«Личность - товар»
классный час (10 класс) на тему

Классный час помогает развитию способности к самоопределению (личностному и профессиональному)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_10kl.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Шульгина В.В., классный руководитель 10 «А» класса МАОУ «Лицей №8» г. Пермь

«Личность - товар».

Цель: Развитие способности к самоопределению (личностное и профессиональное)

Задачи:

  1. Развивать социальную восприимчивость; способности к самоанализу.
  2. Развивать умение соотнести свои ресурсы и возможности с выдвигаемыми требованиями рынка труда.
  3. Формировать навык планирования и умение принимать решение самостоятельно.

Оснащение: эпиграф, рисунок-схема с тремя уровнями товара-личности.

Форма проведения: беседа с элементами обсуждения проблемных вопросов.

Личность – товар?! …

«Человек – единственный продукт, способный

позаботиться о себе, о собственных

потребительских свойствах».

I.

Ни изделие, ни идея, не место, ни услуга не способны создать самих себя. Их создают люди. В одном случае его учат, в другом – он занимается самообразованием, в одном случае на него воздействуют воспитатели, в другом – он занимается самовоспитанием; в одном случае человеком кто-то управляет, в другом – он сам управляет собой.

  • Тема нашего часа общения «Личность – товар?!…»

Вопрос: что такое личность и может ли личность быть товаром? (Ответы учащихся) – кратко

  • Обратите внимание на знаки после названия темы. (Мы не претендуем на философское понимание смысла и в конце часа общения вернемся к этому). (Делимся на 4 группы)

II.

Сочетание товар-личность, согласимся, не совсем благозвучно. Но приходится признать, что рынок существует и здесь. Это рынок труда. Предлагаю вам подразделение товаров-личностей и их характеристику.

Что нужно чтобы быть успешным на рынке?

- Напишите условия успешности личности на рынке труда. (назвать и записать на доске.)         на подразделение.

Первый уровень «товар по замыслу» - (это содержание)

  • Достаточно ли этого для конкурентоспособности на рынке труда?

Ответ учащихся: - Нет.

Второй уровень: товар в реальном исполнении.

5 характеристик:

1). Уровень качества (компетентность специалиста)

2). Набор свойств (личностные, профессиональные и деловые характеристики)

3). Специфическое оформление (имидж специалиста)

4). Марочное название (учебное заведение)

5). Упаковка (осанка, рост, мимика, жесты, манеры поведения)

  • Достаточно ли этих качеств для успешности личности?

Третий уровень: товар с подкреплением.

  • Представьте конфету. Содержание еще не товар.

III.

В этом году вы работали над картой интересов, заполнили опросник «Профессиональная готовность», анкету «Куда пойти учиться?». Четко определились и группы профессиональных интересов: «Юриспруденция», «Менеджмент», «Образование», «Медицина и фармакология».

Вот почему мы поделились на 4 группы.

Выбирая будущую профессию, молодые люди не всегда четко предоставляют себе ее сущность, характер и содержание.

(практика «Составление профессиограммы»)

  1. Что будете делать (содержательный аспект)
  2. Каким быть? (способности)
  3. Личностные качества
  4. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности (внешние и внутренние факторы)

IV.

Знание человеком своих сильных и слабых сторон – называется карьерный инсайд. Если у вас есть четкие цели и планы их реализации, это сделает ваш карьерный рост более ровным и предсказуемым.

Для планирования мы возьмем маркетинговое планирование: на следующем классном часе вы принесете заполненные планы.

  1. Я – сегодня: наши ресурсы и возможности.
  2. Я – завтра: где рассчитываем оказаться в планируемый промежуток времени.
  3. Как я доберусь туда, где рассчитываю быть: пути и средства достижения намеченных целей.

V.

Заключение.

Личность – товар?!… - какой знак вы бы поставили сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"  по программе А.И. Кравченко.  Урок комбинированный с  изучением нового материала,  применением ИКТ, ра...

Товар и деньги

презентация к уроку обществознания...

Методическая разработка занятия "Формирование ассортимента товаров на примере розничного торгового предприятия"

Деловая игра с элементами практической работы, направленная на закрепление теоретических знаний студентов на практике....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по пр...