Календарно-тематический план 1 год обучения на 2013 – 2014 учебный год ( 1 час в неделю) студии сценического искусства
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Согласовано Утверждаю
_____________В.В.Клементьев ___________О.В.Бурлакина
Руководитель структурного Директор ГБОУ ЦЛПДО
Подразделения БДО
___________________________ ________________________
Календарно-тематический план
1 год обучения
на 2013 – 2014 учебный год ( 1 час в неделю)
Студия сценического искусства «Лучики»
педагог ДО М.А.Кудриков
№ | Дата | Тема занятий | Виды деятельности | Программные задачи | Приемы и методы | Репертуар | Количество часов | |||||
1 | 02.09 06.09 | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности. Понятие о театре Виды театра. Отличие театров. | 1. Основы театральной культуры | Познакомить с особенностями театрального искусства; | Игра «Снежный ком» | 1 | ||||||
2 | 09.09 13.09 | Основы театральной культуры. Зарождение искусства. Обряды и ритуалы в первобытном обществе | Основы театральной культуры | Активизировать познавательный интерес, развивать речь, воображение, внимание, память. | Знакомство детей с театрами (иллюстрации); Беседа-диалог с детьми о театре, участниках театрального процесса; Игра «Радиограмма» | Театральный словарь: театр, пьеса, режиссер, художник, композитор, актер, жест, мимика. | 1 | |||||
3 | 16.09 20.09 | Театр как вид искусства. Особенности театрального искусства. Виды и жанры театрального искусства. | 1.Театральная игра | Развивать фантазию, воображение, внимание, память. | Игра «Тень» «Паровоз» | 1 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Активизировать познавательный интерес, развивать речь, воображение, внимание, память. | Просмотр и разбор видеопрезентации «Виды и жанры театрального искусства» | Видеопрезентация | |||||||||
4 | 23.09 27.09 | Театр Древней Греции. Мифологические основы представлений. Устройство Древнегреческого театра. Маски. | 1.Театральная игра | Развивать воображение, фантазию, внимание, мимику и пантомимику | Игра «Превращение» | 1 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, речь | Просмотр и разбор видеопрезентации «Театр Древней Греции» | Видеопрезентация | |||||||||
5 | 30.09 11.10 | Русский народный театр. Народные обряды и игры. Скоморошество. Театральные перекрестки Москвы. Создание профессионального театра. Любительский театр. | 1.Театральная игра | Развивать эмоциональную сферу | Игра «Внимательные матрешки», «Сочини» | 2 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, речь | Просмотр и разбор видеопрезентации «Создание проф. Театра. Театральные перекрестки Москвы» | Видеопрезентация. | |||||||||
6 | 14.10 25.10 | Театр и зритель. Этикет. Культура восприятия театральной постановки. Анализ постановки. Что такое театральная гостинная. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку | Игра «Внимательные матрешки», «Сочини» | 2 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, речь | Чтение детской пьесы (сказки). Её разбор и анализ. Выводы. | Сказка | |||||||||
7 | 28.10 01.11 | Театральное закулисье. Театральные профессии. Устройство сцены и зрительного зала. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, воображение, инициативу, умение действовать согласовано, обыгрывать воображаемые предметы | Игра «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем» | 1 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа с наглядным материалом | ||||||||||
8 | 04.11 08.11 | Итоговое занятие по пройденным темам. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, воображение, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Игра «Ассоциация», «Сочини…» | 1 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу | Работа над отдельными эпизодами с импровизированным текстом | ||||||||||
9 | 11.11 22.11 | Техника и культура речи. Техника речи. Постановка дыхания. Артикуляционная гимнастика. Специальные речевые упражнения. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики | Игра «Бабушка Миланья» | 2 | ||||||
2. Культура и техника речи | Речевой тренинг. Разогреть мышцы дыхательного аппарата | Упражнения на развитие речевых характеристик голоса. Упражнение «Свистит ветер» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа над отдельными эпизодами с импровизированным текстом | ||||||||||
10 | 25.11 13.12 | Работа над литературно-художественным произведением. Орфоэпия. Логико- интонационная структура речи. Фольклёр. | 1.Театральная игра | Научить умению напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук,ног и корпуса | Игра «Снеговик», «Глухо – тихо» | 3 | ||||||
2. Культура и техника речи | Расширить диапазон голоса | Игра «Чудо-лесинка» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен. | Сказка | |||||||||
11 | 16.12 27.12 | Итоговое занятие по пройденным темам. | 1.Театральная игра | Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений | Игра «Кто на картинке?» | 2 | ||||||
2. Культура и техника речи | Автоматизация звуков (л), (л^) в словах, развитие воображения, речи | Игра «Знаешь ли ты эти слова?» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен. | Сказка | |||||||||
12 | 06.01 17.01 | Ритмопластика. Пластический тренинг. Музыка и движение. Пластический образ живой и неживой природы. | 1.Театральная игра | Развивать синхронность движений, внимание. Освобождение мышц, релаксация. Рождение пластического образа. | Игра «Дружные руки» | 2 | ||||||
2. Культура и техника речи | Развивать воображение, фантазию, научиться психомышечному расслаблению. | Этюд «Ленивый барсук» | Музыка «Голоса леса» | |||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен. | Сказка | |||||||||
13 | 20.01 07.02 | Пластический образ персонажа. Рождение пластического образа. Развитие индивидуальности. Коммуникабельность и избавление от комплексов. | 1.Театральная игра | Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность, контактность и чуткость в отношениях со сверстниками | Игра «День рождения», «Стул» | 3 | ||||||
2. Культура и техника речи | Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображение | Игра «Сочини сказку», «Пересказайка» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать, | Репетиция отдельных мезансцен | Сказка | |||||||||
14 | 10.02 14.02 | Итоговое занятие по пройденным темам. | 1.Театральная игра | Развивать эмоциональную сферу (принятие себя), научить психомышечному напряжению и расслаблению | Игра «Садовник», «Съемка» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Дифференциация свистящих и шипящих звуков в тексте, научить детей изображать услышанное в тексте. | Игра «Выпал беленький снежок» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать, | Репетиция отдельных мезансцен | Сказка | |||||||||
15 | 17.02 28.02 | Актерское мастерство. Организация внимания, воображения, памяти. Снятие зажимов и комплексов.. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, мелкую моторику | Общеразвивающие и театральные игры и упражнения. Упражнения на коллективность творчества. Игра «Одна капелька, две капельки, дождь» | 2 | ||||||
2. Культура и техника речи | Научить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово | Игра «Похожий хвостик» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать, | Репетиция отдельных мезансцен | Сказка | |||||||||
16 | 03.03 14.03 | Сценическое действие. Целенаправленность и логика действий. Упражнения и этюды. Виды этюдов. Элементы бессловесного действия. | 1.Театральная игра | Развивать умение изображать действия, развивать воображение, фантазию посредством этюда. | Игра «Одно и то же по-разному», «Незнайка» | 2 | ||||||
2. Культура и техника речи | Стимулировать психическую и физическую активность детей, улучшить настроение, развивать голосовой аппарат. | Игра «Поезд» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать посредством этюда и предлагаемых обстоятельств.. | Этюды на заданную тему в предлагаемых обстоятельствах. | Этюды. | |||||||||
17 | 17.03 21.03 | Творческая мастерская. Работа над созданием образа сказочных персонажей. | 1.Театральная игра | Развивать память, внимание, фантазию | Этюдные пробы. (показ и обсуждение) Игра «Поварята» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Расширять диапазон голоса | Игра «Чудо-лесенка» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Выбор драматического отрывка, этюд, обсуждение. | Этюды. | |||||||||
18 | 24.03 28.03 | Итоговое занятие пройденных тем. | 1.Театральная игра | Развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал, стимуляция внимания, способности к согласованному взаимодействию | Игра «Будь внимателен», «Спародируй» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Развивать слуховое восприятие, воображение; научить умению напрягать и расслаблять мышцы тела | Релаксация «Путешествие в волшебный лес» | Музыка «Звуки природы» | |||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Показ этюдов. Обсуждение. | Этюды | |||||||||
19 | 31.03 04.04 | Работа над пьесой и спектаклем. Работа за столом (чтение, обсуждение, анализ) | 1.Театральная игра | Развивать внимание, научить быстрому реагированию | Игра «Ветер дует на…» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Научиться правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые фразы, развивать речевой аппарат | Скороговорки | Скороговорки: «Шла Саша …», «Пошел спозаранку…» и т.п. | |||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Читка. | Сказка | |||||||||
20 | 07.04 11.04 | Тема, сверхзадача, событийный ряд. ( определение темы пьесы, анализ сюжетной линии, событийный ряд, конфликт) | 1.Театральная игра | Развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Игра «Возьми и передай» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Научить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово | Игра «Похожий хвостик» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Репетиция по картинам | Сказка | |||||||||
21 | 14.04 18.04 | Работа над отдельными эпизодами. Творческие пробы(показ и обсуждение). Работа над созданием образа выразительностью и характером персонажа. | 1.Театральная игра | Снять напряжение, невротические состояния, страхи; развивать умение действовать в коллективе | Игра «Дракон кусает свой хвост» | Мелодии, аранжированные для детей «Мир природы» (веселая, подвижная) | 1 | |||||
2. Культура и техника речи | Развивать дыхание | Игра «Эхо» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Репетиция по картинам | Сказка | |||||||||
22 | 21.04 25.04 | Выразительность речи, мимики, жестов. Работа над характером персонажей. Поиск выразительных средств и приемов. | 1.Театральная игра | Развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Игра «Изобрази» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Развивать речевой аппарат, научить умению при помощи интонации выражать свои эмоции, чувства | Работа над речью отдельных персонажей (отработка логического ударения, интонации, дикциии) | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Репетиция по картинам | Сказка | |||||||||
23 | 28.04 02.05 | Изготовление реквизита и декораций. (оформление сцены, костюмы, реквизит, декорации. Выбор музыкального оформления) | 1.Театральная игра | Развивать внимание, скорость реакции | Игра «Радуга» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображение | Игра «Расскажи сказку» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику). | Репетиция картин и эпизодов + постановка танцев | Сказка | |||||||||
24 | 05.05 23.05 | Прогонные и генеральные репетиции спектакля. | Репетиции и прогон спектакля по сказке ( на выбор руководителя студии) | 3 | ||||||||
25 | 26.05 30.05 | Показ и обсуждение спектакля. | Премьера спектакля по сказке (на выбор руководителя студии) | 1 | ||||||||
38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6,9 классах коррекционной школы 8 вида на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование на год по биологии в коррекционной школе 8 вида в 6,9 классах...
календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе 8 вида социального педагога
Календарно-тематическое планирование социального педагога на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки на 2013-2014 учебный год.
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Музыка" (Программа для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-8 класс/ В.В.Алеев, Т.И.Науменко, - Москва: Дрофа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...