Интерактивная игра по физике для учащихся 9 класса "Рыбалка"
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Атаманова Галина Анатольевна

Интерактивная игра по физике для учащихся 9 класса "Рыбалка"

Технология игры:

Данная игра проводится в виде соревнований двух команд при непосредственном участии зрителей. Команды комплектуются внутри каждого из двух параллельных 9-х классов. В состав каждой команды входит по 6 человек. Каждая команда выбирает себе капитана; им должен быть ученик, знающий физику и обладающий хорошими организаторскими способностями. Учащиеся класса, не вошедшие в состав команды, принимают участие в подготовке игры и реквизита к нему.

Команды в качестве домашнего задания готовят себе представление и приветствие сопернику. Название команды должно соответствовать духу игры, т.е. связано с рыбалкой.

По правилам рыбалки отлов рыбы контролирует рыбнадзор. Эту роль у нас будут выполнять члены жюри. Жюри должно следить, чтобы команды вылавливали строго по одной рыбке, строго по очереди, строго после выполнения предыдущих заданий.

Если задание не выполнено одной из команд, то право его выполнить переходит другой команде, но при этом они ограничиваются во времени, если правильного ответа так и не поступило, то пойманная рыбка отпускается в «озеро», после попыток команд могут попытать счастье и болельщики. В случае правильных ответов, пойманные рыбы закрепляются на табло (весы). Команда может поймать столько рыбы, сколько получило наживок от рыбнадзора наживок.

Чтобы получить наживку необходимо за 60 секунд ответить на 11 вопросов. Количество правильных ответов соответствует количеству наживок. Дополнительно наживки можно получить за представление команды (по мнению жюри). В итоге побеждает та команда, на чаше весов которой окажется больше килограммов рыбы. Жюри выбирается из числа учителей – предметников. За компетентность членов жюри несёт ответственность учитель физики, чтобы в ходе игры заминок не было учитель физики, заранее готовит коды правильных ответов ко всем заданиям и вопросам.

 

Роль болельщиков в игре заключается в соблюдении тишины, дабы не распугать рыбу, и в помощи команде, в случае необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybalka.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по физике между учащимися 9-х классов.

«Рыбалка»

учитель: Атаманова Г.А.

«Думай, пробуй, ищи.

Будет трудно – не пищи.»

Учебно-воспитательные задачи:

  1. развитие творческих навыков учащихся;
  2. развитие у учащихся интереса к физике на основе игровых форм обучения;
  3. научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну – оптимальную;
  4. выработать навыки работы с задачами за определенный промежуток времени.

Оснащение:

Табло для фиксации счёта игры в форме весов, часы с секундной стрелкой, две удочки, вместо крючков магниты; набор рыбок с указанием массы каждой, набор скрепок для крепления рыбок; набор наживок, набор карточек с задачами, прикрепленными на доску, на каждой карточке указана масса, соответствующая маске на рыбке. На доске так же написано название игры и её девиз. Парты расставлены по периметру, изолированы места для команд, место для жюри среди болельщиков. Схема размещения выглядит примерно так.

Технология игры:

Данная игра проводится в виде соревнований двух команд при непосредственном участии зрителей. Команды комплектуются внутри каждого из двух параллельных 9-х классов. В состав каждой команды входит по 6 человек. Каждая команда выбирает себе капитана; им должен быть ученик, знающий физику и обладающий хорошими организаторскими способностями. Учащиеся класса, не вошедшие в состав команды, принимают участие в подготовке игры и реквизита к нему.

Команды в качестве домашнего задания готовят себе представление и приветствие сопернику. Название команды должно соответствовать духу игры, т.е. связано с рыбалкой.

По правилам рыбалки отлов рыбы контролирует рыбнадзор. Эту роль у нас будут выполнять члены жюри. Жюри должно следить, чтобы команды вылавливали строго по одной рыбке, строго по очереди, строго после выполнения предыдущих заданий.

Если задание не выполнено одной из команд, то право его выполнить переходит другой команде, но при этом они ограничиваются во времени, если правильного ответа так и не поступило, то пойманная рыбка отпускается в «озеро», после попыток команд могут попытать счастье и болельщики. В случае правильных ответов, пойманные рыбы закрепляются на табло (весы). Команда может поймать столько рыбы, сколько получило наживок от рыбнадзора наживок.

Чтобы получить наживку необходимо за 60 секунд ответить на 11 вопросов. Количество правильных ответов соответствует количеству наживок. Дополнительно наживки можно получить за представление команды (по мнению жюри). В итоге побеждает та команда, на чаше весов которой окажется больше килограммов рыбы. Жюри выбирается из числа учителей – предметников. За компетентность членов жюри несёт ответственность учитель физики, чтобы в ходе игры заминок не было учитель физики, заранее готовит коды правильных ответов ко всем заданиям и вопросам.

Роль болельщиков в игре заключается в соблюдении тишины, дабы не распугать рыбу, и в помощи команде, в случае необходимости.

Ход игры:

Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня встречаются две команды, которые хотят померяться друг с другом силой ума, силой юмора, ловкостью и быстротой своих действий. В нашей игре мы будем придерживаться правилам настоящей рыбалки.

Рыбалка – как это романтично, сидишь в полной тишине с удочкой и ждёшь…

Как это здорово! Но рыбу можно ловить и в помещении, чем мы сейчас и займёмся.

Мы играем в рыбалку!

Представляю команды рыбаков.

Итак, встречайте: команда 9 «А» и команда 9 «Б» классов.

Слово предоставляется командам для приветствия (выступают команды, жюри оценивает артистичность команд, соответствие названия теме игры).

А теперь разрешите представить членов жюри:

Собираясь на рыбалку заранее необходимо приготовить снасти, наловить червей, прикормить рыбку. Как мы это будем делать, вы сейчас узнаете!

Правила игры:

  1. накопление наживок (ответить на 11 вопросов за 60 секунд, количество правильных ответов соответствует количеству наживок, дополнительно наживки можно получить за представление команды (по мнению жюри) максимум 5 наживок).
  2. снасти: удочки – выбор произвольный, можно взять любую из имеющихся.
  3. прикорм рыбы: допустим, уже сделали, осталось её поймать.
  4. лов рыбы: начинает та команда, у которой больше всего наживок; поймав рыбку, команда выбирает на доске карточку с числом указанном на рыбке и выполняет задание, написанное на ней; если ответ верный – рыбку относят на весы, если нет – право ответа переходит к соперникам, затем к болельщикам; в случае если никто не дал правильного ответа, то рыбку отпускают в «озеро»; текст заданий зачитывается в слух.
  5. победитель: команда, поймавшая больше (по массе) рыбы.
  6. рыбнадзор: жюри следит за правильностью игры.

Окончание игры:

Ведущий: ну вот вся рыба из озера поймана, даже золотая рыбка попалась на удочку. Тот, кто её поймал, принёс своей команде дополнительные граммы. Подведём итоги. Слово предоставляется рыбнадзору.

Жюри подводит итоги, объявляет результаты улова и называет победителя, вручает призы.

Задания командам

I ЭТАП «Наживка»

Каждой команде выдаётся лист с вопросами и засекается время. Через 60 секунд команды сдают ответы в рыбнадзор, которые проверяют и выдают командам наживки.

Блок для команд                                                                   блок для жюри

вопросы

Оценка +/-

ответ

ответ

1

Прибор для определения массы тела.

1

Весы

2

По международному соглашению за единицу силы принят…

2

ньютон  Н

3

Формула пути при равноускоренном движении, если начальная скорость равна нулю.

3

4

Формула, определяющая ускорение.

4

5

Математическая запись второго закона Ньютона.

5

F = ma

6

Сколько м3 в 1 литре

6

0,001м3

7

Единица измерения ускорения в СИ.

7

м/с2

8

Математическая запись закона Гука.

8

Fупр= -kx

9

Средняя скорость движения равна…

9

10

По международному соглашению давление измеряется в…

10

Паскаль Па

11

Прибор для определения силы…

11

динамометр

итог

II ЭТАП «Лов рыбы»

1

Луна движется вокруг Земли со скоростью 1000 м/с. Какое расстояние пройдёт она за 15 минут?

2кг

2

Какой путь пройдет автомобиль, движущийся со скоростью 50 км/ч за три часа?

2кг

3

За какое время велосипедист проедет 250 метров, двигаясь со скоростью 5м/с?

1кг

4

За какое время самолёт, двигаясь со скоростью 200м/с, пролетел 3000 м?

1кг

5

Плотность мрамора 2700 кг/м3. выразите её в г/см3.

500г

6

Плотность серебра 10,5 г/см3. выразите её в кг/м3.

500г

7

Электровоз, двигаясь равномерно, состав силой 150кН. Чему равна сила трения?    

1кг

8

Перемещая ящик по полу с постоянной скоростью, прилагают силу 5Н. Чему равна сила сопротивления?

1кг

9

Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 50 кг?

1кг

10

Какова сила тяжести, действующая на тело массой 500кг?

1кг

11

Плотность сплава свинца и цинка 8100 кг/м3. Каков объем слитка массой 16,2 кг?

1,5кг

12

Вычислите объем куска парафина, если его масса 0,18 кг. Плотность парафина 900 кг/м3.

1кг

13

Чему равно давление в цистерне с водой на глубине 2,5 м?

1500г

14

Какое давление производит столб ртути высотой 5 см? Плотность равна 13600 кг/м3.

1500г

15

Вагоны тянут два тепловоза силой 250 и 110 кН. Чему равна сила, действующая на состав?

1кг

16

Электровоз тянет вагоны силой 320 кН. Сила сопротивления 180 кН. Вычислите равнодействующую этих сил.

1,5кг

17

От дома до школы расстояние 900 м. Этот путь ученик прошел за 15 минут. С какой средней скоростью шел ученик?

2кг

18

Велосипедист за 10 минут проехал 3 км. С какой скоростью движется велосипедист?

2кг

19

Сформулировать 2 закона Ньютона.

500г

20

Какое движение называется равноускоренным?

500г

21

Дать определение ускорению.

500г

22

Сформулировать 3 закона Ньютона.

500г

Ответы для жюри

ответы

Ответы

ответы

1

900 м

10

5 кН

19

Произведение массы тела на его ускорение равно силе, с которой на него действует окружающие тела.

2

150 км

11

0,002 м3

3

50 с

12

0,0002 м3

20

Если скорость тела при неравномерном движении за любые равные промежутки t изменяется одинаково, то движение называется равноускоренным.

4

15 с

13

25 кПа

5

2,7 г/см3

14

6700 Па

6

10500 кг/м3

15

140 кН

21

Физическая величина, показывающая, на сколько изменяется скорость тела за каждую секунду равноускоренного движения, называют ускорением.

7

150 кН

16

360 кН

8

5 Н

17

1 м/с

22

Силы, с которыми взаимодействует любые два тела, всегда равны по величине и противоположны по направлению

9

500 Н

18

5 м/с

ВЕДУЩИЙ:        Ну, вот и вся рыба из озера поймана, даже золотая рыбка поймалась на удочку. Тот, кто ее поймал и принес своей команде дополнительные граммы. Подведем итоги. Слово предоставляется рыбнадзору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Our Game" для учащихся 6 класса

Целью иры является обобщающее повторение тем, изученных в 6 классе по УМК Биболетовой М.З....

интерактивная игра по физике для 7 класса

игра создана в формате notebook, ее можно использовать на интерактивной доске, так как она содержит передвигаемые объекты.Рекомендую использовать в конце учебного года....

Интерактивная игра "Криогенный рельеф" для учащихся 8 классов

https://learningapps.org/display?v=p4cxkwonn19Цель игры: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о криогенных процессах образования рельефа.Задачи:Образовательные: продолжать форми...

Интерактивная игра по русскому для учащихся 5 классов "Пришелец"

Интерактивная игра для учащихся 5 классов. Русский язык. Игра "Пришелец". Развивает интерес к слову, языку. Необычная форма игры - интерактив....

Интерактивная игра по географии для учащихся 6 класса

Интерактивная игра составлена по прототипу игры "Своя игра"...

Интерактивные игры по физике

Урок -игру можно использовать как обобщение материала по предмету или как внеклассное мероприятие....