Классный час "Здоров будешь - всё добудешь"
классный час (6 класс) на тему
"Здоров будешь - всё добудешь". Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6 класса. Цели: воспитание ценностного отношения к своему здоровью, развитие здоровьесберегающих умений и навыков, формирование представления о здоровье как важнейшей составляющей человеческого благополучия. Во время подготовки и игры занят весь класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorov_budesh-vse_dobudesh.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Талица Фаленского района Кировской области
Здоров будешь – все добудешь!
Интеллектуально-познавательная игра
Разработка составлена Опушневой
Эльвирой Николаевной, учителем
русского языка и литературы, классным
руководителем 6 класса МОУСОШ
с.Талица Фаленского района
2010 год
«Здоров будешь – все добудешь!»
Класс: 6 класс
Форма проведения: интеллектуальная игра между командами
Цели:
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
- развитие здоровьесберегающих умений и навыков;
- формирование у детей представления о здоровье как важнейшей составляющей человеческого благополучия.
Оборудование:
- плакат «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».
- таблички: Физкультуре Ура!
Гимнастика
Закаляйся, как сталь!
Лекарственные растения
Сила в овощах великая!
Нет сигарете!
Подготовительная работа:
- Подготовить физкультпаузу, зарядку, спортивную игру.
- Дать рекомендации по закаливанию водой, или воздухом, или солнцем.
- Изучить лекарственные растения.
- Сделать презентацию самого полезного овоща.
- Приготовить доказательства вреда курения. (Работа с литературой).
- Выставка книг по теме классного часа.
- Инсценировка «Как медведь трубку нашел».
Вступительное слово учителя.
Каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но почему-то мы вспоминаем о нем, заболев. Здоровье – это то, без чего невозможны ни радость, ни счастье, ни успех. Великий немецкий философ Артур Шопенгауэр справедливо утверждал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». И с ним трудно не согласиться.
В борьбе за здоровье у нас много друзей, и вы всегда должны помнить о них. Не будем сегодня проводить нудных лекций, мы поиграем.
Разминка для команд. Викторина «Хитрые вопросы – мудрые ответы».
- Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапинку немного крови больных оспой?
(Люди, зараженные таким образом, переносили заболевание легче. Это прообраз прививки).
- Какое вещество необходимо человеку в количестве 2,5 кг. для нормального функционирования организма? (Вода).
- Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?
(Минеральная вода).
- Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?
(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).
- Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон).
- Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
(Витамины разрушаются к весне).
- Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать?
(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).
- Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор).
- Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное употребление его приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка).
(За правильные ответы выдаются жетоны в виде сердечек. Отмечаются лучшие).
Учитель.
Древнееврейская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Давайте подумаем, с чего начинается здоровье?
Ученики.
С гигиены, спорта, воды, физкультуры, закаливания, здоровой пищи, с борьбы с вредными привычками.
Учитель.
Гордо мальчик держит спину
И стальные прутья гнет,
Может сжаться, как пружина,
На руках пройти вперед.
А закалка, а походка…
Строен, будто акробат:
Ты для тренеров находка,
И пример для всех ребят.
Как же этого добиться? –
Активным быть и не лениться!
Проводится конкурс «Физкультпауза».
Со своим подготовленным заданием выступает каждая команда.
Учитель.
Мальчик спортом занимался,
Обливался, обтирался,
Душ контрастный принимал,
На ночь окна открывал.
Наступили холода…
В город грипп «пришел» - беда!
Люди кашляют вокруг…
Как твое здоровье, друг?
Все друзья мои больны,
Все усталы и бледны,
Ждут в постелях докторов,
Только я один здоров.
Если спросите меня,
Почему не болен я, -
Это вовсе не секрет:
Закален! И хвори нет!
Проводится конкурс «Закаляйся, как сталь!»
Дети рассказывают, как надо закалять свой организм. Используют в заключении рассказы В.Голявкина и стихи К.Чуковского.
Учитель.
Скажите, когда случается, что вы заболели, какое лекарственное средство вам дает мама или бабушка? Наверное, кроме таблеток вам приходится пить и травяные отвары: они и безвреднее, и эффективнее. Давайте займемся народной медициной.
Проводится конкурс «Народные целители».
Ученикам выдаются карточки.
Задание: соотнести лекарственное растение и название болезни, которое растение лечит.
- Ромашка. 1. От расстройства желудка.
- Валериана. 2. От ухудшения зрения.
- Лопух. 3. От температуры.
- Лист малины. 4. От ангины.
- Календула. 5. От боли в горле.
- Кора дуба. 6. От ушибов.
- Черника. 7. От нервной возбудимости, сердцебиения.
Правильные ответы.
- Ромашка – от боли в горле.
- Валериана – от нервной возбудимости, сердцебиения.
- Лопух – от ушибов.
- Лист малины – от температуры.
- Календула (ноготок) – от ангины.
- Кора дуба – от расстройства желудка.
- Черника – от ухудшения зрения.
Проводится блиц - турнир «Знатоки».
Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).
Растет она вокруг,
Она и враг, и друг.
Как иглы, волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок, -
И капнет едкий сок
На кожу – хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов – клад,
Весной ее едят. (Крапива).
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может два века он ждать человека
В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень).
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране –
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник).
Он шипы свои выставил колкие.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем –
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник).
Травка не растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка? Отвечай! (Душица).
Выдаются жетоны. Определяются победители.
В классе появляется Обжора (переодетый ребенок).
Он читает отрывок из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка».
Учитель.
Неужели, Мишка, ты все это можешь съесть?
Мишка.
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … Обжора.
Учитель.
Ребята, а вы как думаете? Можно все есть без разбора?
(Ученики дают свои ответы)
Учитель.
Кто из вас не знает, что такое рациональное или сбалансированное питание? Обращаясь к данной проблеме, хочу привлечь внимание к трем слагаемым: не переедайте, употребляйте фрукты и овощи, помните «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Так сказал Аристотель. Правильное питание удлиняет жизнь на 8 – 10 лет.
Проводится конкурс «Сила в овощах великая!»
1-е выступление. Выходят на сцену мальчики, они спорят.
1-й чтец.
Мне и мама говорит:
- Чтобы в форме быть всегда,
Ешь, Иван, морковь с утра.
2-й чтец.
А я знаю, что капуста важнее.
Бабушка часто повторяла:
- Чтоб было в животе не пусто,
Ешь, дружок, капусту.
3-й чтец.
А мне кажется, что надо чаще есть огурцы.
Мой папа – врач, он советует их есть, у них хорошие мочегонные свойства, он смеется:
- Чтобы чаще в туалет бегать,
Надо огурцов отведать.
4-й чтец.
С древних времен ценили лук. Во время эпидемии его развешивали в связках по стенам. Римляне считали, что он делает людей сильными, храбрыми. «Каждый день ешь репчатый лук, будешь сильным, храбрым, друг». (Раздается стук).
Все. Ой, кто-то стучит!
( Входит ученик в костюме доктора Айболита).
Все.
Это доктор Айболит.
Айболит.
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Все.
Кто сейчас из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит (расхаживая).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Вот, возьмем морковку.
(Выходят девочки-морковки, поют на мотив «Мы милашки, куклы –неваляшки»).
Мы морковки,
Бархатны головки,
Красненькие спинки,
В сердце витаминки.
Нас в супах варите,
В печке нас тушите.
Мы нужны в салатах
Маленьким ребятам.
Получить так просто
Витамины роста:
Съешьте пирожок
И морковный сок.
Айболит.
В Древней Греции и Римской империи морковь считалась лакомством. Во время массовых зрелищ, например, бой гладиаторов, все, точно сговорившись, грызли морковь. Над трибунами стоял зычный хруст. При дворе Карла Великого в 8 веке блюда моркови подавали только по праздникам. В моркови много каротина, солей калия, кобальта, железа. Она полезна при заболеваниях сердечнососудистой системы, при малокровии.
Все.
Про морковь рассказ не длинный. И грызи морковку –
Кто не любит витамины? Будешь ты тогда, дружок,
Пей всегда морковный сок. Крепким, сильным, ловким!
2-е выступление. Выходит группа учеников в фартуках и поварских колпаках.
Вас приветствуют начинающие повара школьного кафе «Витаминка».
1-й чтец.
Вы приходите к нам по ноябрю,
У нас в меню капуста ныне.
Всем посетителям сегодня говорю:
«Капуста наша слаще южной дыни».
2-й чтец.
Капуста – это самое полезное, питательное, витаминное, доступное кушанье.
3-й чтец.
В ней много витамина С. Она содержит каротин, соли калия, кальций, марганец, железо, сахар.
4-й чтец.
Капуста от всех овощей отличается.
В ней по полгода витамин сохраняется.
Александр Македонский это ценил:
Перед боем воинов капустой кормил.
1-й чтец.
И философ Пифагор писал,
Что он тоже об этом знал.
Советовал использовать овощное зелье:
Капуста поддерживает бодрость и веселье.
3-й чтец.
Рано утром натощак
Пей стаканом сок капусты.
Вылечишь простуду так,
И в желудочке не пусто.
2-й чтец.
Капусту к обеду всегда бери:
Она богата витамином И.
Витамин помогает язв рубцеванию,
Препятствует серьезному заболеванию.
Все по очереди.
Сегодня в нашем меню:
Салат из капусты с медом и орехами.
Пирожки капустные «Пальчики оближешь!»
Борщ капустный с пампушками.
Капустняк с грибами.
Котлеты аппетитные.
Кулебяка с капустой.
Вареники с капустой
Капустный сок.
Песня.
Ах, капуста – объеденье-денье-денье-денье.
У народа идеал-ал-ал!
Тот не знает наслажденья-денья-денья-денья,
Кто капусту не едал-ал-ал.
Ваши бедные желудки-лудки-лудки-лудки
Будут вечно голодны-ны-ны.
Ах, считайте же минутки-нутки-нутки-нутки
До обеденной поры-ры-ры.
Все.
Друг мой, раннею весной
Посади капусту.
Будет в зимней кладовой
Витаминов густо.
Учитель.
Кроме друзей, у нашего здоровья есть и враги.
- Знаете ли вы, кто они? Что может помешать нам стать здоровыми?
(Вредные привычки)
- А какие вредные привычки вам известны? ( Курение, алкоголь)
- Известно ли вам откуда родом курение? Как табак появился в Европе, а потом в России?
Из Америки в Европу
Христофор Колумб привез
Зло, в котором нету прока,
Дым, ведущий бед обоз.
Чтобы успокоить нервы,
Ввез в Россию этот яд
Император Петр 1
Триста лет тому назад.
Стала модною привычка
Нюхать и курить табак:
Трубку взять и, чиркнув спичкой,
Смог вдыхать, несущий рак.
Инсценировка «Как медведь трубку нашел» С. Михалкова.
Учитель.
Ребята, приведите примеры вредного влияния сигареты на здоровье человека.
Проводится конкурс «Нет сигарете!»
(Ученики приводят по очереди примеры вреда курения, проводят опыты, получают жетоны. Объявляются победители).
Учитель.
Астма, кариес, бронхиты –
Вот курения цена…
Ну, а если жить хотите,
То возможность есть одна –
Для развития и роста
Нужно жизнь оберегать.
А с куреньем сладить просто,
Если… и не начинать!
Исполняются частушки.
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
Дым от ваших сигарет.
С сигаретою моею
Я худею и слабею,
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.
Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету,
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
Дарим всем один совет.
Скажем сигарете: «Нет!»
Вам сегодня повезло:
Вы поняли, что это зло.
Учитель.
В заключение классного часа проведем игру «Что мы сегодня узнали?»
Каждой команде выдается лист. На листе написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Подберите к каждой букве слова, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни.
З - зарядка, закалка, загар
Д - диета, душ, доктор
О - Отдых, обед
Р - разминка, режим, работа, рацион
О - отжимание
В - витамины, вода, воздух
Ь
Е - еда
Учитель.
Каждый из нас – хозяин своей жизни и творец собственной судьбы.
Кем вы станете в будущем, как будете чувствовать себя, какой будет ваша жизнь – долгой или короткой, счастливой или несчастливой, зависит только от вас. Берегите себя и свое здоровье!
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны.
Ешь полезные продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Сигареты не бери,
Никогда их не кури.
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво.
Ученикам вручаются медали – коробочки с чесноком для профилактики гриппа. Каждому ученику вручается яблоко
Используемая литература
1. Зуева Т. Профилактика табакокурения, ж. Воспитание школьников №7 – 2000 года.
2. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! - Санкт - Петербург. «Детство – Пресс» 2004.
3. Кретова Е.А. Как быть здоровым. – М. Медицина. 1990.
4. Саркизов-Серазини И.М. Путь к здоровью, силе и долгой жизни. – М. Физкультура и спорт. 1957.
5. Якубенко А. Что такое аппетит. – М. 1953.
6. Иойрши Н.П. Друзья здоровья. – М. Медгтз.1956.
7. Чусов Ю.Н. Закаливание школьников. – М. Просвещение. 1985.
8. Федорова М.М. Овощи на столе. Ижевск.1996.
9. Изотова М.А. Травник. – М. Эксио. 2009.
10.Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. – М. Медицина.1970
11.Исаев А. Если хочешь быть здоров. – М.Физкультура и спорт. 1988.
12.Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – М.2005.
13.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. 5 – 9 классы. – М. Вако. 2008.
14.Домашний лечебник: Методы нетрадиционной медицины. Под редакцией Пирогова В.А., Маркова С.А.. – Смоленск. Русич. 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоров будешь-всё добудешь".
Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся....
Классный час "Здоров будешь - все добудешь!"
Классный час посвящен формированию зорового образа жизни, проводится в форме викторины-игры....
Классный час «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ»
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение ...
Классный час "Здоровым будешь-все добудешь!"
Данная разработка рекомендована классным руководителям для проведения воспитательных мероприятий по профилактике вредных привычек....
Классный час "Здоров будешь - всё добудешь!"
Классный час направлен на правильное питание, гигиену, знание лекарственных растений .....
Классный час "Здоров будешь - всё добудешь!"
Классный час направлен на правильное питание, гигиену, знание лекарственных растений .....
Классный час "Здоров будешь-все добудешь"
Данный материал можно использовать для проведения классных часов как в начальной так и в средней школе....