Презентация внеклассного мероприятия "Решаем! Вспоминаем! Думаем! Смекаем!"
презентация к уроку (7 класс) на тему
Разработку математической игры "Решаем! Вспоминаем! Думаем! Смекаем!" можно использовать на неделе математики, на кружковых занятиях и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_oosh_s.pptx | 130.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Развивать творческие способности учащихся: внимание, память, воображение; Обучать приемам поисковой и творческой деятельности; Учить доводить начатое действие до конца, прививать интерес к процессу добывания знаний. Материал разработал: учитель математики МОУ «ООШ с.Мавринка Пугачевского района Саратовской области» Меренкова Людмила Александровна
I задание «РАЗМИНКА» - задание на развитие быстроты реакции, внимания, памяти, наблюдательности, умения понимать вопрос, гибкость мышления. Необходимо как можно быстрее ответить на предложенные вопросы, прочитав каждый из них лишь один раз : Какой сегодня день недели? Какой он по счету в году? Сколько дней в нынешнем месяце? А в июле столько же? Как зовут папу вашей мамы? Какой по счету в году нынешний месяц? А сентябрь? Быстро назвать 7 имен мальчиков. А 5 имен девочек, начинающих с буквы А? Кто говорит на всех языках? Что бывает с козлом после 6-ти лет? До каких пор волк в лес бежит? Какие два месяца в году, начинающиеся с согласной, идут один за другим? Сумма трех четных чисел равна 12. Быстро назовите их, если известно, что слагаемые не равны между собой. Чем больше берут, тем больше это становится. Что это? Что становится легче, когда увеличивается в размерах ? Из чего делают ситец? А бензин? А белый хлеб? В каком месяце люди меньше всего разговаривают? Что бывает дают, но часто нарушают?
ОТВЕТЫ: 7) Эхо; 8) Наступит 7-ой год; 9) До середины; 10) Февраль-март; ноябрь-декабрь; 11) 6, 4, 2; 12) Яма; 13) Шарик; 14) Хлопок, нефть, пшеничная мука; 15) Февраль; 16) Слово.
II задание «ТРЕНИРУЕМ БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ» Сравнить две таблицы и прочитать в каждом случае загадку, на которую дать правильный ответ : 1-ая команда 9 20 5 12 15 7 23 8 21 16 10 1 4 22 13 19 3 24 14 11 2 17 18 6 ь н с й, о а о л я с н к ь н х ь н й в 0 0 т л т
Сравнить две таблицы и прочитать в каждом случае загадку, на которую дать правильный ответ: 2-ая команда 20 14 5 10 7 6 23 18 21 19 22 9 1 12 4 3 13 15 25 17 16 24 11 2 8 и л ь в о н в о н д х д ш г т с о о ст ы, в о е е г,
Ответы: 1-ая команда Конь стальной, хвост льняной. 2-ая команда Шесть ног, две головы , один хвост.
III задание «Тренируем сообразительность и проверяем эрудицию» Вопрос Условие Исключили девочку – остался мальчик ЛАНЮДДРМИЕЛЙА 2. Зачеркни награду, но оставь спортсмена КУШТБАНОГИКСТ 3. Если не считать страну – останется город ИДЕНЛДИИЯ 4. Прогони собаку, не тревожа птицу СБНУЛЕГЬДИРОГЬ 5. Перепрыгни реку и открой планету СЕНАТИСУРЕЙН 6. Догадаешься , как зовут героя этой сказки – узнаешь имя его друга ПБЬУЕРРАРТОИНО Решить следующие задачи, пользуясь ключом-примером. Например: отдели плод от растения - СО ШИ СН Ш А КА Решение: зачеркнув буквы слова «шишка» получаем растение «сосна»
Ответ Людмила - Андрей Кубок - штангист Индия - дели Снегирь - бульдог Сатурн - Енисей Пьерро - Буратино
IV задание «Проверьте свои способности» Игры и головоломки Вопрос Задание Реши анаграммы и исключи лишнее слово ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ 2. Вставить пропущенное слово: БАГОР (РОСА) ТЕСАК ГАРАЖ ( ) ТАБАК 3. Вставить пропущенное число: 196 (25) 324 325 ( ) 137 4. Продолжи ряд чисел: 18; 10; 6; 4;…; …; 5. Реши анаграммы и исключи лишнее слово: НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР 6. Вставьте недостающую букву: Щ; Ц; Т; П; А; ? 7. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго МЕ ( )ОЛАД 8. Вставьте пропущенное слово: ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА ОЛИМП ( )КАТЕР 9. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число: 1 В 5 ?
Ответы Тарелка Ложка Чемодан Чашка Жаба 21 3; 2,5; Диван Тесто Стол Кресло Л Шок Порт Ё 9
V задание «Развиваем зрительную память» Посмотрите внимательно в течение 20 секунд на предлагаемые вашему вниманию ряды чисел. Постарайтесь запомнить их взаимное расположение, порядок следования. После этого вы должны будете закрыть все листом бумаги и ответить на мои вопросы: 5 7 3 2 4 25 40 9
Вопросы 1. Сколько всего чисел вы увидели? 2. Назовите предпоследнее число 3. Какое число из увиденных вами может приказывать? 4. Правда ли, что третье с начала число соответствует номеру склонения существительного речь ? 5. Чему равна сумма первого и последнего чисел? 6. Как называется месяц, номер которого в году соответствует первому числу ряда? 7. Произведением каких чисел является четвертое число? 8. Правда ли, что пятое число четное? 9. Правда ли, что последнее число делится на 3 без остатка? 10. Как называется угол, величина которого в градусах соответствует предпоследнему числу ряда? 11. Какое число равно сумме цифр года крещения на Руси? 12. У мака он один, у василька и георгина – три, а какое по счету число соответствует их количеству у розы? 13. За 15 секунд напишите по одному имени существительному, количество букв в которых соответствует первым пяти числам ряда. 14. Придумайте 4 слова, в состав которых входит третье по счету числительное.
Ответы 8 40 три да 14 май 1 и 2 Да Да Острый 25 2 слога Денис, Людмила, Кай, Ия, Майя Три, тритон, патриот, триумф
VI задание (интегрированное) «Примени и свой интеллект, и память, и сообразительность, и внимание, и умение быстро считать в уме» Ведущий читает задание один раз, достаточно быстро, а участники пишут ответы на листе.
Вопрос Ответ 1. Порядковый номер октября в году умножьте на количество звуков в слове РЕКА. 10*5=50 2. Количество букв в полном имени Лермонтова умножьте на вторую цифру даты рождения А.С. Пушкина. 6*7=42 3. Количество строк в сонете разделить на количество основных цветов в спектре радуги 14 : 7= 2 4. От количества дождливых дней, приведенных ко всемирному потопу, отнимите общую сумму цифр года Бородинского сражения во время войны России с Наполеоном. 40 – 12 = 28 5. К количеству лет капитана, входящих в название хорошо известного романа Ж.Верна прибавьте число, которое было на «медной бляшке» человека «в синей форменной фуражке» С. Михалкова 15 + 6 = 21 6. Число букв в названии самой полноводной реки в мире умножьте на количество человек, находящихся в лодке, не считая собаки в известном произведении Дж.Джерона . 8 * 3 = 24
А теперь, пользуясь предлагаемым вам кодом, выпишите буквы в соответствии с порядком их следования в вопросах – у вас должно получиться слово. Объясните, что оно обозначает. 21 10 42 9 50 24 2 13 28 Д В А Ц Ш А Р М А Шарада – вид словесной загадки, развивающей речь. В ней надо угадать слово по предлагаемым условиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»
План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»...
Внеклассное мероприятие «Вспоминаем, интересуемся, думаем»
Внеклассное мероприятие...
«Вспоминай. Думай. Рассуждай»
Интерактивная игра по математике...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов"Решаем! Вспоминаем! Думаем! Смекаем!"
Это занятие можно провести на кружке, на неделе математики....
Думай, смекай, отгадывай.
Математические игры....
Игра "Вспоминай. Думай. Рассуждай"
Игра "вспоминай. Думай. Рассуждай" по математике...
Урок-игра 11 класс "Вспоминай. Думай. Рассуждай. "
Материал можно использовать как отдельным уроком, для разноообразия работы и повышения интереса к предмету, так и в рамках предметной недели....