АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
методическая разработка на тему

Белоусова Людмила Анатольевна

 

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

«Воспитание великое дело: им решается участь человека». Это хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как некогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Какой смысл вкладывает в понятие патриотизм, патриотическое  воспитание? Что значит быть патриотом? Словарь современного русского литературного языка дает такое толкование: «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине».

Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье – это первая ступень формирования  патриотизма.

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, группе, местным  традициям , истории.

Без чувства малой родине нет и большого патриотизма.

Третья ступень формирования патриотизма – воспитания любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Только «любовь» слишком сильное и многозначное слово. Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания. Это и «нравственное сознание», «экологическое сознание», «эстетическое сознание».

Общепринято выделение в сознании трех компонентов: знания, отношения и деятельность.

Его первый компонент – знания учащимися фактор культуры, истории, которые он воспринимает как факты, события нашей истории, культуры. На языке внутреннего голоса: это звучит как фраза  « Я знаю, что это наше!».

Второй компонент положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры « Я горжусь, одобряю такие – то факты».

Наконец третий компонент – деятельный. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, в нашей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblastnoe_gosudarstvennoe_obrazovatelnoe.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

            ОБЛАСТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

            УЧРЕЖДЕНИЕ  НАЧАЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

        ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФИССЕОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №29 ПОС.

              МОЛОДЁЖНЫЙ  РОССОШАНСКОГО РАЙОНА»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

               АСПЕКТЫ

     СОВРЕМЕННОГО

           ВОСПИТАНИЯ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ИСПОЛНИЛА

                                                                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                 БЕЛОУСАВА Л.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ПОС.Молодежный 


                                                       ПЛАН

  1. Патриотическое  воспитание.     Мероприятия, проводимые на этаже по этой теме.
  2. Гражданское воспитание.
  3. Эстетическое и трудовое воспитание.

Цель: Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных  и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

«Воспитание великое дело: им решается участь человека». Это хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как некогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Какой смысл вкладывает в понятие патриотизм, патриотическое  воспитание? Что значит быть патриотом? Словарь современного русского литературного языка дает такое толкование: «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине».

Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье – это первая ступень формирования  патриотизма.

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, группе, местным  традициям , истории.

Без чувства малой родине нет и большого патриотизма.

Третья ступень формирования патриотизма – воспитания любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Только «любовь» слишком сильное и многозначное слово. Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания. Это и «нравственное сознание», «экологическое сознание», «эстетическое сознание».

Общепринято выделение в сознании трех компонентов: знания, отношения и деятельность.

Его первый компонент – знания учащимися фактор культуры, истории, которые он воспринимает как факты, события нашей истории, культуры. На языке внутреннего голоса: это звучит как фраза  « Я знаю, что это наше!».

Второй компонент положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры « Я горжусь, одобряю такие – то факты».

Наконец третий компонент – деятельный. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, в нашей стране.

В начале учебного года с учащимися были проведены беседы по государственной символики нашей страны.

  1. Государственная символика. Что это такое?
  2. Государственные символы России.
  3. О государственном флаге Российской Федерации.
  4. «Государственный Российский герб».
  5. «Государственный Российский гимн».

Встреча с краеведом А.Я.Морозовым и презентации его книги «Россошь – земли родной начало».

Во время беседы учащиеся узнали много интересного о россошанском крае.  О быте, нравах и культуре крестьян природная. Очень много задавали вопросом о селе, в котором они проживают о городе Россошь.  Традиционно  16  января в библиотеке лицея проводим беседу  об  освобождении г. Россошь и Россошанского района от немецко-фашистских захватчиков.   Беседы проводим по материалам, собранным краеведом А. Я. Морозовым по материалам, газеты «За изобилие» , «Россошь».

В 2007 году состоялись выборы в государственную думу и наши  учащиеся, кому исполнилось  18 лет были приглашены на митинг, который проводили партия «Единая Россия». После митинга в библиотеке состоялся диспут, где учащиеся рассказывали о митинге, о программе партии. О том, с чем они  согласны  не согласны.

Для проживания учащихся на 2 этаже созданы все условия. Для создания уюта в комнатах, холлах, комнате отдыха учащимися посажено 70 плошек цветов. Девочки ежедневно делают влажную уборку в комнатах и на этаже. За девочками 2-го этажа закреплена клумба возле общежития. Все сезонные работы выполняют самостоятельно.

Формирование соответствующего опыта приходит через мероприятия, беседы, диспуты. В течении года с учащимися был проведены следующие беседы.

- скажем наркотикам нет;

- не сломай свою судьбу;

- вредные привычки их влияния на здоровье подростка;

- поговорим о жизни- беседа о СПИДЕ;

- болезнь цивилизации;

- женщина и сигарета;

- беседы о гигиене девушки;

- Встреча с Героем социалистического труда Никитиной Татьяной Анатольевной.

«Славен человек своим трудом».  Татьяна Анатольевна – бригадир женской тракторной бригады, комбайнер, механизатор, просто обаятельная женщина, которая  посветила свою жизнь самому благородному  делу – она сеяла  и  убирала хлеб.

- Посвящение в первокурсники. Это традиционное мероприятие мы проводим много лет.  Учащиеся рассказывают первокурсникам о своем лицее, поздравляют, угощают студенческой кашей и пирогами. Представляют свои таланты.

Каждый россиянин должен гордится тем, что его Родина – Россия. И призван делать все возможное для ее процветания, что бы вслед за поэтом С . Есениным мог бы сказать:

Но и тогда, когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть,

Я буду воспевать всем существом поэта

Шестую часть земли с названием кратким «Русь».

Ядро современного нравственного воспитания – создание опыта понимания, принятия, общения, взаимопонимания, современного действия с другими людьми как с другими, иными не похожими на меня. Учащийся не будет плохим, если каждый день, все укладом жизни лицея ориентировать его на выполнение нравственных норм законов  жизни.

- делай добро!

- относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!

- бойся обидеть человека!

- найди свою цель в жизни!

-познай себя мир;

-лучше отдай свое, чем возьмешь   чужое;

- умей дарить радость людям.

Сегодня целью воспитания учащихся должно быть создание условий для формирования и развития личности. С этой целью в общежитии проводятся следующие мероприятия:

  1. Курс бесед: «Этикет в вопросах и ответах»

- как вести себя в общественных местах, в кафе, парке, в общественном транспорте, на улице;

- как вести себя в остях?;

- как правильно подарить подарок?;

- телефонный этикет.

Также мы проводим традиционные мероприятия это:

  1. Посвящение в первокурсники.
  2. Встречи с интересными людьми.
  3. День Святого Валентина.
  4. Праздник  Именинников, где учащиеся сочиняют для именинников частушки, стихи, проводят конкурсы, представляют свои таланты.

Чистота, порядок, уют  - немаловажные компоненты для развивающихся личности.

Ежедневные влажные уборки комнат, генеральные уборки, выполняются обязательно. Создавая уют в комнатах учащиеся разводят цветы.

Используемая литература:

Журнал « Классный руководитель» №6 – 2003г., №5 – 2004г., №3  - 2000г., №1-2006г., №3- 2007г., №4 -2007г.

«Воспитание школьника» №2 -2006 г., №4 – 2006г., №1 -2007г., №3 -2007г.

Л.Д. Гуткина «Планирование и организация воспитательной работы в школе».  Изд.

Москва, 2002год.

«Сценарии классных часов» изд. Москва,2002год.

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический аспект современного образования

опыт работы по экологическому воспитанию...

Научно-исследовательская работа на тему: «Экологические аспекты современного питания»

Медицина 21 века – медицина профилактическая. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им...

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....

Заседание МО учителей естественно-математического цикла по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного урока»

Данное заседание проводилась в рамках единого методическогодня по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной  программы в аспекте современного...

Воспитательные аспекты современного урока

Учитель начинает учить по-новому. Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить? или, точнее, учитель должен понимать, как инициировать у молодых людей собственные ...

Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание Основные принципы современного воспитания

Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание.Основные принципы современного воспитания...

Воспитательные аспекты современного урока физики

Воспитывающий потенциал урока очень высок. И учебный процесс тем более эффективен, чем он более насыщен воспитанием....