Ченегина Елена Геннадьевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: как научить ребенка начальной школы

Увлечения: чтение книг, дрессировка собаки

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волжский

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chenegina-elena-gennadevna
"Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете."
Ключевский

 

Ченегина Елена Геннадьевна, 26апреля 1970года рождения.

    В 1995году окончила  Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования».

    Имею высшую квалификационную категорию.

Работаю в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №2

Общий педагогический стаж работы - 23года, в данном учреждении – 23года.

   

О себе

  

Ченегина Елена Геннадьевна, 26апреля 1970года рождения.

    В 1995году окончила  Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования».

    Имею высшую квалификационную категорию.

Общий педагогический стаж работы - 26 лет, в данном учреждении – 23 года.

С 2013 - 2014 учебного года являюсь заместителем директора  по воспитательной работе. 

       Личные достижения:

  1. Благодарность регионального оргкомитета игры – конкурса «Русский медвежонок» «за высокий уровень подготовки обучающихся», 2007год
  2. Диплом Волгоградского регионального отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» «за успехи достигнутые в работе по развитию системы образования Волгоградской области и воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Отечеству», 2007год
  3. Благодарственное письмо Администрации Дворца творчества детей и молодежи «за поддержку развития детского творчества, оказание практической помощи в проведении массовых мероприятий и активное участие в жизни детского объединения», 2008год
  4. Благодарственная грамота Всероссийской политической партии «Единая Россия» «за отличную работу по воспитанию учащихся», 2008год
  5. Благодарственное письмо Волжской городской Думы, 2009год
  6. Благодарственное письмо Волжской городской Думы, 2010год
  7. Благодарность Всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка», 2010год
  8. Благодарственное письмо Администрации МУ СМК «Свет» «за помощь в проведении фотоконкурса Светлая семья», 2010год
  9. Благодарность от Администрации ООО «Арконт» «за помощь в проведении областного детского творческого конкурса «Мой любимый Мобиль!», 2011год
  10. Почетная грамота Начальника управления образования г. Волжского  А.Н.Резникова ,2011год  
  11. Почетная грамота Главы городского округа   М.Р.Афанасьевой «за высокий профессионализм и педагогическое мастерство, проявленные в рамках конкурса «Учитель-года 2011!», 2011год
  12. Дипломы лауреатов IV  и V городских фестивалей презентаций ученических проектов, 2010 -2011года
  13. Являюсь финалистом городского конкурса «Учитель – года 2011!»
  14. Почетная грамота Главы Алминистрации городского округа город Волжский  И.Воронина - 2013 год
  15. Почетная грамота Областной Думы - 2014 год
  16. Почетная грамота Комитета Образования г.Волгоград - 2015 год 

 

«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» Ключевский. Эти слова стали моим педагогическим кредо. Ведь именно благодаря любви к своей профессии, к своим ученикам, возможно достичь высоких достижений в обучении.

    Методическая тема, над которой работает школа «Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении школьников». Над данной темой школа работает не первый год. Регулярно проходят семинары, педсоветы, организована работа по самообразованию учителей. Моя профессиональная деятельность согласуется с общей целью данного образовательного учреждения.

    Целью моей педагогической деятельности является воспитание ученика, как человека творческого, способного к саморазвитию, умеющего самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные средства и способы  их достижения.

    Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

1.Совершентвовать формы организации учебно-воспитательного процесса;

2. Использовать в своей деятельности новые педагогические технологии;

3. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

4. Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

5. Привить навыки: самостоятельной работы, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

6. Прививать навыки здорового образа жизни;

7. Формировать устойчивый интерес к изучаемым предметам через классную, внеклассную и кружковую работу.

    На протяжении многих лет работала над темой «Развитие логического мышления младшего школьника на уроках математики и русского языка». Я рассмотрела и стала применять на практике опыт  других педагогов по данному вопросу, изучила приемы логического мышления представленные в учебниках математики М.И.Моро, а также русского языка Л.М.Зелениной Т.Е.Хохловой. Мною вместе с психологом школы проводились различные виды диагностик, а также была разработана система упражнений, заданий на развитие логического мышления. На дополнительных групповых и индивидуальных занятиях использую учебно - методический комплект:

О.Холодов «Юным умникам и умницам»,  направленный на развитие умственных способностей, развитие познавательных интересов, форм самосознания и самооценки, снижается тревожность.

С.И.Волкова «Математика и конструирование», который создает условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивает воображение и логическое мышление.

   

В рамках конкурса «Учитель-года 2011», выступала на городском семинаре обобщения опыта по теме «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников», на котором поделилась своим опытом и наработками в данном направлении.

    Работая по программе «Школа России», ориентируясь на новые педагогические технологии, я широко применяю методы развивающего обучения: технологию опережающего обучения, индивидуального и группового обучения. Если говорить о методах обучения, то в своей работе использую три основных метода:

- объяснительно-иллюстративный

- частично-поисковый

- проблемный. 

На своих уроках обучаю детей приемам взаимоконтроля и самоконтроля. Для учащихся разного уровня развития и подготовки продумываю индивидуальные разноуровневые задания. Также в своей практике использую разноуровневые контрольные работы и тесты, которые составляю, основываясь на программный материал и индивидуальные особенности обучающихся.

Для ребят своего класса создаю ситуацию успеха, тем самым, повышая их

самооценку. Дети не боятся высказывать свое мнение, анализируют ответы своих одноклассников, тем самым учатся рассуждать.

       В своей педагогической деятельности, владея методикой начального обучения, осуществляю дифференцированный подход к обучению детей. На уроках стараюсь рационально использовать учебное время, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

     Большое внимание уделяю дифференцированной работе с группами детей. Задача, стоящая передо мной, не только подтягивать слабых до необходимого уровня, но дать посильную нагрузку сильным ученикам.

Активизируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся,

превращаю свои уроки в заманчивые путешествия в страну знаний, на которых каждый ученик вынужден добывать себе знания не только с помощью учебника, но и в дополнительной литературе, а также пользуясь сайтами Интернета.  В этом огромную помощь оказывает умение использовать информационно- коммуникационные технологии.

      Мой кабинет оснащен современной техникой: компьютер, принтер, телевизор, видеопроектор, DVD, mimio–Studio. Мною собрана медиатека. Благодаря использованию на уроке компьютера, обучающиеся имеют возможность выхода в Интернет, создания презентаций. Все это значительно повышает интерес учащихся к уроку и предмету в целом. На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую как готовые электронные ресурсы, так и сама составляю электронные приложения к уроку, презентации. Активизация познавательных и творческих способностей  учеников дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: у детей формируются глубокие прочные знания, рождаются интересные творческие работы.  Мною создан свой собственный сайт, на котором можно найти много интересной информации по обучению и воспитанию младших школьников. Адрес сайта Nakonechnova ucos.ru.

    Используя различные методы и приемы обучения, добиваюсь стабильно высоких результатов знаний по предметам.

       В своей педагогической деятельности считаю, что охрана здоровья ребенка – одна из важнейших задач учителя в образовательном процессе.

 В своей работе активно внедряю и применяю здоровьесберегающие технологии, такие как:

- организационно-педагогические (мероприятия по преемственности и адаптации первоклассника к школе, строгий регламент интенсивности учебной нагрузки)

- защитно-технологические (соблюдение санитарно-гигиенических норм)

- психолого-педагогические (создание положительно эмоционально – психологического фона на уроках и во внеурочной деятельности, ситуации успеха)

- учебно-воспитательные (формирование здорового образа жизни).

       На протяжении многих лет работы в школе неоднократно давала открытые уроки и внеклассные мероприятия. Выступала с обобщением своего педагогического опыта на МО, педагогических советах школы. В сентябре 2009 году стала участником Межрегиональной научно-практической конференции по теме «Гуманитарная культура и компетентность современного педагога: от знания к действию», где принимала участие в круглом столе, по данной теме.   В октябре 2011года стала участником Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе».

     С 2005 года являюсь руководителем МО классных руководителей начальной школы МОУ СОШ №2. Под моим руководством планируются и проводятся школьные мероприятия, в которых принимают активное участие обучающиеся начальной школы.

     На протяжении многих лет являюсь членом городской Аттестационной комиссии по аттестации учителей на первую квалификационную категорию.

    В 2010 -2011 учебном году приняла участие в конкурсе «Учитель – года 2011!».  В рамках конкурса подготовила и провела:

- открытый урок

- внеклассное мероприятие

- творческий конкурс «Визиток»

- мастер – класс «Роль сказок в развитии личности младшего школьника»

- семинар по обобщению опыта по теме «Учебные проекты как средство исследовательских навыков младших школьников».

 По результатам конкурса являюсь финалистом.

    Имею печатные работы, представленные в газете, печатных сборниках, а такженапрофиссиональных сайтах Интернета.

    Уделяю огромное внимание работе с родителями. Ведь именно такое тесное сотрудничество может дать положительные результаты в обучении школьника. С родителями 1 класса организовываю лектории, на которых они могут получить консультации по интересующим их вопросам. В течение учебного года провожу тематические родительские собрания, а также собрания посвященные профилактике вредных привычек: алкоголизма, табакокурения, наркомании, безнадзорности, на которые приглашаю медработников, инспекторов по делам несовершеннолетних.

    Во внеклассной деятельности огромное внимание уделяю развитию в моих ребятах общечеловеческих ценностей. Я организовываю и провожу, с помощью родителей класса, различные тематические праздники, концерты, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, поездки и экскурсии по памятным местам Волжского и Волгограда.  Родители моих классов являются постоянными спонсорами как классных так и школьных мероприятий.

        В повседневной жизни я человек  творческий, целеустремленный. Имею двоих детей: сын – Геннадий, ученик 11 класса, дочь – Анна. аспирант мед. Акдемии г. Волгограда.

    Очень люблю путешествовать в различные уголки нашей Родины на машине, вот уже 12 лет имею права. Предпочитаю активный образ жизни- катание на коньках, плавание в бассейне, катание на лошадях. Очень люблю животных: у меня две собаки – овчарка и пиккинес, а также кот. В летнее время все мое свободное время посвящаю даче. Очень люблю работать на земле, огромное удовлетворение приносит умение что-либо посадить и взрастить своими руками.

    По гороскопу я Телец – человек мягкий, но упорный. Очень ценю такие человеческие качества как порядочность, честность, доброту, отзывчивость. Очень дорожу дружбой.

      На этом моя педагогическая деятельность не окончена. Я составила свой образовательный маршрут, следуя которому я наметила план своего дальнейшего развития. Считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать мультимедийные средства обучения и  нформационно-коммуникативные технологии, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных, городских и областных мероприятиях.

     Проблемы, над которыми необходимо продолжить работать:

  1. работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся;
  2. поддерживание познавательного интереса к предметам школьной программы;
  3. совершенствование системы работы со слабоуспевающими и одаренными детьми;
  4. совершенствование навыков самоконтроля, самодисциплины.
  5. совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу;
  6. расширение классной попредметной медиатеки;
  7. развивать направление внеклассной работы с целью развития и раскрытия творческого потенциала детей;
  8. выходить с выступлениями по обобщению своего опыта на областной уровень;
  9. распространять свой педагогический опыт с помощью печатных работ в образовательных изданиях.

В настоящее время прохожу переквалиикацию по пециальности "Государственное и муниципальное управление". Прошла собеседование в кадровый резерв Администрации г.Волжского Волгоградской области на должность директора школы. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю много. Особенно люблю книги филосовского направления

Мой взгляд на мир

мир таков, каким мы его делаем сами. Вырасти достойное поколение и мир будет прекрасен.

Мои достижения

 

Личные достижения:

  1. Благодарность регионального оргкомитета игры – конкурса «Русский медвежонок» «за высокий уровень подготовки обучающихся», 2007год
  2. Диплом Волгоградского регионального отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» «за успехи достигнутые в работе по развитию системы образования Волгоградской области и воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Отечеству», 2007год
  3. Благодарственное письмо Администрации Дворца творчества детей и молодежи «за поддержку развития детского творчества, оказание практической помощи в проведении массовых мероприятий и активное участие в жизни детского объединения», 2008год
  4. Благодарственная грамота Всероссийской политической партии «Единая Россия» «за отличную работу по воспитанию учащихся», 2008год
  5. Благодарственное письмо Волжской городской Думы, 2009год
  6. Благодарственное письмо Волжской городской Думы, 2010год
  7. Благодарность Всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка», 2010год
  8. Благодарственное письмо Администрации МУ СМК «Свет» «за помощь в проведении фотоконкурса Светлая семья», 2010год
  9. Благодарность от Администрации ООО «Арконт» «за помощь в проведении областного детского творческого конкурса «Мой любимый Мобиль!», 2011год
  10. Почетная грамота Начальника управления образования г. Волжского  А.Н.Резникова ,2011год  
  11. Почетная грамота Главы городского округа   М.Р.Афанасьевой «за высокий профессионализм и педагогическое мастерство, проявленные в рамках конкурса «Учитель-года 2011!», 2011год
  12. Дипломы лауреатов IV  и V городских фестивалей презентаций ученических проектов, 2010 -2011года
  13. Являюсь финалистом городского конкурса «Учитель – года 2011!»

Моё портфолио

 

Портфолио

Учителя МОУ СОШ с углубленным изучением

Отдельных предметов № 2

г.Волжского Волгоградской области

 

 

 

 

 

Фамилия        ЧЕНЕГИНА

Имя                ЕЛЕНА

Отчество        ГЕННАДЬЕВНА

 

 

Визитная карточка

Дата рождения                         26 апреля 1970год

Образование                             Высшее

Педагогический стаж               23года

Специальность                         «Педагогика и методика начального обучения»

Должность                                Учитель начальных классов

Категория (разряд)                  высшая

Классное руководство             3в

Добавить грамоту в портфолио