Празднично - игровая программа "Только раз в году".
методическая разработка по теме

Русанова Валентина Анатольевна

Цель проведения программы: показать ребятам, как можно в условиях коррекционного учреждения провести день именинника.

Задачи:

-формирование межличностных отношений во время праздника, творческого мышления для практической деятельности;

-развитие и совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание личностного отношения к воспринятому;

-коррекция отклонений поведения через культурно - досуговую деятельность; коррекция мышления, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchit_prazdnichnaya_muzyka.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит праздничная  музыка, именинники собираются в зале, рассаживаются. Звучат фанфары, выбегает клоун Пим, кувыркается и обращается к залу:

Клоун:

Внимание, внимание!

Добрый день, друзья!

Слушайте  все и малые детки, и большие ребятки!

Спешите к нам на праздник!

Веселиться, играть, петь и танцевать.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье?

Чтец 1:

Почему и отчего мы довольны очень

И сегодня без конца весело хохочем?

Чтец 2:

Почему и отчего лампы светят ярко

И кому, так в этот день весело и жарко?

Клоун:

Сегодня у нас именинников день,

 И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днём рожденья, друзья!

                                                             -1-

Чтец 1: Но где же подарки, сюрпризы, друзья?

Чтец 2: Нас мучает этот вопрос?

Ведущий:

Давайте не будем спешить и гадать

Само всё откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

Сегодня на нашей празднично-игровой программе «Только раз в году» присутствуют самые хорошие, самые красивые, самые дружные именинники. А ещё какие? Давайте отгадаем? ( на экране слайды с осенним пейзажем, загадками о месяцах осени –сентябре, октябре, ноябре  и о самом времени года –осени); после отгадывания загадок звучит песня А.Пугачёвой «Осенние листья», входит девочка в костюме «Осени», вместе с гномиками, проходит в зал и вручает именинникам сувениры-бумажные колпачки и галстуки.

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Пусть в этот день согреет вас

Тепло сердечных пожеланий,

И пусть сопутствует везде

Исполнение желаний.

Несмотря на то, что я с вами уже попрощалась на осеннем  балле, я не могла не придти к вам на праздник. У вас  здесь тепло, хорошо, и празднично. Пришла я не одна, а с друзьями «Гномиками». Они хотят подарить вам свой танец. (дети в костюмах «Гномиков» танцуют).

                                                                   -2-

Ведущий:

 Спасибо вам «осень» и «гномики», приглашаем вас с нами поиграть и повеселиться, присаживайтесь. (дети проходят в зал и садятся на свободные места).

Ведущий:

 Ну, вот, наверное, и все в сборе. Пора лично познакомиться с именинниками, которые как  вы уже узнали, родились осенью. А поможет нам в этом наш школьный, семейный альбом. Внимание на экран. ( на экране под песню Э.Пьехи «Семейный альбом»  показывают слайды с фотографиями  именинников , присутствующих в зале).

Ведущий:

Вот мы и познакомились. Ваши аплодисменты нашим именинникам (дети аплодируют).

Вдруг раздаётся скрип двери, стук и в зал врывается Баба – Яга с большой корзиной.

Баба – яга (возмущённо):

Что я вижу? Все празднуют, веселятся, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж я вам устрою именины! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие пожелания, все хорошие именинники испортятся «Ха-ха-ха»…Я начинаю! (начинает вертеться вокруг себя, её останавливает ведущая).

Ведущая:

 Бабуся-Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая, бабушка! Правда, ребята! (обращается в зал к ребятам, дети отвечают). Мы приглашаем тебя на праздник. Принесите, пожалуйста, почётное кресло для гостьи. (Клоун приносит кресло- раскладушку и усаживает Бабу-ягу).

                                                             -3-

Баба-яга (усаживается, потирает руки, ставит корзинку рядом с собой):

Ну, ладно, уговорили. Но сначала пройдите мои испытания, и я так, и быть ничего плохого именинникам не сделаю. А напротив, подарю подарки.

Ведущая:

Согласны, ребята! (обращается в зал к детям) Выполним задания Бабы-яги? (ответы детей) Бабушка-яга, а можно я тебе помогу с заданиями, а ты отдохни.

Баба-яга:

Давай, доченька, а то что-то я точно устала. (Устраивается в кресле поудобнее) Но я буду контролировать. Вот вам задания. ( Подаёт ведущей корзину с заданиями).

Ведущая:

Спасибо, бабушка за доверие. Ну, что ж, друзья, вы помните, что у нас день именинников.(ответы детей). А на дне именинников дарят подарки, веселятся и играют. Готовы выполнить задания бабушки-яги. (дети отвечаю).

Ведущая достаёт из корзинки первое задание и объясняет всем ребятам.

Задание №1.

Все именинники, присутствующие в зале делятся на три группы по месяцам сентябрь, октябрь, ноябрь и все вместе собирают пословицу (которая предварительно разрезана). Если ребята собирают правильно пословицу, то на экране она появляется .(дети выполняют задание под музыку).

Ведущий:

Бабушка-яга: Ну ,что, ты довольна ребятами?

Баба-яга:

Молодцы! Дарю вам песню «Подарок» в исполнении группы «Девчата».(выходят девочки и поют).

                                                           -4-

Ведущая:

Спасибо, девочки за подарок.(ведущий достаёт из корзинки второе задание, которое прежде чем выполнить нужно узнать героев , которые не смогли придти на день именинников к нам, а прислали через бабу-ягу задание) Внимание на экран.(на экране загадки про Гену крокодила и Чебурашку. Если ребята узнают героев, звучит песня «Пусть бегут, неуклюжи. «(ребята отгадывают  загадки и выполняют второе задание)

Задание №2

Именинники сентября, октября, ноября получают конверты с подарками. Нужно с помощью мимики, то есть с помощью жестов , без слов изобразить то, что подарили, а все остальные должны узнать.(задание чередуется, можно выполнять по очереди, каждой группе именинников даётся по три подарка).

Баба-яга:

Молодцы! А теперь третье задание выполните! Но предупреждаю, оно сложное.

Ведущая:

Дорогие мои именинники! Вы бабушку не слушайте. Третье задание не сложное. Оно весёлое и вкусное, но требует от вас выносливости и состоит из двух заданий.

Задание №3

Нужно сходить в магазин за конфетами на праздник «День рождения», но на улице осень и лужи. По очереди участники одевают калоши и бегут к стульям «магазинам» берут рукой конфету ,бегут обратно, передают калоши следующему участнику и присаживаются на своё место. Задание считается выполненными, тогда , когда все конфеты окажутся у вас.(дети играют).

                                                            -5-

Задание№4

На тумбочках стоят коробки, в которых проделаны по два отверстия  для рук. В коробках лежат предметы . Нужно подойти к коробке, всунуть руки в отверстия и быстро на ощупь двумя руками определить предмет, сказать и если правильно узнали забрать и так каждый следующий участник.(дети выполняют)

Баба – яга (аплодирует):

Молодцы! Я и не сомневалась, что вы, настоящие именинники. Так и быть вы мне понравились, колдовать не буду, а как обещала, подарю подарок весёлый танец «Дружба» (девочки танцуют)

Ведущая:

Ну, что ж  дорогие мои друзья, именинники, наступил финал. Я хочу что бы вы мне сказали, понравилось вам сегодня . Но сделать нужно это не обычно. Вот как. Если я поднимаю правую руку, то вы все громко кричите -  Спасибо! Если я поднимаю левую руку, то все  громко кричите -  Молодцы! Ну, а если я поднимаю две руки вверх , то вы все   молча, громко аплодируют. Ну что поехали.(ребята выполнят задание и оценивают праздник)

Выходят ведущий, клоун  и чтецы.

Ведущий:

Спасибо вам за участие!

Спасибо друзьям и гостям!

Клоун:

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко красивыми!

                                                         -6-

Чтец 1:

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте, как бабочки игривыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!

Чтец 2:

Никогда не ссорьтесь с друзьями!

И растите большими, большими,

Вот такими, такими, такими!

Звучит песня «С днём рождения! На экране красивые слайды - картинки , заносится торт со свечами. К нему, подходят представители каждого месяца, задувают свечи и каждый именинник получает сладкий подарок.  Все выходят   из зала. Праздник завершён.

                                                                -7-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничная игровая программа "Дело в шляпе"

Поздравление девочек с днем 8 марта....

«ИГРО – МАМО – МАНИЯ» (праздничная игровая программа для мам и детей, посвященная Дню Матери для 6-7 классов)

Весёлая, увлекательная игра для мам и детей. Помогает сблизить школу и семью, создаёт благоприятную атмосферу для всех участников....

Праздничное игровое мероприятие "Наурыз"

Праздничное игровое мероприятие "Наурыз"Цель: воспитание патриотизма у воспитанников: любви к Родине, межнационального единства и согласия народов Казахстана, воспитание толерантности. Задачи:1.П...

Сценарий весенней празднично – игровой программы «Весна, музыка, радость»

О том, что час весны идетПоет скворец, синица.И лишь зима не признает,Что время отступиться.Звенит весенняя капельИграют в лужах детки.Струсила снег лесная ельИ приподняла ветки.Все оживает после сна,...

Празднично- игровая программа "Папа, мама, я - здоровая семья"

Празднично- игровая программа "Папа, мама, я - спортивная семья", расчитана на детей 5-6 классов коррекционной школы, продолжительность- 40-50 минут....