Внеклассное мероприятие «Вспоминаем, интересуемся, думаем»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Мурзакова Екатерина Владимировна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_igry.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

                  Внеклассное мероприятие 

«Вспоминаем, интересуемся, думаем»

                                                     

                                               

                                   


 

                       Содержание мероприятия                                

Тема: ВИД, или игра на букву В (Интеллектуальная командная игра).

Форма мероприятия: интеллектуальная командная игра.

Цель мероприятия: способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.

Задачи мероприятия: 1) воспитательные: воспитать умение работать в команде; формировать у учащихся чувство ответственности за команду; заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы;

2) образовательные: обобщить знания учащихся по пройденному материалу; активизировать мыслительную деятельность учащихся;  3) развивающие: развить навыки работы в команде.

Методы и приёмы: слово учителя, соревнование.

Место проведения: школьный класс.

Возраст учащихся: 8 класс.

Время проведения: 45 минут.

Наглядное оформление и техническое оснащение:  на доске игровое поле, состоящее из 9 квадратов.  В каждом квадрате название сектора: «География», «Биология»,  «Литература»,  «История»,  «Загадки, загаданные пословицами»,  «Назови страну»,  «Спорт»,  «Химия» ,  «Разное».

              Использованная литература:

  1. Внеклассные мероприятия в 5 – 7 классах  /  Авт.- сост. Е.Н. Арсенина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 175 с.  
  2. Календарь школьных праздников / Авт.- сост. С.И. Лобачева, К.В. Щеголь, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006. – 288 с.
  3. Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр – путешествий, фестивалей, конкутсов и турниров / сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Разнообразим школьные будни. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5 – 9 класс. / Е.В. Суркис – М.: Глобус;  Волгоград, Панорама, 2007. – 192 с.
  5. Спутник классного руководителя. 8 – 9 классы / Авт.- сост. Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 120 с.


                            Структура мероприятия.

  1. Этап. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

  1. Этап. Основная часть.

  1. Этап. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

                                          Ход игры.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы очень многое вспомним, но ещё больше узнаем нового. И поможет нам в этом буква В. Она стоит во главе многих слов. Сегодня в нашей игре участвуют две команды.

Конкурс 1. Сейчас мы с вами проведём конкурс на время. За три минуты команды должны написать: 1-я команда – как можно больше мужских имён, 2-я команда – как можно больше женских имён.

Команды, получают количество очков, равное количеству написанных слов.

Учитель:  Теперь я буду каждой команде по очереди загадывать загадки.

Конкурс 2            Загадки:

  1. Три братца пошли купаться: два купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли. ( Вёдра и коромысло.)
  2. Птица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница.)
  3. Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. (Ветер.)
  4. В потёмках родился, с огнём помирает. (Воск.) 

Учитель:  А теперь «Марафон вопросов». Я задам каждой команде по 20 вопросов, а вы за короткое время должны ответить на них. Маленькая подсказка: все ответы должны начинаться на букву В.

Конкурс 3 «Марафон вопросов»

               Вопросы для 1-ой команды:

  1. Время года. (Весна.)
  2. Самая крупная река Польши. (Висла.)
  3. Вулкан на юге Италии, близ Неаполя. (Везувий.)
  4. Река, в древности называвшаяся Ра, в средние века – Итиль. ( Волга.)
  5. Бумага для черчения тушью и рисования. ( Ватман.)
  6. Безвоздушное пространство. (Вакуум.)
  7. В древней Руси – отважный, доблестный воин, богатырь. (Витязь.)
  8. Народное собрание в  древней и средневековой Руси. (Вече.)
  9. Высокоодарённый  ребёнок. (Вундеркинд.)
  10.  Древнескандинавский морской разбойник. (Викинг.)
  11.  Один из крупнейших  водопадов. (Виктория.)
  12.  Планета  солнечной системы. (Венера.)
  13.  Незанятая должность,  свободное место в учреждении. (Вакансия.)
  14.  Варварское разрушение  культурных ценностей. (Вандализм.)
  15. Денежная единица страны. (Валюта.)

Вопросы для 2-ой команды.

  1. Пушистый  слой на поверхности ткани. (Ворс.)
  2. Автор сказки  «Волшебник Изумрудного города». (А. Волков.)
  3. Видимое на просвет  изображение на бумаге. (Водяной знак.)
  4.  Русский  крейсер. (Варяг.)
  5. Вид ценной бумаги,  денежное обязательство. (Вексель.)
  6. Хлопчатобумажная ткань,  похожая на бархат. (Вельвет.)
  7. Один из аэропортов  Москвы. (Внуково.)
  8. Жилище индейцев  Северной Америки. (Вигвам.)
  9. Французский писатель, один из создателей жанра научно-фантастического романа. (Ж. Верн.)
  10.  Торжественное открытие художественной выставки.  (Вернисаж.)
  11. Начало многих сказок.  («В некотором царстве…»)
  12. Знаки зодиака. (Весы, Водолей.)
  13. Предприятие для постройки и ремонта судов.  (Верфь.)
  14. Северная полярная станция.  («Восток».)
  15. Крутой поворот.  (Вираж.)

Учитель: Сейчас заключительный конкурс. Игра «Крестики-нолики». Перед вами игровое поле, состоящее из 9 квадратов. По ним команды будут выбирать игровой сектор. Я задаю блок вопросов. В каждом блоке по 5 вопроса. Если команда отвечает правильно на все вопросы, то имеет право поставить свой знак (крестик или нолик) в выбранный квадрат; если команда отвечает неправильно, то команда-соперница получает право поставит свой знак в выбранный вами квадрат. Игра продолжается до трёх перечёркнутых знаков. Право первым выбрать сектор получает команда набравшая большее количество очков в предыдущих конкурсах. Команда, которая победит в этом конкурсе будет считаться победительницей всей игры.

 

Конкурс 4             «Крестики-нолики»

                      Сектор «География».

  1. Самая большая лужа. (Океан.)
  2. Земля под копирку. (Карта.)
  3. Как называется бушующая гора? (Вулкан.)
  4. Какой материк был открыт последним? (Антарктида.)
  5. Самый северный штат в США? (Аляска.)
  6. Скопление водяных капель в атмосфере. (Облака.)
  7. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)
  8.  Начало реки. (Исток.)
  9. Кто первым изучал жизнь папуасов? (Миклухо-Маклай.)
  10. Всё живое, попадая в это озеро на Сицилии погибает, поэтому ему дали соответствующее название. Какое? (Озеро Смерть.)

                        Сектор «Биология».

  1. Простейшее одноклеточное. (Амёба.)
  2. Вещество, входящее в состав растительных и животных клеток. (Белок.)
  3. Их равное количество у геометрического тела – куба и в теле человека. Сколько их? (12 рёбер.)
  4. Не рыба, а птица, но крылья в чешуе. (Пингвин.)
  5. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)
  6. Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус.)
  7. Какие звери летают? (Летучие мыши.)
  8. Зелёный покров Земли. (Трава.)
  9. Капли воды, которые покрывают растение рано утром. (Роса.)
  10. Молодая ветка растений. (Побег.)

                   Сектор «Литература».

  1. Сказка о пользе коллективного труда. (Репка.)
  2. Одинаковое название стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова? («Узник».)
  3. Где ночевала тучка золотая? ( На груди утёса- великана.)
  4. Как звали трёх толстяков? (У них не было имён.)
  5. Назовите известных сказочных братьев. (Гримм.)
  6.  Он спал 33года, а потом проснулся и даже угодил на картину В.М. Васнецова. Кто это? (Илья Муромец.)
  7. За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За белым кроликом.)
  8. Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Три пескаря». (Нисколько, так как он убежал.)
  9. Экзамен по какому предмету сдавал Волька с помощью старика Хоттабыча и провалился? (География.)
  10. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)

                  Сектор «История».

  1. Как назывались наши предки?  (Славяне.)
  2. За всю историю существования  ордена  Победоносца  Георгия, полных его кавалеров было всего четверо. Все они фельдмаршалы: М.Б. Барклай-де-Толли, И.Ф. Паскевич-Эриванский, И.И. Дибич-Забалканский и… Кто ещё? (М.И. Кутузов.)
  3. Раньше там жили индейцы, а сейчас это самая густонаселённая испаноязычная страна мира. Какая ? (Мексика.)
  4. Склад государственных бумаг. (Архив.)
  5. Какое отношение имеет «свинья» к войне? («Свинья» - это боевой порядок построения немецких рыцарей.)
  6. Засланец в чужую страну. (Посол.)
  7. Религия, начало которой было положено Мухаммедом. (Ислам.)
  8. Повинности крепостных крестьян в пользу феодала. ( Оброк, барщина.)
  9. Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти, обладает высшей юридической силой. (Закон.)
  10. Пётр 1 накануне решающей битвы сказал» «Господа, …, может быть,  ещё побьют нас, но у них мы научились побеждать» .Кто дал русским такой урок?  (Шведы.)

Сектор «Загадки, загаданные пословицами».

  1. На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней сильнее смерти. (Родина.)
  2. Кто в ней не бывал, красоты не видал. Она, что гранит, никто её не победит. Она слезам не верит. (Москва.)
  3. Его сгубишь – новое не купишь. Оно дороже богатства. Чистота залог его. (Здоровье.)
  4. Без него всё приестся. Без него сыт не будешь. Блюди его на обед, а слово на ответ. (Хлеб.)
  5. Без него нет добра. Без него нет плода. Без него и отдых не сладок. (Труд.)
  6. Он не распуститься – плод не завяжется. Они опадают, аромат остаётся. Весна красна ими, а осень – плодами.
  7. Не расти ему на ёлке. Здоровое оно с ветки не падает. Кто его в день съедает, у врача не бывает. Красному ему червоточинка не в укор. (Яблоко.)
  8. Она хлеб бережёт. Клади её в окрошку, а любовь – в дело. Ель да берёза – чем не дрова, соль да она – чем не еда? (Картошка.)
  9. Он несеянным растёт. Кто хочет победит их, тот должен воевать с корнями. Когда садовник спит, чёрт их сеет. (Сорняк.)

                   Сектор «Назови страну». 

  1. Какую страну зовут Страной восходящего солнца? (Японию.)
  2. Страна, которую искал, да так и не нашёл Христофор Колумб? (Индия.)
  3. Какую страну называют Страной утренней свежести? (Корею.)
  4. В каком городе и в какой стране появился первый светофор? (Берлин, Германия.)
  5. Назовите государство с самой большой численностью населения? (Китай, население – более 1 миллиарда.)
  6. В какой стране был изобретён кинематограф? (Франция.)
  7. Назовите самое популярное транспортное средство Вьетнама? (Велосипед.)
  8. Самая большая гордость Китая, видимая даже из космоса невооружённым глазом? (Великая Китайская стена.)
  9. Что такое дилижанс, и в какой стране он появился? (Большая крытая повозка для перевоза багажа, почты, пассажиров. Появился в 16 веке в Англии.)
  10. Страна, занимающая первое место в мире по сбору чая? (Индия.)

                     Сектор «Спорт». 

  1. Ледовая площадка. (Каток.)
  2. Прыжок в фигурном катании. (Тулуп.)
  3. Торжественное шествие физкультурников? (Парад.)
  4. Сколько персональных штрафных очков может получить баскетболист за игру? (5)
  5. Последний этап соревнования? (Финал.)
  6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость? (Старт.)
  7. Сколько шагов с мячом в руках разрешается делать вратарю? (Не более четырёх.)
  8. Как называются соревнования, где лыжники соревнуются в фигурном катании на лыжах? (Фристайл.)
  9. Спортивный переходящий приз? (Кубок.)
  10. Какой мяч тяжелее: футбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный.)

              Сектор «Химия». 

  1. Какой металл первым начали добывать и обрабатывать люди? (Медь.)
  2. В фамилии какого учёного 9 букв и из них 4 буквы «е»? (Менделеев.)
  3. Какое вещество называют хлебом химии? (Серная кислота.)
  4. Какой элемент периодической системы Менделеева называют металлом хирургов? (Тантал.)
  5. Какой химический элемент  и какому учёному помог открыть кот? (Б. Кутруа: элемент йод.)
  6. Какую водку не пьёт даже самый горький пьяница? («Царская водка – смесь азотной и соляной кислоты.)
  7. В фамилии какого учёного 9 букв и из них 4 буквы «о»? (Ломоносов.)
  8. Бывает ли горячий лёд? (Бывает, его невозможно расплавить в кипятке.)
  9. В атмосфере какого неметалла вода горит ярким пламенем? (Фтор.)
  10. Какому металлу можно поставить в вину искоренение целого племени? (Золото)

                             Сектор «Разное».

  1. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше? (Карлсон.)
  2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  3. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал.)
  4. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)
  5. В каком виде спорта занимаются с блинами? (Тяжёлая атлетика.)
  6. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
  7. Какой город ближе к Москве: Тверь или Калинин? (Это один и тот же город.)
  8. Как называется гора в песчаной пустыне? (Бархан.)
  9. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянику.)
  10. С каким событием связаны слова: «И секли их русские и гнали по льду семь вёрст»? (Ледовое побоище 1242г. Битва на Чудском озере.)

 

 

Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы с вами многое вспомнили, каждый для себя узнал что-то новое. Если вам понравилась. Игра мы можем поиграть в нее еще раз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вспоминая Сталинград и Курск" (к юбилею битв)

Данное занятие- одно из школьного проекта " Исторический календарь". Посвящено значительным юбилейным датам Великой Отечественной войны: Сталинградской и Курской битве.Ведется в форме диалога из воспо...

Презентация внеклассного мероприятия "Решаем! Вспоминаем! Думаем! Смекаем!"

Разработку математической игры "Решаем! Вспоминаем! Думаем! Смекаем!" можно использовать на неделе математики, на кружковых занятиях и т.п....

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг: думай! решай! отгадывай!"

Можно использовать при проведение недели математики....

Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету и направляют детей к самостоятельной работе.

1. Внеклассное мероприятие "Очей очарованье - поэзия осени"2. Внеклассное мероприятие-практикум "Витамины здоровья"3. Семейный праздник "День кедра"4. Внекласное занятие ...

Внеклассное мероприятие: Экологическая игра " Думай - по зеленому"

Убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом....

Творческое задание для 9 класса "Смотрим. Думаем. Интересуемся"

Творческое задание для 9 класса "Смотрим. Думаем. Интересуемся"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНТЕРЕСАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ «МУСЕЙОН»

 В статье представлен опыт внеклассной работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по интересам и направлениям «Мусейон».  Данная программа пред...