Помощь родителей какой она должна быть? Или передача ответственности подростка на Вас!
консультация по теме
Передача ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_roditeley_kakoy_ona_dolzhna_byt._peredacha_otvetstvennosti.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Помощь родителей какой она должна быть?
Правила передачи ответственности
ПРАВИЛА
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
- Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
- Возьмите на себя только то ,что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ
- Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
- Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.
- Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
- Третий результат – эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
- Наконец, четвертый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!
ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
Среди подростков провели опрос: помогают ли они дома по хозяйству? Большинство учеников 4-6-х классов ответили отрицательно. При этом ребята высказали недовольство тем, что родители не допускают их до многих домашних дел: не дают готовить, стирать и гладить, ходить в магазин. Среди учащихся 7-8-х классов оказалось столько же ребят, не занятых в домашнем хозяйстве, однако число недовольных было в несколько раз меньше!
Этот результат показал, как угасает желание детей быть активными, брать на себя различные дела, если взрослые не способствуют этому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь родителям подростка. Как правильно запретить?
В помощь родителям подростка....
статья «Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития
Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы ...
Общение и взаимодействие. Каким оно должно быть?
Развитие навыков взаимодействия, умения слушать и слышать собеседника....
Классный час "Школьная форма. Какой она должна быть?" для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.
А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством ...
Какие недостатки должны Вас беспокоить? Источник: М. Кольцова "Ребенок учится говорить".
Описаны наиболее часто встречающиеся недостатки в речевом развитии детей. Даны рекомендации родителям....
Какое судно должно нести номер
Судно признается маломерным при длине до 20 метров и пассажир вместимостью до 12 человек. В ГИМС должны регистрироваться маломерные виды судов весом больше 200 кг, на которых е...
Мастер-класс «Современное занятие. Каким оно должно быть?».
Педагогическое мероприятие для педагогических работников образовательных организаций, с целью использования образовательной квест-технологии, на основе информационных ресурсов, для активизации п...