Проект «Декоративно-прикладное искусство г.Котово»
проект на тему

Сахнова Любовь Николаевна

Развитие творческих способностей у  детей посредством приобщения к прикладному искусству .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorat_-priklad.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Проект

               «Декоративно-прикладное

                     искусство    г.Котово»

Вид проекта:

         творчески – информационный средней продолжительности

Участники проекта:

                                             дети  с 7-16лет(2 отряд)

Срок реализации:

                                             Январь- февраль

     Цели:

 – развитие творческих способностей у  детей посредством приобщения к прикладному искусству . В основу реализации положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

 - Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

- Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству и к творчеству мастеров г.Котово и Котовского района..

- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами и промыслами Котовского района.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.(вышивание.вязание.рисование.лепка.роспись)

.• Научить детей ориентироваться в различных видах декоративно-прикладного  искусства..

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

                   

                   Пояснительная записка

 В воспитательной работе с детьми школы-интерната наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку  все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей детей  и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях  включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся.Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность. Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Художник-прикладник выражает мировосприятие современников, свои эстетические воззрения, эмоциональный настрой, не прибегая в декоре к натуральному изображению предметов. Занятия с детьми  строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи. В процессе занятий декоративной работой воспитатель последовательно и целенаправленно формирует у учащихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие .Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, с другой стороны – к области моторики .

                         Актуальность

 Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен.

 Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

 В реализации проекта воспитанницы узнают о декоративно-прикладном творчестве Котово  и Котовского района, о мастерах сохраняющих народное творчество, о традициях в семьях  ,научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества .

     

                        Планируемые результаты проекта:

- Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства:

-.Знакомство с мастерами декоративно-прикладного искусства г.Котово и района.

                   

                           Схема реализации проекта

                   Виды деятельности.

Игровая деятельность

• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Изобразительная деятельность

• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками.

• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.

• Лепка: пластилин, глина, соленое тесто

Музыкальная деятельность

-Прослушивание русских народных песен;

- «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;

 -  Хоровод –как вид русского народного творчества(костюмы, музыкальные инструменты)

                                Пути реализации.

-  экскурсия в музей,

 -экскурсия в гончарную мастерскую школы-интерната и РДК.,

Мастер-классы (проводят мастера проживающие в г.Котово)

      Вязание-

      Плетение на коклюшках-

      Лепка из глины-

      Оригами-

      Вышивание-

      Бисероплетение-

 Беседы :

«В гостях у мастеров народных промыслов»,(видеоролики)

«Путешествие (видеоэкскурсии)по музеям декоративно-прикладного искусства»,

• Заучивание стихов.

Загадывание загадок.

Чтение отрывка из книги

       Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

                                        Этапы реализации проекта

 1этап

                                  Подготовительный(январь)

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта:

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2этап

            Организация работы над проектом(февраль)

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей .»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

1. Объединение в рабочие группы .

2. Распределение ролей.

3 этап.

.                                       Практическая деятельность.(февраль)

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Используют иллюстрации.

2. Работа над поделками.

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4 этап.

Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».(февраль)

1. Подготовка к завершению проекта.

2. Выставка  работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».

1. Готовят поделки.

2. Рассказывают о народных промыслах.

3. Читают стихи.

4.Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.

5. Исполняют песни.

6. Водят хороводы.

7. Играют в народные музыкальные игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебный проект декоративно – прикладное искусство "Волшебная кисточка".

Какое место занимает декоративно-прикладное искусство в процессе преемственности поколений? ...

Творческий проект "Использование природного материала - соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки". презентация

В данной презентации показано как выполнить творческий проект используя природный материал - соломку. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декор...

Справка по реализации проекта «Декоративно-прикладное искусство России»

Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.• Обобщение  результатов коллективной творческой деятельности...

Творческий проект «Декоративно – прикладное творчество. Батик»

Творческий прект "Декоративно-прикладное творчество. Батик" на научно-практическую конференцию учащихся....

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...

Проект "Декоративно-прикладное творчество"

цель нашего проекта: изучив историю народных промыслов и выделив отличительные черты каждого промысла, сделать выставку рисунков и поделок, а презентацию проекта провести в виде театрального представл...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...