Общение и взаимодействие. Каким оно должно быть?
классный час (5 класс) на тему
Развитие навыков взаимодействия, умения слушать и слышать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_obshchenie.docx | 47.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение и взаимодействие. Каким оно должно быть?
Цель: развитие навыков взаимодействия, умения слушать и слышать собеседника.
Оформление кабинета: Все стулья расставить по кругу.
Ход классного часа:
1.Вступительная часть.
Я предлагаю вам открыть новую страну, в которой мы с вами будем находиться в течение часа. В этой стране есть правила. Здесь не принято обижать людей, здесь всех принимают такими, какие они есть. Если в этой стране начинается какое-нибудь дело – в нём участвуют все без исключения. Каждый делает свою часть работы, как умеет, а остальные ему помогают.
Для начала скажем своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия «комплимента»:
А). Обращение по имени.
Б). Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
2. Игровая ситуация «Зеркало и обезьяна».
Учащиеся разбиваются на пары и встают друг против друга.
Один из пары – «обезьяна», которая смотрится в зеркало, другой-«зеркало», в котором повторяются все движения обезьяны. (Через некоторое время участники меняются ролями.)
Это упражнение можно выполнять всем одновременно, можно также попросить пары работать по очереди. Это поможет организовать наблюдение и обсуждение.
-Какая роль («обезьяны» или «зеркала»), давалась легче и почему?
-Мы на конкретном примере убедились, как важно уметь внимательно относиться к человеку, с которым мы общаемся, так как движения собеседника
могут отражать его внутреннее состояние и отношение к тому, что происходит вокруг.
3. Игра «Путаница».
Трое участников выбираются водящими и выходят из помещения. Остальные берутся за руки и образуют «змею». У «змеи» есть «голова» и «хвост». Ведущий «запутывает» «змею». Прежде чем пригласить в помещение водящих, предупредить «змею», что ей будут давать разные команды, но точно команды выполняет только «голова». Если команды будут даваться «хвосту» - он всё путает и делает по-своему. После инструктажа «змеи» в помещение приглашаются трое водящих. Им предлагается «распутать» «змею», не прикасаясь к ней руками.
-Легко ли было выполнить задание?
-Что помогло им справиться, что мешало?
Беседа должна привести ребят к мысли, что необходимо стараться понимать окружающих тебя людей.
4.Упражнение «Пилка дров».
Участники разбиваются на тройки. Двое имитируют пилку дров. Третий наблюдает и поправляет. Задача в том, чтобы «пила» не застревала,для чего «пильщики» должны двигаться синхронно. Через 3-4 минуты в группах происходит смена ролей так, чтобы каждый побыл и «пильщиком», и наблюдателем.
По окончании игры проводится общее обсуждение. Каждый рассказывает, в чём были сложности , что он сделал для того, чтобы лучше выполнить задание.
- Как надо себя вести, чтобы совместная работа проходила легче и веселей? (Присматривать за движениями другого участника.)
5.Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Старый дед и внучек
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Организуется дискуссия по содержанию рассказа. Учеников следует подвести к выводам:
- Как ты относишься к окружающим, так и будут относиться к тебе.
- Нельзя унижать и обижать того, кто слабее тебя или от тебя зависит.
6.Рефлексия:
- Что узнал нового для себя?
- Что получилось хорошо (не получилось)?
- Наше занятие подходит к концу. Мы научились немного понимать окружающих нас людей. Желаю вам хороших собеседников. Учитесь общаться, и пусть общение прикосит вам только радость. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития
Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы ...
Классный час "Школьная форма. Какой она должна быть?" для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.
А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством ...
Помощь родителей какой она должна быть? Или передача ответственности подростка на Вас!
Передача ответственности...
Какие недостатки должны Вас беспокоить? Источник: М. Кольцова "Ребенок учится говорить".
Описаны наиболее часто встречающиеся недостатки в речевом развитии детей. Даны рекомендации родителям....
Какое судно должно нести номер
Судно признается маломерным при длине до 20 метров и пассажир вместимостью до 12 человек. В ГИМС должны регистрироваться маломерные виды судов весом больше 200 кг, на которых е...
Час общения на тему «Какие правила общения ты знаешь?»
Час общения на тему «Какие правила общения ты знаешь?»...
Мастер-класс «Современное занятие. Каким оно должно быть?».
Педагогическое мероприятие для педагогических работников образовательных организаций, с целью использования образовательной квест-технологии, на основе информационных ресурсов, для активизации п...