолог | 1 | |||
5 | Интервью-диалог | 1 | |||
6 | Интервью-зарисовка | 1 | |||
7 | Практикум. «Здравствуйте, расскажите немного о себе…» или «Как брать интервью» | 2 | |||
8 | Репортаж как жанр тележурналистики. | 1 | |||
9 | Выбор темы для репортажа. (актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие) | 2 | |||
10 | Практикум «Я учусь писать репортаж» | 2 | |||
11 | Публицистическая статья | 1 | |||
12 | Заглавие в тексте. ( заглавие – цитата, заглавие – ирония) | 1 | |||
13 | Графическое оформление текста. (Диаграмма, график, столбик, круг, таблица, карта, боулд пойнтс) | 2 | |||
14. | Редактирование текста | 1 | |||
15. | Практикум. Правка текста: орфографическая, пунктуационная, авторская, редакционная. | 2 | |||
16. | Практикум «Написание статьи о проведенном школьном мероприятии» | 1 | |||
Раздел2 Реклама и печать | 11 | Групповая самостоятель ная, творческая практическая | Знать: делать анализ образцов публичных выступлений; знать нормы этикета; понимать особенности группового выступления Уметь: применять вербальные и невербальные формы передачи информации; работать с вопросами и ответами | Личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы Познавательные: осознает познавательную задачу; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практической задачи Комммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умеет работать в группе, переживать за результат всех | |
17. | Рекламный текст в печати. | 2 | |||
18. | Язык рекламных текстов | 2 | |||
19 | Практикум «Написание рекламного текста для буклета». | 1 | |||
20. | Практикум «Рекламное объявление» | 1 | |||
21. | Рекламные слоганы. | 2 | |||
22. | Практикум «Написание рекламного слогана для турагентства». | 1 | |||
23. | Практикум «Написание рекламного слогана о здоровом образе жизни». | 1 | |||
24 | Выставка творческих работ учащихся | 1 |
Методическое обеспечение
- http://www.feb-web.ru - Литературная энциклопедия.
- http://www.lib/lseptember.ru - Школьная стенгазета и издательские
технологии в школе. - http://www.designclub.com.ua - Зарисовка.
- http://www.rusyaz.ru - Справочная служба русского языка.
- http://1001.vdv.ru - «Учимся говорить публично».
- http://bberezka.ur.ru - «Вёрстка».
- http://image002.ru - «Международный пресс-клуб».
- http://italingua.ru - «История журналистики русской».
- http://jf.pu.ru - «Заголовок на газетной полосе».
- http://linguistiss.referat.ws - «Ляпалиссиады».
- http://mec.tgl.ru - «Организация школьной газеты».
- http://rost.websib.ru - «Лига начинающих журналистов».
- http://sigieja.narod.ru - «Учебный словарь стилистических терминов».
- http://venec.ulstu.ru - О журналистике.
- http://www.atlant.ru - «Виртуальная пресса».
- http://www.imir2005.nm.ru - «Полиграфические термины»
- http://www.karavan.tver.ru - «Основы газетного стиля, дизайн».
- http://www.kvartal.websib.ru - О шрифтах.
- http://www.spic-centre.ru - «Средства массовой информации».
- http://www.yunikor.narod.ru - «Интернет-портал юных журналистов».
- http://www.booksite.ruhttp://www.culture-referat.ru - Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна.
- http://www.lingvistu.ru) - Заметка.
ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
- Ампилов. В. А. Современный газетный очерк [Текст] / В. А. Ам-пилов. - Минск, 1972.
- Антонов, В. И. Информационные жанры газетной публицистики [Текст] / В. И. Антонов. - Саратов, 1996.
- Белобородое, Н. В. Социальные творческие проекты в школе [Текст]: практическое пособие / Н. В. Белобородое. - М. : АРКТИ, 2006. -168 с. - (Школьное образование). - С. 77-86, глава «Школьная газета и её роль».
- Ворошилов, В. И. История журналистики в России [Текст] : конспект лекций / В. И. Ворошилов. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000.
- Гвоздев, Л. 3. Журналистика: инструментарий, навыки, техника безопасности [Текст]: учебное пособие / Л. 3. Гвоздев. - М., 1999.
- Гринина-Земскова, А. М. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы [Текст] / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград : Учитель, 2003. - 120 с.
- Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицистических жанров [Текст] / Е. И. Журбина. - М., 1969.
- Коханова, Л. А. Экологическая журналистика, РЯ и реклама
[Текст] : учебное пособие / Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -
383 с. - (Серия «Медиаобразование»). - Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этике] [Текст] : пособие для учащихся / С. И. Львова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2006. - 202, [6] с.: ил. - (Серия «Познавательно! Занимательно!»).
- Спирина, Н. А. Журналистика в школе [Текст]: экспериментальная программа дополнительного образования для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / сост. Н. А. Спирина. - Ленинск -Кузнецкий : Изд-во МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42», 2005. - 53 с.
- Шостак, М. И. Журналист и его произведение [Текст] /
М. И. Шостак.-М., 1998.
Для обучающихся:
- Аверичев, Ю. П. Школьникам о выборе профессии [Текст] : спра-
вочная кн. для уч-ся 8 классов / Ю. П. Аверичев, А. Б. Дмитриев, А. В. Ко-
валёв, А. В. Щеглов. - М. : Государственное учебно-педагогическое изда-
тельство Министерства просвещения РСФСР, 1963. - 98 с. - Балакай, А. Г. Толковый словарь русского речевого этикета [Текст] / А. Г. Балакай. - М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004. - 681 с.
- Владимирцев, В. П. Газетная зарисовка [Текст] / В. П. Владимирцев. - Иркутск: Изд-во Иркутского ин-та, 2002.
- Горбачевич, К. С. Словарь эпитетов русского литературного языка [Текст] / К. С. Горбачевич. - СПб.: Норинт, 2002. - 224 с.
- Горбунова, Е. Первая подсказка для юных коллег юнкоров [Электронный ресурс] / Е. Горбунова, С. Грушевский (с портала Юнпресс).
- Грабельников, А. А. Работа журналиста в прессе [Текст] / А. А. Грабельников. - М., 2001.
- Каленчук, М. Л. Словарь трудностей русского произношения [Текст] / М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина. - М.: Русский язык, 1997. - 468 с.
- Семенюк, А. А. Лексические трудности русского языка [Текст ]
словарь-справочник / А. А. Семенюк [и др.]. - М.: Русский язык, 1994
586 с. - (Малая библиотека словарей русского языка). - Лепилкина, О. И. Азбука журналистики [Текст]: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / О. И. Лепилкина, Е. Ю. Умнова, А. Е. Зимин, И. А. Горюнова. – М.: Вентана - Гри; 2006.-272 с. :ил.
- Максимова, В. Русский язык и культура речи [Текст] / В. Максимова. - М.: Гардарики, 2000.
- Муратов, А. Задай вопрос, и я скажу тебе, кто ты (незабываемые правила для интервьюера) [Текст] / А. Муратов // Профессия журналист. - 2000.-№9.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. -М., 1986. Розенталь, Д. Э. Справочник лингвистических терминов [Текст]: пособие для учителя / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - М.: Просвещение, 1972. - 495 с. - (Методическая библиотека школы).
- Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка [Текст] : пособие для учителей / Н. М. Шанский ; под ред. чл.-кор. АН СССР С. Г. Бархударова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1975. - 543 с.
- Школьный словарь образования слов русского языка [Текст] / М. Г. Баранов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 384 с.
- Энциклопедический словарь юного литературоведа [Текст] / сост. В. Новиков. - М.: Просвещение, 1987. - 435 с.
- Этимологический словарь русского языка для школьников
[Текст] / сост. М. Э. Рут. - Екатеринбург: У -Фактория, 2004. - 432 с.
Письмо претензия о качестве товара
Письмо 1:
Уважаемый Иван Иванович!
Я заказал [товары] из вашего каталога [дата]. Я получил заказ [дата] и был очень разочарован. Я получил абсолютно отличающиеся товары от тех, которые были изображены в каталоге. Я возвращаю заказ и прошу полностью вернуть оплаченную сумму.
С уважением,
Петр Петров
Письмо 2:
Уважаемый Иван Иванович!
Я возвращаю вам мой заказ [товар]. Качество товара не отвечает тем требованиям, которые были указаны при покупке. Товар не использовался и возвращается в оригинальной упаковке. Пожалуйста, верните мне деньги в полном объеме.
С уважением,
Петр Петров
Письмо 3:
Уважаемый Иван Иванович!
[дата] я приобрел в вашем магазине мобильный телефон [марка, модель], стоимостью [сумма]. На него установлен гарантийный срок [число] месяцев.
В течение первых [число] дней эксплуатации в мобильном телефоне выявлены следующие недостатки:
- недостаток
- недостаток
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи.
Приложение:
- копия кассового (товарного) чека
- копия гарантийного талона
С уважением,
Петр Петров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа внеурочной деятельности
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 – х классах. Программа рассчитана на 263 часа и предпо...
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Мы – исследователи»
материал содержит программу по внеурочной деятельности для 1-2 класса по 1 часу в неделю....
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся .
Здесь представлена мини-программа на 6 часов, соответствующая новейшим требованиям ФГОС. Это база , опираясь на которую можно создать образовательную программу внеурочной деятельности учащихся л...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации 3 года. Рецензирована кандидатом педагогиче...
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов апробирована в МБОУ "Яйская СОШ №2". Включает такие темы, как "Обработка материалов для костюма...
Образовательная программа внеурочной деятельности "Красная строка"
Программа разработана для занятий с учащимися 6-7 классов по гуманитарному направлению в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. ...