Классный час "Твое здоровье"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Классный час «Твоё здоровье»
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tvoyo_zdorove.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
(ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»)
187555, Ленинградская область, город Тихвин, 5 микрорайон, д.35
E-mail: t-cor@mail.ru; тел/факс (813 67) 58-870
Классный час «Твоё здоровье»
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
- Сообщение темы.
- Какими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье?
В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать и отдыхать.
Сегодня мы поговорим о нашем здоровье.
2. Актуализация знаний. Работа с пословицами.
- Продолжи пословицы о здоровье человека.
- В здоровом теле - …… ( здоровый дух).
- Здоровье дороже …… ( золота).
- Солнце, воздух и вода - ….. ( наши лучшие друзья).
- Давай попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем.
- От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
- От того, как часто нас осматривает врач.
- От того, каким воздухом мы дышим.
- От того, какую воду пьём.
- От того, что употребляем в пищу.
- От себя самого.
- Давай прочитаем и выучим следующее четверостишие:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
- Дыхательная гимнастика.
- Как ты думаешь, для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность.
Итак, начнём!
Глубокий вдох – выдох (3 раза)
Глубокий вдох – выдох на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.
Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
- У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на дальнейшую работу. Давай вспомним способы укрепления здоровья.
Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.
- Режим дня.
- Сегодня составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение ( на доске).
Помни твёрдо, что … (режим)
В жизни всем необходим.
- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?
- Сейчас проверим как у тебя был составлен режим дня .
- Как называется такая черта человека, который выполняет режим? (Организованный)
- Правильное питание.
- Прочитай стихотворение.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т.е. он ….( Культурный человек)
- Физкультминутка.
( Шагая на месте)
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь
И проживёшь сто лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь,
Природою лечись – в саду и в чистом поле.
- О чём это стихотворение?
7. Продолжение темы.
- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? ( Волевым)
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
Значит, здоровый человек каким ещё должен быть? ( Добрым)
8. Закрепление.
- А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркнуть эти слова.
Здоровый человек – это … человек.
( Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный)
- Допиши на этом листочке остальные признаки здорового человека.
9. Творческая работа.
- А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека.
10. Подведение итогов.
- Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
- Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?
- Закончи предложение: « Здоровье – это …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...
Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье
Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....
классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...
Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".
Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....
Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)
Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...
Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"
Данная тема важна и актуальна всегда....
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...