Интерактивная игра по математике "Математическая игротека" для учащихся 7-8 классов
презентация к уроку (8 класс) на тему
Данный материал можно использовать при проведении мероприятия на неделе математики в средней школе. Возрастная категория- 7, 8 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_po_matematike.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная игра «Математическая игротека» Что? Где? Когда? Царица наук Зарядка для ума Заморочки из бочки Шевели извилинами 20 25 3 0 35 40 20 25 30 40 50 30 40 50 60 70 10 10 10 20 20 5 10 12 15 20 Выход
Вопрос В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввёл знаменитый П ифагор, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что лежит в чёрном ящике? Ответ Категория «Что? Где? Когда» КУБИК Назад 20
Вопрос В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялась мера в 4 г. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы? Ответ Категория «Что? Где? Когда» Мал золотник, да дорог. Назад 25
Вопрос При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, пуд и т.д ) были определены в соответствующую систему? Ответ Категория «Что? Где? Когда» ПРИ ПЕТРЕ I Назад 30
Вопрос Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас? Ответ Категория «Что? Где? Когда» Назад 35 ЛИНИЯ
Вопрос Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора. Ответ «Арифметика» Л.Ф. Магницкий Назад 40 Категория «Что? Где? Когда»
Вопрос Из десяти монет одна была более легкая. Как при помощи трёх взвешиваний определить на чашечных весах лёгкую монету ? Ответ Категория «Царица наук » Делим монеты пополам. Взвешиваем. Более легкие снова делим пополам и взвешиваем. Если весы равны, то фальшивая осталась на столе. Если нет, то снова взвешиваем более легкие, положив на весы по одной монете. Назад 20
Вопрос Как, имея две банки ёмкостью 5 л и 9 л набрать в ведро из реки 3 л воды ? Ответ Категория «Царица наук » Набрать 5 л и вылить в ёмкость 9 л Набрать ещё 5 л и вылить 4 л в 9-литровую ёмкость Оставшийся 1 литр вылить в ведро Повторить ещё 2 раза Назад 25
Вопрос В кафе имеются три первых блюда, пять вторых блюд и два третьих. Сколькими способами посетитель кафе может выбрать обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд? Ответ Категория «Царица наук » 30 способов Назад 30
Вопрос В классе 40 учеников. Может ли оказаться, что по крайней мере, 4 ученика будут справлять день рождения в один и тот же месяц? Ответ Категория «Царица наук » ДА! Назад 40
Вопрос В гости Саша пригласил Галю, Надю, Валю и поставил на стол угощения: яблоки, груши, абрикосы. Каждый из них выбрал один из фруктов по вкусу. Какой фрукт выбрал каждый, если Саша и Валя выбрали одинаковый фрукт, а Надя не любит абрикосы, у Гали аллергия на груши? Только один из них выбрал грушу. Ответ Категория «Царица наук » Саша и Валя взяли яблоки, Галя –абрикосы, Надя – грушу. Назад 50
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума» УГОЛ Назад 30
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума » Задача Назад 40
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума » Доказательство Назад 50
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума » Парабола Назад 60
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Категория «Зарядка для ума » Лобачевский Назад 70
Вопрос Шёл Кондрат в Ленинград, А на встречу ему – 12 ребят, У каждого по 3 лукошка. В каждом лукошке – кошка, У каждой кошки – 12 котят, У каждого котёнка в зубах по мышонку. И задумался старый Кондрат: Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград? Ответ Категория «Заморочки из бочки» Назад 10
Ответ Категория «Заморочки из бочки » 56 Назад 10 Вопрос Как-то рано по утру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам ещё дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей.
Ответ Категория «Заморочки из бочки » 7 Назад 10 Вопрос По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я даже смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков?
Вопрос Акробат и собачонка Весят два пустых бочонка. Шустрый пёс без акробата Весит два мешка шпагата А с одним мотком ягнёнок Весит, кажется, бочонок. Сколько весит акробат В пересчёте на ягнят? Ответ Категория «Заморочки из бочки » = Назад 20
Вопрос Я на два года старше льва, - Сказала мудрая сова. - А я в два раза младше вас, - Сове сказал дикобраз. Лев на него взглянул и гордо Промолвил, чуть поморщив нос: -Я старше на четыре года, Чем вы, почтенный иглонос. А сколько им всем вместе лет? Решив, проверьте свой ответ. Ответ Категория «Заморочки из бочки » Сова – 12 лет Лев – 10 лет Дикобраз – 6 лет Всего – 28 лет Назад 20
Вопрос Первое – предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. Ответ Категория «Шевели извилинами» Задача Назад 5
Вопрос Какие два натуральных числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? Ответ Категория «Шевели извилинами » Всякая пара Чисел, одно из которых единица. Назад 10
Вопрос Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ Категория «Шевели извилинами » Назад 15
Вопрос Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней? Ответ Категория «Шевели извилинами » 48 яиц Назад 15
Вопрос Напишите цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-» (всего три знака) так, чтобы в результате получилось 100. Ответ Категория «Шевели извилинами» 123-45-67+89 = 100 Назад 20
Ссылки и ресурсы http:// school9.beluo.ru/media/metod/math/mk/gorushko2.pdf http:// newphysics.ru/newmath.shtml http://matemonline.com/2010/12/matan-chto-eto-takoe-i-gde-nachalo / http:// st.modelmen.ru/lesson/2 http://loopy.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра:"Недаром помнит вся Россия...". 7-9 класс.История.
Интерактивная игра: «Недаром помнит вся Россия!» для уч-ся 7-9 классов. Цель использования: Углубление и расширение знаний об Отечественной войне 1812 г.; Воспитание чувства гордости, любви...
Интерактивный тренажёр по грамматике для учащихся 7-8 классов
Презентация Power Point.Форма: тренажёр, который может быть использован учителем как составная часть урока, а также может быть использован учеником при закреплении знаний по теме "Пр...
Интерактивная игра "Our Game" для учащихся 6 класса
Целью иры является обобщающее повторение тем, изученных в 6 классе по УМК Биболетовой М.З....
Интерактивная игра по физике для учащихся 9 класса "Рыбалка"
Интерактивная игра по физике для учащихся 9 класса "Рыбалка"Технология игры:Данная игра проводится в виде соревнований двух команд при непосредственном участии зрителей. Команды комплектуются внутри к...
Интерактивная игра по литературе для учащихся 6 классов
Литературная игра...
Интерактивная игра "Криогенный рельеф" для учащихся 8 классов
https://learningapps.org/display?v=p4cxkwonn19Цель игры: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о криогенных процессах образования рельефа.Задачи:Образовательные: продолжать форми...
Интерактивная игра по русскому для учащихся 5 классов "Пришелец"
Интерактивная игра для учащихся 5 классов. Русский язык. Игра "Пришелец". Развивает интерес к слову, языку. Необычная форма игры - интерактив....