«Самообразование как одна из форм профессионального развития вожатого»
материал на тему

Гиренко Надежда Витальевна

Самообразование как одна из форм профессионального развития вожатого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc74.2 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

Методическая разработка раздела программы по организации работы со</span></p><p class="c0"><span class="c1">старшими вожатыми "Поддержка развития детского движения" :</span></p><p class="c0"><span class="c1">МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК : http://kabmetodist.ru

mso-bidi-font-weight:normal'>«Самообразование как одна из форм

профессионального развития вожатого»

Выбор приоритетов развития общественной

активности подрастающего поколения опирается на представление о том, что воспитание

– процесс трансформации ценностей общества в потребности личности. Для

достижения положительных результатов на практике необходимо объединение усилий

всех социальных институтов воспитания.

Таким образом, миссией образовательных

учреждений становится воспитание человека «умеющего оптимально прожить жизнь,

максимально используя свой потенциал и реализуя себя в социально значимой

деятельности».

Воспитание ребёнка невозможно без

личностно-ориентированной системы деятельности педагога, без тесного взаимодействия

педагога и ребенка. Не случайно корреспондент Российской  академии

образования Олег Семенович Газман рекомендует

педагогам строить взаимодействие с ребенком в первую очередь на основе

гуманистических принципов. Каждый педагог должен знать и понимать, что:

- Ребенок не может быть средством в

достижении педагогических целей;

- Самореализация педагога – в творческой

самореализации ребенка;

- Все трудности непринятия нужно преодолевать

нравственными средствами;

- Нельзя  унижать достоинства своей личности 

и  личности ребенка;

- Дети – носители грядущей культуры.

Необходимо соизмерять свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание

- диалог культур;

- Нельзя сравнивать никого ни с кем,

сравнивать можно результаты действий;

- Надо признавать право на  ошибку и не

судить за нее;

- Надо уметь признать свою ошибку;

- Защищая ребенка, надо учить его защищаться.

Раскрывая сущность педагогической поддержки,

автор особо выделяет, что поддерживать можно лишь то, помогать можно лишь тому,

что имеется уже в наличии, но на  недостаточном уровне, количестве,

качестве.

В «Конвенции ООН о

правах ребенка» определено, что детство – это время от рождения человека до 18

лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы как годы

становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы,

а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в

различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в

них (потребность в самоопределении и самоутверждении),  всё это невозможно

без педагога.

Среди представителей различных педагогических

профессий вожатый занимает особое место. На него ложится большая социальная

ответственность за подрастающее поколение. Поэтому к вожатому предъявляются

высокие требования: он должен строить воспитание на основах личностно значимых

и общечеловеческих ценностей; уметь организовать коллективно-творческую и

социально значимую деятельность; развивать творчество детей и подростков;

знать, понимать и использовать в работе возрастные и половые особенности детей;

уметь управлять детским коллективом; развивать самостоятельность и инициативу

детей. Вожатый в первую очередь – грамотный педагог и умелый  воспитатель.

Он не может начать практическую реализацию той или иной программы без осознания

базовой концепции как установки и мотива собственной деятельности в процессе

воспитания и развития подрастающего поколения.

Опыт показывает, что именно старшие вожатые

становятся организаторами общественно-полезной, творческой  деятельности в

детском коллективе, способствуют развитию самоуправления, поддерживают детские

инициативы.

Педагогическая позиция старшего вожатого по

отношению к детям – друг, старший товарищ. Он изучает интересы детей, их

способности, выявляет лидерские качества, развивает активность,

самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив и т.д.

Для того,

style='mso-spacerun:yes'> чтобы создать условия для социального становления

личности ребенка, раскрытия и развития его лидерских качеств.

Необходима работа со старшими вожатыми:

- активизация работы старших вожатых в школе;

- повышение престижа профессии вожатого;

- обобщение и распространение позитивного

опыта работы старших вожатых;

- развитие системы подготовки и сохранения

кадрового состава старших вожатых;

- оказание консультативной и методической

поддержки старшим вожатым;

Для достижения этих задач у нас в районе налажена

работа РМО старших вожатых, которое формирует у

старших вожатых образовательных учреждений систему знаний, умений и навыков,

необходимых для организации воспитательной и организаторской деятельности в детских

коллективах.

 

style='font-size:14.0pt;font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold'>Но, самую

важную и главную роль играет конечно же

самообразование вожатого. Понятие самообразование, нам с вами, как педагогам,

конечно же очень знакомо.

bold'>Смысл самообразования заключается в

style='font-size:14.0pt;mso-bidi-font-weight:bold'>удовлетворении

познавательной активности, растущей потребности педагога, в самореализации

путем непрерывного образования.

Суть

самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда,

умением преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным

усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Однако, как бы ни

были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс

реализуется на практике. Почему? Потому что возникают причины, которые чаще

всего называют вожатые. А это всё всего лишь проявление инертности мышления и

лености ума. Поэтому самосовершенствование должно быть

неотъемлемой потребностью каждого педагога.

А чтобы

самосовершенствоваться возникают мотивы, побуждающие вожатого к самообразованию

– это

Конкуренция, Общественное

мнение, Материальное стимулирование, Интерес.

Я думаю, что все с

этим согласятся.

Отсюда следуют факторы,

стимулирующие развитие и саморазвитие, представленные на слайде.

Для того

class=GramE>, чтобы заниматься самообразованием необходим алгоритм

индивидуальной самообразовательной работы.

Формы работы

style='mso-spacerun:yes'>  по самообразованию.

Система повышения

уровня квалификации.

Результат

самообразования.

Каковы могут быть

результаты самообразования на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но

планировать его нужно поэтапно)

tab-stops:list 36.0pt'>

font-family:Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:

Wingdings;mso-bidi-font-weight:bold'>Ø

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>

style='font-size:14.0pt;mso-bidi-font-weight:bold'>повышение качества (интерес

детей, грамоты и т)

tab-stops:list 36.0pt'>

font-family:Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:

Wingdings;mso-bidi-font-weight:bold'>Ø

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>

style='font-size:14.0pt;mso-bidi-font-weight:bold'>разработанные программы,

сценарии;

tab-stops:list 36.0pt'>

font-family:Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:

Wingdings;mso-bidi-font-weight:bold'>Ø

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>

style='font-size:14.0pt;mso-bidi-font-weight:bold'>разработка новых форм,

методов и приемов воспитания;

tab-stops:list 36.0pt'>

font-family:Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:

Wingdings;mso-bidi-font-weight:bold'>Ø

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>

style='font-size:14.0pt;mso-bidi-font-weight:bold'>доклады, выступления;

tab-stops:list 36.0pt'>

font-family:Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:

Wingdings;mso-bidi-font-weight:bold'>Ø

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>

style='font-size:14.0pt;mso-bidi-font-weight:bold'>разработка и проведение

открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям;

tab-stops:list 36.0pt'>

font-family:Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:

Wingdings;mso-bidi-font-weight:bold'>Ø

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>

style='font-size:14.0pt;mso-bidi-font-weight:bold'>проведение мастер-классов.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ В ОУ.

Повышение  профессиональной компетентности  и совершенствование педагогического мастерства; эффективная  организация обмена  опытом....

Кружковая работа как одна из форм профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается роль кружковой работы на развитие обучающихся и их подготовку к осознанному выбору профессии. ...

Проектная и научно-исследовательская деятельность как одна из форм всестороннего развития личности ребенка.

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставя...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. АНАЛИЗ БЛОГОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Цели и задачи создания блога – создание единой школьной и межшкольной информационно-коммуникативной среды, презентация и популяризация школьной жизни и школьных достижений, привлечение в ...

Экскурсия, как одна из форм всестороннего развития школьников

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;- создание условий для индив...

Самообразование воспитателя - одна из форм профессионального мастерства педагога

Необходимость самообразования в воспитании и обучении детей...