Интерактивная игра по литературе для учащихся 6 классов
методическая разработка по литературе (6 класс)

Мельникова Любовь Александровна

Литературная игра

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По страницам русской литературы Викторина

Слайд 2

О викторине Викторина разработана для учащихся 6-х классов. Подготовка к викторине предполагает создание четырёх команд. Каждая команда должна иметь название, девиз. Команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов, получает диплом победителя.

Слайд 3

Цели викторины: Повторить и закрепить изученный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся

Слайд 4

Раздел Количество очков Литературные термины 5 10 15 Что за прелесть, эти сказки… 5 10 15 Поэзия 5 10 15 Дела давно минувших дней… 5 10 15 Герои произведений 5 10 15 Литература Выход

Слайд 5

Какое художественное средство использовано в данных строках: «То как зверь она завоет, то заплачет как дитя…»

Слайд 6

Сравнение

Слайд 7

Преувеличение в художественном произведении

Слайд 8

Гипербола

Слайд 9

Двусложный размер стиха с ударением на первый слог

Слайд 10

Хорей

Слайд 11

Автор строк : «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

Слайд 12

А.С.Пушкин

Слайд 13

«…Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда!» Название сказки

Слайд 14

«Снежная королева» Г.Х.Андерсен

Слайд 15

Узнай сказку по иллюстрации

Слайд 16

«Сказка о царе Салтане »

Слайд 17

Восстановите пропущенную строку: Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. ……. Что кинул он в краю родном?

Слайд 18

Что ищет он в стране далёкой

Слайд 19

Автор строк « Перед своим зверинцем, С баронами, с наследным принцем, Король Франциск сидел; С высокого балкона он глядел На поприще сраженья ожидая; За королем, обворожая Цветущей прелестию взгляд, Придворных дам являлся пышный ряд.»

Слайд 20

В.А.Жуковский «Перчатка»

Слайд 21

Вид рифмы в данном четверостишии: «Воют волны, скачут волны! Под тяжелым плеском волн Прям стоит наш парус полный, Быстро мчится легкий челн…»

Слайд 22

Рифма перекрёстная

Слайд 23

К какому жанру относятся следующие произведения: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алёша Попович и Тугарин змей».

Слайд 24

Былины

Слайд 25

Наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве.

Слайд 26

«Повесть временных лет»

Слайд 27

Кто произносит эти слова: « Нет у вас теперь ни меду, ни мехов, поэтому прошу у вас немного: дайте мне от каждого двора по три голубя да по три воробья. Я ведь не хочу возложить на вас тяжкой дани, как муж мой, поэтому-то и прошу у вас мало. Вы же изнемогли в осаде, оттого и прошу у вас этой малости».

Слайд 28

Княгиня Ольга

Слайд 29

О ком эти строки: «Она падала, вновь приподымалась и наконец направилась нетвёрдыми шагами к мальчишке. Подойдя вплоть, она крепко ухватилась за него и, прижавшись к нему, поглядела на меня удивлённым и отчасти испуганным взглядом…»

Слайд 30

Маруся – героиня повести «В дурном обществе»

Слайд 31

Назовите рассказ, в котором главным героям принадлежат следующие предметы: духи «Флёрдоранж», чемоданы, картонки, узлы.

Слайд 32

А.П.Чехов «Толстый и Тонкий»

Слайд 33

Назовите произведение и имя героини, о которой идёт речь: «Деревянная ручка у двери в это время завертелась: дверь распахнулась со скрыпом , и девушка на поре семнадцатой весны, обвитая сумерками, робко оглядываясь и не выпуская деревянной ручки, переступила через порог. В полуясном мраке горели приветно, будто звездочки, ясные очи; блистало красное коралловое монисто, и от орлиных очей парубка не могла укрыться даже краска, стыдливо вспыхнувшая на щеках ее.

Слайд 34

Н.В.Гоголь «Майская ночь или Утопленица » Ганна

Слайд 35

Спасибо за участие! Завершить

Слайд 36

http://images.yandex.ru http://lisitsinageo.narod.ru/ http://zanimatika.narod.ru Использованные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра «Поле чудес» для 6 класса

Интерактивную игру «Поле чудес» можно провести на заключительных уроках по русскому языку по теме «Имя числительное» в 6 классе (УМК С.И. Львовой)....

Интерактивная игра по литературе "Интеллектуальная Пушкиниана"

Интерактивная игра по литературе для 5-6-х классов "Интеллектуальная Пушкиниана"...

Интерактивная игра "Our Game" для учащихся 6 класса

Целью иры является обобщающее повторение тем, изученных в 6 классе по УМК Биболетовой М.З....

Интерактивная игра по физике для учащихся 9 класса "Рыбалка"

Интерактивная игра по физике для учащихся 9 класса "Рыбалка"Технология игры:Данная игра проводится в виде соревнований двух команд при непосредственном участии зрителей. Команды комплектуются внутри к...

Интерактивная игра "Криогенный рельеф" для учащихся 8 классов

https://learningapps.org/display?v=p4cxkwonn19Цель игры: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о криогенных процессах образования рельефа.Задачи:Образовательные: продолжать форми...

Интерактивная игра по русскому для учащихся 5 классов "Пришелец"

Интерактивная игра для учащихся 5 классов. Русский язык. Игра "Пришелец". Развивает интерес к слову, языку. Необычная форма игры - интерактив....

Интерактивная игра по географии для учащихся 6 класса

Интерактивная игра составлена по прототипу игры "Своя игра"...