Главные вкладки
Пидиксеева Валентина Викторовна
сайт учителя русского языка и литературы
«Не подавлять и учить,а направлять и поддерживать»
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Работа с детьми
Увлечения: Путешествие
Регион: Ульяновская область
Место работы: МОУ Богдашкинская средняя общеобразовательная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pidikseeva-valentina-viktorovna«Не подавлять и учить, а направлять и поддерживать»
Моё кредо Быть человеком - что это значит? Просто жалеть, если рядом плачут, Быть справедливым во всех деяньях, Ближнего разделять страданья.
Быть человеком – значит быть добрым, К людям внимательным быть и скромным. Быть человеком – значит быть выше, В слове вернее, в помыслах чище.
Будь поскромнее в своих желаньях, Помни хорошее в расставаньях, Людям дари уважение, ласку, А не истерики шок и встряску.
Не пресмыкайся перед сильнейшим, Не раболепствуй перед умнейшим, Маленький ты или с чинами - Все перед Богом равны мы с вами.
Кто-то сказал: «Смысл жизни - это то, что придаёт ей ценность». Я соглашусь с академиком Лихачёвым и скажу его словами: «Смысл моей жизни -увеличивать добро в окружающем нас мире. А добро - это счастье всех людей, это умение видеть и ощущать прекрасное». Старый безвестный музыкант из повести Л.Н.Толстого «Люцерн» каждый раз приходил на площадь и играл. Он не мечтал о наградах, об аплодисментах, он просто делился людьми тем, что любил. И его искренность совершила чудо: люди думали о том хорошем, что они могли бы сделать и не сделали, в их душах рождалось сомнение, их тревожила печаль о несбывшемся в себе. Можетбыть, великое счастье в том, чтобы чувствовать, что моя жизнь где-нибудь и каким-нибудь образом действует на благо другой жизни. Это стержень, вокруг которого я стараюсь выстраивать свою жизнь. И конечно же, никакая другая профессия, как учитель, не раскрывает перед человеком таких возможностей.Тем более, учитель литературы. Благодарна судьбе, что она связала меня с учительством. Для меня «воспитывать-не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».(А.Н.Островский) В коллегах, как и в любом человеке, люблю справедливость, искренность. Не терплю излишнюю уверенность.Подобно И.А.Бунину, ценю в человеке умение любить.
Если ты не взгруснул Никогда ни о ком, Если ты по тропе Не ходил босиком, Если ты не хотел Быть хоть раз ветерком, Значит, ты с этой жизнью Совсем не знаком.
Если в тесном кругу У костра не сидел, Если песни простой под гитару не пел, Если ты, восхищаясь, На восход не смотрел, Значит, многое в жизни ты не успел.
И в палатке в лесу, если не ночевал, Если реку большую не переплыл, Значит, многое ты потерял.
Если ты никогда никого не спасал, Если ты не надеялся, Если не ждал, Если слово «люблю» никому не сказал- Значит, ты в этой жизни О многом не знал.
*** О чём-то дальнем, дорогом, Сгорая, плачут свечи. Казалось, плакать им о чём? Ведь мы так правильно живём, Но иногда под вечер Мы вдруг садимся за рояль, Снимаем с клавишей вуаль И зажигаем свечи.
Быть человеком – значит быть добрым, К людям внимательным быть и скромным. Быть человеком – значит быть выше, В слове вернее, в помыслах чище.
Будь поскромнее в своих желаньях, Помни хорошее в расставаньях, Людям дари уважение, ласку, А не истерики шок и встряску.
Не пресмыкайся перед сильнейшим, Не раболепствуй перед умнейшим, Маленький ты или с чинами - Все перед Богом равны мы с вами.
Кто-то сказал: «Смысл жизни - это то, что придаёт ей ценность». Я соглашусь с академиком Лихачёвым и скажу его словами: «Смысл моей жизни -увеличивать добро в окружающем нас мире. А добро - это счастье всех людей, это умение видеть и ощущать прекрасное». Старый безвестный музыкант из повести Л.Н.Толстого «Люцерн» каждый раз приходил на площадь и играл. Он не мечтал о наградах, об аплодисментах, он просто делился людьми тем, что любил. И его искренность совершила чудо: люди думали о том хорошем, что они могли бы сделать и не сделали, в их душах рождалось сомнение, их тревожила печаль о несбывшемся в себе. Можетбыть, великое счастье в том, чтобы чувствовать, что моя жизнь где-нибудь и каким-нибудь образом действует на благо другой жизни. Это стержень, вокруг которого я стараюсь выстраивать свою жизнь. И конечно же, никакая другая профессия, как учитель, не раскрывает перед человеком таких возможностей.Тем более, учитель литературы. Благодарна судьбе, что она связала меня с учительством. Для меня «воспитывать-не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».(А.Н.Островский) В коллегах, как и в любом человеке, люблю справедливость, искренность. Не терплю излишнюю уверенность.Подобно И.А.Бунину, ценю в человеке умение любить.
Если ты не взгруснул Никогда ни о ком, Если ты по тропе Не ходил босиком, Если ты не хотел Быть хоть раз ветерком, Значит, ты с этой жизнью Совсем не знаком.
Если в тесном кругу У костра не сидел, Если песни простой под гитару не пел, Если ты, восхищаясь, На восход не смотрел, Значит, многое в жизни ты не успел.
И в палатке в лесу, если не ночевал, Если реку большую не переплыл, Значит, многое ты потерял.
Если ты никогда никого не спасал, Если ты не надеялся, Если не ждал, Если слово «люблю» никому не сказал- Значит, ты в этой жизни О многом не знал.
*** О чём-то дальнем, дорогом, Сгорая, плачут свечи. Казалось, плакать им о чём? Ведь мы так правильно живём, Но иногда под вечер Мы вдруг садимся за рояль, Снимаем с клавишей вуаль И зажигаем свечи.
О себе
Работаю в сельской школе, стаж работы 20 лет. Есть муж, сыновья и школа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гюго "Отверженные", Лермонтов"Герой нашего времени", Лесков"Очарованный странник".
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты