АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
методическая разработка на тему
АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
«Воспитание великое дело: им решается участь человека». Это хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как некогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.
Какой смысл вкладывает в понятие патриотизм, патриотическое воспитание? Что значит быть патриотом? Словарь современного русского литературного языка дает такое толкование: «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине».
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье – это первая ступень формирования патриотизма.
Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, группе, местным традициям , истории.
Без чувства малой родине нет и большого патриотизма.
Третья ступень формирования патриотизма – воспитания любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Только «любовь» слишком сильное и многозначное слово. Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания. Это и «нравственное сознание», «экологическое сознание», «эстетическое сознание».
Общепринято выделение в сознании трех компонентов: знания, отношения и деятельность.
Его первый компонент – знания учащимися фактор культуры, истории, которые он воспринимает как факты, события нашей истории, культуры. На языке внутреннего голоса: это звучит как фраза « Я знаю, что это наше!».
Второй компонент положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры « Я горжусь, одобряю такие – то факты».
Наконец третий компонент – деятельный. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblastnoe_gosudarstvennoe_obrazovatelnoe.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФИССЕОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №29 ПОС.
МОЛОДЁЖНЫЙ РОССОШАНСКОГО РАЙОНА»
АСПЕКТЫ
СОВРЕМЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ
ИСПОЛНИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ
БЕЛОУСАВА Л.А.
ПОС.Молодежный
ПЛАН- Патриотическое воспитание. Мероприятия, проводимые на этаже по этой теме.
- Гражданское воспитание.
- Эстетическое и трудовое воспитание.
Цель: Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
«Воспитание великое дело: им решается участь человека». Это хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как некогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.
Какой смысл вкладывает в понятие патриотизм, патриотическое воспитание? Что значит быть патриотом? Словарь современного русского литературного языка дает такое толкование: «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине».
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье – это первая ступень формирования патриотизма.
Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, группе, местным традициям , истории.
Без чувства малой родине нет и большого патриотизма.
Третья ступень формирования патриотизма – воспитания любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Только «любовь» слишком сильное и многозначное слово. Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания. Это и «нравственное сознание», «экологическое сознание», «эстетическое сознание».
Общепринято выделение в сознании трех компонентов: знания, отношения и деятельность.
Его первый компонент – знания учащимися фактор культуры, истории, которые он воспринимает как факты, события нашей истории, культуры. На языке внутреннего голоса: это звучит как фраза « Я знаю, что это наше!».
Второй компонент положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры « Я горжусь, одобряю такие – то факты».
Наконец третий компонент – деятельный. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, в нашей стране.
В начале учебного года с учащимися были проведены беседы по государственной символики нашей страны.
- Государственная символика. Что это такое?
- Государственные символы России.
- О государственном флаге Российской Федерации.
- «Государственный Российский герб».
- «Государственный Российский гимн».
Встреча с краеведом А.Я.Морозовым и презентации его книги «Россошь – земли родной начало».
Во время беседы учащиеся узнали много интересного о россошанском крае. О быте, нравах и культуре крестьян природная. Очень много задавали вопросом о селе, в котором они проживают о городе Россошь. Традиционно 16 января в библиотеке лицея проводим беседу об освобождении г. Россошь и Россошанского района от немецко-фашистских захватчиков. Беседы проводим по материалам, собранным краеведом А. Я. Морозовым по материалам, газеты «За изобилие» , «Россошь».
В 2007 году состоялись выборы в государственную думу и наши учащиеся, кому исполнилось 18 лет были приглашены на митинг, который проводили партия «Единая Россия». После митинга в библиотеке состоялся диспут, где учащиеся рассказывали о митинге, о программе партии. О том, с чем они согласны не согласны.
Для проживания учащихся на 2 этаже созданы все условия. Для создания уюта в комнатах, холлах, комнате отдыха учащимися посажено 70 плошек цветов. Девочки ежедневно делают влажную уборку в комнатах и на этаже. За девочками 2-го этажа закреплена клумба возле общежития. Все сезонные работы выполняют самостоятельно.
Формирование соответствующего опыта приходит через мероприятия, беседы, диспуты. В течении года с учащимися был проведены следующие беседы.
- скажем наркотикам нет;
- не сломай свою судьбу;
- вредные привычки их влияния на здоровье подростка;
- поговорим о жизни- беседа о СПИДЕ;
- болезнь цивилизации;
- женщина и сигарета;
- беседы о гигиене девушки;
- Встреча с Героем социалистического труда Никитиной Татьяной Анатольевной.
«Славен человек своим трудом». Татьяна Анатольевна – бригадир женской тракторной бригады, комбайнер, механизатор, просто обаятельная женщина, которая посветила свою жизнь самому благородному делу – она сеяла и убирала хлеб.
- Посвящение в первокурсники. Это традиционное мероприятие мы проводим много лет. Учащиеся рассказывают первокурсникам о своем лицее, поздравляют, угощают студенческой кашей и пирогами. Представляют свои таланты.
Каждый россиянин должен гордится тем, что его Родина – Россия. И призван делать все возможное для ее процветания, что бы вслед за поэтом С . Есениным мог бы сказать:
Но и тогда, когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,
Я буду воспевать всем существом поэта
Шестую часть земли с названием кратким «Русь».
Ядро современного нравственного воспитания – создание опыта понимания, принятия, общения, взаимопонимания, современного действия с другими людьми как с другими, иными не похожими на меня. Учащийся не будет плохим, если каждый день, все укладом жизни лицея ориентировать его на выполнение нравственных норм законов жизни.
- делай добро!
- относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!
- бойся обидеть человека!
- найди свою цель в жизни!
-познай себя мир;
-лучше отдай свое, чем возьмешь чужое;
- умей дарить радость людям.
Сегодня целью воспитания учащихся должно быть создание условий для формирования и развития личности. С этой целью в общежитии проводятся следующие мероприятия:
- Курс бесед: «Этикет в вопросах и ответах»
- как вести себя в общественных местах, в кафе, парке, в общественном транспорте, на улице;
- как вести себя в остях?;
- как правильно подарить подарок?;
- телефонный этикет.
Также мы проводим традиционные мероприятия это:
- Посвящение в первокурсники.
- Встречи с интересными людьми.
- День Святого Валентина.
- Праздник Именинников, где учащиеся сочиняют для именинников частушки, стихи, проводят конкурсы, представляют свои таланты.
Чистота, порядок, уют - немаловажные компоненты для развивающихся личности.
Ежедневные влажные уборки комнат, генеральные уборки, выполняются обязательно. Создавая уют в комнатах учащиеся разводят цветы.
Используемая литература:
Журнал « Классный руководитель» №6 – 2003г., №5 – 2004г., №3 - 2000г., №1-2006г., №3- 2007г., №4 -2007г.
«Воспитание школьника» №2 -2006 г., №4 – 2006г., №1 -2007г., №3 -2007г.
Л.Д. Гуткина «Планирование и организация воспитательной работы в школе». Изд.
Москва, 2002год.
«Сценарии классных часов» изд. Москва,2002год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический аспект современного образования
опыт работы по экологическому воспитанию...
Научно-исследовательская работа на тему: «Экологические аспекты современного питания»
Медицина 21 века – медицина профилактическая. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им...
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....
Заседание МО учителей естественно-математического цикла по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного урока»
Данное заседание проводилась в рамках единого методическогодня по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного...
Воспитательные аспекты современного урока
Учитель начинает учить по-новому. Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить? или, точнее, учитель должен понимать, как инициировать у молодых людей собственные ...
Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание Основные принципы современного воспитания
Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание.Основные принципы современного воспитания...
Воспитательные аспекты современного урока физики
Воспитывающий потенциал урока очень высок. И учебный процесс тем более эффективен, чем он более насыщен воспитанием....