Проект «Декоративно-прикладное искусство г.Котово»
проект на тему
Развитие творческих способностей у детей посредством приобщения к прикладному искусству .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorat_-priklad.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Декоративно-прикладное
искусство г.Котово»
Вид проекта:
творчески – информационный средней продолжительности
Участники проекта:
дети с 7-16лет(2 отряд)
Срок реализации:
Январь- февраль
Цели:
– развитие творческих способностей у детей посредством приобщения к прикладному искусству . В основу реализации положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
- Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
- Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству и к творчеству мастеров г.Котово и Котовского района..
- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами и промыслами Котовского района.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.(вышивание.вязание.рисование.лепка.роспись)
.• Научить детей ориентироваться в различных видах декоративно-прикладного искусства..
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Пояснительная записка
В воспитательной работе с детьми школы-интерната наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей детей и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся.Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность. Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Художник-прикладник выражает мировосприятие современников, свои эстетические воззрения, эмоциональный настрой, не прибегая в декоре к натуральному изображению предметов. Занятия с детьми строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи. В процессе занятий декоративной работой воспитатель последовательно и целенаправленно формирует у учащихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие .Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, с другой стороны – к области моторики .
Актуальность
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен.
Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
В реализации проекта воспитанницы узнают о декоративно-прикладном творчестве Котово и Котовского района, о мастерах сохраняющих народное творчество, о традициях в семьях ,научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества .
Планируемые результаты проекта:
- Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства:
-.Знакомство с мастерами декоративно-прикладного искусства г.Котово и района.
Схема реализации проекта
Виды деятельности.
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Изобразительная деятельность
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками.
• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.
• Лепка: пластилин, глина, соленое тесто
Музыкальная деятельность
-Прослушивание русских народных песен;
- «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;
- Хоровод –как вид русского народного творчества(костюмы, музыкальные инструменты)
Пути реализации.
- экскурсия в музей,
-экскурсия в гончарную мастерскую школы-интерната и РДК.,
Мастер-классы (проводят мастера проживающие в г.Котово)
Вязание-
Плетение на коклюшках-
Лепка из глины-
Оригами-
Вышивание-
Бисероплетение-
Беседы :
«В гостях у мастеров народных промыслов»,(видеоролики)
«Путешествие (видеоэкскурсии)по музеям декоративно-прикладного искусства»,
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги
Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
Этапы реализации проекта
1этап | Подготовительный(январь) | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. Ввести в игровую ситуацию. 2. Сформулировать проблему. 3. Определить задачи. 4. Определяет продукт проекта: | 1. Вживаются в игровую ситуацию. 2. Осознают проблему. 3. Принимают задачи проекта. | ||
2этап | Организация работы над проектом(февраль) | ||
1. Помогает в решение задач. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей .»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье». | 1. Объединение в рабочие группы . 2. Распределение ролей. | ||
3 этап. | . Практическая деятельность.(февраль) | ||
1. Практическая помощь. 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 1. Используют иллюстрации. 2. Работа над поделками. 3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу. | ||
4 этап. | Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».(февраль) | ||
1. Подготовка к завершению проекта. 2. Выставка работ по теме «Декоративно – прикладное искусство». | 1. Готовят поделки. 2. Рассказывают о народных промыслах. 3. Читают стихи. 4.Загадывание загадок о народных промыслах, росписях. 5. Исполняют песни. 6. Водят хороводы. 7. Играют в народные музыкальные игр | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебный проект декоративно – прикладное искусство "Волшебная кисточка".
Какое место занимает декоративно-прикладное искусство в процессе преемственности поколений? ...
Творческий проект "Использование природного материала - соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки". презентация
В данной презентации показано как выполнить творческий проект используя природный материал - соломку. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декор...
Справка по реализации проекта «Декоративно-прикладное искусство России»
Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.• Обобщение результатов коллективной творческой деятельности...
Творческий проект «Декоративно – прикладное творчество. Батик»
Творческий прект "Декоративно-прикладное творчество. Батик" на научно-практическую конференцию учащихся....
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
Проект "Декоративно-прикладное творчество"
цель нашего проекта: изучив историю народных промыслов и выделив отличительные черты каждого промысла, сделать выставку рисунков и поделок, а презентацию проекта провести в виде театрального представл...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...