"Кубанские товары - только высшего качества"
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 1 .
Тема: «Программа «Качество Кубань »»
Цель: - познакомить с изображением защитного знака «Качество Кубань»; с краевой целевой программой «Качество»;воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за качественные продукты Кубани; развивать у учащихся интерес к местным предприятиям, которые участвуют в целевой программе «Качество Кубань».-учить анализировать, обобщать ,делать выводы.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку.
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока.
В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая программа “Качество”, задачами которой является контроль за качеством товаров и услуг.
В рамках программы “Качество” администрацией края разработан и осуществляется целый ряд мероприятий по защите потребительского рынка края и принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.
Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”, а по внешней стороне проходит микротекст.
Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”, продукция которых прошла идентификацию.
Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно.
Товарам со знаком “Качество Кубань” вы можете смело доверять. Поэтому, приобретая товары со знаком “Качество Кубань”, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.
Качество характеризуется показателями надежности, долговечности, экономичности, художественно-эстетическими и др.
Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи. Обмен продуктов как товаров на рынке путём купли-продажи возникает на основе общественного разделения труда.
Сертификат качества — документ, удостоверяющий качество товара. Несертифицированные товары изымаются из товарооборота. Продажа таких товаров юридически незаконна.
Наша задача сегодня — напомнить всем и каждому, что плата за некачественную работу управленцев, проектировщиков, строителей, монтажников, инженеров, рабочих, врачей, водителей автомобилей — потерянные жизни и здоровье людей, колоссальный материальный ущерб. Потери будут множиться, если радикально не изменить отношение общества к проблеме качества. А это будет зависеть как от тех, кто взял на себя ответственность за управление страной, ее экономикой и социальными процессами, так и от всех нас — каждого на своем рабочем месте.
В Краснодарском крае программе «Качество» присвоен статус «Губернаторской». Программа направлена на обеспечение качества и безопасности продукции, поступающей на потребительский рынок региона, защиту населения от недоброкачественной продукции, вредной для окружающей среды и здоровья людей.
Закон РФ «О защите прав потребителей» определяет гарантийный срок как «период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя» (ст.5.6 Закона).
Срок годности устанавливает сам изготовитель на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты и иные подобные товары. Он определяется одним из двух способов (п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»): либо периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию; либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продовольственные товары, готовые к употреблению, а также синтетические моющие средства, пиротехнические игрушки, корм для животных и птиц и др. Причем изготовитель обязан указать условия хранения, при которых товар будет соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя. Требование по срокам годности не распространяется на свежие фрукты, овощи и картофель (за исключением мытых, герметично упакованных или полуфабрикатов из них), кофе, пряности, мороженое и т.д.
Срок хранения - это период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения не теряет своих потребительских свойств, указанных в нормативно-технической документации. Срок хранения обязательно указывается для мороженого, меда, макаронных изделий, воды питьевой бутилированной, крахмала и т.д
3. Итог урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с краевой целевой программой «Качество Кубань».
Познакомились так же со знаком «Качество Кубань»,узнали кто такой потребитель и каковы права потребителя. Узнали ,что существует Закон о правах потребителя.
- Как определить, что продукт качественный? (найти на нем знак Качества Кубани)
–Что нового вы узнали на уроке?
- Как Кубанская программа “Качество ” помогает людям?
4. Домашнее задание.
Подберите продукцию имеющую знак “Качество ”.
Урок 2.
Тема: «Знакомство с основами здорового питания.»
Цель:
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока. Продолжим наше занятие и поговорим о продуктах полезных и не очень.
– Доктора советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность?
– Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
– Что значить “разнообразие”? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
Нужен к каждому обеду.(Хлеб)
Да, ребята, мы будем с вами говорить о его величестве Хлебе. А знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тыс. лет? Этот продукт занимает первое место и на нашем столе. Он содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. А кто знает, какой хлеб самый полезный? (тёмный)
— Правильно, в нём содержится в 5 раз больше витаминов, чем в белом хлебе.
— Ребята, а какие хлебные продукты вы знаете?
(батон, каравай, булочки, баранки, печенье, кекс…)
— Из чего делают хлеб и хлебобулочные изделия?
(из муки)
— А муку?
(из пшеницы, ржи, кукурузы, овса, риса, сои…)
— Ребята, наши хлебобулочные изделия — самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества
Продолжаем наш урок. Поменяв слоги местами, вы узнаете, о каком продукте пойдёт речь.
сол — под — нух (слайд 6)
(подсолнух)
— Скажите, а что можно изготовить из подсолнечника?
(масло, семечки, халва, и т.д.)
— А как называется масло из подсолнечника?(подсолнечное)
— Кто из вас знает, какое подсолнечное масло изготавливается в Краснодарском крае?
(«Кубанская семечка», «Кубанское любимое», «Злато», «Аведов», «Под Солнышко» )
Качество этих масел находится на уровне лучших российских производителей, оно без консервантов, очень полезное и вкусное.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты мог
Пей скорей полезный … (сок)
— Ребята, а из чего делают сок? (Овощи, фрукты, ягоды )
— А какие овощи и фрукты произрастают в нашем крае?
— Какие соки можно изготовить из этих овощей и фруктов?
— А какой кубанский сок вы пьёте? («ВИКО», «Станичница»)
— Как вы думаете, почему эти соки можно пить с раннего детства?
(качественные, полезные, вкусные, без консервантов)
— Вся продукция для соков «ВИКО» изготавливается из натурального высококачественного сырья и проходит строгий контроль качества. Эти соки награждены многочисленными наградами и даже золотой медалью на выставке в 2003 году. Белореченский комбинат, который изготавливает соки «ВИКО», в 2010 году выпустил 62 млн. литров соков.
— На Кубани множество курортов. Один из наиболее популярных – Горячий Ключ. Отгадав загадку, вы узнаете, чем же он славится.
Прозрачная, питьевая,
Лечебная, ключевая.
Что за жидкость эта
Прозрачного цвета?(минеральная вода)
— Вы знаете, что вода — важная часть человеческого организма. А минеральная вода «Горячий Ключ» ещё и помогает восстановить здоровье. Этот источник используют с 1864 года, т. е. уже 143 года. Эта вода — самая качественная вода нашего края. Она награждена дипломом по программе «100 лучших товаров России», золотой медалью «Горячий Ключ — 2000».
Продолжаем наше занятие.
Оно течёт, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке…(молоко)
— Знаете ли вы, что у многих народов название этого продукта звучит почти одинаково: на польском, хорватском, чешском языках — млеко; на болгарском — мляко; на русском, украинском, белорусском — молоко.
— А что можно изготовить из молока?
(кефир, сыр, простоквашу, сгущенное молоко, масло, творог и т.д.)
— Молочную продукцию, каких производителей Краснодарского края употребляете в пищу вы? («Кубанская Бурёнка», «Коровка из Кореновки», «Кубанский молочник»…)
— Производство молочных продуктов «Кубанская Бурёнка» начато в 1990 году. Так что уже 17 лет они радуют нас вкусной, полезной продукцией. А йогурты «Коровка из Кореновки» признаны самыми качественными йогуртами края.
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущенна, мармеладна,
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом вперемешку.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете.
Разверните, посмотрите,
Сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета:
Как зовут меня?
(конфета)
— Кондитерская фабрика «Южная звезда» Слайд 15 выпускает: печенье, конфеты, мармелад, сахарные пастилки, драже, вафли, пастилу, зефир, ирис и многое другое.
3. Итог урока.
Мы с вами назвали множество полезных продуктов. И теперь смело можем поиграть. Игра называется “Что разрушает здоровье, что укрепляет?” На доске вы видите таблицу, которую нам с вами предстоит заполнить. По очереди вы выходите к доске и записываете в первый столбик полезные продукты, а во второй – вредные.
Полезные продукты | Неполезные продукты |
Молоко | Чипсы |
Вы видите, сколько полезных продуктов существует. Давайте же запомним их и постараемся питаться с пользой для здоровья.
4. Домашнее задание.
Придумайте рекламные слоганы о кубанских продуктах. Слоган должен быть кратким, четким, рифмованным.
Урок 3.
Тема: «Кубань – здравница России».
Цель: расширить кругозор учащихся о городах –курортах Краснодарского края; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за свой край; привить навыки здорового образа жизни; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; пропаганда культуры здоровья; продолжать знакомство с качественными услугами.
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока.
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
- Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне.
- А вы хотите быть здоровыми?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
- Что нужно для этого делать?
- Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
(Нужно беречь себя и соблюдать режим.)
- Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учёба, отдых, труд, сон. Очень важно расставить всё это в определённой последовательности; отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течении суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд, сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит останется дольше здоровым.
- Чтобы помочь своему здоровью, вам предлагаются памятки:
«Режим дня школьника».
- Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
- Для восстановлению организму необходимы 8 – 9 часов сна.
- Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
- Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
- Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
- если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.
- Не планируй много дел на один день – это утомляет и нервирует.
- От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.
- Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
- Не сиди долго без движения в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку – это улучшит кровообращение и настроение.
- Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера.
Давайте с вами вспомним здравницы Кубани.
-О каких местах лечения и отдыха вы знаете?
Сочи, Анапа, «Горячий ключ», Ейск…
-Сколько километров Краснодарского края омывается водами тёплых морей – Чёрного и Азовского?
-Почему Кубань называют подземной аптекой?
(Целебные грязи и минеральные источники позволяют эффективно излечивать многие болезни.)
- Почему со всей России, да и из зарубежных стран к нам едут люди за отдыхом и лечением?
(Обилие солнца, защищённость от проникновения холодных континентальных воздушных масс создали благоприятный для лечения тип климата.)
Работа с таблицей.
- Соедините стрелки городов – курортов с их целебными возможностями.
Сочи | Минеральная вода. |
Анапа | Иловая грязь. |
Горячий Ключ | Сероводородные источники. |
Ейск | Воздух, вода, солнце. |
- Кто из вас знает, какие санатории завоевали своими услугами знак «Качество Кубань?
4.Итог урока.
- Назовите основные курортные города Краснодарского края.
- Что привлекает людей в эти города?
- Чем лечат в здравницах Кубани?
- Что должен соблюдать каждый школьник? (Режим дня и режим питания.)
5. Домашнее задание.
- Напишите письмо – приглашение другу, живущему в северной части нашей страны, опишите целебные возможности природы края.
Урок 4.
Тема: «Этикетка- визитная карточка товара»
Цель: -повышение потребительской грамотности;
-формирование культуры потребления товаров
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока.
Наша пища состоит из разных питательных веществ, которые необходимы для роста и развития организма. Для того чтобы приготовить вкусную и полезную еду, нужны продукты. Их можно купить в магазине и на рынке . Чтобы сделать правильный выбор и купить качественные продукты, нужно соблюдать ряд правил.
Слово «магазин» арабского происхождения и первоначально обозначало амбары, склады, где хранились товары, в том числе продукты питания. В наш язык слово «магазин» пришло из фран цузского языка более 150 лет назад. До этого специальные соору жения для продажи товаров назывались лавками. Первые лавки появились в XIII веке и представляли собой помосты на сваях, ко торые строили на «торжищах» — специальных местах, где в горо де шла торговля.
Современные магазины предлагают тебе широкий ассортимент продуктов. Ты можешь выбрать необходимый товар в универсаль ном магазине, отправиться за ним в специализированный мага зин, на рынок. Сделать покупку можно и на улице — в палатке или автолавке.
Продукты, которые продаются в магазине, имеют различные сро ки хранения. Скоропортящиеся продукты обязательно должны храниться в холодильнике, срок хранения может составлять от нескольких часов до нескольких дней. Для продуктов длительного хранения холодильник не нужен.
Обрати внимание, большинство продуктов в магазине продается в упакованном виде. Благодаря этому их удобнее покупать и прода вать. Упаковка помогает лучше сохранить продукт. И еще — на упа ковке содержится полезная информация о товаре. С помощью упаковки ты можешь многое узнать о продукте, кото рый покупаешь.
Например ,покупая Мясо ,колбасу ,сосиски нужно учитывать, что в информации для потребителей всех видов продуктов мясной промышленности, включая колбасные изделия и продукты из мяса, должны быть указаны:
-наименование продукта, вид продукта ;категория ,сорт(при наличии);
-наименование ,местонахождение (адрес)изготовителя(при наличии );
-масса нетто или количество; термическое состояние ;состав продукта ;пищевая ценность;
-дата изготовления ;условия хранения ;срок годности;
-обозначение нормативного или технического документа ,в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован;
-информация о сертификации;
-упаковано под вакуумом(при наличии вакуума в упаковке)
Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с пищевым продуктом или маркировкой на упаковке(потребительской таре),этикетке, ярлыке, листке-вкладыше.
Давайте подумаем .Перед вами список продуктов. Прочтите. Рядом с продуктами длительного хране ния раскрась квадратик красным цветом. Рядом со скоропортящи мися — зеленым цветом.
Фрукты | Варенье | ||
Растительное масло | Пирожное | ||
Колбаса вареная | Творог развесной | ||
Мука | Свежие помидоры | ||
Сливочное масло | Свежая рыба | ||
Сыр | Хлеб | ||
Свежие ягоды | Вафли | ||
Крупа | Консервы | ||
Зелень | Сметана развесная |
Этикетка –визитная карточка продукта .С помощью этикетки мы можем узнать всю необходимую информацию о продуктах.
3. Итог урока.
СОВЕТЫ ПО ПРИНЦИПУ: "ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ"
- Станьте грамотным покупателем, знающим свои права. Имейте всегда при себе "Памятку" с выпис ками основных прав потребителя со ссылками на Закон.
- Будьте всегда вежливы, культурны, но доби вайтесь соблюдения своих прав.
- Учитесь выбирать товар неспеша. Вниматель но его осматривайте, читайте информацию в марки ровке, на этикетке, в инструкциях.
- При сомнении в качестве товара требуйте со проводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения). Товары неизвест ного происхождения не покупайте.
- Вежливо и тактично контролируйте вес товара и его стоимость.
- Если на прилавке стоят механические весы, постарайтесь стать перпендикулярно шкале весов. Прежде, чем сделать заказ, демонстративно взгля ните на стрелку весов и отметьте ее расположение. Попросите продавца взвесить гирю, т.к. вес гири может не соответствовать весу на ней указанному.
- Если в магазине установлены электронные весы, попросите выставить их "по нулям" нажатием спе циальной кнопки "тара". Проследите, чтобы цену за килограмм продукта на весах набирали после взве шивания продукта.
- В торговом зале должны быть контрольные весы, на которых можно перепроверить правильность взве шивания.
- Не стесняйтесь держать в руках калькулятор. Психологически продавцу сложнее обманывать, зная, что вы умеете считать.
- При взвешивании товара гиря ставится на чаш ку весов после товара.
- Если покупаете сыпучие товары, овощи, фрук ты, учтите, что тара, в которой производится взве шивание, должна быть чистой и промаркированной с 3-х сторон.
- За упаковку весового товара продавец не имеет права брать с вас оплату.
- Не разрешайте взвешивать колбасу и колбас ные изделия вместе с неудаленными концами ки шечной оболочки и шпагатом.
- Если Вас обсчитали в кассе, необходимо при гласить кого-либо из администрации магазина и потребовать снятия кассы. Если сумма денег, имею щихся в кассе не совпадает с суммой, указанной на чековой ленте, то действует правило презумпции (предположения) вины кассира, и деньги вам долж ны быть возвращены.
Покупая быстрозамороженные полуфабрикаты, помните:
- пакет, в котором продукт деформированный, слипшийся, покупать не стоит, т.к. он подвергался разморозке, а значит, потерял качество;
- температура хранения замороженных полу фабрикатов должна быть -18°С. Если продукт хра нится без прилавков с низкотемпературным режи мом, не покупайте;
- всегда проверяйте дату изготовления и срок годности;
- внимательно читайте в маркировке состав про дукта;
- скоропортящиеся продукты покупайте только на предприятиях, оснащенных холодильным обо рудованием;
- при покупке технически сложного товара про давец обязан по вашей просьбе проверить товар и ознакомить вас с правилами эксплуатации;
- следует обратить внимание на сохранность упа ковки товара, на правильность заполнения сопрово дительных документов (чека, инструкции на русском языке, технического паспорта).
- Если продавец просит вас расписаться в техни ческом паспорте или гарантийном талоне, сначала внимательно прочитайте запись, под которой вам предлагают расписываться. Нельзя ставить свою подпись под текстом, с которым вы не согласны.
- Дорогостоящие товары лучше покупать в фирменных магазинах, имеющих свою сервис ную службу.
- Если в купленном товаре вы обнаружили не исправность, а магазин отказывается обменять или вернуть деньги, пишите претензию-заявление в 2-х экземплярах. Один вручайте магазину под роспись, второй оставляете у себя.
4. Домашнее задание.
Нарисуйте рисунок на тему: «Кубанское - значит качественное».
Урок 5.
Тема: « Молочная продукция Кубани»
Цель: - дать представление о том, какие молочные продукты наиболее полезны и необходимы человеку; - познакомить детей с молочной продукцией высокого качества кубанских производителей, рассказать о молочно-перерабатывающих предприятиях края; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к продуктам питания, уважение к труду людей; - воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родной край.
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока.
Земля, на которой мы живем, называется Кубанью. И издавна славится она качественными продуктами питания. Кубанское молоко, колбасы, консервы спрашивают во многих городах нашей большой страны. Даже в других странах есть у нас свои покупатели. Несколько лет в нашем крае действует программа «Качество».Со знаком«Качество Кубани» мы уже с вами познакомились, научились правильно выбирать продукты питания, знаем как вести себя в магазине. Мы с вами знаем ,что организму нужны питательные вещества ,которые содержатся в продуктах.
Угадайте, о каком продукте сейчас пойдет речь речь?
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово …(молоко)
Молоко – это очень вкусный и полезный продукт, это самый первый из всех продуктов. Который каждый человек употребляет с рождения. В молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. ( слова - на интерактивной доске по ходу рассказа). Многие животные выкармливают своих детёнышей молоком, они так и называются - млекопитающие. Молоко полезно всем. В нём есть очень важное минеральное вещество – кальций, который необходим для роста костей и зубов. А ещё в молоке есть белок, важный для здоровья каждого из нас. Много тысяч лет назад молоко считали священной жидкостью и преподносили в дар богам. Для русского народа молоко – символ сытости и благополучия
Говоря о молоке на память приходит славный город Кореновск, где и производят этот продукт. А еще выпускают всеми любимое сгущенное молоко, благодаря которому Кореновск известен далеко за пределы Краснодарского края.
Кореновский молочно-консервный комбинат не ограничивается выпуском фирменного лакомства. Молоко, кефир, бифидок, ряженка, сметана, масло под торговой маркой "Коровка из Кореновки" сегодня можно приобрести в большинстве магазинов Краснодара и Черноморского побережья.
До сих пор производственные мощности ЗАО "КМКК" позволяли перерабатывать до 100 тысяч тонн молока в год. Но совсем недавно на комбинате открылся новый цех цельномолочной продукции, который позволит увеличить мощности в полтора раза. Это дает возможность расширить географию поставок цельномолочной продукции на весь Южный федеральный округ.
Сегодня ЗАО "КМКК" производит более 20 наименований молочных продуктов. С открытием нового цеха комбинат получил возможность для разработки совершенно новых видов продукции молочно-десертного направления, с оригинальным дизайном и безупречным качеством, которые оценят не только взрослые, но и дети.
Специалисты комбината уделяют большое внимание качеству сервиса при работе с каждым клиентом - будь то небольшой магазин или крупная торговая сеть. Активная рекламная поддержка, которая включает все виды рекламы, в том числе и телевидение, специальные программы по продвижению с розыгрышами призов позволяют сделать сотрудничество с Кореновским молочно-консервным комбинатом не только выгодным, но еще и интересным.
Залог высокого качества - исключительно натуральные продукты без искусственных добавок и консервантов. Коллектив комбината делает все, чтобы на стол к потребителю попадала действительно вкусная, свежая и полезная продукция.
3. Итог урока:
Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о пользе молочных продуктов, познакомились с молочными предприятиями нашего края и их продукцией. Конечно, мы смогли поговорить далеко не обо всех предприятиях и продуктах, но теперь вы знаете, что наша Кубань славится и своей молочной продукцией. Знаете, что по пищевой ценности молоко – самый совершенный продукт, созданный самой природой. Молоко обеспечивает ребенка практически всеми незаменимыми витаминами и аминокислотами, которые просто необходимы для развития и роста детского организма. Какие выводы вы сделали из всего услышанного и увиденного на уроке?
Игра-аукцион по теме: «Рыночный обме/ан»
Цели:
- проиллюстрировать механизмы торгового обмена;
- познакомить с правилами эффективной покупки;
- сформировать у учащихся представление о природе обмана и навыков ответственных действий в условиях финансового риска;
Содержание игры.
Участники игры отбираются из числа присутствующих. Каждому игроку на счёт предоставляется по 80 восьмушек. Аукцион проходит в три (четыре) этапа. Первый этап – закрытый аукцион. Второй и третий этапы – открытый. Аукционист объявляет стартовую цену и минимальный шаг (10 восьмушек). Купивший право на лот участник аукциона приобретает товар после оплаты за него.
Оборудование: молоток, туалетная бумага, газированная вода, конфеты “Тути Фрути”, листы А-4 – 6 штук, маркер – 2 шт.
Учитель, объявляя тему, записывает её на доске с ошибкой – “Рыночный обман”. Внимательные ученики замечают ошибку!
Учитель (исправляя ошибку). Современные психологи утверждают, что любая ошибка неслучайна. Почему я ошиблась?
Ученики. Наверное, вас обманывали в магазине… Продавцы всегда обсчитывают… Торговля это обман.
Учитель. Эпиграфом нашего урока я выбрала поговорку “Не обманешь – не продашь”.
Игра на уроке – необыкновенно эффективный приём. Переход к игре невозможен без изменения стиля учителя (шоумен – продавец).
Учитель. Внимание! Внимание! Леди и джентльмены, объявлен аукцион супертоваров! Спешите и будьте активны! А тот, кто подзабыл правила аукциона, я напомню. Покупка лота осуществляется всей группой, у каждой группы на счету находится по 80 восьмушек являющихся денежной единицей школы № 1, минимальный шаг торгов 10 восьмушек.
Итак, мы начинаем. Первый лот аукциона – “Кот в мешке”
Учитель (показывает мешок с неизвестным товаром). Я готова предоставить минимальную информацию о товаре. Это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе.
Учитель. Начинаю торги. Начальная цена – 5 рублей!
Ученики 5! 10!15!20!
Учитель. 20 рублей раз, два, три! Продано!
Счастливый ученик направляется за товаром. Самое время проанализировать его мысли и чувства.
Учитель. Как тебе кажется, обладателем какого товара стала ваша группа?
Учитель (достаёт из мешка долгожданный товар). Это… рулон туалетной бумаги.
Ученики. Нас обманули.
Прервёмся не надолго от аукциона.
Учитель. Скажите, какую ошибку совершил покупатель?
Учитель. На основании ошибки выведите первое правило покупателя (выводы учащихся, полученные ответы записываются на доске).
Ученики, умудренные опытом, готовы не обмануться во второй раз.
Товарищи! Если у вас перехватило дыхание и пересохло в горле, вам просто необходимо нежная, пузырящаяся, холодная кока-кола. На торги выставляются 2 литра супернапитка (выставляется бутылка кока-колы)!
Спешите! Тем более, что без обмана вы приобретает ровно 2 литра кока-колы. Стоимость её в магазине – 32 рубля. На нашей распродаже только 15!. Начальная цена 15 рублей.
Учитель. Продано. Примите товар, но деньги вперёд! Пожалуйста (словно спохватываясь). Да, я обещала, что продам 2 литра кока-колы?
Ученики. Да.
Учитель. Но я ничего не говорила о том, что продаю бутылку. Уважаемый покупатель, вам придётся выпить напиток прямо сейчас!
Стоп аукцион.. Скажите, какую ошибку совершил покупатель?
Учитель. На основании ошибки выведите второе правило, закон покупателя (выводы учащихся, полученные ответы записываются на доску).
Учитель. Теперь мы, наверное, знаем всё о вариантах обмана, и больше нас никто не обманет! Я объявляю третий лот нашего аукциона.
Учитель. Господа ученики! Объявляю второй лот продаж! Жевательная резинка “Орбит” (показывает пачку жевательной резинки). Стоимость резинки в магазине 11 рублей! Начальная цена лота – 10 рублей!
Ученики Я! Мне! 15!20!
Учитель. Раз, два, три. Продано!
Ученик. Только “Орбит”. Как обещали!
Учитель. Я обещала жевательную резинку “Орбит”. Получайте! (Выдаёт один пластик из пачки).
Формально продавец опять прав: договора о количестве или весе не заключалось. Покупатель снова должен пенять на своё доверие и самоуверенность.
Учитель. Вы можете уличить меня во лжи?
Ученик. Нет.
Учитель. Какую ошибку совершил покупатель на этот раз?
Учитель. На основании ошибки выведите третье правило, закон покупателя (выводы учащихся, полученные ответы записываются на доску).
Скорее всего, существуют другие способы честного обмана покупателя, но все они укладываются в принцип неполной информации. Продолжение игры неэффективно и неинтересно. Кроме того, троекратное повторение ситуации на уроке (три лота торгов) достаточно для долговременного запоминания. Игра незаметно переходит в стадию анализа. И секрет незаметности в том, что игра продолжается!
Учитель. Уважаемые трижды обманутые покупатели! Я объявляю последний лот на торгах. Будьте бдительны и расторопны, ибо это… книга вашего любимого автора!
Это может быть книга, фотография, пластинка и другое. Главное требование: это должен быть значимый товар для учеников.
Учитель. Это мой учебник! Начальная цена: 10 рублей. Купивший приобретает пятёрку за урок.
Раз, два, три! Продано!
Ученик подходит за товаром.
Учитель. Вы честно приобрели товар и честно его получаете. Но не хотите ли книгу с автографом автора?
Ученик. А за сколько?
Учитель. А сколько бы вы дали?
Ученик. Любая цена.
Учитель. Они ваши! И книга и автограф! Но позвольте спросить…В чём разница между книгой и книгой с автографом?
Ученик. Автограф можно показать… Это доказательство знакомства с автором.
Учитель. То есть вы покупаете себе уважение?!
Ученик. Ну да.
Учитель. А разве подписи других уважаемых людей делают вас умнее, лучше, уважаемей?
Ученик. Наверно нет…
Учитель. На основании ошибки выведите правило, закон покупателя (выводы учащихся, полученные ответы записываются на доску).
Подводим итоги
Чему вас научил данный аукцион?
Проиллюстрировал механизм торгового обмена;
Познакомил с правилами эффективной покупки;
Сформировать представление о природе обмана и навыков ответственных действий в условиях финансового риска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие Лабинская минеральная вода - Кубанский товар высшего качества
Цели:Воспитание у детей патриотизма, гордости за родной край. Рассказать о заботе руководства края о здоровье населения, о защите населения от недоброкачественной продукции. О разработке краевой...
«Кубанские товары – высшего качества!» Сценарий внеклассного мероприятия
Сценарий внеклассного мероприятия «Кубанские товары – высшего качества!»Цели:- познакомить учащихся со знаком “Качество Кубань”;- рассказать об истории возникновения понятия качества...
Разработка классного часа для 5 кл. «Кубанские товары только высшего качества»
Разработка классного часа для 5 кл. «Кубанские товары только высшего качества»...
Кубанские товары только высшего качества!
"Качество". Эта тема касается каждого человека, ведь все люди ежедневно употребляют в пищу разнообразные продукты, носят одежду и обувь, пользуются предметами быта: мебелью, техникой, всевозможными пр...
Кубанские товары только высшего качества!
"Качество". Эта тема касается каждого человека, ведь все люди ежедневно употребляют в пищу разнообразные продукты, носят одежду и обувь, пользуются предметами быта: мебелью, техникой, всевозможными пр...
Урок классный час "Кубанские товары только лучшего качества"
О преимуществе кубанских товаров и качестве....