Празднично - игровая программа "Только раз в году".
методическая разработка по теме
Цель проведения программы: показать ребятам, как можно в условиях коррекционного учреждения провести день именинника.
Задачи:
-формирование межличностных отношений во время праздника, творческого мышления для практической деятельности;
-развитие и совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание личностного отношения к воспринятому;
-коррекция отклонений поведения через культурно - досуговую деятельность; коррекция мышления, памяти, речи, расширение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchit_prazdnichnaya_muzyka.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит праздничная музыка, именинники собираются в зале, рассаживаются. Звучат фанфары, выбегает клоун Пим, кувыркается и обращается к залу:
Клоун:
Внимание, внимание!
Добрый день, друзья!
Слушайте все и малые детки, и большие ребятки!
Спешите к нам на праздник!
Веселиться, играть, петь и танцевать.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье?
Чтец 1:
Почему и отчего мы довольны очень
И сегодня без конца весело хохочем?
Чтец 2:
Почему и отчего лампы светят ярко
И кому, так в этот день весело и жарко?
Клоун:
Сегодня у нас именинников день,
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днём рожденья, друзья!
-1-
Чтец 1: Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Чтец 2: Нас мучает этот вопрос?
Ведущий:
Давайте не будем спешить и гадать
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.
Сегодня на нашей празднично-игровой программе «Только раз в году» присутствуют самые хорошие, самые красивые, самые дружные именинники. А ещё какие? Давайте отгадаем? ( на экране слайды с осенним пейзажем, загадками о месяцах осени –сентябре, октябре, ноябре и о самом времени года –осени); после отгадывания загадок звучит песня А.Пугачёвой «Осенние листья», входит девочка в костюме «Осени», вместе с гномиками, проходит в зал и вручает именинникам сувениры-бумажные колпачки и галстуки.
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Пусть в этот день согреет вас
Тепло сердечных пожеланий,
И пусть сопутствует везде
Исполнение желаний.
Несмотря на то, что я с вами уже попрощалась на осеннем балле, я не могла не придти к вам на праздник. У вас здесь тепло, хорошо, и празднично. Пришла я не одна, а с друзьями «Гномиками». Они хотят подарить вам свой танец. (дети в костюмах «Гномиков» танцуют).
-2-
Ведущий:
Спасибо вам «осень» и «гномики», приглашаем вас с нами поиграть и повеселиться, присаживайтесь. (дети проходят в зал и садятся на свободные места).
Ведущий:
Ну, вот, наверное, и все в сборе. Пора лично познакомиться с именинниками, которые как вы уже узнали, родились осенью. А поможет нам в этом наш школьный, семейный альбом. Внимание на экран. ( на экране под песню Э.Пьехи «Семейный альбом» показывают слайды с фотографиями именинников , присутствующих в зале).
Ведущий:
Вот мы и познакомились. Ваши аплодисменты нашим именинникам (дети аплодируют).
Вдруг раздаётся скрип двери, стук и в зал врывается Баба – Яга с большой корзиной.
Баба – яга (возмущённо):
Что я вижу? Все празднуют, веселятся, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж я вам устрою именины! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие пожелания, все хорошие именинники испортятся «Ха-ха-ха»…Я начинаю! (начинает вертеться вокруг себя, её останавливает ведущая).
Ведущая:
Бабуся-Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая, бабушка! Правда, ребята! (обращается в зал к ребятам, дети отвечают). Мы приглашаем тебя на праздник. Принесите, пожалуйста, почётное кресло для гостьи. (Клоун приносит кресло- раскладушку и усаживает Бабу-ягу).
-3-
Баба-яга (усаживается, потирает руки, ставит корзинку рядом с собой):
Ну, ладно, уговорили. Но сначала пройдите мои испытания, и я так, и быть ничего плохого именинникам не сделаю. А напротив, подарю подарки.
Ведущая:
Согласны, ребята! (обращается в зал к детям) Выполним задания Бабы-яги? (ответы детей) Бабушка-яга, а можно я тебе помогу с заданиями, а ты отдохни.
Баба-яга:
Давай, доченька, а то что-то я точно устала. (Устраивается в кресле поудобнее) Но я буду контролировать. Вот вам задания. ( Подаёт ведущей корзину с заданиями).
Ведущая:
Спасибо, бабушка за доверие. Ну, что ж, друзья, вы помните, что у нас день именинников.(ответы детей). А на дне именинников дарят подарки, веселятся и играют. Готовы выполнить задания бабушки-яги. (дети отвечаю).
Ведущая достаёт из корзинки первое задание и объясняет всем ребятам.
Задание №1.
Все именинники, присутствующие в зале делятся на три группы по месяцам сентябрь, октябрь, ноябрь и все вместе собирают пословицу (которая предварительно разрезана). Если ребята собирают правильно пословицу, то на экране она появляется .(дети выполняют задание под музыку).
Ведущий:
Бабушка-яга: Ну ,что, ты довольна ребятами?
Баба-яга:
Молодцы! Дарю вам песню «Подарок» в исполнении группы «Девчата».(выходят девочки и поют).
-4-
Ведущая:
Спасибо, девочки за подарок.(ведущий достаёт из корзинки второе задание, которое прежде чем выполнить нужно узнать героев , которые не смогли придти на день именинников к нам, а прислали через бабу-ягу задание) Внимание на экран.(на экране загадки про Гену крокодила и Чебурашку. Если ребята узнают героев, звучит песня «Пусть бегут, неуклюжи. «(ребята отгадывают загадки и выполняют второе задание)
Задание №2
Именинники сентября, октября, ноября получают конверты с подарками. Нужно с помощью мимики, то есть с помощью жестов , без слов изобразить то, что подарили, а все остальные должны узнать.(задание чередуется, можно выполнять по очереди, каждой группе именинников даётся по три подарка).
Баба-яга:
Молодцы! А теперь третье задание выполните! Но предупреждаю, оно сложное.
Ведущая:
Дорогие мои именинники! Вы бабушку не слушайте. Третье задание не сложное. Оно весёлое и вкусное, но требует от вас выносливости и состоит из двух заданий.
Задание №3
Нужно сходить в магазин за конфетами на праздник «День рождения», но на улице осень и лужи. По очереди участники одевают калоши и бегут к стульям «магазинам» берут рукой конфету ,бегут обратно, передают калоши следующему участнику и присаживаются на своё место. Задание считается выполненными, тогда , когда все конфеты окажутся у вас.(дети играют).
-5-
Задание№4
На тумбочках стоят коробки, в которых проделаны по два отверстия для рук. В коробках лежат предметы . Нужно подойти к коробке, всунуть руки в отверстия и быстро на ощупь двумя руками определить предмет, сказать и если правильно узнали забрать и так каждый следующий участник.(дети выполняют)
Баба – яга (аплодирует):
Молодцы! Я и не сомневалась, что вы, настоящие именинники. Так и быть вы мне понравились, колдовать не буду, а как обещала, подарю подарок весёлый танец «Дружба» (девочки танцуют)
Ведущая:
Ну, что ж дорогие мои друзья, именинники, наступил финал. Я хочу что бы вы мне сказали, понравилось вам сегодня . Но сделать нужно это не обычно. Вот как. Если я поднимаю правую руку, то вы все громко кричите - Спасибо! Если я поднимаю левую руку, то все громко кричите - Молодцы! Ну, а если я поднимаю две руки вверх , то вы все молча, громко аплодируют. Ну что поехали.(ребята выполнят задание и оценивают праздник)
Выходят ведущий, клоун и чтецы.
Ведущий:
Спасибо вам за участие!
Спасибо друзьям и гостям!
Клоун:
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко красивыми!
-6-
Чтец 1:
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Чтец 2:
Никогда не ссорьтесь с друзьями!
И растите большими, большими,
Вот такими, такими, такими!
Звучит песня «С днём рождения! На экране красивые слайды - картинки , заносится торт со свечами. К нему, подходят представители каждого месяца, задувают свечи и каждый именинник получает сладкий подарок. Все выходят из зала. Праздник завершён.
-7-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничная игровая программа "Дело в шляпе"
Поздравление девочек с днем 8 марта....
Сценарий празднично-игрового мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества в студии раннего развития «Растишка» (5-6 лет)
Данное мероприятие для детей 5-6 лет...
«ИГРО – МАМО – МАНИЯ» (праздничная игровая программа для мам и детей, посвященная Дню Матери для 6-7 классов)
Весёлая, увлекательная игра для мам и детей. Помогает сблизить школу и семью, создаёт благоприятную атмосферу для всех участников....
Праздничное игровое мероприятие "Наурыз"
Праздничное игровое мероприятие "Наурыз"Цель: воспитание патриотизма у воспитанников: любви к Родине, межнационального единства и согласия народов Казахстана, воспитание толерантности. Задачи:1.П...
Сценарий весенней празднично – игровой программы «Весна, музыка, радость»
О том, что час весны идетПоет скворец, синица.И лишь зима не признает,Что время отступиться.Звенит весенняя капельИграют в лужах детки.Струсила снег лесная ельИ приподняла ветки.Все оживает после сна,...
Празднично- игровая программа "Папа, мама, я - здоровая семья"
Празднично- игровая программа "Папа, мама, я - спортивная семья", расчитана на детей 5-6 классов коррекционной школы, продолжительность- 40-50 минут....