Календарно-тематический план 1 год обучения на 2013 – 2014 учебный год ( 1 час в неделю) студии сценического искусства
календарно-тематическое планирование на тему

Кудриков Михаил Анатольевич

smiley

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_1_god_obucheniya.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Согласовано                                                                                                                                                                                                                       Утверждаю

_____________В.В.Клементьев                                                                                                                                                                ___________О.В.Бурлакина

Руководитель  структурного                                                                                                                                                                    Директор ГБОУ  ЦЛПДО

Подразделения БДО

___________________________                                                                                                                                                                                    ________________________

Календарно-тематический план

1 год обучения

на 2013 – 2014 учебный год ( 1 час в неделю)

Студия сценического искусства «Лучики»

педагог ДО М.А.Кудриков

занятия

Дата

Тема занятий

Виды деятельности

Программные задачи

Приемы и методы

Репертуар

Количество часов

1

02.09

06.09

Вводное занятие

Инструктаж по технике  безопасности.

Понятие о театре

Виды театра.

Отличие театров.

1. Основы театральной культуры

Познакомить с особенностями театрального искусства;

Игра «Снежный ком»

1

2

09.09

13.09

Основы театральной культуры.

Зарождение искусства. Обряды и ритуалы в первобытном обществе

Основы театральной культуры

Активизировать познавательный интерес, развивать речь, воображение, внимание, память.

Знакомство детей с театрами (иллюстрации); Беседа-диалог с детьми о театре, участниках театрального процесса;

Игра «Радиограмма»

Театральный словарь: театр, пьеса, режиссер, художник, композитор, актер, жест, мимика.

1

3

16.09

20.09

Театр как вид искусства. Особенности театрального искусства. Виды и жанры театрального искусства.

1.Театральная игра

Развивать фантазию, воображение, внимание, память.

Игра «Тень»

«Паровоз»

1

2.Основы театральной культуры

Активизировать познавательный интерес, развивать речь, воображение, внимание, память.

Просмотр и разбор видеопрезентации «Виды и жанры театрального искусства»

Видеопрезентация

4

23.09

27.09

Театр Древней Греции.

Мифологические основы представлений. Устройство Древнегреческого театра. Маски.

1.Театральная игра

Развивать воображение, фантазию, внимание, мимику и пантомимику

Игра «Превращение»

1

2.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, речь

Просмотр и разбор видеопрезентации «Театр Древней Греции»

Видеопрезентация

5

30.09

11.10

Русский народный театр.

Народные обряды и игры. Скоморошество. Театральные перекрестки Москвы. Создание профессионального театра. Любительский театр.

1.Театральная игра

Развивать эмоциональную сферу

Игра «Внимательные матрешки»,

«Сочини»

2

2.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, речь

Просмотр и разбор видеопрезентации «Создание проф. Театра. Театральные перекрестки Москвы»

Видеопрезентация.

6

14.10

25.10

Театр и зритель.

Этикет.

Культура восприятия театральной постановки.

Анализ постановки.

Что такое театральная гостинная.

1.Театральная игра

Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку

Игра «Внимательные матрешки»,

«Сочини»

2

2.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, речь

Чтение детской пьесы (сказки). Её разбор и анализ.

Выводы.

Сказка

7

28.10

01.11

Театральное закулисье.

Театральные профессии.

Устройство сцены и зрительного зала.

1.Театральная игра

Развивать внимание, воображение, инициативу, умение действовать согласовано, обыгрывать воображаемые предметы

Игра «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем»

1

2.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа с наглядным материалом

8

04.11

08.11

Итоговое занятие по пройденным темам.

1.Театральная игра

Развивать внимание, воображение, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Игра «Ассоциация», «Сочини…»

1

2.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу

Работа над отдельными эпизодами с импровизированным текстом

9

11.11

22.11

Техника и культура речи.

Техника речи. Постановка дыхания. Артикуляционная гимнастика. Специальные речевые упражнения.

1.Театральная игра

Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики

Игра «Бабушка Миланья»

2

2. Культура и техника речи

Речевой тренинг. Разогреть мышцы дыхательного аппарата

Упражнения на развитие речевых характеристик голоса. Упражнение «Свистит ветер»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа над отдельными эпизодами с импровизированным текстом

10

25.11

13.12

Работа над литературно-художественным произведением. Орфоэпия. Логико- интонационная структура речи. Фольклёр.

1.Театральная игра

Научить умению напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук,ног и корпуса

Игра «Снеговик», «Глухо – тихо»

3

2. Культура и техника речи

Расширить диапазон голоса

Игра «Чудо-лесинка»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен.

Сказка

11

16.12

27.12

Итоговое занятие по пройденным темам.

1.Театральная игра

Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений

Игра «Кто на картинке?»

2

2. Культура и техника речи

Автоматизация звуков (л), (л^) в словах, развитие воображения, речи

Игра «Знаешь ли ты эти слова?»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен.

Сказка

12

06.01

17.01

Ритмопластика.

Пластический тренинг.

Музыка и движение. Пластический образ живой и неживой природы.

1.Театральная игра

Развивать синхронность движений, внимание. Освобождение мышц, релаксация. Рождение пластического образа.

Игра «Дружные руки»

2

2. Культура и техника речи

Развивать воображение, фантазию, научиться психомышечному расслаблению.

Этюд «Ленивый барсук»

Музыка «Голоса леса»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен.

Сказка

13

20.01

07.02

Пластический образ персонажа.

Рождение пластического образа. Развитие индивидуальности. Коммуникабельность и избавление от комплексов.

1.Театральная игра

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность, контактность и чуткость в отношениях со сверстниками

Игра «День рождения», «Стул»

3

2. Культура и техника речи

Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображение

Игра «Сочини сказку», «Пересказайка»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать,

Репетиция отдельных мезансцен

Сказка

14

10.02

14.02

Итоговое занятие по пройденным темам.

1.Театральная игра

Развивать эмоциональную сферу (принятие себя), научить психомышечному напряжению и расслаблению

Игра «Садовник», «Съемка»

1

2. Культура и техника речи

Дифференциация свистящих и шипящих звуков в тексте,

научить детей изображать услышанное в тексте.

Игра «Выпал беленький снежок»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать,

Репетиция отдельных мезансцен

Сказка

15

17.02

28.02

Актерское мастерство.

Организация внимания, воображения, памяти. Снятие зажимов и комплексов..

1.Театральная игра

Развивать внимание, мелкую моторику

Общеразвивающие и театральные игры и упражнения. Упражнения на коллективность творчества. Игра «Одна капелька, две капельки, дождь»

2

2. Культура и техника речи

Научить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово

Игра «Похожий хвостик»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать,

Репетиция отдельных мезансцен

Сказка

16

03.03

14.03

Сценическое действие.

Целенаправленность и логика действий. Упражнения и этюды. Виды этюдов. Элементы бессловесного действия.

1.Театральная игра

Развивать умение изображать действия, развивать воображение, фантазию посредством этюда.

Игра «Одно и то же по-разному», «Незнайка»

2

2. Культура и техника речи

Стимулировать психическую и физическую активность детей, улучшить настроение, развивать голосовой аппарат.

Игра «Поезд»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать посредством этюда и предлагаемых обстоятельств..

Этюды на заданную тему в предлагаемых обстоятельствах.

Этюды.

17

17.03

21.03

Творческая мастерская.

Работа над созданием образа сказочных персонажей.

1.Театральная игра

Развивать память, внимание, фантазию

Этюдные пробы. (показ и обсуждение) Игра «Поварята»

1

2. Культура и техника речи

Расширять диапазон голоса

Игра «Чудо-лесенка»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Выбор драматического отрывка, этюд, обсуждение.

Этюды.

18

24.03

28.03

Итоговое занятие пройденных тем.

1.Театральная игра

Развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал, стимуляция внимания, способности к согласованному взаимодействию

Игра «Будь внимателен», «Спародируй»

1

2. Культура и техника речи

Развивать слуховое восприятие, воображение; научить умению напрягать и расслаблять мышцы тела

Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

Музыка «Звуки природы»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Показ этюдов. Обсуждение.

Этюды

19

31.03

04.04

Работа над пьесой и спектаклем.

Работа за столом (чтение, обсуждение, анализ)

1.Театральная игра

Развивать внимание, научить быстрому реагированию

Игра «Ветер дует на…»

1

2. Культура и техника речи

Научиться правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые фразы, развивать речевой аппарат

Скороговорки

Скороговорки: «Шла Саша …», «Пошел спозаранку…»

 и т.п.

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Читка.

Сказка

20

07.04

11.04

Тема, сверхзадача, событийный ряд.

( определение темы пьесы, анализ сюжетной линии, событийный ряд, конфликт)

1.Театральная игра

Развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Игра «Возьми и передай»

1

2. Культура и техника речи

Научить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово

Игра «Похожий хвостик»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Репетиция по картинам

Сказка

21

14.04

18.04

Работа над отдельными эпизодами.

Творческие пробы(показ и обсуждение).

Работа над созданием образа выразительностью и характером персонажа.

1.Театральная игра

Снять напряжение, невротические состояния, страхи; развивать умение действовать в коллективе

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Мелодии, аранжированные для детей «Мир природы» (веселая, подвижная)

1

2. Культура и техника речи

Развивать дыхание

Игра «Эхо»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Репетиция по картинам

Сказка

22

21.04

25.04

Выразительность речи, мимики, жестов.

Работа над характером персонажей. Поиск выразительных средств и приемов.

1.Театральная игра

Развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Игра «Изобрази»

1

2. Культура и техника речи

Развивать речевой аппарат, научить умению при помощи интонации выражать свои эмоции, чувства

Работа над речью отдельных персонажей (отработка логического ударения, интонации, дикциии)

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Репетиция по картинам

Сказка

23

28.04

02.05

Изготовление реквизита и декораций. (оформление сцены, костюмы, реквизит, декорации. Выбор музыкального оформления)

1.Театральная игра

Развивать внимание, скорость реакции

Игра «Радуга»

1

2. Культура и техника речи

Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображение

Игра «Расскажи сказку»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику).

Репетиция  картин и эпизодов + постановка танцев

Сказка

24

05.05

23.05

Прогонные и генеральные репетиции спектакля.

Репетиции и прогон спектакля по сказке ( на выбор руководителя студии)

3

25

26.05

30.05

Показ и обсуждение спектакля.

Премьера спектакля по сказке (на выбор руководителя студии)

1

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6,9 классах коррекционной школы 8 вида на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование на год по биологии в коррекционной школе 8 вида в 6,9 классах...

календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе 8 вида социального педагога

Календарно-тематическое планирование социального педагога на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки на 2013-2014 учебный год.

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Музыка" (Программа для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-8 класс/ В.В.Алеев, Т.И.Науменко, - Москва: Дрофа...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...