Воспитательный час "Удивительные свойства воды"
классный час на тему

Хазиева Лилия Николаевна

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;  совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnye_svoystva_vody.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение   Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная                  

школа-интернат II вида

Конспект воспитательского часа

 по экологическому воспитанию в 1в классе на тему

«Удивительные

свойства воды»

Разработала:

воспитатель  Хазиева Л.Н.

с. Бакалы

2013-14 учебный год

Удивительные свойства воды

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без формы, без вкуса,   без запаха, без цвета;

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде;

- развивать социальные навыки: умение работать в паре, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение;

- способствовать формированию бережного отношения к воде;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; следить за произношением:

- учить отгадывать загадки.

Оборудование: вода, молоко, прозрачные стаканчики, пипетка, ложка, ватные палочки, гуашь, соль, сахар, ароматические масла, моющее средство, презентация «Удивительные свойства воды», мультфильм «Кран».

Ход занятия

Ребята поприветствуем друг друга:

- Здравствуйте!

Улыбнемся друг другу и настроимся на плодотворную работу.

        Фонетическая гимнастика.

Делай как я и говори

        Протяжно ПИ__

                             И___

        Кратко       ПИ

                         И

И-и-и – ротик к ушкам растяни

И-и-и – хорошо сиди

И-и-и – песенку тяни.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную комнату, где мы сможем узнать много нового и интересного.

Но, чтобы попасть в волшебную комнату нам надо разгадать загадки и узнать тему нашего занятия

.

        Кругом вода, а с питьем беда. (море, океан)

        

        Течет-течет не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (река)

        Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рамка зеленая. (озеро)

        Меня просят, меня ждут, а как появлюсь – так прятаться начнут. (дождь)

        Зимой – звезда, весной – вода. (снежинка)

Что объединяет наши загадки?

Правильно «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде.

- Какая бывает вода?

- Теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.д.

- Что вода делает?

- Течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает

- Для чего вода нужна человеку?

- Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду.

Я приглашаю вас в волшебную комнату, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

Опыт 1. Вода не имеет формы, жидкая.

- Посмотрите у меня на столе лежат фигуры (кубик и шар). Какой формы эти предметы? (ответы детей). Может ли вода иметь какую-либо форму? Давайте проверим. Для этого возьмем стакан и наполним его водой. Перельем эту воду в баночку. Дети, что происходит с водой? (ответы). Вода приобретает форму сосуда.

Вывод:  вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Быть волшебниками дело не из лёгких, поэтому в волшебных комнатах бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как вы считаете? Давайте выйдем из-за столов и немного отдохнем.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт 3. Вода не имеет запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах.

- Понюхайте воду. Чем  она пахнет?

- Имеет ли вода запах?

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Так какая вода сейчас по запаху? (ответы и выводы детей)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Вода – прозрачная.

Давайте  сравним воду и молоко. В оба стакана положим ложки.

В каком стакане видна ложка, а каком - нет. Почему?

Вывод: Вода - прозрачная, а молоко - нет.

- Ребята, представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, а как в сказке “молочная речка с кисельными берегами”. Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках?

(- Нет)

- Ребята, непрозрачная (мутная) вода не пропускает солнечных лучей, а без этого в водоёмах : реках , озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности, то нечем будет питаться животному миру, рыбам.

Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!

Вы хорошо поработали и можно поиграть.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

 Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

 Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Мы славно поиграли. Возвращайтесь на свои рабочие места.  

Игра-эксперемент «Цветное молоко»

- Налейте молоко в тарелку.

- Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

 - А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может, вы знаете о ней? (ответы)

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?

- Как мы можем беречь воду? Что необходимо для этого делать?

Просмотр мультфильма «Кран»

- О чем мы говорили на занятии?

- Что узнали о воде?

- Что понравилось вам сегодня на занятии?

- Что было самым интересным?

- Какие были трудности?

- Какое у вас настроение? Дорисуйте смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Вода. Состав и свойства воды.

Тест по теме " Вода". Два варианта. Содержит часть А и Б....

Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."

Учебная презентация  по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...

Вода. Свойства воды.

Показать детям, что вода - особое вещество, без которого навозможна жизнь на Земле....

Тест "Вода. Свойства воды", биология 6 класс

Тест создан на основе шаблона Комаровского. Перед работой с ресурсом рекомендуется включить макросы. После работы с презентацией изменения не сохранять...

Свойства воды. Вода в природе.

Урок природоведения в 5 классе коррекционной школы Свойства воды. Вода в природе...