Семинар "Сохранение исторической памяти посредством патриотической работы в школе"
опыты и эксперименты на тему
28 ноября 2014 года на базе МБОУ СОШ № 2 г.Волжского Волгоградской области прошел городской семинар "Сохранение исторической памяти посредством патритической работы в школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_mbou_sosh_2.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий городского семинара
на базе МБОУ СОШ № 2 28 ноября 2014 года
«Сохранение исторической памяти посредством патриотической работы»
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости нашего семинара, коллеги школ города, нашей школы, представители городских и областных организаций. Мы рады приветствовать вас в нашем зале на семинаре, тема которого
«Сохранение исторической памяти посредством патриотической работы»
Мы уверены, что сегодня к нам пришли не просто учителя, руководители школ. К нам пришли люди заинтересованные в будущем нашей страны. А будущее зависит от поколения людей, которых мы взрастим. А значит, каким будет наше будущее, зависит сегодня от нас.
Вед: Слово предоставляется директору школы Вецелю Василию Альбертовичу.
/Выступление директора школы/
Вед:
Цель семинара: Пропаганда патриотического воспитания через изучение истории своей страны.
Задачи: Познакомить с разнообразными формами и приемами организации патриотического воспитания школьников.
/Музыка «Город зеленого цвета» Выходят дети./
- Здравствуй, мой Волжский, молодой и красивый!
Зеленые парки, фонтаны, дома.
Ахтубы пляжи неповторимые –
И в 60 ты хорош, как всегда!
2. Год юбилейный не только у города,
Ведь наша школа - ровесница с ним.
Школа вторая, родная! Как здорово.
Сегодня мы о тебе говорим!
Вед: В октябре этого года наша школа отметила свой 60-летний юбилей. И нам есть чем гордиться, есть что вам рассказать. Ведь патриотическая работа в нашей школе велась всегда с первых дней ее основания.
- В школе был открыт клуб интернациональной дружбы, под руководством учителя английского языка – Жуковой Тамары Ильиничны
- политический клуб «Время и Мы», руководимый кандидатом педагогических наук Бухаревым Александром Ивановичем.
Нашу школу посетили:
- Александр Иванович Покрышкин, трижды герой Советского Союза, летчик – асс. Его имя носила пионерская организация нашей школы.
- защитник Дома Павлова – сам Яков Федотович Павлов
- легендарный наш земляк – Алексей Петрович Маресьев
- матери героев- молодогвардейцев
- в стенах нашей школы читала свои стихи Маргарита Агашина
Эта работа продолжается и в наши дни.
/Звучит музыка из к/ф «Холодное лето 53». На сцену выходят дети./
- Я не был на фронте, но знаю
Как пули над ухом свистят,
Когда диверсанты стреляют
В следящих за ними ребят.
- Как пули рвут детское тело
И кровь алым гейзером бьет…
Забыть бы все это хотелось,
Да ноющий шрам не дает
- Я не был на фронте, но знаю
Тяжелый грунт братских могил.
Он, павших солдат прикрывая
И наши сердца придавил.
- Как стонет земля ледяная,
Когда аммонала заряд
Могилы готовит, я знаю,
Мы знаем с тобою, солдат.
/Сценка учащихся: вальс, начало войны…/
В настоящее время, когда фашизм снова поднимает голову, когда рвутся снаряды, проливается кровь мирных жителей, данная тема актуальна как никогда. И сегодня мы хотели бы познакомить вас с работой нашей школы в данном направлении.
Наша школа в рамках патриотической работы ведет тесное сотрудничество с:
- городской и областной организацией «Блокадники Ленинграда». Мы являемся частыми участниками совместных мероприятий, встреч, конференций, митингов с этими замечательными людьми .
- городской организацией Совет ветеранов
- городской и областной организацией «Дети Сталинграда»
- воинами – афганцами их известным не только в нашем городе, но и за его пределами вокально-инструментальным ансамблем «Южный ветер»
- нельзя не отметить большую и плодотворную работу с Дворцом молодежи «Юность» директор Кочнева Елена Сергеевна.
Представляем направления нашей работы, а на данный момент это секции, по которым вы разойдетесь для дальнейшей работы с учителями нашей школы.
1. Итак, первое направление – Музейная деятельность, деятельность ДЮОО «Память Ленинграда».
В нашей школе с ….. года под руководством Заслуженного учителя РФ Дворникова А.Г. был открыт и действует в настоящее время под руководством Калиновской Л. И. школьный музей, который ведет большую работу в различных направлениях. С одним из этих направлений, а именно работа ДЮОО «Память Ленинграда» вы сегодня познакомитесь в рамках работы данной секции. Лишь скажу, что наш музей неоднократно принимал участие в смотрах школьных музеев и занимал достойные победные места. Так:
- 2012 год – 3 место в смотре – конкурсе «Недаром помнит вся Россия»
- 2013 год – 1 место в конкурсе «Я живу на родине героя»
/выступление А.Боднар/
2. Тесное сотрудничество с первичной организацией совета ветеранов № 2 и общественной организацией «Дети Сталинграда» плодотворно сказывается на поисково-исследовательской деятельности наших школьников. Частым гостем на наших мероприятиях является председатель первичной ветеранской организации № 2 Дегтярева Валентина Яковлевна. Она и сегодня присутствует на нашем семинаре. Учитель иностранного языка Тарасова Марина Владимировна познакомит вас на секции с исследовательской деятельностью своих учеников во внеурочное время. (фото коллектива «Детей Сталинграда», Дегтяревой)
3. Мы живем на исторической земле, и знать историю Сталинградского сражения святая обязанность каждого. В нашей школе традиционными стали не только Уроки мужества (фото) 2 февраля, но и крупные патриотические праздники «Помнит земля Сталинградская» (фото). С темой «Сталинградская битва как основной ресурс патриотического воспитания» на своей секции вас познакомят учителя истории Говоркова Г.И., Самаркина М.А., Соколова Т.Н.
4. Отгремели войны тех далеких лет, но новые все так - же не дают нам спокойно жить. Вот и война в Афганистане не обошла стороной наше государство, не обошла она стороной и наш город, нашу школу. Два выпускника нашей школы:
-
- были участниками боевых действий в Афганистане и награждены посмертно ………….
О своей работе в данном направлении вам расскажет на своей секции Базилюк Наталья Ивановна.
5.1 Работа над патриотическим воспитанием не ограничивается изучением военных событий. Понятие патриотизма включает в себя и изучение родного края, воспитание любви к родине. Ганджалова Юлия Николаевна на секции расскажет, как можно, развивая коммуникативные и личностные универсальные действия школьников, расширять знания о родном крае.
5.2 Изучая творчество бывшего учителя школы, а ныне заслуженного художника России Подчайнова Сергея Тихоновича, учащиеся знакомятся с судьбами людей родной страны через картины и репродукции. Более подробно об этом направлении вам расскажут на своей секции учителя Ломовцева Людмила Вячеславовна и Терешкина Надежда Сергеевна.
5.3 В нашей школе при музее зарегистрированы кабинеты различной тематической направленности: кабинет «Сталинградской славы», «Память Ленинграда», «Творчество Подчайнова», «Пушкинский кабинет». Именно в этом кабинете через произведения наших классиков ребята знакомятся с патриотизмом нашего государства в прошлых веках. Учителя литературы Галкина Светлана Михайловна и Куфтина Лариса Дмитриевна познакомят вас со своими секретами воспитания патриотизма на основе изучения произведений Пушкина А.С.
5.4 Наша школа имеет почетное звание «Школа Мира – 2012» Баринова Наталья Владимировна на секции познакомит со своей программой «Миротворец» и расскажет о финальном этапе областного проекта духовного возрождения России «Чудеса вокруг нас» (фото)
Звучит музыкальная композиция учащихся 3а класса
«И все о той войне…»
6. Воспитание патриотизма начинается с фундамента образования – с начальных классов. Именно с начальной школы наши ребята вступают в ДЮОО «Память Ленинграда» и со своими классными руководителями начинают большую патриотическую работу. Младшие школьники знакомятся с историческим прошлым страны, учатся любить и беречь родной край через поисково-исследовательскую деятельность, встречи с участниками и очевидцами военных сражений, через создание проектов. С современными технологиями и направлениями патриотического воспитания младшего школьника познакомит секция учителей начальной школы.
Вед.: А сейчас мы предлагаем продолжить нашу работу по секциям: (Сопровождающие помогают учителям найти нужную секцию и сопровождают их до кабинета)
Подведение итогов семинара проходит через высказывания делегатов от каждой секции. Начинает работу -
ОТКРЫТЫЙ МИКРОФОН
(От каждой секции предлагается подготовить письменный вывод и прикрепить листок к своей секции)
Слово предоставляется барду г. Волжского ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Музей как центр патриотической работы в школе"
Проект ориентирован на решение комплекса воспитательных и социальных проблем в свете модернизации современного образования.Цель проекта: активизировать на муниципальном уровне инновационну...
опыт патриотической работы в школе
Воспитание патриотов через деятельность ВПК "Витязь"Беседа с родителями "мыс тобой два берега..."Урок "Роль экономики в нашей жизни"презентация к уроку "Роль экономики в нашей жизни"Эссе "Листая стран...
Патриотическая работа в школе
Патриотизм – когда Отчизну любишь,Придётся, если, то и жизнь отдашь.Лишь с нею свою душу не остудишь,К ней столько чувств – в словах не передашь....
Военно-патриотическая работа в школе.
Военно-патриотическая работа в школе....
Гражданско-патриотическая работа в школе
Цели гражданско-патриотического воспитания:Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой родине; Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной ...
план работы месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе
план проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в общеобразовательной организации...
Сохранение исторической памяти: опыт поисковой работы обучающихся Струговской школы
Сохранение исторической памяти: опыт поисковой работы обучающихся Струговской школы...