"Химия в жизни общества"
методическая разработка на тему

 

Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно остро встаёт этот вопрос перед детьми выпускных классов. Мероприятие по профориентации оказывает помощь воспитанницам в правильном выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_khimiya_v_zhizni.docx57.7 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

Московский кадетский корпус

«Пансион воспитанниц Министерства обороны

Российской Федерации»

.

методическая  разработка

классного часа

«Химия в жизни общества »

                                                                                                       

                                                                                                        Воспитатель 8 «Б» класса

                                                                                  Торгаева Т.Г.

.

                 Москва 2014 г.

Классный час «Химия в жизни общества»

Цель: Профориентирование школьников.

Задачи:

Образовательные – углубить и расширить знания и кругозор  воспитанниц в области химии;

- способствовать развитию интереса к предмету.

Развивающие:  формирование самостоятельности в добывании знаний и умения делать выводы.

Воспитывающие:  раскрыть использование химических знаний в практической деятельности человека;

 - дать воспитанницам представление о профессиях, связанных с химией

 - помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

  Направление – трудовое воспитание и профориентация, учебная деятельность.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация, коллекции «Нефть и продукты», « Пластмассы», «Волокна», «Стекло»,  учебный фильм, реактивы для демонстрационного опыта.                    

                                 

 

                              План

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Значение химии в практической деятельности человека:

                2.1. Возникновение химии как науки.

                 2.2. Химия и промышленность.

                 2.3. Химия и сельское хозяйство.

                  2.4. Химия и медицина.

                 2.5. Химия в быту.

                  2.6. Практические советы.

3. Профессии, связанные с химией:  

                      3.1. Выбор профессии – сложное дело.

                       3.2. Факторы, влияющие на выбор профессии.

                       3.4. Тест «Профпригодность».

                       3.5. Профессии в области медицины.

4. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

                     Ход мероприятия.

   1. Вводная часть. Добрый день, дорогие друзья! Отложите, пожалуйста, тетради, ручки, прекратите разговоры, поскольку речь пойдёт об очень важной науке – химии.

   Тема нашего занятия «Химия в жизни общества».

    Задачи: На этом  мероприятии вы пополните свой багаж знаний в области химии и познакомитесь с профессиями, связанные с ней.

    Знакомство с планом. ( План на экране).

Учебный фильм «Мир химии»

   Вступительное слово  воспитателя. Да, из фильма узнали, что химические процессы протекают не только на земле, но и внутри её – при извержении вулканов; а также и на других планетах происходят химические превращения. В  её копилке немало чудес: химия превращает графит в алмаз, придаёт бумаге прочность металла, а металл наделяет памятью. Недаром её называют волшебницей и чудесницей. Она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, добывает полезные ископаемые, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана. Химия – одна из важных и древних наук. Более двухсот лет назад наш знаменитый соотечественник М.В. Ломоносов выступил в публичном собрании Петербургской академии наук. В докладе « Слово о пользе химии» он сказал «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами наши успехи её приложения». (Слайд №1).

Как вы понимаете слова Ломоносова?

О значении химии писали стихи, сочиняли оды.  Давайте послушаем чтецов, которые приготовили стихи.

(Под музыку чтецы читают стихи).

Чтец 1. Мы – химики! Иной судьбы не надо.

               Чудес тайн для нас на свете нет.

              Гостям и нашим одноклассникам,

              Мы шлём наш экзотермический привет.

У химии большие перспективы,

Она во всём на помощь к нам идёт,

Чтоб жил народ и лучше и красивей,

Чтобы шагал уверенно вперёд.

Чтец 2. Почему нам всем известно стало,

             Улетают в космос корабли:

             Химики открыли материалы, топливо особое нашли.

Роль химии заметней год от года,

Решить задач ей много предстоит.

Растёт число химических заводов,

И химия упорно входит в быт.

Чтец 1.                            Мы химию повсюду наблюдаем:

Желтеют листья иль дождь идёт,

Плоды ли на деревьях созревают,

Или трава зелёная растёт.

Чтец 2. Газ неон сквозь туман освещает

              Кораблям и пути и причалы.

              Из спиртов каучук получаем.

               Заменяют пластмассы металл.

Скажите, пожалуйста, в каких отраслях промышленности используют вещества, полученные на химических заводах? Это машиностроение, металлургическая промышленность, лёгкая промышленность.

Воспитатель. А сейчас послушаем сообщение об использовании пластмасс, металлов и других материалов в промышленности, куда входят многие отрасли, в том числе автомобилестроение, строительство, лёгкая промышленность.  Выступает Голубева Мария.

2.2. Химия в промышленности.

                Слайд№5

Воспитанница 1. Автомобилестроение одна из важных отраслей промышленности.  Повсюду, куда бы ни обратили свой взор, нас окружают предметы и материалы, которые получают на химических заводах: это металлы и пластмассы для изделия автомобилей (показ коллекции « Металлы и пластмассы); смазочные масла и топливо, полученные из нефти, автошины из резины. (Показ коллекции « Нефть и нефтепродукты», «Каучук»). Это кислоты и щёлочи для зарядки аккумуляторов. Если бы не наука химия, не было бы машин, станков, самолётов, ракет, красивых домов и дворцов.

   Каждый из нас находится в красивом помещении, а ведь побелка, краска – это продукты химической промышленности. А посмотрим на свои вещи - сумку, пенал, ручки, карандаш, одежду – они не могли быть изготовлены  без химической промышленности. Все строительные материалы получают на химических заводах. Это цемент, известь, алебастр, красители, стекло (показ коллекции « Стекло»).

    Химия в лёгкой промышленности. Без химии не обходится и лёгкая промышленность  - это получение синтетических тканей (показ коллекции « Натуральные и синтетические ткани»), всевозможных красителей.

                                        Слайд №6

    2.3. Химия в быту.

Воспитатель.  Да, многим из нас химия в школе кажется очередным общеобразовательным предметом, который никогда не понадобится нам во взрослой жизни. Но человек чуть ли не с рождения сталкивается с химией, точнее с химическими препаратами, которые окружают нас везде. Какие химические средства используют в быту? Девочки перечисляют их. Более подробно об использовании химических веществ в быту расскажет нам Сильникова Дарья.

Воспитанница 2.    В повседневной жизни все мы используем мыло, стиральный порошок, растворители, зубную пасту, шампунь, крема всевозможные. Это и есть продукция химической промышленности. Приготовление пищи  - это тоже химические процессы, в которых используется уксусная кислота для маринования и консервирования, поваренная соль, питьевая сода. Бензин и ацетон используем в качестве растворителей; а мел, алебастр и известь применяем для побелки стен. В саду и огороде тоже имеем дело с различными опрыскивателями и ядохимикатами против грызунов и насекомых – вредителей.  Для стирки используем разной марки стиральные порошки.

Воспитатель. Важно помнить, что все химические вещества опасны для здоровья, поэтому надо знать, как правильно с ними обращаться.

     Полезные советы «Выведение пятен».

Воспитатель. Очень часто на вашей одежде появляются пятна, которые не удаляются при стирке, а порой они остаются и после химчистки. Но можно эту проблему решить в домашних условиях. Мы вам приготовили практические советы по удалению пятен. (Слайд).

  1. Пятна от щёлочи смывают разбавленным раствором уксусной кислоты, затем простирывают.
  2. Пятна от крови смывают холодной водой с мылом.
  3. Пятна от марганцовки обрабатывают раствором соляной кислоты (3-5%) или раствором щавелевой кислоты. Свежие пятна обесцвечиваются раствором тиосульфата натрия (фотофиксаж).
  4. Пятна от йода также исчезают после обработки фиксажем.
  5. Загрязнения от сажи, копоти или угля попробуйте удалить хлебным мякишем, затем пятно смочите скипидаром и простирайте в тёплой воде с моющим средством.
  6. Чернильные пятна удаляют пероксидом водорода (3-10%), нашатырным спиртом (8-10%), слабыми растворами кислот с добавлением пероксида водорода, смесью этилового спирта и уксуса (1:1).
  7. Пятна от зелёнки можно обесцветить слабым раствором кислоты и простирать в воде. Если под рукой нет кислоты, то можно взять хлорамин, хлорную известь.
  8. Пятна от жира обрабатывают органическими растворителями: ацетон, бесцветный бензин, раствор нашатырного спирта, раствор уксусной кислоты. После обработки надо простирать вещь.
  9. Пятна от травы выводят с помощью салициловой кислоты. Загрязнённые места протереть ватой, смоченной в салицилке, затем прополоскать в чистой воде.
  10. Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если погрузить загрязнённый участок на 3-5 минут в раствор уксусной кислоты (2 столовых ложек на стакан воды), подогретой до 80-90 град.
  11. Белые носки, гольфы прекрасно отстирываются, если замочить их перед стиркой на 1-2 часа в воде, в которую добавлена борная кислота (1-2 столовых ложки на 10 л. воды).

Воспитатель. А как вы думаете, какие химические вещества используют в сельском хозяйстве? (Минеральные удобрения, гербициды…) Более подробно  нам об этом расскажет Тимченко Соня.

                         Слайд №4

2.4. Химия в сельском хозяйстве».

          Большое значение химия имеет в сельском хозяйстве, которое использует минеральные удобрения, средства защиты растений от вредителей, регуляторы роста растений, химические добавки и консерванты к кормам для животных и другие продукты. Использование химических методов в сельском хозяйстве привело к возникновению ряда смежных наук, например, агрохимии и биотехнологии, достижения которых в настоящее время применяются в производстве сельскохозяйственной продукции.

    Использование химии в сельском хозяйстве призвано обеспечить рост производства, улучшить качество и увеличить срок хранения продукции. Обеспечить экологические требования в сельском хозяйстве, повысить эффективность земледелия и животноводства.  

Воспитатель. Да, такие вещества, как этилен используют для ускорения созревания  фруктов, сернистый газ – для обработки складов в овощехранилищах. Сейчас посмотрим фильм о том, ещё какие вещества используют для увеличения хранения с.х. продукции и насколько это полезно и вредно. Итак, к вашему вниманию фильм «Химия в продуктах на прилавках». После просмотра вы должны ответить на следующие вопросы:

  - Какими препаратами покрывают фрукты и овощи для длительного хранения?

  - Как этот влияет на здоровье человека?

  Обсуждение вопросов после просмотра фильма.

Как вы думаете, какие химические вещества используют в области медицины? Это лекарства, медицинское оборудование и ещё многое другое. Более подробно нам об этом расскажет Сагунова Вероника.

                      Слайд №3

2.5. Химия и медицина.

Воспитанница 4.

                         Медицина без химии – узенький путь.

                       Не подняться ей до высоких вершин.

                       Против разных болезней и смерти идут

                       Стрептоцид, сульфазол, сульфидин.

         Химия с давних времен вторглась в жизнь человека и продолжает  оказывать ему разностороннюю помощь и сейчас. Особенно важна органическая химия.

         Так, на основе органических соединений

получают важные виды пластмасс, химические волокна, синтетические каучуки,  этиловый спирт, уксусную  кислоту, глицерин, ацетон и другие, многие из которых находят применение в медицине.

         В наши дни химики синтезируют большое количество лекарственных препаратов. По данным международной статистики, химики должны синтезировать и подвергнуть тщательным испытаниям от 5 до 10 тысяч химических соединений, чтобы отобрать

один лекарственный препарат, эффективный против той или иной болезни.

         Еще М. В. Ломоносов говорил, что “медик без довольного познания химии совершенным быть не может”. О значении химии для медицины он писал: «От одной химии уповать можно на исправление недостатков врачебной науки”.

         Лекарственные вещества известны с очень древних времен. Например, в Древней Руси мужской папоротник, мак и другие растения употреблялись как лекарства. И до сих пор в качестве лекарственных средств используются 25-30% различных отваров, настоек и экстрактов растительных и животных организмов.

         В последнее время биология, медицинская наука и практика все чаще используют достижения современной химии. Огромное количество лекарственных соединений поставляют химики, и за последние годы в области химии лекарств достигнуты новые успехи. Медицина обогащается все большим количеством новых лекарственных препаратов, вводятся более совершенные методы их анализа, позволяющие достаточно точно определить качество (подлинность) лекарств.

         Что еще дает химия для медицины?

Большое количество химических веществ служит для изготовления самых разнообразных протезов. Производятся протезы челюстей, зубов, коленных чашечек, суставов конечностей из разных химических материалов, которые успешно применяются в восстановительной хирургии для замены костей, ребер. Химические заводы выпускают для медицинских целей трубки, шланги, ампулы, шприцы, белково-витаминные и другие напитки, кислород, перевязочный материал, аптечную посуду, оптику, красители, больничную мебель и многое другое.

         Успехи химии, внедрение ее продуктов в медицину открывают безграничные возможности для преодоления ряда заболеваний, в первую очередь вирусных и сердечнососудистых.

3. Профессии, связанные с химией.

3.1. Выбор профессии – сложное дело.

Воспитатель:

  Да, трудно назвать область деятельности человека, где бы не применялась химия. И даже в выборе профессии знания из этой области нужны. А какие профессии вы знаете, которые связаны с химией? Девочки перечисляют их. Сегодня поговорим не только об этих профессиях, но и о том, как правильно выбрать специальность.  В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них нужную специальность? О каких профессиях  мы имеем представление? На что ориентироваться при выборе? Пришло то время, когда вам надо ответить на все эти вопросы. На вопрос  «Кем ты хочешь стать после окончания школы? – не всегда могут ответить старшеклассники. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. И очень важно не ошибиться в выборе пути; от этого зависит ваше будущее: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

          Слайд № 9. Если человек не знает,

                                К какой пристани он держит путь,

                                Для него ни один ветер

                                Не будет попутным. ( Сенеж. Древнеримский философ).

Вопрос: Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения 2-3 воспитанниц).

Действительно жизнь человека – череда многочисленных выборов и – серьёзных и не очень серьёзных. Но выбор профессии это самый сложный выбор, особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. Если задать взрослому человеку вопрос «Доволен ли ты избранной профессией?» Можно получить удручающий ответ: каждый третий ошибся в своём выборе, и каждый второй не совсем доволен.  Как вы думаете, почему так много людей ошибается в своём выборе? Как вы считаете: «В чём ошибка людей?» (Дети устно отвечают).

                                   Примерные ответы детей.

   - Давление родителей.

   - Идут за модой.

   - Ничего не знают о профессии.

   - Выбирают «за компанию».

   - Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

   - Не имеют способностей к этой профессии.

   - Подражают героям кино и телесериалов.

Но как, же правильно выбрать профессию и что для этого знать?

Воспитатель: Для этого следует знать факторы, влияющие на выбор профессиии.

       Слайд №10 (Факторы, влияющие на выбор профессии).

        1. Знания о профессиях и их востребованность.

Воспитанница 1. Профессий много, но человек имеет представление о малой его части. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов – изучение профессиограм (специальных описаний), который информирует о том, что делает тот или иной специалист, какое образование и где можно его получить, какие личные качества от него требуются.

  Другой путь – экскурсии на предприятия, заводы, в учебные заведения, где можно узнать об интересующей профессии в процессе беседы со специалистами. Полезную информацию о будущей профессии почерпнуть из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.

  Очень хорошо, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё лучше, если эта профессия востребована обществом.

      2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Воспитанница 2. Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Например, если ему нравится организовывать других людей, быть лидером, то ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом ( менеджер, педагог, тренер). А  сколько людей занимается всю жизнь не любимым делом: кто-то ради денег. Кто-то по привычке, а кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

     3. Способности, здоровье.

Воспитанница 1. Одного интереса, к какому либо делу мало, нужно ещё чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Прежде всего, надо считаться с физическими особенностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку. Помните, что с возрастом способности к обучению снижаются. Идеальное совпадение способностей и интересов – это и есть призвание.

    4. Фактор престижности.

Воспитанница 2. При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень непостоянное.

Воспитатель.  Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение чётко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество – хорошо, а исполнительность плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

   3.4. Тест «Профпригодность».

Тест " Профпригодность"

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

   а) выспаться;

   б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

   в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

   а) удочку, набор для вышивания;

   б) коньки или лыжи;

   в) турпутёвку или билет на интересное представление.

   

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

   а) в одиночку,

   б) с семьёй или с друзьями;

   в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

   

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу,то:

   а) почувствовал бы полную свободу;

   б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

   в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

   

5. В своё свободное время ты любишь:

   а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

   б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

   в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

   

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой "а" оцениваются 1 баллом, "б"-2, "в"-3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей.

  Если вы чаще ставили галочки возле буквы "б" и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Выбор профессий практически не ограничен.

  Если у вас от 12 до15 очков, не отказывайтесь от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, учителя, тренера. В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большим коллективом.

Итак, с выбором профессии мы немного для себя прояснили. А теперь проанализируем тест на профпригодность. В период подготовки к  мероприятию провели тестирование на вышеуказанную тему. Проанализировав тесты, я узнала, к какому типу деятельности вы склонны, а какой тип противопоказан. Воспитатель зачитывает анализ тестирования. Из 18 человек 38% набрали от 8 до 12 очков. Вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.

62% - набрали до 15 баллов. Вы набрали от 12 до15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказывайтесь от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора; продавца, дилера, учителя. В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большим коллективом. Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

А сейчас я предлагаю двум девочкам подойти к доске и написать в одну колонку  - положительные качества профессии врача, в другую – все отрицательные качества, отнеситесь к данной профессии достаточно скептически. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней. На мой вопрос « Кем вы хотите стать?» многие планируют связать свою будущую профессию с медициной. Девочки  приготовили презентации о профессиях из этой серии.

                                                     Слайд№11.

   «Правильный выбор своей профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою  семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. (Виктор Гюго).

        3.5. Профессии, связанные с химией.

Показ презентаций о профессиях:

    - профессия хирурга,

   - стоматолога,

  - провизора,

  - врача косметолога.

  - самые редкие профессии.

4. Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель. Ни для кого не секрет, что значительную часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжёлой повинностью, а стала бы нужным и интересным делом. А для этого как можно больше узнайте об интересующей вас специальности. Учтите все факторы выбора профессии и, получив более или менее чёткое представление о выбранной деятельности, определите к какому типу относится эта профессия.

Слайд№12

   Попытайтесь представить себя на конкретном рабочем месте. И задумайтесь над словами писателя Льва Толстого: « Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

 Итак, подведём итог нашего занятия.

- Что нового вы узнали на этом классном часе?

 - Какие факторы влияют на выбор профессии?

   О каких новых профессиях вы узнали?

 - Что понравилось вам на сегодняшнем занятии?

 - Что не понравилось в сегодняшнем обсуждении и почему?

Заключительное слово воспитателя. Кто то, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов. Если никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым не плохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

 

 

Литература

  • http://anydaylife.com/post/541
  • Казарян П.Е. Химия в быту. - Москва, КОИЗ, 1997.
  • К.А.Макаров. Химия и медицина. М.: Просвещение,1999.
  • Химизация сельского хозяйства. Научно-технический словарь-справочник, под ред. Л.Л. Балашова и С.И. Вольфковича, 2 изд., М., 1968, с. 5—6;

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема :"Общество", "Сферы жизни общества".

Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....

Проект "Химия в жизни общества"

Проект "Химия в жизни общества" ...

Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.

Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...

"Химия в жизни общества"

Данные презентации могут быть использованы на уроках химии в 11 классе в разделе "Химия в жизни общества"...

13_01_общество_8класс_Экономика и её роль в жизни общества

13_01_общество_8класс_Экономика и её роль в жизни общества...

Тесты по обществознанию 10 класс по теме "Общество.Сферы жизни общества.Деятельность".

Данные тесты по обществознанию в 10 классе предназначены для подготовки обучающихся к ЕГЭ по темам об обществе, сферах жизни общества, о деятельности и ее структуре....

Конспект урока обществознания 6 класс " Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие"

Конспект урока по обществознанию "" Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие" для 6 класс по ФРП...