Главные вкладки
Ченегина Елена Геннадьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: как научить ребенка начальной школы
Увлечения: чтение книг, дрессировка собаки
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волжский
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chenegina-elena-gennadevna"Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете."
Ченегина Елена Геннадьевна, 26апреля 1970года рождения.
В 1995году окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Имею высшую квалификационную категорию.
Работаю в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №2
Общий педагогический стаж работы - 23года, в данном учреждении – 23года.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Ченегина Елена Геннадьевна, 26апреля 1970года рождения.
В 1995году окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Имею высшую квалификационную категорию.
Общий педагогический стаж работы - 26 лет, в данном учреждении – 23 года.
С 2013 - 2014 учебного года являюсь заместителем директора по воспитательной работе.
Личные достижения:
- Благодарность регионального оргкомитета игры – конкурса «Русский медвежонок» «за высокий уровень подготовки обучающихся», 2007год
- Диплом Волгоградского регионального отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» «за успехи достигнутые в работе по развитию системы образования Волгоградской области и воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Отечеству», 2007год
- Благодарственное письмо Администрации Дворца творчества детей и молодежи «за поддержку развития детского творчества, оказание практической помощи в проведении массовых мероприятий и активное участие в жизни детского объединения», 2008год
- Благодарственная грамота Всероссийской политической партии «Единая Россия» «за отличную работу по воспитанию учащихся», 2008год
- Благодарственное письмо Волжской городской Думы, 2009год
- Благодарственное письмо Волжской городской Думы, 2010год
- Благодарность Всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка», 2010год
- Благодарственное письмо Администрации МУ СМК «Свет» «за помощь в проведении фотоконкурса Светлая семья», 2010год
- Благодарность от Администрации ООО «Арконт» «за помощь в проведении областного детского творческого конкурса «Мой любимый Мобиль!», 2011год
- Почетная грамота Начальника управления образования г. Волжского А.Н.Резникова ,2011год
- Почетная грамота Главы городского округа М.Р.Афанасьевой «за высокий профессионализм и педагогическое мастерство, проявленные в рамках конкурса «Учитель-года 2011!», 2011год
- Дипломы лауреатов IV и V городских фестивалей презентаций ученических проектов, 2010 -2011года
- Являюсь финалистом городского конкурса «Учитель – года 2011!»
- Почетная грамота Главы Алминистрации городского округа город Волжский И.Воронина - 2013 год
- Почетная грамота Областной Думы - 2014 год
- Почетная грамота Комитета Образования г.Волгоград - 2015 год
«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» Ключевский. Эти слова стали моим педагогическим кредо. Ведь именно благодаря любви к своей профессии, к своим ученикам, возможно достичь высоких достижений в обучении.
Методическая тема, над которой работает школа «Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении школьников». Над данной темой школа работает не первый год. Регулярно проходят семинары, педсоветы, организована работа по самообразованию учителей. Моя профессиональная деятельность согласуется с общей целью данного образовательного учреждения.
Целью моей педагогической деятельности является воспитание ученика, как человека творческого, способного к саморазвитию, умеющего самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные средства и способы их достижения.
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:
1.Совершентвовать формы организации учебно-воспитательного процесса;
2. Использовать в своей деятельности новые педагогические технологии;
3. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;
4. Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
5. Привить навыки: самостоятельной работы, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
6. Прививать навыки здорового образа жизни;
7. Формировать устойчивый интерес к изучаемым предметам через классную, внеклассную и кружковую работу.
На протяжении многих лет работала над темой «Развитие логического мышления младшего школьника на уроках математики и русского языка». Я рассмотрела и стала применять на практике опыт других педагогов по данному вопросу, изучила приемы логического мышления представленные в учебниках математики М.И.Моро, а также русского языка Л.М.Зелениной Т.Е.Хохловой. Мною вместе с психологом школы проводились различные виды диагностик, а также была разработана система упражнений, заданий на развитие логического мышления. На дополнительных групповых и индивидуальных занятиях использую учебно - методический комплект:
О.Холодов «Юным умникам и умницам», направленный на развитие умственных способностей, развитие познавательных интересов, форм самосознания и самооценки, снижается тревожность.
С.И.Волкова «Математика и конструирование», который создает условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивает воображение и логическое мышление.
В рамках конкурса «Учитель-года 2011», выступала на городском семинаре обобщения опыта по теме «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников», на котором поделилась своим опытом и наработками в данном направлении.
Работая по программе «Школа России», ориентируясь на новые педагогические технологии, я широко применяю методы развивающего обучения: технологию опережающего обучения, индивидуального и группового обучения. Если говорить о методах обучения, то в своей работе использую три основных метода:
- объяснительно-иллюстративный
- частично-поисковый
- проблемный.
На своих уроках обучаю детей приемам взаимоконтроля и самоконтроля. Для учащихся разного уровня развития и подготовки продумываю индивидуальные разноуровневые задания. Также в своей практике использую разноуровневые контрольные работы и тесты, которые составляю, основываясь на программный материал и индивидуальные особенности обучающихся.
Для ребят своего класса создаю ситуацию успеха, тем самым, повышая их
самооценку. Дети не боятся высказывать свое мнение, анализируют ответы своих одноклассников, тем самым учатся рассуждать.
В своей педагогической деятельности, владея методикой начального обучения, осуществляю дифференцированный подход к обучению детей. На уроках стараюсь рационально использовать учебное время, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
Большое внимание уделяю дифференцированной работе с группами детей. Задача, стоящая передо мной, не только подтягивать слабых до необходимого уровня, но дать посильную нагрузку сильным ученикам.
Активизируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся,
превращаю свои уроки в заманчивые путешествия в страну знаний, на которых каждый ученик вынужден добывать себе знания не только с помощью учебника, но и в дополнительной литературе, а также пользуясь сайтами Интернета. В этом огромную помощь оказывает умение использовать информационно- коммуникационные технологии.
Мой кабинет оснащен современной техникой: компьютер, принтер, телевизор, видеопроектор, DVD, mimio–Studio. Мною собрана медиатека. Благодаря использованию на уроке компьютера, обучающиеся имеют возможность выхода в Интернет, создания презентаций. Все это значительно повышает интерес учащихся к уроку и предмету в целом. На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую как готовые электронные ресурсы, так и сама составляю электронные приложения к уроку, презентации. Активизация познавательных и творческих способностей учеников дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: у детей формируются глубокие прочные знания, рождаются интересные творческие работы. Мною создан свой собственный сайт, на котором можно найти много интересной информации по обучению и воспитанию младших школьников. Адрес сайта Nakonechnova ucos.ru.
Используя различные методы и приемы обучения, добиваюсь стабильно высоких результатов знаний по предметам.
В своей педагогической деятельности считаю, что охрана здоровья ребенка – одна из важнейших задач учителя в образовательном процессе.
В своей работе активно внедряю и применяю здоровьесберегающие технологии, такие как:
- организационно-педагогические (мероприятия по преемственности и адаптации первоклассника к школе, строгий регламент интенсивности учебной нагрузки)
- защитно-технологические (соблюдение санитарно-гигиенических норм)
- психолого-педагогические (создание положительно эмоционально – психологического фона на уроках и во внеурочной деятельности, ситуации успеха)
- учебно-воспитательные (формирование здорового образа жизни).
На протяжении многих лет работы в школе неоднократно давала открытые уроки и внеклассные мероприятия. Выступала с обобщением своего педагогического опыта на МО, педагогических советах школы. В сентябре 2009 году стала участником Межрегиональной научно-практической конференции по теме «Гуманитарная культура и компетентность современного педагога: от знания к действию», где принимала участие в круглом столе, по данной теме. В октябре 2011года стала участником Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе».
С 2005 года являюсь руководителем МО классных руководителей начальной школы МОУ СОШ №2. Под моим руководством планируются и проводятся школьные мероприятия, в которых принимают активное участие обучающиеся начальной школы.
На протяжении многих лет являюсь членом городской Аттестационной комиссии по аттестации учителей на первую квалификационную категорию.
В 2010 -2011 учебном году приняла участие в конкурсе «Учитель – года 2011!». В рамках конкурса подготовила и провела:
- открытый урок
- внеклассное мероприятие
- творческий конкурс «Визиток»
- мастер – класс «Роль сказок в развитии личности младшего школьника»
- семинар по обобщению опыта по теме «Учебные проекты как средство исследовательских навыков младших школьников».
По результатам конкурса являюсь финалистом.
Имею печатные работы, представленные в газете, печатных сборниках, а такженапрофиссиональных сайтах Интернета.
Уделяю огромное внимание работе с родителями. Ведь именно такое тесное сотрудничество может дать положительные результаты в обучении школьника. С родителями 1 класса организовываю лектории, на которых они могут получить консультации по интересующим их вопросам. В течение учебного года провожу тематические родительские собрания, а также собрания посвященные профилактике вредных привычек: алкоголизма, табакокурения, наркомании, безнадзорности, на которые приглашаю медработников, инспекторов по делам несовершеннолетних.
Во внеклассной деятельности огромное внимание уделяю развитию в моих ребятах общечеловеческих ценностей. Я организовываю и провожу, с помощью родителей класса, различные тематические праздники, концерты, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, поездки и экскурсии по памятным местам Волжского и Волгограда. Родители моих классов являются постоянными спонсорами как классных так и школьных мероприятий.
В повседневной жизни я человек творческий, целеустремленный. Имею двоих детей: сын – Геннадий, ученик 11 класса, дочь – Анна. аспирант мед. Акдемии г. Волгограда.
Очень люблю путешествовать в различные уголки нашей Родины на машине, вот уже 12 лет имею права. Предпочитаю активный образ жизни- катание на коньках, плавание в бассейне, катание на лошадях. Очень люблю животных: у меня две собаки – овчарка и пиккинес, а также кот. В летнее время все мое свободное время посвящаю даче. Очень люблю работать на земле, огромное удовлетворение приносит умение что-либо посадить и взрастить своими руками.
По гороскопу я Телец – человек мягкий, но упорный. Очень ценю такие человеческие качества как порядочность, честность, доброту, отзывчивость. Очень дорожу дружбой.
На этом моя педагогическая деятельность не окончена. Я составила свой образовательный маршрут, следуя которому я наметила план своего дальнейшего развития. Считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать мультимедийные средства обучения и нформационно-коммуникативные технологии, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных, городских и областных мероприятиях.
Проблемы, над которыми необходимо продолжить работать:
- работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся;
- поддерживание познавательного интереса к предметам школьной программы;
- совершенствование системы работы со слабоуспевающими и одаренными детьми;
- совершенствование навыков самоконтроля, самодисциплины.
- совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу;
- расширение классной попредметной медиатеки;
- развивать направление внеклассной работы с целью развития и раскрытия творческого потенциала детей;
- выходить с выступлениями по обобщению своего опыта на областной уровень;
- распространять свой педагогический опыт с помощью печатных работ в образовательных изданиях.
В настоящее время прохожу переквалиикацию по пециальности "Государственное и муниципальное управление". Прошла собеседование в кадровый резерв Администрации г.Волжского Волгоградской области на должность директора школы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читаю много. Особенно люблю книги филосовского направления
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
мир таков, каким мы его делаем сами. Вырасти достойное поколение и мир будет прекрасен.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Личные достижения:
- Благодарность регионального оргкомитета игры – конкурса «Русский медвежонок» «за высокий уровень подготовки обучающихся», 2007год
- Диплом Волгоградского регионального отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» «за успехи достигнутые в работе по развитию системы образования Волгоградской области и воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Отечеству», 2007год
- Благодарственное письмо Администрации Дворца творчества детей и молодежи «за поддержку развития детского творчества, оказание практической помощи в проведении массовых мероприятий и активное участие в жизни детского объединения», 2008год
- Благодарственная грамота Всероссийской политической партии «Единая Россия» «за отличную работу по воспитанию учащихся», 2008год
- Благодарственное письмо Волжской городской Думы, 2009год
- Благодарственное письмо Волжской городской Думы, 2010год
- Благодарность Всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка», 2010год
- Благодарственное письмо Администрации МУ СМК «Свет» «за помощь в проведении фотоконкурса Светлая семья», 2010год
- Благодарность от Администрации ООО «Арконт» «за помощь в проведении областного детского творческого конкурса «Мой любимый Мобиль!», 2011год
- Почетная грамота Начальника управления образования г. Волжского А.Н.Резникова ,2011год
- Почетная грамота Главы городского округа М.Р.Афанасьевой «за высокий профессионализм и педагогическое мастерство, проявленные в рамках конкурса «Учитель-года 2011!», 2011год
- Дипломы лауреатов IV и V городских фестивалей презентаций ученических проектов, 2010 -2011года
- Являюсь финалистом городского конкурса «Учитель – года 2011!»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Портфолио
Учителя МОУ СОШ с углубленным изучением
Отдельных предметов № 2
г.Волжского Волгоградской области
Фамилия ЧЕНЕГИНА
Имя ЕЛЕНА
Отчество ГЕННАДЬЕВНА
Визитная карточка
Дата рождения 26 апреля 1970год
Образование Высшее
Педагогический стаж 23года
Специальность «Педагогика и методика начального обучения»
Должность Учитель начальных классов
Категория (разряд) высшая
Классное руководство 3в
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты