Интернет-урок "Голосуем за жизнь"
методическая разработка (8 класс) по теме

Невзорова Марина Геннадьевна

Задачи интернет – урока:

  • Воспитание толерантности как чувства терпимости к оступившемуся, желания оказать помощь.
  • Воспитание гражданственности как чувства собственного долга перед государством, стремления помочь разрешению проблемы наркомании.
  • нравственное воспитание, формирование ценностных установок;
  • развитие информационной (умение самостоятельно работать с информацией (поиск, анализ, обработка и т.д.), ПК, интернетом и т.п.), когнитивной (как применение полученных знаний на опыте), социальной (как овладение способами взаимодействия с людьми в рамках решения общей проблемы;
  • формированием знаний в рамках проблемы наркомании и умение работать  с интернет-сайтом

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Советского района Курской области

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

        


        

        

                

пос. Кшенский

Тема интернет – урока «Голосуем за ЖИЗНЬ!»

Девиз урока: «Имеем право знать!

Тип урока: интегрированный урок (спаренный урок (90 минут)

Целевая аудитория: обучающиеся от 14 до 16 лет

ТСО: кабинет  с ПК, выход в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мини-презентация урока, созданная в PowerPoint.

Цель урока: способствовать формированию у школьников знаний о проблеме наркомании в РФ, а также представления о работе с сайтом ФСКН России с целью его дальнейшего самостоятельного использования и популяризации среди родственников, сверстников, формированию осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение  их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.

Задачи интернет – урока:

  • Воспитание толерантности как чувства терпимости к оступившемуся, желания оказать помощь.
  • Воспитание гражданственности как чувства собственного долга перед государством, стремления помочь разрешению проблемы наркомании.
  • нравственное воспитание, формирование ценностных установок;
  • развитие информационной (умение самостоятельно работать с информацией (поиск, анализ, обработка и т.д.), ПК, интернетом и т.п.), когнитивной (как применение полученных знаний на опыте), социальной (как овладение способами взаимодействия с людьми в рамках решения общей проблемы;
  • формированием знаний в рамках проблемы наркомании и умение работать  с интернет-сайтом

Ход интернет-урока:

  1. Введение.  Учитель сообщает тему урока, цель и план урока.

Вступительное слово учителя:    В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути ее решения достаточно сложно. Уже не так редки слова: «Умер от передозировки», «Заразился СПИДом от шприца с наркотиком», «Покончил жизнь оттого, что не достал очередную дозу».

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да, не найти на вопрос сей ответ:

Тот, кто придумал, того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты наркоман – ты у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом –

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть, кроме «Да», и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «Нет»!

Мы сегодня проведя интернет-урок «Голосуем за жизнь!», должны сказать наркотикам: «Нет!» Разговор нам предстоит трудный, серьезный. Разговор о коварном враге человечества – о наркотиках. Сегодня наркомания – бич нашей страны, угрожающий здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни – правда о ней. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок поможет  вам в этом.

  1. Знакомство с сайтом   Федеральной службы Российской Федерации по контролю  за оборотом наркотиков.

Давайте познакомимся с официальным сайтом «ФСКН России» http://www.fskn.gov.ru

Школьникам предлагается  записать в тетрадь название и электронный адрес сайта

Учитель раскрывает значение аббревиатуры «ФСКН России», раскрывает суть работы данной организации, показывая карту сайта на экране с помощью мультимедийного проектора и ПК подключенного к сети Интернет.

Слова учителя: «ФСКН – Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. Эта организация занимается обеспечением безопасности населения РФ в рамках проблемы наркомании: обеспечивает контроль за наркотиками; выявляет и наказывает людей, применяющих или распространяющих наркотические средства посредством работы территориальных органов ФСКН России, то есть у ФСКН в каждом субъекте РФ есть свои представители»

Учитель объясняет цель создания данного сайта (показывает пример работы с сайтом):

«Сайт создан для информирования населения РФ о проблемах наркомании и создании обратной связи. С октября 2010 года функционирует новая версия официального сайта ФСКН России. Главным нововведением сайта является объединение на его технической площадке пяти самостоятельных интернет ресурсов, имеющих собственные доменные имена:

  • официальные сведения о деятельности ФСКН России;
  • информация о деятельности Государственного антинаркотического комитета;
  • ресурс «Родителям и детям»;
  • раздел «Молодежи»;
  • блог директора ФСКН России в ЖЖ (Виктор Петрович Иванов с 15 мая 2008 г.).

Все ресурсы представлены в качестве разделов на главной странице сайта, также имеется возможность входа на них через рубрикатор нулевого уровня (в самом верху главной страницы).

Основную часть главной страницы сайта занимают событийный и новостной блоки, последняя информация из которых отображена практически на страницах всех подразделов нижних уровней сайта.

Внизу станицы представлены различные ресурсы, среди них интересны медиагалерея, и рубрика «Внимание розыск», в которой вы можете ознакомиться со списком разыскиваемых преступников, в том числе и в нашем регионе.

Представленная информация в полном объеме соответствует новым требованиями федерального законодательства, а также дополнена различными полезными сведениями, в том числе обзорами российских и зарубежных СМИ, тематических обсуждений в блогах, а также сведениями об общественных организациях и молодежных движениях, активно взаимодействующих с органами наркоконтроля».

  1. Знакомство с рубрикой  интернет-урока «Имею право знать».

«Ребята, вам необходимо выйти на Карту сайта, ссылка на нее находится в самом низу главной страницы. Карта сайта включает в себя все структуру сайта и отражена обычно в виде чередующихся ссылок на различные рубрики сайта. На открывшейся вкладке найдите ссылку на Интернет-урок. Рассмотрим структуру Интернет-урока. Тема: «Имею права знать». На данной странице представлены ссылки на телефоны доверяя органов наркоконтроля, организации, работающие в сфере профилактики наркомании, а также на разделы урока, разделенные по возрастам. Внизу страницы представлены ссылки, одна из которых ссылка на анкету участника урока.

Обратите внимание на ссылку «Анкета», после того как мы проведем урок, вам предлагается самостоятельно, анонимно заполнить эту анкету. Поэтому, дома заполните анкету участника интернет урока.

А сейчас для себя выберем пункт «Для школьников от 12 до 16 лет» и будем изучать ту информацию, что здесь для нас представлена.

 На данной странице вам предлагается статья «Независимость – умение отстоять свободу», вы сможете более подробно ознакомиться с ней позже, в рамках самостоятельной работы или дома. Выберем пункт «Осторожно: наркотики!». Таким образом, вы перешли на страницу для детей и родителей, где представлены различные варианты отказа от приема наркотиков, а также раскрыты несколько проблемных вопросов. Вернитесь обратно на страницу. Обратите внимание, вам предложены ссылки на интересное видео, компьютерные игры и рубрику «Есть мнение», в которой отражены вопросы восприятия молодыми людьми проблемы «наркомания». Обратите внимание на экран, сейчас мы посмотрим фильм, посвященный проблеме наркомании, который называется «Территория безопасности». Данный фильм, а также другое видео вы сможете просмотреть самостоятельно на данном сайте в разделе «Полезное видео»».

  1. Просмотр фильма «Территория безопасности».
  2. Информационный блок.

Данный блок представляют медицинский работник, сотрудник правоохранительных органов.

Влияние наркотических веществ на организм

Медицинский работник: 

Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему.

Что такое наркомания? Слово "наркомания" произошло от греческого наркос - оцепенение и мания - безумие.

Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на самые обычные вопросы.

А главное – полное безразличие  к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И это в 14-18 лет. Да, страшная картина, перед нами наркоманы.

Доза наркотического вещества – это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится больным психически и физически.

При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое болезненное состояние – ломка.

Признаки: потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений; замкнутость, депрессия. Это тяжелейшее состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное состояние – «кайф», затем оно вновь неизбежно сменяется «ломкой».

Любой из наркотиков губителен.

Учитель:

-Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, тем не менее людей, принимающих их не меньше. Почему? Это связано, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленностью подростков, а с другой – с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Мифы о наркотиках. (Мультимедийная презентация)

                   Мифы

Опровержение

Попробуй – пробуют все.

Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.

Попробуй – вредных последствий не будет.

Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 2-3 раза. Кроме того, возможна гибель и с первого раза.

Попробуй, если не понравится, прекратишь прием.

Нет.

Существуют безвредные наркотики.

Таких  не существует. Все наркотики ядовиты для организма.

Это не болезнь. лечится не от чего.

Нет, это тяжелейшая болезнь.

Попробуй 1 раз – ничего не будет.

Нет, подросткам хватит одного раза, чтобы стать наркоманом.

Наркотики спасают от проблем.

Нет, от них еще больше проблем.

- А теперь слово представителю закона.

"Закон против наркотиков"

Сотрудник правоохранительных органов:

Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовное преступление.

А в странах Азии одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

За хранение наркотиков в крупном размере- 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере- до 10 лет.

- Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека и, разрушают его тело.

Дорога а ад будет короткой, всего 4 ступеньки.

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.

Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

- Учёные установили, что каждый наркоман за год втягивает в свою паутину наркотиков пятерых. Так что каждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: "добрый" приятель, предлагая травку, таблетку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили своё любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба.

  1. Практическая часть.   Профилактический тренинг

«Как правильно сказать НЕТ! предлагающему тебе наркотик».

Можно по-разному сказать НЕТ.

1.Жесткое «НЕТ!» с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом.

2.Презрительное «НЕТ!», уходя от того, кто предлагает.

3.Ответ в форме обвинения: « Ты что мне предлагаешь? Я же сказал нет! Ты что, дурак?!

4.Спокойное уверенное «НЕТ» и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик.

5.Сравните твердое и уверенное «НЕТ!» и ответ» Да нет… Я же сказал, что не хочу…», где «Да нет» воспринимается, скорее, как нерешительное «Да». Вероятнее всего, за неуверенным ответом последует усиление нажима, перед которым подросток может не устоять.

6.Полное молчание, которое может сопровождаться мимикой и жестами, не оставляющими сомнений в категоричности отказа. При подобной тактике поведения всякое дальнейшее общение заходит в тупик и предложения прекращаются.

7.Можно отказаться, прикрывшись вывеской «болезнь». «Ты что, у меня....Я могу запросто умереть, если приму наркотик».

  1. Подведение итогов. Диспут (вопросы для обсуждения):

Учитель: Ребята, мы сегодня провели необычный интернет-урок по проблеме наркомании, мне бы хотелось, чтобы мы подвели итоги урока.

Вопросы для рассуждения:

  1.  Понятна ли Вам та информация, что была представлена на сайте ФСКН России?
  2. Какие выводы вы для себя сделали, чтобы не попасть в сети наркомании?

Окончить урок мне бы хотелось зачитав вам

     5 заповедей  «Как не стать наркоманом?»

1. Прежде чем приобрести порцию зелья, хорошенько подумай. Ведь кроме проблем – ничего хорошего оно тебе не принесет.

2. Если ты все же из любопытства купил наркотики, не поленись донести их до мусорного ведра – там их место.

3. Не передавай по чьей- либо просьбе кулек или пакетик с сомнительным содержанием, даже своему другу. Чаще всего там окажется наркотик, а ты об этом не знал, все равно отвечать за это придется тебе.

4. Каким бы заманчивым не показалось предложение попробовать наркотики – откажись. Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке.

5. Если, попробовав наркотик, ты не прочь повторить это, не забывай, что за все надо платить. И цену ты ему знаешь.

8.Домашнее задание.

 Разработать буклеты по теме «Мы голосуем за жизнь!»

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....