Профориентационный час «Все работы хороши»
методическая разработка по теме
Профориентационный час "Все работы хороши" 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnyy_chas.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационный час «Все работы хороши»
Цель: - расширить знания обучающихся о профессиях,
- развивать кругозор,
- корригировать мышление на основе упражнений в обобщении
- воспитывать интерес к профессиям, уважение к людям труда;
Оборудование: иллюстрации по теме «Профессии», мешочек с различными предметами, нитки, иглы, ножницы, молотки, гвозди, бруски, карточки «Дорисуй и раскрась», цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организация.
- Коррекционное упражнение.
- Подберите обобщающее слово:
Столяр, швея, учитель, врач, повар. (Профессии)
- Основная часть.
- Сегодняшнее занятие мы посвятим различным профессиям. Может быть вы уже сейчас выберите себе будущую дорогу. Учиться и трудиться нужно в полную силу – только тогда можно достичь успеха, заслужить уважение других людей. Сегодня мы поговорим о профессиях, которые получают ученики в нашей школе.
Швея.
- Посмотрите на картинку. Это Наташа. Как вы думаете, какой сейчас у Наташи урок?
(На картинке изображена девочка. Она шьёт)
Девочки нашего класса на уроках швейного будут учиться шить. В жизни –это очень важно и пригодится не только вам, но и вашим близким. Труд швеи очень сложный, требует внимания и терпения.
- Среди предметов, лежащих на столе выберите те, которые понадобятся швее.
(На столе учителя лежат ножницы, иглы, молоток, нитки, пила, ткань.)
- Отгадайте загадки об этих инструментах.
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы).
Носик стальной,
Хвостик льняной (Игла).
-Рассмотрите картинку и назовите одежду, которую сшила швея.
(Наложенные контурные изображения предметов одежды)
Столяр
- Рассмотрите картинку. Что делает Миша? Какой у него урок?
(На картинке изображён мальчик. Он забивает гвоздь.)
Как важно уметь забить гвоздь, смастерить табуретку или окно. Это профессия, конечно же, для настоящих мужчин. Такие умения и навыки пригодятся всегда
Рамы, двери, табуреты,
Полки, тумбочки, скамьи-
Очень важные предметы
Руки делают мои.
Продолжите предложение:
Столяру для работы нужны молоток, рубанок, …, …., …, … .
Загадки об инструментах:
Он хоть и железный, но такой любезный.
Сто поклонов отдал ей,
И теперь доска ровней. (Топор).
Доску грызла и кусала,
На пол крошки набросала.
Но не съела ни куска:
Знать - не вкусная доска. (Пила).
Грубоват. Характер крут.
Но зато ударный труд.
Тук! - И гвоздь пошел на пост!
Тук! - Во весь высокий рост!
Тук! - И вот уже одна
Шляпка в клеточку видна. (Молоток).
Сельхозработник.
- Кто изображен на картинке? Дайте имя девочке. Что она делает? На каком уроке вы будете работать на клумбах, ухаживать за цветами?
- На уроках сельскохозяйственного труда в старших классах вы научитесь ухаживать за растениями и животными. Вот такие овощи вы будете выращивать сначала на школьном участке, затем на полях и огородах.
- Ребята, я приготовила для вас карточки с названиями овощей. Но оказалось, что в подвал забрались мышки и эти овощи погрызли. Нам придется читать «надкусанные» слова:
КАРТО… МОРКО… … ПУСТА
(картофель) (морковь) (капуста)
Другие профессии. Какие предметы видите на рисунке?
(Наложенные контурные изображения: карандаш, шприц, половник)
- О какой профессии загадка?
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Всякий труд уважать. (Учитель).
-Покажите предмет, который нужен для работы учителю.
-А кому нужны остальные предметы?
Пословицы о труде.
Дети читают пословицы и объясняют их смысл.
Не учись безделью а учись рукоделью.
Хорошая работа два века живет.
Красна изба углами, а человек делами.
Сделал дело – гуляй смело.
«Чудесный мешочек».
Не глядя в мешочек определить, что там находится.
(Карандаш, картофелина, луковица, катушка ниток, наперсток, гвоздь)
«Ловкие ручки».
Задание для девочек: отрезать нитку, вдеть в иглу, завязать узелок.
Задание для мальчиков: забить гвоздь в заготовку.
Закончи рисунок и раскрась
- Какой фрукт не дорисован? Какого цвета бывают груши?
(Картинка с незаконченным изображением груши)
4. Итог.
Учитель Гладких Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда "Все работы хороши..."
Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...
Урок-интервью "Все работы хороши"
Урок развития речи в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
"Все работы хороши,выбирай на вкус!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....
Профориентационная игра "Хочу работать!"
Предоставленная разработка профориентационной игры "Хочу работать!" , является итоговым занятием для детей 8 вида старших классов....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»
План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»...
Комментарии
Галина Викторовна! Очень
Галина Викторовна! Очень интересное занятие! Вы талантливый педагог! Спасибо!