опыт патриотической работы в школе
статья по теме
Воспитание патриотов через деятельность ВПК "Витязь"
Беседа с родителями "мыс тобой два берега..."
Урок "Роль экономики в нашей жизни"
презентация к уроку "Роль экономики в нашей жизни"
Эссе "Листая страницы жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_patrioticheskoy_rabote_v_shkole.docx | 21.98 КБ |
beseda_s_roditelyami.doc | 42 КБ |
urok_rol_ekonomiki_v_nashey_zhizni.doc | 33 КБ |
rol_ekonomiki_v_nashey_zhizni.ppt | 2.58 МБ |
esse_listaya_stranicy....doc | 38 КБ |
esse_listaya_stranicy_zhizni...doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Отечества достойный….»
«Кто такой гражданин?» - спрашивал Н.А. Некрасов и отвечал – «Отечества достойный сын». Отечества достойный…Смысловое ударение можно ставить на любое слово. Достойный своей великой Отчизны. Мало страниц в тысячелетней истории нашей Родины, за которые нам может быть стыдно. Но даже в эти страницы вписаны героические подвиги простого народа, примеры их мужества, стойкости. Каждое поколение в течение многих веков пишет свою историю патриотизма во имя России, малой родины, семьи. У патриотизма лица разные: солдатские, рабочие, крестьянские, мужские, женские и даже детские. Выражение объединяет эти лица..
Конечно, семья должна воспитывать на примерах дедов, отцов, старших братьев, но с 80-90-х годов семейные приоритеты - деньги, достаток, личное благополучие, карьера. Задача воспитания гражданских и нравственных ценностей перекладывается на другие социальные институты – государство, церковь и, в первую очередь, школу.
Спохватившись, государство дало школе социальный заказ – воспитать духовно-нравственных, здоровых, мужественных, смелых, инициативных, грамотных людей, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на защиту Родины. Мы свою ответственность понимаем. В работе нашей школы одной из важнейших составляющих процесса воспитания является формирование и развитие гражданско-патриотических чувств.
90-е годы в нашей стране останутся смутным, страшным временем. Многие взрослые потеряли экономические, политические, духовные ориентиры в жизни, еще хуже пришлось детям. Старая система ценностей не была востребована, а ничего нового еще не было предложено. Именно в конце 80х – начале 90х бывшими воинами-афганцами был создан в нашей школе военно-патриотический клуб «Витязь» который и работает до сих пор. У клуба есть эмблема, Устав, Кодекс чести курсанта, традиции и праздники. Работа идет по четырем системообразующим направлениям:
Первое направление - воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Второе направление - спортивная подготовка, военно-спортивные игры.
Третье направление – творческое.
Четвертое направление - взаимосвязь с социумом.
Суть первого направления - изучение истории нашей Родины и применение знаний в конкурсах на знание истории, викторин, интеллектуальных игр. Это и участие в районном конкурсе исследовательских презентаций «Горизонты Открытий» с работами историко-краеведческой направленности: циклы «Техника Победы» «В тылу ковалась Победа», о героях Г.Булатове и В.А. Сысолятине и др., традиционном ежегодном проекте «Имя – Россия», участие в районном и областном этапах конкура «России верные сыны».
Второе направление – популяризация военно-прикладных видов: основ рукопашного боя; огневой подготовке; строевой подготовке; рукопашном бое, стрельбе; спортивной подготовке – тяжелой атлетике: гиревом спорте, силовой подготовке; гимнастике, волейболе, полиатлоне и др.; туризме, ориентировании. По-прежнему любима военно-спортивная игра на местности «Зарница», которую готовят руководитель клуба В.Ю.Терехин и старшие курсанты, соревнования по полиатлону, стрельбе из пневматической винтовки, спарринги по рукопашному бою среди курсантов клуба, школьные соревнования «Безопасное колесо». Благодаря районному комитету по молодежной политике ежегодно по окончании учебного года с юношами 10-го классов проводятся 5 дневные районные военно-полевые сборы, максимально приближенные к армейской службе, где постигаются азы армейской службы,
Хорошей традицией стало проведение 10-дневного районного летнего оздоровительного лагеря в д. Спиричи, а в сентябре – 3-хдневной «Робинзонады» на р. Вятке с круглосуточным проживанием в палатках. Эти лагеря пользуется большой популярностью среди учащихся школы. Здесь проявляется истинная дружба, товарищество, взаимовыручка, стойкость характера и коллективизм, на практике постигаются азы туристической подготовки, ориентирования на местности, школы выживания, закрепляются навыки по военной подготовке, полученные на уроках и в клубе в течение всего года.
С районным Советом ветеранов Великой Отечественной войны, районным Советом афганцев и участников чеченских событий наши курсанты принимают участие в таких мероприятиях как: «День призывника» и торжественных проводах призывников в ряды Российской армии, участвуют в боевых стрельбах из автомата АКМ. Традицией стало проведение весенней «Вахты памяти» в которую входит апрельский велопробег «Свеча памяти» на родину Героя Советского Союза В.А. Сысолятина с. Шембеть, подготовка почетного караула для участия в митинге 9 Мая, концерт к дню Победы, волонтерские акции, а с прошлого года наши курсанты принимают участие в работе поискового отряда «Рубеж» в Новгородской области. ???Для всех этих ребят – патриотизм это не слова – это очень конкретные вещи: отрытый окоп и найденный медальон солдата, помощь соседу-ветерану и т.д.
Направление творческое - художественная самодеятельность, и прикладное творчество. В работе клуба активное участие принимают и девушки, поэтому рукопашного боя и силовой подготовки недостаточно. Так появилось новое направление художественной самодеятельности. Это общешкольные конкурсы стихов (2009год - «Пою тебя, моя Россия», в 2010году - «Строка, пробитая пулей» и др.), которые сопровождаются музыкой, презентациями. Агитбригада клуба демонстрирует жителям поселка Арбаж и района навыки рукопашного боя, исполняет песни на военную тематику, танцевальные номера.
Общешкольный конкурс патриотической песни получил продолжение. Сразу три наши участницы заняли призовые места в областном конкурсе «Вятка- десант 2010», приняли участие в гала-концерте 8 мая на площади у Филармонии. С приходом в школу нового педагога-организатора Юферевой С.Н. появилась возможность расширить работу ВПК за счет художественно- прикладного творчества исторической направленности. Вместе с руководителем ребята создавали макеты крестьянской избы, подворья, землянки времен Великой Отечественной войны, лучшие работы были представлены на областной выставке «Школьная пора» и в Диораме.
В 2009-2010 учебном году специалист комитета по молодёжной политике Хомич Екатерина обратилась к нам с предложением принять участие в волонтерском движении. Многие курсанты и учащиеся школы это предложение поддержали и оказывают помощь ветеранам войны и труда, расчищают лыжную трассу, ремонтируют хоккейную коробку, очищают улицы родного поселка от мусора, вырубают кусты. Делом нашей школы стала ежегодная очистка территории Арбажского пруда от мусора и, благодаря нам, там приятно находиться всем отдыхающим.
С 2005 года наш ВПК «Витязь» зарегистрирован в областном комитете по делам молодёжи и спорта. ВПК в области немало, у всех есть свои изюминки в работе. Участвуя в различных мероприятиях, соревнованиях, выяснили, на каком уровне мы находимся, куда нам двигаться, каковы перспективы работы клуба.
Нам нужно совершенствовать физическую подготовку курсантов, больше времени уделять художественному творчеству, четко определить внутренние традиции клуба. Но главным было то, что наши ребята получили возможность общения с другими курсантами клуба, нашли себе друзей за пределами своего населённого пункта и района, поверили в свои силы и возможности. Изменилось отношение к тренировкам после первого областного фестиваля.
Клуб каждый год участвует в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства среди военно-спортивных клубов и каждый год занимает в области призовые места.
В 2007 году команда ВПК «Витязь» приняла участие во Всероссийских соревнованиях « К защите Родины готов» и заняла 2 место по спортивному ориентированию
Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Выпускники нашей школы не пытаются уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе по военно-патриотическому воспитанию.
Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов Плутарха : “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”
Предварительный просмотр:
Мы с тобой два берега..
Свою лекцию я хочу начать с мини опроса и очень прошу помочь мне честными ответами. Заранее спасибо. Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого дети-мальчики? А у кого есть девочки? Очень хорошо, мне есть с кем сегодня разговаривать. А у кого никогда, ни по какому поводу не было школьных проблем с детьми? А у кого были проблемы или проблемки с учебой, одноклассниками, поведением и т.д.? Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы разговариваем о взаимоотношениях семьи и школы в век образования и кто, как не мы, можем посмотреть на ситуацию с двух сторон, и как родители и как педагоги Президент А.Д. Медведев сказал: «Инвестиции в человека, в его образование, здоровье, в качество жизни стали ключевой идеей развития страны.»
Нам поручено воспитывать Личность. В одиночку с этой задачей не справиться. Несмотря на то, что школы оснастили компьютерами и подключили к Интернету, остались урочная система, большие классы, загруженность детей, а значит возможность лепить Личность сильно ограничена. Надо впрягаться вместе с родителями.
Но семья в век образования –это семья тотально занятых родителей.
Знакомый жалуется.
Опять поругались с женой. Она говорит, что я не вижу детей – ухожу, когда они еще спят, прихожу, когда они уже спят. Сын отбивается от рук, пошли 3 и 2. Но что я могу сделать? Как еще я смогу заработать деньги? Надо оплатить обучение старшего сына в институте, необходимо отдать кредит за машину. Я кручусь как белка в колесе и никакой благодарности.
Посмотрим на ситуацию глазами учителей.
Несомненно, процесс воспитания начинается в семье.
Родители должны…обязаны…это главные слова по отношению к семье. Школа предъявляет серьезные претензии к родителям тех детей, у которых проблемы в учебе, поведении. Дневники пестрят красной пастой, телефонные звонки раздаются, родители отлавливаются …..
Все больше детей оказывается в сложной ситуации из-за нехватки денег в семье, отсутствия одного из родителей, алкоголизма отца или матери А русские пословицы: от березы елка не растет, яблоко от яблони и т.д. говорят о многом. Хорошие, добросовестные родители - успех ребенка в жизни в 80 %.
Но сегодня и в благополучных семьях ребенок часто один дома или привязан к телевизору или компьютеру. Взрослые не находят времени на доверительный разговор, ласку, на то, чтобы в глаза ребенку посмотреть. Семья в век образования - это семья во время кризиса, а значит выживания, а до того - во время зарабатывания денег.
Если родителям приходится делать выбор между приличной зарплатой и сокращением времени на семью, я думаю, примеряя ситуацию на себя, что лет 10 назад я бы выбрала первое, решив, что семья мой подвиг оценит. Ведь я же для них стараюсь. Мне, слава Богу, не пришлось делать выбор в пользу работы. Но сегодняшним умом я понимаю, что семья – муж, дети, родители, важнейшая опора в жизни. Можно погнаться за деньгами и потерять семью, измученную вашим вечным отсутствием, невниманием. Китайцы говорят: “Если хочешь вырастить злую собаку, никогда не гладь щенка”. А его и не гладят, нет времени.
Посмотрим на ситуацию с точки зрения родителей.
Воспитывать должна школа – ей за это деньги платят.
Увеличивается недоверие родителей к учителям, что в первую очередь связано с резким ухудшением здоровья детей. Семьи не довольны качеством школьного образования, тем, что школа не помогает детям адаптироваться в жизни, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи. Это - говоря грамотным языком. Готовясь к этой лекции, я посмотрела родительский форум. Там родители в выражения не стесняются. Новостью для меня, конечно, не стало, но неприятное чувство держится до сих пор. С точки зрения родителей мы виноваты во всех бедах и промахах и страны и самих родителей и школы и коллег и т. д.
Трудно доказывать, что ты не верблюд.
Но в одиночку с соц заказом не справиться. Поэтому говорю - конфронтация ничего не даст. Мы с родителями не должны быть частицами с одинаковым отрицательным зарядом, из физики знаем - отталкиваются. Чем больше отрицательные заряды, тем сильнее отталкиваются. Разлетелись. А посередине в пустоте остался ребенок…. Кому-то надо менять заряд и я думаю, что это должны быть мы. Мы – потому что у нас есть опыт, мы – потому что были в шкуре родителей ученика (там не очень хорошо), мы - потому что до сих пор работаем в школе, а, значит, любим детей; потому что дети для нас объект деятельности, а мы - профессионалы. И нам жалко детей .
Я, как учитель хочу, чтобы ребенок учился по своим способностям, чтобы он был добрым, чтобы школа осталась в его памяти светлым пятном, чтобы в жизни он нашел себя. Мне кажется, что родители хотят того же, а значит, у нас причин для конфликта нет. Надо только донести эту мысль до родителей. Мы с родителями союзники, поэтому
1. Школа не враг, а друг и рассказывать родителям о школьных делах нужно как можно больше. Технологии это позволяют.
2.Набрать как можно больше активных помощников из родителей.
3.Родителя надо сделать если не игроком, то хотя бы болельщиком своей команды. Переживай за нас( твоего ребенка, класс и меня), даже если активно не помогаешь.
4.Отношение детей к школе зависит от отношения к ней родителей, поэтому нет смысла во вражде. Ребенок примет, скорее всего, сторону семьи, там он хороший, а в школе плохой.
5.Есть и те, которые практически равнодушны не только к школе, но и к своим детям, и тут хоть убейся, значит можно рассчитывать только на себя и этого ребенка.
Я, к сожалению, не могу про себя сказать, что я верующий человек, но мысль патриарха Алексия, мне очень нравится.
…Семья - это образ Святой Троицы. Отец, мать и дитя - три ипостаси единого по существу творения Божия. Адам от Бога, Ева от Адама, дети от них, а благословил размножение Сам Господь.
За 2000 лет исчезли многие народы, культуры и языки. Церковь же стоит. Почему? Потому что она стоит на жертве и любви. А семья, эта малая церковь, разве не стоит на любви и жертве, на служении каждого - целому? Конечно, это так. И надо учить детей и их родителей терпению и терпимости, а не спорить до бесконечности о том, кто больше виноват в наш такой непростой век образования.
Семья и школа – это 2 берега одной реки. Река - это ребенок . Вот он маленький ручеек. Берега близко-близко. Ребенок растет, берега раздвигаются, но они очень нужны, чтобы не потерять опору, чтобы двигаться в нужном направлении. Чем крепче берега, чем меньше перепадов, изломов, резких поворотов, тем спокойнее и полноводнее стает река.
Свое выступление я хочу закончить притчей.
У одного короля был мудрец, который очень часто помогал ему советами. И как-то королю показалось, что придворные стали больше прислушиваться к словам мудреца, чем его собственным, и тогда он решил проучить мудреца, а заодно и показать всем придворным, кто на самом деле самый умный. Поймал он бабочку, зажал ее в своих ладонях и пригласил к себе мудреца, чтобы задать ему вопрос.
-Скажи мне, бабочка в моих руках живая или мертвая? (а сам думает: «Скажет, что мертвая – я разожму руки и бабочка улетит – значит живая, а если скажет , что живая, я потихоньку сожму руки, и бабочка погибнет!»)
Посмотрел на него мудрец внимательно и произнес:
- Все в Ваших руках, мой господин…
Спасибо за внимание, коллеги. Удачи вам.
Идея моего доклада вытекает из высказывания Президента РФ Д.А. Медведева: "Национальные проекты - это не разовая мера. Это наша долгосрочная политика. Инвестиции в человека, в его образование, здоровье, в качество жизни стали ключевой идеей развития страны. И сейчас мы вплотную подошли к формированию на базе национальных проектов новой социальной политики - политики развития человеческого потенциала, такой, которая должна открыть широкие и равные возможности для самореализации наших граждан".
Предварительный просмотр:
Роль экономики в жизни общества.
( Нужна ли экономика для счастья?)
Раздел программы: Основные сферы общественной жизни
Тема : Роль экономики в нашей жизни. Проблема урока: насколько важна экономика и сможем ли мы без нее прожить?
Цель урока: создать условия для освоения начальной системы знаний по экономике через организацию самостоятельной работы с целью успешной социализации учащихся в обществе.
Задачи:
учебные: способствовать усвоению понятия экономика, ее составных частей и выяснить роль экономики в нашей жизни, продолжить формирование общеучебных умений и навыков: анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, работать с документами, давать оценку событиям
развивающие: учить видеть проблему, находить пути ее решения, обобщать, делать выводы, применять полученные знания в различных жизненных ситуациях, развивать творческие задатки.
воспитательные: содействовать формированию мировоззренческой позиции школьников, культуры межличностного общения, ответственного отношения к жизни и поступкам.
Тип урока: урок формирования новых знаний с помощью технологии проблемного обучения и ИКТ .
Методы: проблемного изложения, частично- поисковый
Формы: фронтальная и групповая работа
Средства: мультимедийные средства, средства сети интернет, раздаточный материал, учебник
Приемы работы на уроке: создание проблемных ситуаций, работа с документами, работа с компьютером
Актуализация и проблематизация.
Когда бы телевизор ни включили, какую бы газету не открыли – везде экономика, кризис…Я предлагаю написать письмо президенту о том, что надо эту экономику совсем убрать и будем жить спокойно и счастливо. Я думаю, что мне для счастья она совсем не нужна. А вам для счастья что нужно?
Это к экономике имеет отношение? Будем писать президенту, просить освободить нас от этой надоевшей экономики? Я даже начало письма уже подготовила, думала, что вы меня поддержите.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Если вы со мной не согласны, поставьте вопрос к сказанному, давайте сформулируем проблему, о которой мы сегодня с вами должны поговорить.
Что такое экономика? Какова роль экономики в нашей жизни, и нужна ли она для счастья?
Все что вы мне перечисляли как необходимое для счастья желательно объединить одним словом? (потребности). Духовные, социальные, биологические и т.д. и практически во всем этом экономика участвует. Давайте сформулируем понятие экономики Начнем с наших потребностей. Хлебом, сметаной, колбасой нас обеспечивает сх, одежду, телефоны, бензин дает промышленность. Деньгами нас обеспечивает финансовая отрасль, а магазины и рынок связаны с торговлей. Экономика это система и состоит из отраслей, А важнейшие составляющие экономической жизни мы разберем на примере. Ты мечтаешь о машине. Какие этапы ты пройдешь на пути к мечте?
1. Производство.
2.Распределение
3. Обмен.
4. Потребление
Групповая работа. Разложить лото - добыча нефти, новая песня, зарплата, покупка машины, езда на машине, обед в ресторане, продажа квартир, бюджет страны, пенсия. торговля на рынке, пользование теплом в соответствии с 4 этапами экономического процесса.
Но ведь и одной экономики для счастья маловато. Богатые тоже плачут?
Чтобы нормально существовать, нужна тесная связь всех сторон жизни или говоря грамотным языком всех сфер, подсистем жизни общества. Поскольку мы сегодня говорим об экономике, то давайте посмотрим влияние экономики на все сферы жизни.
Групповая работа. Привести по 2 - 3 примера влияния экономики на другие сферы.
1 группа – на сферу политики. 2 группа – на социальную сферу, различные слои общества. семью. 3 группа- на духовную сферу – культуру, науку.
Я думаю, что влияние экономики на всю нашу жизнь мы особенно ощущаем во время кризиса.
Были ли кризисы в мире раньше? Были, но мир справился, объединив усилия. Я вам предлагаю в группах поискать пути борьбы с кризисом от лица политиков, от лица ученых, от лица семьи.
Давайте подведем итоги сказанному. Экономика – важнейшая сфера жизни общества, Которая обеспечивает нас всем необходимым и создает условия для счастья, оказывает огромное влияние на все стороны жизни, улучшая их или ухудшая, но с проблемами можно справиться вместе.
Я предлагаю выразить свое отношение к теме в виде синквейна. Это особая форма стиха, без рифмы но с философским содержанием.
1 группа – экономика. Обеспечивает, необходимая, влияет, спасает, проблемная. процветание
2 группа – кризис. Мировой, страшный, разоряет, пугает, урок , преодоление.
3 группа – победа. Трудная, преодолевать, бороться, общая, будущее.
Мне бы хотелось, чтобы вы выразили свое отношение не только к теме, но и уроку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо президенту России Д. А. Медведеву «Уважаемый господин Президент. Мы, учащиеся школы №3 города Котельнича предлагаем Вам вообще убрать экономику из нашей жизни. Мы предлагаем это потому…»
Что такое экономика и нужна ли она для счастья? Урок обществознания 10 класс
Экономика –это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания необходимых благ (материальных и духовных)
Экономика –это система Торговля Сельское хозяйство Промышленность Финансы
Экономическая жизнь общества Производство Распределение Обмен Потребление
Общество как система экономика политика Социальная жизнь Духовная жизнь
Экономика влияет на политику
Экономика влияет на духовную жизнь
Экономика влияет на семью
Мы можем повлиять на экономику в годы кризиса? политики ученые семья
Политики предлагают
Семья предлагает
Ученые предлагают
Синквейн существительное Прилагательное прилагательное глагол глагол глагол фраза – 4 слова существительное (вывод) Счастье Трудное, безграничное. Вдохновляет, помогает, окрыляет. Счастье– право каждого человека. Жизнь. (Богатство, власть..)
Продолжи фразы Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось .. Сегодня на уроке мне не понравилось.. Сегодня на уроке мне не удалось…
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Эссе « Листая страницы…»
С детства я очень люблю читать. Взяв в руки незнакомую книгу, я рассматривала обложку, пытаясь отгадать, о чем эта книга, каковы характеры и судьбы героев. Открывая первую страницу, я отключалась от мира, проживая кусок жизни вместе с героями от корки до корки, придумывая героям внешность, голос, а иногда – жизнь за пределами книги в различных жизненных ситуациях.
Когда мы с друзьями разговаривали о прочитанном, то вдруг выяснялось, что мы по-разному оцениваем поступки, характер героев. Это заставляло перечитывать книгу, глубже оценивать людей, не красить их в черный или белый цвет, а искать полутона, не быть категоричной, что очень пригодилось мне в профессии учителя.
И дети, и взрослые похожи на книги. Такие же разные, не похожие друг на друга, скрывающие за яркими или серыми обложками целый мир, характеры, судьбы. И жизнь человека- это роман, в котором есть завязка, кульминация и развязка.
На страницах книги главное-это люди, на их поступках, отношениях держится сюжет. И учитель с учеником пишут свою книгу. В завязке романа под названием «Жизнь Вани Пупкина от А до Я» роль учителя – ключевая.
Сегодня я - писатель этой книги. Я влияю на события, поступки героев, их дальнейшую судьбу. Какая огромная ответственность! Но книгу можно переписать, если финал неудачен, а судьба героев печальна. А если в жизни я -писатель судьбы ребенка? Не эти ли годы, проведенные со мной, будут у некоторых важнейшими в жизни? Что я должна написать на страницах их души, ума, сердца? Чему должна научить на уроках и после, чтобы ни им, ни мне не было стыдно за себя?
УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ! Главной установкой для себя выбираю эту: все дети способны, все достойны внимания и уважения. В каждом есть хорошее, искорка Божья, ее надо найти и не дать потухнуть. С этой мыслью я вхожу в класс и про себя говорю: «Здравствуйте, двадцать моих маленьких учителей». Почему учителей? «Учитель равен ученику. Они равны перед ошибкой» значит будем учится вместе: я – учить, они – учиться. С этой мыслью я общаюсь с ними вне урока. В этом, я считаю, и есть наиглавнейшая цель обучения – воспитание Человека, который правильно найдёт своё место в жизни, не принесёт себя в жертву обстоятельствам, а будет мыслить, проявит силу воли, будет способен достойно жить в стремительно меняющемся мире,
Я ПОМОГУ ТЕБЕ НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ! Теперь для меня важнейшей задачей будет стремление пробудить в ребёнке потребность в знаниях, веру в свои возможности, желание самому дойти до самой сути, при этом простое накопление информации в памяти становится бесперспективным.
Компьютер- это хорошо! Компьютер – прекрасный источник, кладезь информации и новых возможностей. Чудеса! Но он стал действительно доступен и более-менее понятен, но только человек способен работать с этим объемом сведений: искать, выбирать, систематизировать. Только человеку по плечу настоящее творчество: дети учиться мыслить, делать маленькие открытия, самостоятельно организовывать работу. Их радость от открытия - это моя радость. МЫ ВМЕСТЕ написали новую страницу в книге жизни и эта радость от нового, от своего умения мыслить будет им необходима, будет подталкивать их всю жизнь к преодолению трудностей.
НАМ ВСЕ ПО ПЛЕЧУ! Мы научимся ещё и искусству общения, умению выслушать собеседника, обстоятельно ответить на его вопрос, услышать его проблему. И тогда знание, как результат огромной творческой работы, проделанной самим учеником, станет следующей точкой отсчёта на пути движения к новому, то есть ранее неизвестному. Однажды меня поразила мысль, высказанная известным учителем – словесником Е.Ильиным: «Горькая минута урока – пустые глаза ученика». Действительно, горькая! Ибо нет ничего важнее личностного роста ребёнка. Ведь школа должна жить ради детей, а не дети – ради школы. Успеваемость, конечно, - важный показатель, но всё-таки личностный рост, развитие человека важнее.
Сегодня у нас на странице – плохой поступок ребенка. Мальчик обозвал свою одноклассницу словами, смысл которых не понимает, но так говорят дома. Не спеши переворачивать страницу, отругав ученика. Вернись на несколько страниц назад, внимательно «перечитай» события, вникни, разберись, «зри в корень», как говорил Козьма Прутков. Именно от тебя сейчас зависят дальнейшие события. Из таких страничек – смешных, грустных радостных, складывается роман жизни отдельно взятого человечка. Постарайся, чтобы судьба ребенка сложилась счастливо. Моя цель – увидеть в ребенке лучшее, не затоптать росточек индивидуальности, доброты, таланта.
Но учитель для ученика – тоже книга. Хорошо, если ребенку повезет, и учитель, как хорошая книга, будет другом на всю жизнь, героем, которому хочется подражать, на кого хочется равняться и плечом, на которое можно опереться в трудную минуту. Каждая страница в такой книге должна удивлять ребенка, открывать новые горизонты знаний, быть интересной.
Не интересна книга, состоящая из одних монологов. В жизни монолог учителя на уроке и во внеурочное время не только не приносит пользы, но откровенно вреден. Чтобы тебя услышали – нужен диалог. Я хочу слышать на уроке каждого ученика, его мнение о событии или личности, пусть даже ошибочное. Он высказался – значит, думал, облекал мысли в слова, строил предложение, набрался мужества – произнес. Совершая эти простые на первый взгляд действия, ребенок становится личностью. Обсуждая мнение, анализируя его, мы превращаем процесс изучения нового материала в увлекательный процесс, где ребенок сам пишет страничку истории или интерпретирует событие по-своему, а учитель выступает в роли режиссера.
Хороший учитель должен быть разносторонним человеком, хорошо ориентироваться во многих областях жизни. Он должен иметь актерские задатки, быть эмоциональным, живым, но критически мыслящим.
Не у всех людей есть возможность писать страницы в книге судеб других людей, у учителя – есть, но это не только почетное право, но и огромная ответственность. НЕ навреди! Переписать заново такую книгу невозможно.
Ребенок – главная ценность общества (как учитель истории и обществознания я это очень хорошо понимаю).
Сегодняшний школьник – завтрашний гражданин страны, как бы пафосно это не звучало, и мы, учителя, формируем творческую, свободную личность, помогаем ему найти свое место в жизни и если это место найдено правильно, то людям и стране от этого только польза. Сегодняшний мой ученик- это мое ЗАВТРА, это благополучие моих внуков, моя достойная старость, это величие моей страны.
«Спасибо. Урок закончен». Так говорю я каждые 45 минут. «До свидания, мои дорогие!» выпускникам каждые несколько лет. Но за этими словами только несколько страниц в их жизненной книге. Мы вместе писали завязку романа, дальше ее будут писать другие герои.
Таких книг и историй сотни и сотни тысяч – менялись люди, менялись эпохи.
Но есть вечные ценности – Честь, Справедливость, Родина, Мать, Милосердие, Дети. Их помогают передавать из поколения в поколение учителя. Может быть, поэтому Книга судеб всего человечества никак не заканчивается, а продолжают ее писать новые герои, у которых тоже были свои учителя.
Изложила эти мысли год назад, а в сентябре (спустя полгода) ознакомилась с современной моделью образования и с радостью обнаружила, что, двигаясь интуитивно, как подсказывала душа и опыт, не отошла далеко от науки и государства в своей глубинке. И эти базовые компетентности (информационную, коммуникативную, самоорганизации и самообразования) не грянули вдруг, как гром среди ясного неба. И если мы провожаем из школы детей, которые успешны в дальнейшем образовании, учатся с удовольствием и находят себя в дальнейшей жизни, то мы не даром едим свой хлеб.
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Эссе « Листая страницы…»
С детства я очень люблю читать. Взяв в руки незнакомую книгу, я рассматривала обложку, пытаясь отгадать, о чем эта книга, каковы характеры и судьбы героев. Открывая первую страницу, я отключалась от мира, проживая кусок жизни вместе с героями от корки до корки, придумывая героям внешность, голос, а иногда – жизнь за пределами книги в различных жизненных ситуациях.
Когда мы с друзьями разговаривали о прочитанном, то вдруг выяснялось, что мы по-разному оцениваем поступки, характер героев. Это заставляло перечитывать книгу, глубже оценивать людей, не красить их в черный или белый цвет, а искать полутона, не быть категоричной, что очень пригодилось мне в профессии учителя.
И дети, и взрослые похожи на книги. Такие же разные, не похожие друг на друга, скрывающие за яркими или серыми обложками целый мир, характеры, судьбы. И жизнь человека- это роман, в котором есть завязка, кульминация и развязка.
На страницах книги главное-это люди, на их поступках, отношениях держится сюжет. И учитель с учеником пишут свою книгу. В завязке романа под названием «Жизнь Вани Пупкина от А до Я» роль учителя – ключевая.
Сегодня я - писатель этой книги. Я влияю на события, поступки героев, их дальнейшую судьбу. Какая огромная ответственность! Но книгу можно переписать, если финал неудачен, а судьба героев печальна. А если в жизни я -писатель судьбы ребенка? Не эти ли годы, проведенные со мной, будут у некоторых важнейшими в жизни? Что я должна написать на страницах их души, ума, сердца? Чему должна научить на уроках и после, чтобы ни им, ни мне не было стыдно за себя?
УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ! Главной установкой для себя выбираю эту: все дети способны, все достойны внимания и уважения. В каждом есть хорошее, искорка Божья, ее надо найти и не дать потухнуть. С этой мыслью я вхожу в класс и про себя говорю: «Здравствуйте, двадцать моих маленьких учителей». Почему учителей? «Учитель равен ученику. Они равны перед ошибкой» значит будем учится вместе: я – учить, они – учиться. С этой мыслью я общаюсь с ними вне урока. В этом, я считаю, и есть наиглавнейшая цель обучения – воспитание Человека, который правильно найдёт своё место в жизни, не принесёт себя в жертву обстоятельствам, а будет мыслить, проявит силу воли, будет способен достойно жить в стремительно меняющемся мире,
Я ПОМОГУ ТЕБЕ НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ! Теперь для меня важнейшей задачей будет стремление пробудить в ребёнке потребность в знаниях, веру в свои возможности, желание самому дойти до самой сути, при этом простое накопление информации в памяти становится бесперспективным.
Компьютер- это хорошо! Компьютер – прекрасный источник, кладезь информации и новых возможностей. Чудеса! Но он стал действительно доступен и более-менее понятен, но только человек способен работать с этим объемом сведений: искать, выбирать, систематизировать. Только человеку по плечу настоящее творчество: дети учиться мыслить, делать маленькие открытия, самостоятельно организовывать работу. Их радость от открытия - это моя радость. МЫ ВМЕСТЕ написали новую страницу в книге жизни и эта радость от нового, от своего умения мыслить будет им необходима, будет подталкивать их всю жизнь к преодолению трудностей.
НАМ ВСЕ ПО ПЛЕЧУ! Мы научимся ещё и искусству общения, умению выслушать собеседника, обстоятельно ответить на его вопрос, услышать его проблему. И тогда знание, как результат огромной творческой работы, проделанной самим учеником, станет следующей точкой отсчёта на пути движения к новому, то есть ранее неизвестному. Однажды меня поразила мысль, высказанная известным учителем – словесником Е.Ильиным: «Горькая минута урока – пустые глаза ученика». Действительно, горькая! Ибо нет ничего важнее личностного роста ребёнка. Ведь школа должна жить ради детей, а не дети – ради школы. Успеваемость, конечно, - важный показатель, но всё-таки личностный рост, развитие человека важнее.
Сегодня у нас на странице – плохой поступок ребенка. Мальчик обозвал свою одноклассницу словами, смысл которых не понимает, но так говорят дома. Не спеши переворачивать страницу, отругав ученика. Вернись на несколько страниц назад, внимательно «перечитай» события, вникни, разберись, «зри в корень», как говорил Козьма Прутков. Именно от тебя сейчас зависят дальнейшие события. Из таких страничек – смешных, грустных радостных, складывается роман жизни отдельно взятого человечка. Постарайся, чтобы судьба ребенка сложилась счастливо. Моя цель – увидеть в ребенке лучшее, не затоптать росточек индивидуальности, доброты, таланта.
Но учитель для ученика – тоже книга. Хорошо, если ребенку повезет, и учитель, как хорошая книга, будет другом на всю жизнь, героем, которому хочется подражать, на кого хочется равняться и плечом, на которое можно опереться в трудную минуту. Каждая страница в такой книге должна удивлять ребенка, открывать новые горизонты знаний, быть интересной.
Не интересна книга, состоящая из одних монологов. В жизни монолог учителя на уроке и во внеурочное время не только не приносит пользы, но откровенно вреден. Чтобы тебя услышали – нужен диалог. Я хочу слышать на уроке каждого ученика, его мнение о событии или личности, пусть даже ошибочное. Он высказался – значит, думал, облекал мысли в слова, строил предложение, набрался мужества – произнес. Совершая эти простые на первый взгляд действия, ребенок становится личностью. Обсуждая мнение, анализируя его, мы превращаем процесс изучения нового материала в увлекательный процесс, где ребенок сам пишет страничку истории или интерпретирует событие по-своему, а учитель выступает в роли режиссера.
Хороший учитель должен быть разносторонним человеком, хорошо ориентироваться во многих областях жизни. Он должен иметь актерские задатки, быть эмоциональным, живым, но критически мыслящим.
Не у всех людей есть возможность писать страницы в книге судеб других людей, у учителя – есть, но это не только почетное право, но и огромная ответственность. НЕ навреди! Переписать заново такую книгу невозможно.
Ребенок – главная ценность общества (как учитель истории и обществознания я это очень хорошо понимаю).
Сегодняшний школьник – завтрашний гражданин страны, как бы пафосно это не звучало, и мы, учителя, формируем творческую, свободную личность, помогаем ему найти свое место в жизни и если это место найдено правильно, то людям и стране от этого только польза. Сегодняшний мой ученик- это мое ЗАВТРА, это благополучие моих внуков, моя достойная старость, это величие моей страны.
«Спасибо. Урок закончен». Так говорю я каждые 45 минут. «До свидания, мои дорогие!» выпускникам каждые несколько лет. Но за этими словами только несколько страниц в их жизненной книге. Мы вместе писали завязку романа, дальше ее будут писать другие герои.
Таких книг и историй сотни и сотни тысяч – менялись люди, менялись эпохи.
Но есть вечные ценности – Честь, Справедливость, Родина, Мать, Милосердие, Дети. Их помогают передавать из поколения в поколение учителя. Может быть, поэтому Книга судеб всего человечества никак не заканчивается, а продолжают ее писать новые герои, у которых тоже были свои учителя.
Изложила эти мысли год назад, а в сентябре (спустя полгода) ознакомилась с современной моделью образования и с радостью обнаружила, что, двигаясь интуитивно, как подсказывала душа и опыт, не отошла далеко от науки и государства в своей глубинке. И эти базовые компетентности (информационную, коммуникативную, самоорганизации и самообразования) не грянули вдруг, как гром среди ясного неба. И если мы провожаем из школы детей, которые успешны в дальнейшем образовании, учатся с удовольствием и находят себя в дальнейшей жизни, то мы не даром едим свой хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Музей как центр патриотической работы в школе"
Проект ориентирован на решение комплекса воспитательных и социальных проблем в свете модернизации современного образования.Цель проекта: активизировать на муниципальном уровне инновационну...
Патриотическая работа в школе
Патриотизм – когда Отчизну любишь,Придётся, если, то и жизнь отдашь.Лишь с нею свою душу не остудишь,К ней столько чувств – в словах не передашь....
Семинар "Сохранение исторической памяти посредством патриотической работы в школе"
28 ноября 2014 года на базе МБОУ СОШ № 2 г.Волжского Волгоградской области прошел городской семинар "Сохранение исторической памяти посредством патритической работы в школе"....
Военно-патриотическая работа в школе.
Военно-патриотическая работа в школе....
Гражданско-патриотическая работа в школе
Цели гражданско-патриотического воспитания:Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой родине; Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной ...
План военно-патриотической работы в школе
План месячника патриотического воспитания...
план работы месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе
план проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в общеобразовательной организации...