Внеучебная деятельность
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Исходными документами для составления авторской программы учебного курса по выбору является:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный
- Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Авторская программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Общая характеристика курса
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- первоначальное освоение компьютера
- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Место курса в учебном плане
Курс рассчитан на 35 часов, которые проводятся в течение учебного года – 1 час в неделю.
Сроки реализации курса 1 год.
Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- Знать понятия «Архивация», «архиватор», «вирус», «антивирус»;
- Понимать назначение сети Интернет;
- знать назначение электронного калькулятора;
- знать принцип построения изображений на экране монитора;
- запускать программы из меню «Пуск»;
- уметь вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- знать назначение электронного калькулятора;
- уметь производить действия над файлами: копировать, перемещать, переименовывать;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь создавать в текстовом документе таблицы, списки;
- уметь вставлять в текстовый документ рисунки и диаграммы;
- уметь использовать программу создания презентаций;
- уметь использовать архиватор и антивирусную программу;
- уметь производить поиск информации в сети Интернет;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Методы обучения
методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала.
методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником.
методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, практические занятия.
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный).
Метод дидактических игр.
Средства обучения
Печатные (раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы)
Аудиовизуальные (слайды)
Компьютерная техника
Программное обеспечение
Операционные системы Windows.
Клавиатурный тренажер (любой).
Программа обучения работы мышью (любая)
Стандартные программы операционной системы.
Набор офисных программ MS Office.
Браузеры Internet Explorer или Mozilla
Бесплатный архиватор файлов 7Zip.
Антивирус Касперского.
Список литературы
- Жуков И. Самый современный самоучитель работы на компьютере. — М.: Астрель, 2012.
- Богомолова О.Б. Стандартные программы Windows: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.)
- Богомолова О.Б., Васильев А.В. Обработка текстовой информации: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.)
- Босова JI.JI. Информатика: учебник для 5 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова JI.JI. Информатика: учебник для 6 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова JI.JI. Информатика: учебник для 7 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Учебно-тематическое планирование курса
№ п/п | Название раздела, темы урока | практика | примечание |
Повторение (9 часов) | |||
1/1 | ТБ. Работа с мышью. | ||
2/2 | Клавиатурный тренажер. | Пр.р | |
3/3 | Клавиатурный тренажер (продолжение). | Пр.р | |
4/4 | Клавиатурный тренажер (закрепление). | Пр.р | |
5/5 | Работа с файлами. | Пр.р | |
6/6 | Работа с файлами (продолжение). | Пр.р | |
7/7 | Работа с калькулятором | Пр.р | |
8/8 | Работа с графическим редактором. | Пр.р | |
9/9 | Работа с графическим редактором. | Пр.р | |
Офисные программы (18 часов) | |||
10/1 | Текстовый редактор и текстовый процессор. | ||
11/2 | Элементы окна и настройки | Пр.р | |
12/3 | Редактирование текста | Пр.р | |
13/4 | Шрифт и форматирование символов | Пр.р | |
14/5 | Форматирование абзацев | Пр.р | |
15/6 | Создание нумерованных списков | Пр.р | |
16/7 | Создание маркированных списков | Пр.р | |
17/8 | Создание таблиц | Пр.р | |
18/9 | Работа с таблицами | Пр.р | |
19/10 | Вставка рисунков и диаграмм. | Пр.р | |
20/11 | Вставка диаграмм | Пр.р | |
21/12 | Вставка формул | Пр.р | |
22/13 | Программы создания презентаций. Объекты в приложении. | ||
23/14 | Создание презентации: создание фона, текста. | Пр.р | |
24/15 | Настройка анимации текста. | Пр.р | |
25/16 | Вставка рисунков | Пр.р | |
26/17 | Настройка анимации рисунков. | Пр.р | |
27/18 | Создание презентации, состоящей из нескольких кадров. | Пр.р | |
Архиваторы и антивирусы (4 часа) | |||
28/1 | Архивация данных, программы архивации. | ||
29/2 | Работа с архиватором | Пр.р | |
30/3 | Вирусы и антивирусные программы. | ||
31/4 | Работа с антивирусной программой. | Пр.р | |
Интернет (4 часа). | |||
32/1 | Подключение к интернету. | ||
33/2 | Поиск в интернете. | Пр.р | |
34/3 | Поиск в интернете (продолжение). | Пр.р | |
35/4 | Поиск в интернете (закрепление). | Пр.р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция учебной и внеучебной деятельности в образовательном учреждении
Статья адресована руководителям системы образования, педагогам и методистам, осуществляющим или планирующим инновационную деятельность в образовании. Данная статья была опубликована в книге "Пути реал...
Формирование культуры правильного питания в учебной и внеучебной деятельности
В статье обобщен опыт педагога МБОУ СОШ №154 г.Екатеринбурга по формированию культуры правильного питания в учебной и внеучебной деятельности....
Обобщение опыта "Развитие творческих способностей обучающихся через интеграцию учебной и внеучебной деятельности.
Автор опыта Мокроусова Надежда Алексеевна, учитель русского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Губкина Белгородской области ...
Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы и через внеучебную деятельность.
Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать не потребленцев, а рачительных хозяев? Считаю, что задача родителей и учителей – в...
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности по математике и во внеучебной деятельности"
Обобщение педагогического опыта...