Я – гражданин России
классный час (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Я – гражданин России" в рамках программы "Патриот. Личность. Гражданин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 9 классе
Тема: «Я – гражданин России»
Пояснительная записка.
Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родине, обществу, самому себе. Важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.
Мероприятие «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.
Тематика данного мероприятия соответствует возрастным (15 – 17 лет) и психологическим возможностям учащихся, так как дети находятся перед выбором, самоопределением в жизни, осознанием своей жизненной позиции.
Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить отношение к гражданственности в стихах, песне, музыке, танце. Педагогическая ценность также в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.
Основная цель:
Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся.
Основные задачи:
1. Познавательная:
Знакомство с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию.
2.Развивающая:
Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.
3. Воспитательная:
Основная задача вообще – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за своё Отечество, уважительное отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.
Ход классного часа
Учитель: Вы являетесь частью народа огромной и богатой страны, вы – граждане России, россияне. Вы её будущее. Тема нашего классного часа «Я – гражданин России». (слайд 1)
Проблемный вопрос: Что вы понимаете под словом гражданин?
Гражданин – житель страны, который признает её законы, любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.
Святая обязанность гражданина – чтить и беречь символы нашего государства.
Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей страны.
Символы государства – это свидетельства его суверенитета, по которым оно узнается во всем мире.
Ученик: Государственный флаг РФ (слайд 2)
Государственный флаг Российской Федерации – это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. Трёхцветный русский национальный флаг так же является символом славянской солидарности. Россия – многонациональная страна и цвета на полотнище, по одной из версий, означают единство русских (красный), украинцев (синий) и белорусов (белый). Сочетание белого, синего и красного цветов на флаге появилось во времена царя Алексея Михайловича. Выбор цветов был связан с тем, что они имелись в Российском гербе много времени. С момента установления советской власти государственный флаг стал красного цвета и изображением серпа и молота. Спустя 74 года триколор вернулся на российский флаг. Три цвета с глубокой древности символизируют откровенность и благородство (белый), верность и честность (синий), мужество, смелость и любовь (красный). Все эти качества как нельзя лучше отображают сущность русского народа, сущность всей России.
В 1991 году бело – синий – красный флаг вновь стал государственным флагом России.
Флаг – наша святыня и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
Ученик: Государственный Герб РФ (слайд 3)
О чем рассказывает наш герб? Слово «герб» пришло в русский язык в 16 – 17 веках. В его основе лежит немецкое слово erbe, что означает «наследство». Так уже в самом слове заложена одна из важнейших черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.
Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны.
В декабре 2000 года Государственная Дума приняла законы о государственных символах Российской Федерации – гербе, флаге и гимне. Таким образом, Россия вошла в третье тысячелетие с новыми государственными символами.
Так возродилась государственная эмблема, имеющая в России 500 – летнюю историю. Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, её суверенность, единение народов европейской и азиатской частей современной России. Красный цвет герба символизирует мужество народа. Скипетр, держава и корона – некогда атрибуты царской власти – историю нашего отечества. На груди орла помещено изображение всадника Георгия, поражающего черного змея, символизирует борьбу добра со злом, освободительные войны России, борьбу за право на жизнь, независимость, сопровождающие Россию на протяжении всей истории.
Российский герб помещается на фасадах государственных учреждений, на паспорте гражданина Российской Федерации, на знаменах воинских частей, на пограничных столбах.
Надругательство над государственным гербом расценивается как оскорбление государственного строя и наказывается законом.
Ученик: Государственный Гимн РФ. (слайд 4)
«Гимн» - слово греческого происхождения, оно означает «торжественную, хвалебную песнь».
Государственный гимн Российской Федерации был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 г. Текст гимна утвержден указом президента России В.В.Путина 30 декабря 2000 г.
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим федеральным конституционным законом, может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко – и видеозаписи, а также средства теле и радиотрансляции.
Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения её представителям.
(слайд 5) исполнение первого куплета Гимна.
Учитель: Гражданственность – это отношение человека к политике государства, в котором он живёт, правильная оценка событий внутри страны и на международной арене, это уважение и доверие к государственной власти.
Задание 1. Сейчас команды получают следующее задание. За 5 минут они должны подготовить и защитить проект «Что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали?»
Учитель: Гражданственность – это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.
Гражданин - это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времён и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почётно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьёзные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать отечество.
Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.
Задание 2. Наши команды получают очередное задание. За 5 минут они должны подготовить словесный портрет истинного гражданина России.
Учитель: Гражданские качества человека проявляются в его поступках.
Задание 3. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке. Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков.
Учитель: У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является Великая Россия. Я горжусь этим. Каждый гражданин должен знать и соблюдать законы своей страны, а также необходимо знание истории развития родного государства.
Ученик: Царь Петр был строителем Российского государства. Вместе с ним пришло величие и признание страны, как Державы, во всей Европе. И в настоящее время Россия является самым большим в мире государством, к мнению которого прислушиваются и дорожат дружбой.
Ученик: Благодаря дедам и прадедам, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом, наше общество живет и развивается в современном мире. Я, как и вся молодежь, стараюсь быть продолжателем идей своих предков. Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство и я, как гражданин России, должен принять в этом непосредственное участие. Наши родители создали нам благоприятные условия для учебы, развития и дальнейшей жизни. Каждый из нас, в том числе и я, должен вначале получить образование, профессию, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашей страны. Конечно же, невозможно сразу решить какие-то глобальные проблемы. Но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести пользу своей стране. За молодым поколением – будущее нашей страны.
И закончить наш классный час хочу песней «Поле» в исполнении группы «Белый орел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.
Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...
Я – гражданин России
"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....