Проектная деятельность - одна из форм работы старшей вожатой в ОУ.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ - ЭТО совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели , которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер; описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, конкретных методов и шагов по ее реализации; средство управления деятельностью , наиболее конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации; предметное представление идеи в виде конкретных образов, мысленных моделей.
Модель – это описание, которое отражает реальность на уровне абстракции, когда любой мысленный образ (изображение, описание какого-либо объекта или процесса) используется в качестве «заменителя» реально существующего (объекта или процесса). Проектирование – это процесс описания ограниченных во времени целенаправленных изменений системы (или её отдельных элементов) с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и спецификой организации деятельности.
Структура проекта «Проект» – это шесть «П»: проблема поиск информации проектирование (планирование) продукт презентация Шестое «П» – это его портфолио
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА Название проекта должно быть запоминающимся, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия. ( «Твори добро», «Шаг навстречу», «Экологическая тропа», «Вместе», «РИТМ», «САМИ» ( Страна Активных Молодых Инициативных ). Организация-исполнитель - название, адрес, телефон, реквизиты; в этом разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель, если это не одна и та же организация; поддерживающая организация (учреждение, которое содействует выполнению проекта либо является учредителем исполнителя).
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА Руководители проекта — ФИО, должность, место работы, адрес, телефон, звание. География — территория, на которой будет проходить реализация, координаты участников. Целевая группа - на кого направлен проект (участники проекта). Сроки выполнения - если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждой его стадии.
Постановка проблемы (введение) — актуальность проекта определяется его значимостью. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть. Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (предложения-штампы: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов...»). В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА Цель проекта - э то осознанное представление результата деятельности по проекту; то, на что направлен проект, что он будет решать в ходе реализации. Основные требования к формулировке цели : достижимость в рамках этого проекта; безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ; предусматривание итогового результата проекта; соответствие компетентности, подготовленности, финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА Задача — это: частная цель или миницель; конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения; конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать; это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Слово «задача» означает также «поручение, задание», «вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий», наконец «успех, счастье, удача». Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА Управление и кадры. В данном разделе необходимо кратко описать схему или механизм управления проектом и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его реализацию; механизм управления является эффективным, действенным, не тормозит, а увеличивает эффективность работы; описание четкое, краткое, содержание - ясное и понятное.
Содержание и механизм реализации Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач. Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете: в каких направлениях , каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта. Составление схем - дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают: что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.
Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители. Конкретизация плана ведется различными способами, в том числе в графической форме № / п/п Мероприятия (формы, виды деятельности) Сроки Ресурсы Ответственные Результаты Планирование План должен быть последователен и убедителен, в нем ясно указаны состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.
Предполагаемые результаты Результаты проекта — это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь. По объему этот раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. Напомним, что цель - это образ предполагаемого результата. При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?». Значит, проектирование начинается с осмысления результата».
Оценка результативности проекта Количественные показатели Качественные показатели востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий, др. динамика уровня развития личности: не умел -научился, не знал - узнал, не имел - приобрел и т. п.; качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции, др.), характер реализованных инициатив, повышение уровня социальной успешности участников, активность.
Критерии успеха проекта Достигнут результат, результаты проекта устойчивы; Получен опыт; Создана команда единомышленников; Тиражирование Вашего опыта другими; Выполнение проекта не требует привлечения значительных средств; Работа по проекту продолжается и совершенствуется; Информация о проекте широко распространяется; Победы в различного рода конкурсах; Люди, выполнявшие проект получили удовольствие и радость от работы.
Определение бюджета проекта Сколько денег необходимо для осуществления проекта и как они будут израсходованы. Составление сметы проекта. Поиск необходимых средств.
Формы продуктов проектной деятельности веб-сайт (предметный, тематический); видеоклип; газета; игра; костюм; музыкальное произведение; спектакль; публикация; справочник; выставка; журнал; макет; праздник; социологический опрос; сценарий; акция; оформление кабинета.
Классификация проектов По комплексности монопроекты и межпредметные По характеру контактов внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные По продолжительности краткосрочные, долгосрочные По количеству участников индивидуальные, групповые
Т и п о л о г и я п р о е к т о в Строительные Научно-технические Экономические Технологические Космические Образовательные Социальные Экологические
«Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества» .
РЕФЛЕКСИЯ Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой. Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как эффективная форма работы с подростками в условиях СРЦ
Цель творческого отчета: теоритически обосновать, разработать и апробировать проект с подростками в условиях СРЦ. ...
Проектная деятельность как эффективная форма работы с подростками в условиях СРЦ
Цель творческого отчета: теоритически обосновать, разработать и апробировать проект с подростками в условиях СРЦ. Задача: 1. Провести теоритический анализ литературы по исследуемой проблеме. 2. О...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ В ОУ.
Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства; эффективная организация обмена опытом....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.
Обобщен опыт сотрудничества классного руководителя и родителей по созданию творческих проектов учащихся....
ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Я работаю учителем татарского языка и литературы в русских группах начальной школы. С...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сей...
Проектная деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочной деятельности
Проектная деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочной деятельности...